«Мы объединили машины, делающие улицы ярче». Как был основан самый необычный автоклуб Беларуси?

Автор: Денис Логунович. Фото: base.of.by, Максим Тарналицкий
22 августа 2018 в 8:00

В Беларуси функционирует несколько десятков автомобильных клубов. Для тех, кто не интересуется этой темой, поясним: автомобильный клуб — это группа людей, предпочитающих передвигаться на машинах определенной марки или определенного класса. Одни любят BMW, другие являются приверженцами внедорожников, третьи чаще ездят на своих автомобилях боком, нежели прямолинейно. Как правило, это индивиды, для которых машина превратилась в хобби. В Беларуси есть традиция принижать значимость чьих-то увлечений, поэтому ребята, состоящие в автомобильных клубах, часто попадают под раздачу беспощадных комментаторов на просторах интернета, в том числе под фоторепортажами с автосходок на Onliner.by. Не так давно мы публиковали материал про встречу необычного клуба Base. Сообщество вызвало интерес публики, поэтому мы решили пообщаться с основателем Андреем Юшковым и узнать, как все начиналось и какие у ребят планы на будущее.

Что такое «кар мит»?

Клуб Base молодой — первые встречи участников состоялись этим летом, хотя идея о создании подобного сообщества родилась у Андрея еще осенью прошлого года. Кстати, сами встречи здесь принято называть «car meet» — это уже устоявшееся в автомобильной среде выражение, используемое по всему миру (по тегу #carmeet в Instagram можно найти сотни тысяч фотографий).

— Наш первый «кар мит» состоялся 8 июля. Думаю, этот день можно считать датой основания клуба. Долгое время я набирал инициативную группу. Потом своими силами делался сайт. Благо среди наших участников нашелся дизайнер. В общем, стартовали этим летом. Хотя идея появилась намного раньше — осенью 2017 года. Я как автолюбитель часто посещал разные тусовки, где собираются владельцы интересных машин, но все эти сообщества были небольшими и разбросанными по городу. Одни собираются возле «Лавки», другие — на парковке библиотеки, третьи — у ТЦ «Европа». И тогда я подумал, что было бы здорово собрать эти «фриковые» автомобили в одну группу, тем более в Минске практически все владельцы доработанных и эксклюзивных машин знают друг друга. Так и появился Base, — рассказал Андрей.

Сам парень ездит на кабриолете BMW 3-Series Alpina 3,3 и очень любит красивые, выделяющиеся в потоке автомобили. Во время разговора Андрей часто употребляет выражения «культура красивых машин» и «вид технического искусства». Действительно, все без исключения участники Base не затеряются в толпе среди «Поло Седанов» и «Дастеров». Про многих мы уже писали статьи. Некоторые проекты вы видели на гродненском фестивале SunDay. С каждым годом количество подобных автомобилей в Беларуси растет. И это, согласитесь, здорово.

Это вообще тюнинг или что?

Не совсем. Конечно, стоковых машин в клубе, за редким исключением, нет. Но и классическим тюнингом проекты, попавшие в Base, не назовешь. Чаще всего это стайлинг. То есть уникальная покраска, занижение, необычные диски, нестандартные фары и т. п. В общем, подходит все то, что привлекает внимание и не является безвкусицей по мнению администраторов клуба. Хотя автомобили с доработанными силовыми установками тоже есть в сообществе — это только приветствуется.


— Люди ходят в галереи посмотреть на картины, посещают концерты, чтобы послушать любимую музыку. Мы считаем, что привлекательные и уникальные машины тоже достойны того, чтобы считаться своего рода видом искусства. Мы не принимаем в клуб всех подряд. Недостаточно просто повесить на автомобиль спойлер и съездить на мойку, чтобы стать частью Base. Администрация клуба оценивает заявки и выбирает наиболее достойных кандидатов, чтобы вручить им заветную клубную карту, — Андрей достал свежие карты с именами новых участников и названиями их машин. Каждая карта имеет порядковый номер. На данный момент в клубе 88 автомобилей.

Могу я на своем Polo Sedan GT вступить в клуб? Такая одна в Жодино!

Скорее всего, нет. На сайте сообщества прописаны конкретные требования для участников клуба. Вот краткий перечень:

  1. Автомобиль должен быть в исправном техническом состоянии, не иметь явных повреждений (если это не подразумевает общий стиль машины).
  2. Штатные колесные диски вряд ли подойдут (исключение — редкие модели). Предпочтительны колеса OEM (это значит original equipment manufacturer, то есть оригинал) других производителей.
  3. Лакокрасочное покрытие должно быть в хорошем состоянии. Никаких самодельных безвкусных бамперов или синих «писалок».
  4. Машина должна быть уникальной, а не повторять какой-либо другой проект.
  5. Если автомобилю 30+ лет, он может быть в идеальном стоковом состоянии.
  6. Недоработанные масс-маркет-модели в клуб не допускаются. Участником Base можно стать только в том случае, если ваша машина выделяется из потока.

— Большинство людей в Беларуси не поймут, зачем мы этим занимаемся. Ведь за деньги, вложенные в автомобили наших участников, можно было купить новый Solaris и ездить без проблем. Но для нас машины — это увлечение. Можно даже сказать, способ самовыражения. У многих участников клуба есть второй автомобиль, более простой — для повседневной езды. У меня помимо «Альпины» есть Ford Mondeo. Да, на нем комфортнее ездить каждый день на работу. К тому же на «Форде» я передвигаюсь зимой. Но эта машина не дает мне тех эмоций, которые я испытываю за рулем Alpina, — признался основатель необычного автоклуба. Фотография его автомобиля представлена ниже.

А посмотреть хоть можно приехать?

Это всегда пожалуйста. Клуб собирается дважды в неделю, по средам и пятницам. Все встречи проходят на парковке ТЦ «Европа» — организаторы Base договорились с администрацией этого центра. По средам на тусовку пускают всех подряд — приезжают и люди на обычных машинах. Просто поглазеть. В пятницу же парковка забита участниками клуба. Хотя в этот день на «кар мит» пускают и другие интересные автомобили, не входящие в сообщество Base.

— Мы не хотим устраивать какое-то деление на своих / не своих. Ни разу у нас не было ситуации, когда мы кого-то не пустили в клуб и он устроил нам скандал. И по пятницам к нам часто присоединяются владельцы автомобилей, которые по какой-то причине не состоят в клубе. Обычно это обладатели спортивных машин, дрифтеры либо авторы каких-нибудь тюнинг-проектов, — рассказал Андрей.

Интересные автомобили

В клубе несколько десятков действительно интересных машин. Есть Nissan Skyline R32, пару праворульных Toyota Mark II, Chevrolet Camaro Z28, доработанные старые Volkswagen Jetta, несколько очень классных проектов на базе классических ВАЗов и др. Список постоянно растет, и даже сам Андрей до основания клуба не знал о существовании некоторых автомобилей. В общем, по средам и пятницам участники Base делают что-то типа мини-SunDay. По словам основателя клуба, обычно на сходки приезжает от 15 до 40 машин.

Чем занимаются на встречах участники?

Участие в клубе бесплатное, хотя за вступление в сообщество нужно разово заплатить символичные 10 рублей. По сути, это стоимость пластиковой карты. Зато на встречах, как правило, есть кофе/печеньки и даже небольшой кинотеатр. Андрей для этого арендует проектор с экраном. Смотрят фильмы про автомобили — первые «Форсажи», «Угнать за 60 секунд», «Жажда скорости» и пр.

— Обычно мы собираемся, чтобы просто провести время вместе, пообщаться, посмотреть какой-нибудь фильм. Машины наших участников постоянно дорабатываются, и любопытно посмотреть, что человек сделал нового с момента последней встречи. Мы не собираемся зарабатывать деньги на членах клуба, поэтому заинтересованы в сотрудничестве с различными компаниями: автомойками, магазинами запчастей, СТО и пр. Первые партнеры у нас уже появились — они предоставляют скидки на свои услуги. Для этого мы и делаем клубные карты. Хотелось бы этот список расширить. Главным партнером для нас сейчас является ТЦ «Европа» — они спонсор места, — улыбаясь, рассказал Андрей.

Несколько раз на слет приезжали сотрудники ГАИ. Никаких серьезных нарушений со стороны участников Base не было, поэтому стражи порядка просто полюбовались автомобилями, сделали замечание водителю одной BMW за неправильную парковку (заехал колесом на бордюр, т. к. из-за большого количества машин было тесно) и уехали. Впереди зима, и ребята из Base пока не знают, чем будут заниматься в холодные месяцы. Большинство клубных автомобилей ездят только летом. Андрей планирует договориться с каким-нибудь паркингом и проводить встречи там. Но тут важно найти парковку с плавными заездами — в Base много заниженных машин и не все заедут, например, на паркинг Dana Mall.


— Сейчас весь клуб держится на энтузиазме. В будущем, конечно, хотелось бы получить выгоду в виде бонусов от компаний-партнеров, но пока все делаем своими силами. Среди главных вдохновителей сообщества хочу отметить Аню Приказчикову, Дениса Белянина, Дениса Прохоренко и Андрея Пархоменко. Кстати, BMW Андрея даже попадала на страницы SpeedHunters. Это как для бизнесмена попасть в Forbes. В общем, по нашему замыслу клуб Base объединил людей, чьи машины делают наши улицы ярче. Мы существуем чуть больше месяца, а о нас уже многие знают — быстро растет количество подписчиков в соцсетях. Я считаю, хорошо стартанули! — Андрей не лишен оптимизма и уверен, что лучшие времена Base еще впереди.

Автомобили Volkswagen на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by