«Тачка нарасхват». Продается Toyota Auris: абсолютно простая, но надежная и беспроблемная

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка
29 августа 2018 в 8:00

Таких автомобилей в наших краях не много. Седан Corolla продается белорусским дилером, а вот вариант в кузове хетчбэк почему-то нет. Как только Auris появился на парковке СТО, где он должен был пройти полную диагностику, мастера тут же обратили на модель внимание. «Хорошая машина, надежная», — кратко заметили они. Но позже выяснилось, что комплектация довольно скудная: нет ни кондиционера, ни парктроников, ни задних электростеклоподъемников — того, к чему многие автомобилисты уже успели привыкнуть. С другой стороны, хватает и плюсов. Чего стоит, например, расход — менее пяти литров дизельного топлива на сотню.

Машину продает Алексей. Цена — 12 тыс. долларов в эквиваленте. За эту сумму покупатель получит черный японский хетчбэк с четырехлетней историей и пробегом в 105 тыс. км. Мотор — дизельный «1,4-литровик», коробка — шестиступенчатая «механика», привод — передний. «Автомобиль пригнан из Германии, покупался в Toyota-центре, что подтверждается документами, — указано в объявлении. — Чистый 2014 год (имеется белорусский техпаспорт). Ни одного нарекания на машину нет. Есть сервисная книга со всеми отметками. Все платежи давно внесены (растаможка и утильсбор), автомобиль на белорусской регистрации».

черный, хетчбэк, дизель 1.4 л, механика, передний привод

Первый плюс

«Эффективный дизельный двигатель с малым объемом и шесть ступеней коробки обеспечивают удивительные цифры расхода, — выдает главный козырь Алексей. — Например, в смешанном режиме потребляет 4,8 литра. На трассе — чуть меньше. Я проездил на ней 40 тыс. км по белорусским дорогам, и — тьфу-тьфу — никаких нареканий нет. На самом деле за все время эксплуатации не чинил ничего (менял только масла и фильтры), а все узлы и агрегаты до сих пор в строю. Этот мотор уже давно ставится на модели Toyota, его называют самым надежным в линейке. Это подтверждается и отзывами в сети: никто не жалуется, только хвалят».

Первый минус

Тем не менее автомобиль продается уже год, а звонков, по словам Алексея, не очень много. Причину этого он видит в новых «бюджетках» (Volkswagen Polo, Renault Logan). И пусть речь о седанах, а не о хетчбэках, основной критерий покупки — цена — идентичен. Продавец уверен: Toyota, собранная в Европе и пробежавшая более 80 тыс. км, лучше, чем машина с нулевым пробегом российской сборки. Мужчина считает, что Auris подойдет как для молодого человека или девушки, так и для людей постарше (из соображений экономии).

Второй плюс

«Среди объявлений о продаже этой модели можно найти аналоги на тысячу дешевле, но я уверен, что они пригнаны из Польши (их отличает белый цвет кузова), а реальность пробега вызывает сомнения, — довольно категорично заявляет собеседник. — Мой же автомобиль — из Германии. Я самостоятельно пригнал его из Аугсбурга, города на юго-западе Баварии. Это была уже примерно десятая машина, которую я привез из Германии. Однажды попробовал вывезти из Литвы — сразу возникли проблемы. У меня вошло в привычку: когда нужно поменять автомобиль, сразу захожу на немецкие сайты. Наши барахолки открываю только для продажи.

В тот раз я искал именно Toyota (хотел попробовать после BMW E60 и „Жигулей“) по нужным параметрам, основными из которых были пробег и цена. Нашел этот вариант. На машине — в Вильнюс, оттуда самолетом до Мюнхена, а до Аугсбурга добрался на поезде. Немецкий я помню еще со школы, потому проблем в общении не испытываю. Еще до поездки мне прислали контракт. Опираясь на данные, указанные в нем, оплатил стоимость автомобиля в нашем банке. В Toyota-центре лишь подписал документы, понаблюдал за заменой технических жидкостей и тормозных колодок (по их стандартам, работы производятся при покупателе), забрал ключи. Там история машины прозрачна, а у нас через одну — кот в мешке. Даже с учетом растаможки и трат на поездки покупать у немцев выгоднее. Конечно, это касается только автомобилей с объемом двигателя до 1,5 литра. На все, что больше, пошлины слишком велики».

Второй минус

Возможно, из-за довольно узких критериев выбора Алексею достался автомобиль с комплектацией «ниже среднего». Быть может, это и отпугивает потенциальных покупателей. За 12 тыс. в эквиваленте предлагают машину, которая отличается от самой дешевой «пустой» версии только панелью магнитолы с небольшим экраном. На задних дверях за подъем стекол отвечают «весла», кондиционер отсутствует, подогрева сидений нет, парктроники не установлены. Одним словом, расширенных опций комфорта от этого автомобиля ждать не стоит. Алексея в свое время это не смутило — основным мотивом стала относительно небольшая сумма растаможки.

Еще немного положительного

«Приемистость, управляемость, финансовая сторона — вот три основных качества, за которые мне нравится эта Toyota, — говорит продавец. — Действительно требует мало вложений, ремонтами не занимался ни разу. Считаю, они и не нужны — с машиной все в порядке. В противном случае я бы почувствовал, что что-то не так. Отдельно отмечу вместительность: сиденья раскладываются, можно положить много вещей. Не раз это спасало меня, когда ехал за покупками в Польшу. Правда, такие поездки бывали нечасто. Основной пробег — по городу и на дачу в 25 км от столицы. Собственно, там и живу весь теплый период».

В заключение Алексей указал причину продажи. Все просто — обновление автопарка. Мужчина по своей старой привычке мониторит немецкие сайты с информацией о продаже «бэушек». Вновь ищет Toyota, снова дизельную, опять с небольшим пробегом, но на cей раз посвежее — начиная с 2015 года. Присматривается к компактвэну Verso.

Результаты диагностики

Специалисты станции высказали положительное мнение о модели в целом, отметив также ее надежность. Но говоря о данном конкретном экземпляре, не скрывали: комплектация действительно бедная.


На кузове обнаружили небольшие вмятины в области заднего правого крыла, которые легко устранить с помощью беспокрасочного выравнивания. Также имеются очаги коррозии на крыше — пока лишь в виде маленьких точек. Незначительный нюанс — не хватает нескольких клипс крепления защиты ДВС. И на этом все — больше никаких проблем. Компьютерная диагностика тоже не выявила актуальных ошибок.

Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Титан» за помощь в подготовке материала


Мы ждем ваших заявок для участия в конкурсе на почту news@onliner.by.

Краткая инструкция:

1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.

2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.

3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Участники получат в подарок комплект дорожных принадлежностей (рюкзак, портативное зарядное на 10 000 мА, термокружка) от аккумуляторной компании Exide.

Автомобили Toyota с пробегом на нашей «Автобарахолке»

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by