В памяти еще свежи те годы, когда Московский автосалон по своим масштабам и разнообразию стендов мог потягаться если не с Женевской выставкой, то хотя бы с только набирающей обороты Шанхайской. Сейчас же с последней выставку в российской столице роднит разве что пропорция китайских брендов. Около половины выставленных в «Крокус Экспо» машин прибыло сюда из КНР. Автомобильным балом в Москве в этом году правят Lada и Renault. Остальные компании со своими локальными премьерами теряются на их фоне. Audi, BMW, Mercedes, Volvo, Nissan, Mazda, Skoda, Ford, Chevrolet, Peugeot, Citroen, Land Rover, Jaguar, Toyota… Как вам список? Все эти бренды решили проигнорировать Московский автосалон в 2018 году. Спросите, кто же остался? Упомянутые выше Lada и Renault, «могучая кучка» китайских компаний, Kia, Hyundai да Volkswagen. Скудненько. К тому же немецкий бренд выставился не в самом «Крокус Экспо», а организовал тестовую площадку рядом. О том, что сейчас происходит в павильонах «похудевшего» ММАС, читайте в репортаже Onliner.by.
Начнем с забавных, на наш взгляд, новостей. В Азербайджане появилась автомобильная марка Khazar. С одной стороны, появилась и появилась, что нам до этого? Вон Ravon в Узбекистане выпускают, и ничего. Но весь сок в том, какие модели будет выпускать Khazar. Это седаны, похожие на иранскую модель Dena (да-да, Iran Khodro). В общем, Samand поменял прописку. Вытираем слезу ностальгической ревности и идем дальше.
Масштабы выставочной площади Lifan в «Крокус Экспо» впечатляют. Здесь поместилась бы вся выставка «Время кроссоверов». Еще и место для фуд-корта осталось бы. Этот бренд уверенно лидирует на российском рынке среди китайских производителей, поэтому может себе позволить! Главной новинкой компании из Поднебесной стал кроссовер X80 с тремя рядами кресел. Здесь 2-литровый бензиновый мотор, неплохая базовая комплектация, 6-ступенчатые коробки передач. Увы, про полный привод никто не сказал ни слова.
Внедорожник X80 был не единственным 7-местным «Лифаном» на ММАС. Китайцы привезли в Москву и трехрядный минивэн М7, напоминающий Ford Galaxy. Зачем-то стенд компании украшал электромобиль 820EV, который построен на базе известного у нас седана D-класса — Murman. Присутствует на выставке и остальная линейка Lifan — новый X70, кроссовер MyWay и другие модели. Чтобы люди сильно не скучали, есть зона развлечений. Действительно постарались сделать толковый стенд!
Уверенным шагом ступаем на территорию стенда Geely. Народу здесь хватает, но все пришли посмотреть не на наш родной Atlas, а на абсолютно новую модель SX11, которая вживую выглядит даже круче, чем на фотографиях. Смех смехом, а этот «китаец» имеет родство с Volvo XC40. Это первая Geely, построенная на модульной платформе BMA. В движение новинку приводит 1,5-литровый турбомотор мощностью 136 либо 177 л. с. Привод — только передний. Анонсированная коробка передач — 7-ступенчатый «робот». На рынке ТС эта модель появится в следующем году (ближе к концу).
Еще на стенде Geely красуются Emgrand 7, X7 и GS. На переднем плане стоит белоснежный кроссовер Atlas. В Москву привезли машину с 1,8-литровым турбомотором. Седан GE приехал на выставку в версии Plug-in. По данным производителя, отдача силовой установки здесь составляет 261 л. с. и 425 Н·м. Неплохо, учитывая, что роль ДВС отведена турбодвигателю объемом всего полтора литра.
В Москве дебютировал очередной (кажется, 183-й по счету) китайский бренд. Знакомьтесь, GAC. Даст бог, не последний раз видимся. Многие журналисты скептически отнеслись к компании с парой-тройкой «поделок», дизайн которых напоминает машины-солянки из GTA V. Но на презентации народу хватало. Здесь показали кроссоверы GS8 и GS4, седан GA8 и премиальный минивэн GM8.
Продолжаем экскурсию по китайским стендам. На выставке неожиданно показали автомобили JAC. Эта компания уже пыталась продавать в России свои «копии» не лучшего качества, но несколько лет назад смотала удочки и покинула рынок. Сегодня бренд снова пробует свои силы в сегменте недорогих автомобилей. На этот раз в Россию будут поставляться JAC не китайской сборки, а казахстанской! Машины выпускают на заводе Allur Auto.
В Москве дебютировали паркетники S5 и S3, пикап T6 и электромобиль (серийный!) iEV7S. У последнего неплохой запас хода — 280 км. Говорят, стоить эта машина будет около 25 тысяч долларов по курсу. Подождем первых отзывов.
Пожалуй, самым популярным стендом на ММАС является выставочная площадь «АвтоВАЗа». Здесь прогремело несколько важных премьер. Если вы не знаете, в России очень популярна модель Lada Granta. Даже до обновления она занимала высокие позиции в регионах, и рестайлинговую версию ждут без преувеличения десятки тысяч клиентов. Отныне семейство «Гранта» объединено с «Калиной», поэтому теперь Granta — это аж пять моделей: седан, лифтбэк, хетчбэк, универсал и кросс-универсал.
Хватает и людей, ждущих появления у дилеров Vesta Sport. Эта «зажигалка» тоже дебютировала в Москве. На машину установлен 1,8-литровый бензиновый мотор ВАЗ-21179 мощностью 145 л. с. Крутящий момент — 187 Н·м. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой «механикой». В итоге максимальная скорость Vesta Sport составляет 198 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч — 9,6 секунды. Конечно, не гонка, но за эти деньги из семи секунд не выедешь. «Эти» — это примерно 14 тысяч долларов по курсу (цена в России).
Возможно, для кого-то важной новинкой стала Lada XRAY Cross. Да, это что-то типа Renault Sandero Stepway Stepway. То есть вседорожная версия вседорожной версии хетчбэка. Главное отличие машины от обычного XRAY — передняя подвеска, получившая L-образные рычаги как у «Весты». Еще одна немаловажная новость — электрогидравлический усилитель руля заменен электрическим (опять же, привет Vesta). Рулевая колонка теперь может регулироваться по вылету. Удивлены? А как вам дисковые тормоза сзади вместо «барабанов»? В общем, это не просто XRAY с обвесом! Доработок здесь хватает, и наверняка клиенты оценят это.
Но больше всего народу возле стенда, где крутится концептуальный внедорожник Lada 4×4 Vision. Посетители выставки только и говорят о том, что «жаль, что в таком виде не пойдет в производство». Действительно жаль — выглядит концепт сногсшибательно. Посмотрим, как изменится машина по пути на конвейер.
— А что, этот автомобиль сравнивают с Х4 и Х6? Ну, я считаю, неплохо, если мы сможем дать ощущение премиальности за относительно небольшие деньги, — с улыбкой сказал директор по дизайну Renault Лоренс ван ден Акер в беседе с корреспондентом Onliner.by. Голландец отметил, что в России нет дизайнерского центра Renault, поэтому экстерьер Arkana разрабатывался во Франции. Машина отличается купеобразной формой и с минимальными изменениями дойдет до конвейера уже в первой половине следующего года. Ждем!
Кроме того, на стенде Renault присутствуют сразу две версии седана повышенной проходимости Logan Stepway: обычный и с пакетом City. Последний включает в себя вариатор! Обычные «Степвеи» предлагаются только с «механикой» или классическим «автоматом». Двигатели для вседорожных версий не в исполнении City имеют мощность 82, 102 и 113 л. с. В Москве состоялся первый публичный показ рестайлинговых Logan/Sandero.
За громкими премьерами на стенде Renault затерялся Duster в исполнении Dakar и лимитированный кроссовер Kaptur Play с мультимедийной системой, поддерживающей онлайн-сервисы «Яндекс». Теперь пробки можно отслеживать не доставая телефон из кармана. Паркетник Play окрашен в яркий красный цвет. Крыша черная. Еще стенд Renault привлекает внимание двумя электрокарами: Twizy и Kangoo Z.E. Они официально продаются в России. На второй день выставки в «Крокус Экспо» привезли Dokker Stepway.
В районе обеда на стенде Hyundai прошла громкая презентация кроссовера Santa Fe. Машина крайне важна для российского подразделения компании, поэтому вокруг новобранца собралась толпа журналистов. Автомобиль собирают в Калининграде крупноузловым методом. Продавать у нас будут как 5-, так и 7-местные версии кроссовера. Модель может похвастаться серьезным набором опций, неплохим салоном и яркой внешностью. В общем, у нового Santa Fe есть все, чтобы стать востребованным в наших краях.
Не стоит упускать из виду и вторую новинку Hyundai — обновленный SUV Tucson. Помимо внешних изменений, кроссовер получил новый дизельный двигатель объемом 2 литра и мощностью 185 л. с. Агрегат работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Приятным сюрпризом стал электромобиль Ioniq.
Как говорят в народе, «сказал Hyundai, говори и Kia», поэтому давайте пробежимся по стенду второго корейского производителя. Здесь прошла локальная премьера обновленного кроссовера Sportage, получившего новые бамперы и оптику. Модель с 2-литровым дизелем вслед за Tucson оснащается теперь 8-АКП. Еще в России впервые будут продавать Sportage c 2,4-литровым GDI.
Куда более интересной новинкой стало третье поколение Ceed. Машина оснащается 1,4-литровым турбомотором мощностью 140 л. с. Есть и атмосферный 1,6 с отдачей 128 л. с. Автомобиль получил роботизированную коробку передач с семью ступенями. В Москве показали сразу и хетчбэк, и универсал модели. Последний может похвастаться багажником объемом 656 литров. Один из самых больших показателей в классе.
Еще стенд Kia украшал новый седан Cerato. Этот автомобиль оснащается тем же 1,6-литровым «атмосферником», что и Ceed, только вместо турбодвигателя «четырехдверка» оборудуется 2-литровым «бестурбинным» мотором с отдачей 150 л. с. «Робот» для Cerato не предусмотрен — только 6-АКП.
Переключившись на «корейцев», чуть не забыли про еще одного «китайца» — Haval. Стенд этого бренда вместил массу моделей, включая молодежный кроссовер F7, который в следующем году поступит на конвейер российского завода. Также в Москве дебютировал концепт купеобразного SUV в стиле Renault Arkana. Эта машина называется HB-03, и ее тоже обещают поставить на конвейер в РФ.
Компания Volkswagen решила вообще не выставляться под крышей «Крокус Экспо» и оборудовала тестовую площадку рядом. Может, оно и к лучшему. В российской столице показали сразу несколько новых SUV: Teramont, новый Touareg и вседорожную модификацию Tiguan. Последний получил три мотора на выбор, систему полного привода 4Motion и увеличенный угол въезда (за счет нового бампера).
В небольшом помещении возле тестовой площадки представили Arteon в красивом R-пакете и концептуальный электромобиль ID. Увы, новое поколение Polo мы так и не увидим в текущем году. Вместо этого калужский седан получил спецверсию Joy, построенную на базе комплектации Comfortline. На всех не хватит — россияне выпустят всего 500 экземпляров.
На автосалоне прошла мировая премьера «гражданской» версии седана Aurus Senat. Ну хоть кто-то из премиальных брендов не постеснялся приехать. Салон машины отделан натуральным деревом и кожей, приборная панель виртуальная. Есть некая навороченная мультимедийная система.
Под капотом роскошного седана — 4,4-литровый V8 мощностью 598 л. с. Привод — только полный. Имеется небольшой электромотор и «автомат» с девятью ступенями. Россияне планируют продавать этот автомобиль не только у себя в стране, но и за границей. На примете — обеспеченные клиенты из ОАЭ. Новинка производит впечатление роскошной эксклюзивной машины, поэтому неудивительно, если она найдет заказчиков, скажем, в Дубае.
Бренды автопроизводителей на этом действительно заканчиваются. Еще на ММАС есть павильоны с тюнинг-проектами, маслами, мототехникой, комплектующими, электросамокатами, электромобилями и другими стендами. КАМАЗ показала на выставке проект автономной капсулы, которая в будущем якобы станет элементом систем общественного транспорта.
Выражаем благодарность белорусскому импортеру Renault
за организацию поездки на выставку!
Автомобили Lada на «Автобарахолке» Onliner.by
Читайте также:
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by