«Сначала была „Юбилейка“, потом Uber, и только свой сайт принес успех». Предприниматель о бизнесе по аренде автомобилей

Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка
13 декабря 2018 в 8:00

Всякий раз, когда на рынке пассажирских перевозок появляется очередной сервис, у традиционных игроков возникает извечная претензия: куда еще, и так тесно. Таксисты всегда жаловались на невыносимые условия работы, но пришел Uber, и оказалось, что тарифы можно понизить. Затем стартовал «Яндекс.Такси», да и местные платформы здорово прибавили. В уходящем году бурно развивался сектор каршеринга. Как выживать в высококонкурентных условиях небольшим компаниям и предпринимателям? Только за счет индивидуального подхода, хорошего сервиса и лояльности к клиенту, считает Евгений Пильковский, который сдает несколько автомобилей в аренду. Можно было бы, конечно, сказать, что это высокопарные слова, но пять звезд в сервисе «Услуги» говорят о многом.

«Юбилейка»

Евгений Пильковский никогда не работал в сфере такси, какой ее представляет себе большинство пассажиров. Молодой человек сразу нацелился на VIP-перевозки. Купил в 2013 году автомобиль премиум-класса, заключил договор с популярной тогда службой 107, которая оказывала услуги по сдаче в аренду машин с водителем для важных клиентов — бизнесменов, звезд эстрады, иностранных делегаций.

— Тогда мы базировались возле гостиницы «Юбилейная». Там была небольшая парковка, где собирались такие перевозчики, как я, — вспоминает наш собеседник. — В основном клиентами были постояльцы отеля, с которым также была договоренность. Но большинство заказов поступали от диспетчерской.

Евгений Пильковский

У гостиницы был ряд требований к водителям, которые работали с отелем напрямую. Предполагался строгий дресс-код. Не костюм-тройка с галстуком, конечно, но джинсы, кроссовки и байки с капюшоном уж точно не приветствовались.

Разумеется, автомобиль, как снаружи, так и внутри, должен был быть чистым. А в баке — иметься достаточное количество топлива, чтобы совершить поездку на пару сотен километров без необходимости заезжать на заправку.

Это время, было заметно, предприниматель вспоминает с некоторой ностальгией. В тот период он познакомился с такими же владельцами премиум-автомобилей, которые оказывали услуги в сфере пассажирских перевозок. Сформировался своеобразный пул тех, кто продолжает работать в этом сегменте до сих пор.

Как говорит молодой человек, со многими коллегами он поддерживает деловые отношения. Если понимает, что не успевает выполнить заказ, то просит помочь. Те в свою очередь обращаются с аналогичными просьбами к самому Евгению.

— В основном приходилось ездить по Минску или в аэропорт, — продолжает предприниматель. — Иногда клиенты заказывали автомобиль для экскурсионных поездок — в Мирский замок, Несвиж, Хатынь, на «Линию Сталина».

В сфере VIP-перевозок многое решает человеческий фактор. Пассажиры могут быть довольно требовательными, но если их все устраивает, то они готовы арендовать автомобиль с конкретным водителем на несколько дней. Так сказать, клиентоориентированность в действии.

— Из знаменитостей возил Анфису Чехову, Юрия Стоянова, Виталия Гогунского (актер, игравший Кузю в сериале «Универ»). Прошлым летом арендовала машину группа NaviBand, — перечисляет наш собеседник. — Это на экране они звезды, а в повседневной жизни ведут себя как обычные люди. Особенных райдеров я никогда не получал. Просили только, к примеру, чтобы в салоне была питьевая вода определенного бренда.

По словам Евгения Пильковского, языкового барьера, как правило, не возникало — многие клиенты знают русский, а чехов, поляков, словаков удается понимать без переводчика.

W220

В каком-то смысле начинающему предпринимателю повезло. Несмотря на высокую стоимость обслуживания Mercedes S-Class W220, который он приобрел, автомобиль практически не потребовал затрат на ремонт.

Хотя многие знают, во сколько может обойтись восстановление дорогостоящей пневмоподвески, за которой не все следят должным образом.

— Автомобиль обошелся в $15 тысяч. Это была версия 220-го в длинной базе, в кожаном салоне — телевизор, климат-контроль, многочисленные регулировки, весь набор опций, — говорит Евгений Пильковский. — По тем временам это была машина, отвечавшая требованиям сферы VIP-перевозок.

черный, седан, бензин 1 л, механическая, задний привод
черный, лифтбэк, бензин 2 л, механическая, задний привод
черный, хетчбэк, бензин 2.4 л, механическая, задний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

В сырую погоду и зимой кузов приходилось мыть чуть ли не каждый день. Предприниматель стал постоянным клиентом, а впоследствии партнером одной из автомоек. Химчистка требовалась раз в полгода.

— Основные затраты касались заправки автомобиля. Расход, как понимаете, был немаленьким: около 10 литров на сто километров по трассе и 15—18 литров в городе, — называет такие данные наш собеседник.

Поскольку в основном машина ездила по городу и хорошим трассам, серьезных поломок не случалось. Лишь один раз «отвязался» чип-ключ от системы зажигания. Перепрошивка блока обошлась примерно в 700 рублей.

— Mercedes обслуживал на специализированной СТО, где занимаются автомобилями премиум-класса. Впоследствии продал машину, чтобы купить S-Class следующего поколения (W221), — дополняет молодой человек.

Из обязательных расходов — прохождение техосмотра дважды в год, поскольку автомобиль был зарегистрирован как такси. А также повышенная стоимость обязательной страховки (плюс автокаско), ежедневное прохождение предрейсовых осмотров.

Uber

Вскоре на рынке пассажирских перевозок стали происходить изменения. По словам Евгения Пильковского, поток заказов от диспетчерской уменьшился. Параллельно в Минске начали работу такие службы такси, как «Пятница» и Bavaria, которые, было очевидно, ориентировались на сферу премиальных пассажирских перевозок.

А потом пришел Uber. Напомним, сервис начал работать, предлагая один-единственный тариф — UberBlack. По вызову через приложение в первые дни приезжали BMW 5-Series, Audi A6.

— Узнав про интересные условия, я обратился в местный офис, предложил сотрудничество, — говорит предприниматель. — На тот момент сервис вне зависимости от числа заказов оплачивал почасовую аренду. Поначалу это было выгодно, но вскоре произошло понижение тарифов и запустился бюджетный UberX. Это была другая лига.

Сайт

К тому моменту у нашего собеседника был план — начать полностью самостоятельный бизнес, создать сайт, продвигать аренду автомобилей в интернете.

Чтобы отвечать запросам, надо было всерьез присутствовать в сети.

— Создание сайта обошлось в 2000—2600 рублей в нынешних ценах, — рассказывает Евгений Пильковский. — Но я понял, что просто создать интернет-ресурс мало. На специалиста по SEO денег не хватало, поэтому решил вложиться в контекстную рекламу и сразу ощутил эффект — стали обращаться клиенты, заключались договоры.

До того момента молодой человек был среднестатистическим пользователем интернета. Сейчас он уже лучше понимает, что нужно людям: мобильная версия, удобный интерфейс, юзабилити.

— Рекламой занимаюсь самостоятельно, управлением сайтом — тоже, админка довольно простая — на базе WordPress. Здорово помогли видеоуроки, которые нашел на YouTube. Сейчас понимаю, что многое бы сделал по-другому, и в планах все-таки внести изменения, — подчеркивает предприниматель.


Кроме того, он решил ориентироваться на более широкую аудиторию, чем в самом начале работы, когда пассажирами были только постояльцы гостиниц. Клиентами стали обычные люди, небольшие компании и организации. «Поездки в аэропорт, деловые встречи, экскурсии, свадьбы — вот наиболее частые поводы, по которым к нам обращаются», — замечает наш собеседник.

Появился стабильный поток клиентов. На вырученные деньги Евгений Пильковский решил масштабировать бизнес — в первую очередь за счет расширения автопарка.

Теперь в гараже предпринимателя, кроме Mercedes S-Class, есть Volkswagen Caravelle, BMW 5-Series и Renault Logan. Также на сайте выставлены автомобили партнеров, которые тоже можно взять напрокат.

— Стало очевидно, что кроме представительских седанов нужен микроавтобус — очень удобно, если необходимо забрать небольшую компанию с чемоданами из аэропорта. А также «бюджетник» для эконом-поездок, — добавляет молодой человек. — Это позволило расширить спектр услуг, освоил трансферы из города в город, на корпоративы и так далее.

Конечно, возникает вопрос, насколько увеличились риски. Все-таки приличный бизнесмен, живущий в одной из центральных гостиниц Минска, и веселая компания по дороге на корпоратив ведут себя в салоне автомобиля по-разному.

Однако Евгений Пильковский утверждает, что конфликтов не случается — пассажиры машину на трассе не раскачивают и оплачивают положенное по договору исправно. «Люди, которые способны оплатить такую услугу, ведут себя корректно в любом состоянии», — отмечает наш собеседник.

— Как все-таки удалось добиться эталонных отзывов? — спрашиваем. — Все-таки пассажиры бывают привередливыми, а у вас — одни пятерки.

— Не знаю, — смущенно пожимает плечами молодой человек. — Просто я стараюсь исполнять желания пассажиров, если они уместные и не требуют больших затрат. Иногда клиенты просят подождать 10—15 минут или заехать по дороге в магазин. Разве это проблема?

На контрасте с некоторыми таксистами, которые работают по сумасшедшим тарифам (и все же официально!), практически любой шаг навстречу пассажиры воспринимают очень позитивно.

— Единственное, на что я не соглашаюсь, — это на умышленное и грубое нарушение ПДД, — уверяет предприниматель. — Как-то вез пассажиров из Бреста в аэропорт Минск. Мужчина все время нервничал: давай скорее, я штрафы оплачу. Даже предлагал пустить за руль. Успокоил его, объяснил, что в график укладываемся. В итоге успели и приехали вовремя. И пассажиры были довольны.

Аренда без водителя

Ранее Евгений Пильковский сам садился за руль автомобилей, то есть предоставлял услуги по классической аренде с водителем. Но с начала этого года решил открыть новое для себя направление — традиционный прокат машин.

— Это требование времени, — убежден молодой человек. — Да, есть много рисков, связанных с повреждением автомобиля, угоном. Конечно, в договоре все прописано, но не всегда это предотвращает неприятные случаи.

«Устанавливаю допоборудование, проверяю водителей по специальным базам, контролирую передвижение автомобиля, прошу предоставить залог. Пока это позволяет избегать негативных ситуаций»

Несмотря на развитие каршеринговых платформ, наш собеседник считает, что предлагает несколько иные услуги: «У нас другие клиенты. Случается, приезжают на каршеринговой машине, чтобы арендовать нашу. Мы предоставляем автомобиль в аренду на более длительный срок — сутки, двое, трое и так далее. Это более выгодно».


Несмотря на то что бизнес по аренде автомобилей кажется довольно спокойным и стабильным, Евгений Пильковский с трудом нашел время для встречи. Одну машину надо передать, другую принять. Дела, звонки, договоры... А еще в планах у предпринимателя — увеличивать автопарк, наращивать клиентскую базу, развивать сайт.

GPS-трекеры в каталоге Onliner

Качайте приложение «Onliner. Услуги»:

  • версия для Android;
  • версия для iOS.

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by