Выход из строя путепровода на пересечении МКАД и Игуменского тракта в прошлом году стал неожиданностью. Движение направили через съезды, строительные работы велись более трех месяцев. Сейчас на реконструкцию закрываются еще два путепровода на кольцевой. Никакой неожиданности в этом нет, обо всем предупреждали заранее. Вот только водителям не легче: Минская кольцевая автодорога на двух участках сузится вдвое. Очевидно, что заторов не избежать.
Время, когда движение по путепроводам, закрывающимся на реконструкцию, будет ограничено, несколько раз переносилось. Необходимо многое подготовить: чтобы перенаправить транспортное кольцо на другое кольцо, было срезано разделительное ограждение. Проезжую часть привели в порядок, установили дополнительные опоры, на место проведения работ привезли необходимое количество дорожных блоков, знаков, прочих средств. Если все пойдет как запланировано, то уже сегодня вечером организация дорожного движения здесь претерпит существенные изменения.
Сначала перекроют путепровод на 3-м км МКАД (район улицы Франциска Скорины), сообщил корреспонденту Onliner директор предприятия «Гордорстрой» Александр Ярошик. На реконструкцию закрывается путепровод на внутренней стороне МКАД. Соответственно, движение в обе стороны будет осуществляться только по внешнему кольцу. Это три полосы: две из них отведено для транспорта, следующего со стороны Уручья в направлении Шабанов, и только по одному ряду транспорт будет просачиваться в обратную сторону, в направлении Уручья и проспекта Независимости.
После этого будет закрыта для движения часть путепровода на 25-м км внешнего кольца МКАД (район улицы Наполеона Орды, поворот на филиал БГУ). Здесь проехать будет возможно только по путепроводу на внутреннем кольце: два ряда для движения со стороны Малиновки в направлении Колядичей и одна полоса — в обратном направлении.
Все сейчас проводят параллели с реконструкцией путепровода в районе Игуменского тракта, хотя такое сравнение, на самом деле, некорректно. Если разобраться, то тот мост заменили достаточно быстро. Тогда все движение по МКАД было направлено по съездам, территорию, где велись строительные работы, огородили, строители могли выполнять работы как им было удобнее. На этот раз все иначе. Речь идет не о развязке, а о путепроводе над железной дорогой. Нет никакой возможности перенаправить транспорт с кольцевой куда-то еще, чтобы закрыть путепроводы целиком, поэтому реконструкция будет проводиться в два этапа: по одной стороне идет движение — другую реконструируют, затем меняемся. Смена сторон произойдет после проведения в Минске Европейских игр — 2019. В этот период МКАД снова будет полноценной: на одном кольце новые путепроводы уже должны быть воздвигнуты, а на другом реконструкция еще не начнется. Но спортсмены уедут, и кольцо снова станет тоньше: реконструкция возобновится.
Ко всему прочему, оба этих путепровода длиннее того другого, в районе Игуменского тракта. А под ними не удобная площадка, с которой можно вести работы, а действующие линии железной дороги — движение поездов по понятным причинам не будет останавливаться. — Путепроводы, которые предстоит реконструировать теперь, имеют схему 24/33/24: соответственно, пока монолитный бетон на крайних пролетах не наберет необходимую прочность, к работе на средних пролетах приступить нельзя. Вариант работы с подмостового пространства также невозможен, причем не только из-за того, что там есть железнодорожные пути, но и по причине наличия действующих линий электропередачи железной дороги, которые на 100 процентов отключить не представляется возможным, а при этом их подвес устроен за путепроводы, по которым будет осуществляться движение, — пояснял ранее Александр Ярошик.
Поэтому, если разобраться, начинается длительный период реконструкции, который с перерывом продлится практически весь год.
Очевидно, что серьезных заторов на МКАД избежать не удастся. Водителей просят выбирать по возможности другой маршрут. Дорожники обратились ко всем предприятиям, работа которых связана с движением в указанных районах, с просьбой пересмотреть графики и маршруты, для того чтобы исключить движение по этим путепроводам в часы пик на время проведения ремонта.
ГАИ Минска разработала концепцию ограничения движения, чтобы разгрузить эти участки кольцевой на время проведения работ. Как отмечал ранее заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов, в первую очередь это коснется грузового транспорта — его, к слову, планировалось отправлять (когда это возможно) на МКАД-2. Торговым сетям и другим предприятиям предлагалось максимально использовать малотоннажный транспорт и передвигаться в ночное время, когда кольцевая не загружена. Увидим, сработает ли этот план и как себя будет чувствовать Минск с двумя проблемными точками на МКАД.
О ситуации на путепроводах сегодня вечером. В вечерний час пик на внешнем кольце МКАД образовалась пробка, которая в некоторые моменты тянулась от деревни Большое Стиклево до улицы Франциска Скорины и путепровода, который закрылся на реконструкцию. Водители ждали, нервничали, шутили.
— Большой ли штраф за выезд на встречную полосу? —шутил кто-то, тратя время в пробке.
Какие уж тут шутки, ответим: за выезд на встречную полосу предусмотрен штраф в размере от двух до десяти базовых величин (от 51 рубля до 255 рублей) с лишением права управления транспортными средствами сроком до одного года или без лишения (ч. 8 ст. 18.14 Кодекса об административных правонарушениях). Иными словами, не делайте так.
Примерно к 22:00 работы по реорганизации дорожного движения на путепроводе в районе улицы Ф. Скорины были завершены. Нужно привыкать к тому, что с этого момента ширина МКАД там составляет только три полосы движения — ничего не поделать. Ограничение по весу транспортных средств на этом участке (его протяженность, к слову, всего 300 метров) теперь составляет только 10 тонн. В соответствии с этим требованием должны формироваться и согласовываться маршруты перевозки тяжеловесных грузов.
К утру завтрашнего дня, как запланировано, будет ограничено движение и на втором путепроводе, о котором велась речь, — том, что расположен в районе улицы Наполеона Орды. Директор предприятия «Гордорстрой» Александр Ярошик рассказал корреспонденту Onliner, что 15 января будет закрыто движение под путепроводами.
Таким образом, уже в утренний час пик можно будет сделать первоначальные выводы о том, какой будет заторовая ситуация на кольцевой автодороге в ближайшие месяцы.
Читайте также:
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!