«Ситуацию накручивать не хотим, но некое продолжение будет». Разбор конфликта в Колядичах

Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка
31 627
13 апреля 2019 в 8:00

Неделя прошла после конфликта в Колядичах между жителями деревни и водителем службы доставки воды. Последний находится на больничном. А братья-дальнобойщики, участвовавшие в потасовке, по нашей информации, уехали в рейс. Обе стороны написали друг на друга заявления в милицию. В «Амазон-Колорит» считают случившееся чрезвычайной ситуацией и обращают внимание на два факта: компания зарегистрирована в деревне, а часть сотрудников живет в Колядичах. Разбираясь с Юрием Красновым в ситуации на месте, пришли к выводу: «Это болезненный процесс поглощения городом деревни, который длится не один год. Напряжение постепенно возрастало и вылилось в острый конфликт».

Что случилось?

Вкратце напомним события недельной давности. Сначала с Onliner связались представители компании «Амазон-Колорит», база которой расположена в деревне Колядичи: «В пятницу, 5 апреля, наш водитель направлялся на склад по объездному пути со стороны деревни. Двое местных жителей на BMW X5 попытались преградить ему дорогу. Он объехал машину, после чего мужчины погнались за ним. А затем на территории предприятия начали избивать нашего сотрудника».

Происшествие на парковке компании было зафиксировано камерой видеонаблюдения. Запись нам передали руководители компании «Амазон-Колорит».

После публикации первой заметки отозвалась другая сторона конфликта. Оказалось, в BMW находились двое братьев. Один из них, Владимир, рассказал свою версию:

— На въезде в деревню висит знак «Движение запрещено», который он [водитель службы доставки воды] проигнорировал. Там есть знак ограничения скорости «40». А водовоз летел по деревне все 70! Мой брат Александр заезжал во двор на BMW и сделал замечание водителю. Тот не стал дожидаться и начал объезжать его машину, почти притеревшись к забору. В этот момент со двора на велосипеде выезжал мой семилетний племянник. Если бы не моя реакция, водовоз сбил бы мальчика.

Решили догнать водителя и вызвать ГАИ. Думали, он пьяный. На стоянке я вышел первый и открыл дверь кабины. И сразу увернулся от удара — мне в лицо летел кулак. Потом в кабину полез мой брат и получил по голове. У него сотрясение мозга — мы это зафиксировали в больнице скорой помощи. Как выбили зуб — это вышло случайно. В кузове брат споткнулся о валявшиеся бутылки из-под воды и упал на этого парня, ударив его лбом. Это неправда, что мы его избивали. Просто хотели задержать его и дождаться ГАИ.

Компания: «Мужчины из BMW предлагали решить вопрос полюбовно, готовы были передать €500. Но мы решили действовать строго по закону»

В компании «Амазон-Колорит» восприняли инцидент с большой обеспокоенностью. Называют случившееся «чрезвычайной ситуацией». Говорят, что уже ощутили негативный эффект от инцидента: один водитель (избитый) находится на больничном.

А другой, работавший первый день (находился в момент конфликта в соседней машине), уволился со словами: «Я не готов, чтобы за эту зарплату мне еще и били лицо».

— После того как я узнал о происшествии, сразу же распорядился вызывать милицию и действовать в рамках правового поля, — подчеркивает заместитель генерального директора предприятия Андрей Рогозин. — По моей информации, наряд ждали довольно долго, даже сделали повторный звонок в милицию. За это время мужчины из BMW, осознав, что погорячились, предлагали решить вопрос полюбовно — в качестве компенсации хотели передать €500. Однако мы решили действовать строго по закону.

Андрей Рогозин

Примерно через два часа после инцидента приехали сотрудники правоохранительных органов, рассказали руководители компании. По их словам, мужчины из BMW вновь предложили передать водителю деньги. Однако тот снова отказался.

— На следующий день после происшествия эти люди приходили к нам в офис, — утверждает Андрей Рогозин. — Они вышли на связь через нашего бывшего сотрудника, который живет в этой деревне. Я как раз был на работе. Мужчины стали просить прощения, признали, что погорячились.

Я сказал: что сделано, то сделано. Ситуацию я лично накручивать не собираюсь, но в любом случае некое продолжение будет — и только в соответствии с законодательством.

По сведениям руководителей «Амазон-Колорит», их водитель написал заявление в милицию, была назначена экспертиза, на которую он ездил несколько дней назад.

— Я разговаривал с пострадавшим водителем, — продолжает Андрей Рогозин. — У него так называемый синдром очков, синяки под обоими глазами, выбит зуб, сломан нос. Выдал ему деньги на лечение.

Сейчас собираются документы для оформления несчастного случая на производстве, поскольку сотрудник находился на рабочем месте, в служебном автомобиле, а с собой у него были деньги и кассовый аппарат.

— Это спокойный, интеллигентный парень, который работает у нас всего несколько месяцев, — к разговору подключается директор минского представительства компании Лилия Бердина. — Мы в принципе конфликтных людей на работу не принимаем, поскольку предполагается, что водитель-экспедитор напрямую общается с клиентами.

Тем не менее в отношении водителя службы доставки также было написано заявление — второй стороной конфликта.

— Очень оперативно среагировали милиционеры, которые нашли сбитую костяшку на руке нашего сотрудника, — замечает Лилия Бердина. — Полагаю, что он отбивался, когда его атаковали. По-моему, это нормальная реакция.

Юрий Краснов, разглядывая кабину грузовика, замечает:

— А тут тесно, не развернешься. Сложновато размахивать руками. Мужчины из BMW ссылались на бутылки, о которые будто бы споткнулись. В то же время представители компании говорят, что емкостей таких объемов там быть просто не могло.


Многие в комментариях к первым двум публикациям спрашивали, почему был поднят шлагбаум, установленный перед въездом на парковку. В компании это объясняют так:

— Часть клиентов сами забирают воду, не пользуясь услугами службы доставки. В случае самовывоза предусмотрена существенная скидка. Кроме того, в нашем здании работают еще несколько компаний, к которым также приезжают клиенты. Поэтому днем стрела шлагбаума, как правило, поднята.

В любом случае водитель BMW заехал буквально «на плечах» нашего грузовика. Шлагбаум в этом случае не предотвратил бы его движение.

«Раньше никогда конфликтов с жителями деревни не было»

Обратимся к географии проблемы. База предприятия находится прямо возле МКАД, с которой предусмотрен съезд, ведущий к предприятию. Имеется также второй путь — прямиком через деревню Колядичи (заезд со слуцкой трассы).

Но в октябре прошлого года там появились знаки 3.2 «Движение запрещено». Напомним, рядом проходил ремонт путепровода, который дал трещину. Традиционные меры приняли явно для того, чтобы исключить транзитное движение через деревню.

Знак 3.2 «Движение запрещено» установлен прямо возле базы предприятия. Из окон офиса видна деревня Колядичи

Компания «Амазон-Колорит» обращалась с вопросом о целесообразности установки данных знаков в ГАИ, получила стандартные ответы, не предполагающие дискуссии.

Тогда в офисе было вывешено объявление для водителей, информирующее о запрете движения через деревню. Однако достоверно известно, что пострадавший сотрудник все же ехал по улице Колядичей. По какой причине? Руководители компании однозначный ответ дать не могут.

По словам Юрия Краснова, который беседовал с водителем, тот ехал из Сеницы.

— Возможно, наш сотрудник пошел по пути наименьшего сопротивления, — не исключают руководители предприятия. — В тот день он работал в первую смену. Заступил в восемь часов утра. Для понимания: в смену каждый водитель-экспедитор проезжает не менее 100 километров и выполняет 30 заявок и более.

Как несколько раз заметили в процессе разговора наши собеседники, ранее открытых конфликтов с жителями деревни у них не было. Припомнили лишь одну жалобу о том, что якобы предприятие отравляет воздух:

— Приходила проверка, факты, изложенные в обращении, не подтвердились. Наоборот, замеры шума, уровня диоксида азота и углекислого газа, которые мы регулярно проводим, говорят, что наше здание ограждает деревню от вредных выхлопов. Вот такой вывод!

Еще один интересный факт. База «Амазон-Колорит» имеет прописку в Колядичах. В техническом паспорте указано: «Ул. Лазурная, 9». А некоторые жители Колядичей работают на предприятии.


— На мой взгляд, произошло стечение обстоятельств, — полагает Андрей Рогозин. — По деревне ездят разные люди на разных машинах, но наши автомобили приметные и, наверное, примелькались. Когда водителя попытались остановить, он начал объезжать. Это стало последней каплей.

«Как так, мы шерифы, останавливаем, а он не подчиняется. Плебей! Надо наказать…»

— Кому-то в пятницу хотелось почесать кулаки, — поддерживает эту версию Лилия Бердина. — А тут водитель службы доставки питьевой воды. Раздражение и распущенность привели к конфликту… Я не хочу, чтобы насилие осталось безнаказанным.

А вдруг кого-то станет раздражать свет нашей вывески по ночам? Если сейчас все спустить на тормозах, мы получим неадекватную реакцию.

Подобные конфликты, по словам Юрия Краснова, происходят, когда у одной из сторон в глубине души просыпается маленький сотрудник ГАИ и решает действовать. Только в реальности у него полномочий нет…

Колядичи. Условий для высокой скорости нет

Решаем исследовать улицу деревни Колядичи. Чтобы не вызывать гнев жителей, автомобиль оставляем до условной черты и идем пешком.

— Сюда могут заезжать только жители Колядичей или те, кто обслуживает данную территорию, — напоминает Юрий Краснов, останавливаясь возле знака 3.2.

Сразу бросается в глаза, что дорога узкая, местами асфальт «погрызен», есть неровности. Как тут разогнаться до 70 км/ч? Теоретически, конечно, можно, но в реальности автомобили движутся, по нашей оценке, не более 30—40 км/ч.

— Водовозы? Да, проезжают, — говорит местная жительница, с которой мы разговорились. — Как часто? Не знаю. Но не только ж они ездят.


Встречаем еще одну женщину, которая гуляет с ребенком. Та говорит охотнее и более эмоционально. Жалуется, что детям негде гулять, а общественной игровой площадки в деревне нет. Она тоже не жалует чужаков.

— Водовозы ж не одни здесь ездят? — спрашивает Юрий Краснов.

— Да. Тут хватает машин. Недовольны все. Дети ж гуляют…


Днем раз в несколько минут по деревне обязательно кто-то проезжает. И не факт, что это жители деревни. Из-за узкой проезжей части и плотности застройки создается ощущение, что автомобиль несется.

В реальности же условий для высокой скорости нет: неровности и ямки выполняют роль «спящих полицейских».

Пассажир BMW: «Я сейчас в рейсе, говорить не могу»

Пока шли по деревне, обнаружили дом, во дворе которого был припаркован похожий BMW. Позвонили в звонок, размещенный возле ворот, но нам никто не открыл.

Зато представилась возможность оценить предполагаемое место происшествия. Глухой поворот, два изгиба, возле ворот куча песка. Хватает места для проезда только одного автомобиля.

— Непонятно, как тут могли в принципе разминуться две машины, — обращает внимание Юрий Краснов. — А еще учтите, что один из них — грузовик.


Предприняли попытку связаться с пассажиром BMW по телефону. Правда, неудачную.

— Я буду на территории Беларуси, наверное, через недели полторы, потому что уехал в рейс, — комментировать ситуацию по телефону мужчина не стал, сославшись на дороговизну разговоров в роуминге.

А чуть позже встретили женщину, которая представилась ближайшей родственницей мужчин из BMW: «Я точно говорить не буду. Потому что это мои сыновья. Без комментариев!»

УВД: «Поступили два заявления. Проводится проверка»

В пресс-службе УВД Миноблисполкома, куда Onliner обратился за комментарием, сообщили: «Поступили заявления как от водителя службы доставки воды, так и от второй стороны. Проверку по данному факту проводит Минское РУВД. По результатам экспертизы будет принято решение. Что касается прибытия на место происшествия сотрудников милиции, то, по нашей информации, они приехали через два часа. А по нормативам должны были через час. По данному факту проводится служебная проверка».


Конфликт, произошедший на парковке предприятия, нужно воспринимать как частный случай, а общее настроение жителей деревни очевидное. Происходит типичное поглощение деревни городом. Остановить этот процесс вряд ли кто-то в силе. Но минимизировать последствия, на наш взгляд, возможно.

Очевидно, что знак «Движение запрещено» — очередная условность. А требуется физический барьер. Будет это «спящий полицейский» или иное решение (например, тупик посередине деревни, который на корню исключит транзитное движение) — пускай решают специалисты.

— Жители деревни в целом недовольны активным движением автомобилей, — подытоживает Юрий Краснов. — Но если большинство чужаков идентифицировать сложно, то у доставки воды машины приметные и примелькались. Возможно, кто-то не раз обращал на них внимание. Вот и накипело. Общее мнение связало опасность с этими брендированными грузовичками. А дом, возле которого случился конфликт, расположен в извилистом месте. Вот вам и стечение обстоятельств! Словом, если запрещено ездить, так и не ездите. Видите, что нарушают ПДД? Не надо бить лицо. Придите к руководству предприятия, поговорите, пускай лишат подчиненных премии. Не помогло? Обращайтесь в ГАИ. Но избивать человека нельзя. Понимаете?

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by