Бренд Renault уже давно находится в лидерах на белорусском рынке. Но, как вы все знаете, модельные линейки французского производителя сейчас отличаются в зависимости от региона. Вместо Clio, Megane и Scenic у нас продаются Sandero, Duster и Arkana. Нынешние таможенные реалии фактически закрыли белорусскую границу для европейских Renault. Лишь некоторые энтузиасты покупают «проходные» экземпляры Megane, Clio и Talisman, добавляя хоть какого-то разнообразия нашим дорогам. Недавно в редакцию Onliner написал минчанин Андрей. Он стал владельцем Renault Talisman и готов поделиться первыми впечатлениями об эксклюзивном для Беларуси автомобиле. Передаем микрофон.
Андрей уже давно является фанатом европейских Renault. После своей первой машины (Ford Sierra) он предпочитает исключительно модели с ромбом на решетке радиатора. Первой Renault у мужчины была Laguna 2004 года выпуска (это второе поколение) с 1,9-литровым дизельным мотором. Любопытный факт: все автомобили, которые были во владении нашего героя, — дизельные универсалы с «механикой» (нет, не белые). Эту традицию Андрей поддерживает уже два десятка лет.
— Я человек крупный, поэтому, выбирая очередную машину, не в последнюю очередь смотрю на размеры. Не в каждом автомобиле я комфортно себя чувствую, поэтому выбираю D-класс. Ну и практичность универсалов никто не отменял, — рассказал нам владелец Talisman.
После того как Laguna 2 надоела и устарела, Андрей пересел на Laguna 3. Эта машина была оснащена 1,5-литровым двигателем. Автомобиль оказался достаточно навороченным: комплектация Bose с панорамной крышей, отличной акустикой, адаптивным би-ксеноном, «климатом» и пр.
— Впервые я увидел Talisman в Париже в 2016 году. Водитель этой машины остановился пропустить меня на пешеходном переходе, и я просто обомлел. Мне настолько понравился дизайн, что я достал телефон и начал фотографировать. Не знаю, что тогда подумал владелец автомобиля, но новинка Renault в тот момент представляла для меня бóльшую ценность, чем Лувр, Эйфелева башня и прочие достопримечательности французской столицы, — вспоминает Андрей.
Тогда у него зародилась мечта. Но в 2016-м «мечта» еще была не «проходной», поэтому пришлось подождать три года.
Андрей уверяет, что в 2016 году он уже не сомневался, что его следующей машиной будет Talisman. Впрочем, это логично — после двух-то «Лагун». Но в 2018-м закрались сомнения — в сети появились первые эскизы Arkana, и мужчина решил не торопиться с покупкой. Вдруг купеобразный кроссовер окажется настолько удачным, что заставит навсегда забыть о дизельных «сараях»? Но после тест-драйва новинки мужчина решил не изменять своим принципам и взял-таки преемника «Лагуны».
За автомобилем Андрей сам не ездил, а купил в Минске по объявлениям. Машину привезли в Беларусь на продажу из Бельгии. На момент покупки в стране продавалось всего несколько экземпляров Talisman, но выбор нашего читателя пал на эффектный синий универсал. Именно в таком цвете модель фигурирует на большинстве рекламных плакатов.
Под капотом этого красавца — 1,5-литровый дизельный двигатель. Автомобиль 2016 года выпуска. То есть проходящий по всем фронтам. Комплектация не самая богатая — Intense. В Европе чаще встречаются 1,6-литровые дизельные и бензиновые Talisman с роботизированной коробкой, но их в Таможенный союз почти не возят — слишком дорого растаможивать. Машина обошлась Андрею в 15,6 тысячи долларов по курсу. Пробег немаленький — 170 тысяч километров. Но зато вроде как оригинальный.
— В третьей Laguna мне немножко не нравятся передние фары. А вот во внешности Talisman устраивает все — от переднего до заднего бампера. Вот уж действительно привлекательный автомобиль. К интерьеру тоже претензий нет. Все на очень высоком уровне. Здесь нет такого перехода, как в Arkana, когда после роскошного внешнего вида ты окунаешься в совсем простенький салон, — высказал свое мнение Андрей.
В Беларуси проще встретить Bentley, чем Renault Talisman. Неудивительно, что универсал привлекает внимание на дорогах. Машина хоть и далеко не в самой дорогой комплектации (есть две более навороченные версии), однако укомплектована всем необходимым. Есть камера заднего вида, парктроники по кругу, комбинированный салон (кожа/ткань), мультимедийная система, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света, полностью светодиодная оптика. Расход топлива — 5 литров на сотню. Бак при этом небольшой — 52 литра.
Проблем с обслуживанием европейских Renault в Беларуси нет. Сразу после покупки Андрей произвел полное ТО автомобиля: были заменены жидкости, фильтры, ремень ГРМ, помпа и пр. Все необходимые запчасти были в наличии (благо этот мотор хорошо известен у нас). Стоимость деталей для Talisman эквивалентна ценам на запчасти от Laguna 3. Масляный фильтр, например, стоил 9 рублей. Топливный — 58 рублей. С кузовными элементами, конечно, могут быть вопросы. Но под заказ можно привезти что угодно. К тому же парочка «Талисманов» уже есть на разборках.
Уже в первые дни владения Андрей заметил, что в автомобиле почему-то плохо ловит радио. За городом начинает шипеть. Владелец связывает это с отсутствием антенны на крыше. Еще у Talisman совсем крохотный дорожный просвет. Причем передний номерной знак расположен ниже бампера — зимой он будет выполнять роль отвала. Хорошо если не отвалится в схватке с сугробом.
— Еще одним недостатком я бы назвал слишком мягкую подвеску. Проехал как-то по грунтовке и понял, что с комфортом смогу ехать только со скоростью черепахи. В общем, я понимаю, за что люди любят Renault российского производства. До энергоемкости Kaptur или Akrana моей машине далеко. Она создана для идеальных европейских дорог. На автомобиль установлены 17-дюймовые колеса, но на зиму я уже купил 16-дюймовые «штамповки», — говорит Андрей.
Машина, конечно, замечательная, и кто-то может задать вопрос — почему же ее не привозят в Беларусь? Все очень просто. Модель стоила бы у нас дороже 35 тысяч евро по курсу, и большинство клиентов предпочли бы купить полноценный кроссовер D-класса. За цену среднего «Талисмана» в Минске можно присматриваться к Koleos, у которого, кстати, схожий салон.
По этой же причине у нас не продаются Megane и Scenic. Ради 10 человек в год модели не будут сертифицировать для рынка Таможенного союза. Вот и получается, что количество новых автомобилей в Беларуси выросло, а вот ассортимент сократился. И, как ни странно, разнообразие на белорусские дороги сегодня вносят именно перекупы, пригоняющие малолитражные «трехлетки» из ЕС.
Хотите стать героем следующей статьи? Тогда шлите на dl@onliner.by краткое описание себя и список машин, которые успели побывать в вашей собственности!
Читайте также:
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. va@onliner.by