Наш читатель Иван работает в «Яндекс.Такси» в Минске. 21 октября он только начал свой рабочий день, взял первый заказ: улица Одинцова, 36, — улица Ольшевского, 22. Водитель выполнил поездку, стоимость составила 5 рублей 50 копеек. Пассажир оплачивал поездку наличными и протянул водителю 20-рублевую купюру. Сдачи не нашлось.
Иван рассказал корреспонденту Onliner, что в тот раз с ним ехали четверо пассажиров. Молодые люди, заказ делал парень лет 25 на вид. Когда он услышал, что сдачи нет, ответил, что в таком случае поездка была бесплатной.
— Он осознанно шел на конфликт, не пытался спросить у своих знакомых, есть ли у них деньги помельче, не хотел искать компромиссный вариант (например, кинуть деньги на телефон), ничего. Пассажиры просто вышли из машины и ушли, — сообщил читатель.
Водитель, оставшись без оплаты за выполненную услугу, обратился, во-первых, в сервис «Яндекс.Такси», во-вторых, позвонил в милицию.
У Ивана приняли заявление, назначили проверку. Прошло 10 дней, и водителю пришел ответ: «Проведена проверка, за время которой установить лицо, не оплатившее услуги поездки, не представилось возможным».
— Когда я писал заявление, я сообщил, что у меня как водителя не сохраняются контакты клиента после завершения поездки. Я могу связаться с пассажиром после заказа или во время поездки, но после нее — никак. Но контакты наверняка остаются у «Яндекса», в московском офисе, и уж по запросу милиции их наверняка предоставят, — уверен Иван. — Лично мое мнение: милиция никакого запроса в Москву не делала — с учетом того, насколько мала сумма неоплаты. Мне дали отписку, но я намерен обжаловать принятое решение о прекращении дела.
Водитель уже написал заявление, в котором попросил ознакомить его с материалами проверки.
— В милиции меня, кстати, спросили: почему я считаю, что пассажир не оплатил поездку, ведь он давал мне 20 рублей. На это я ответил, что если бы не вернул хотя бы 1 рубль положенной сдачи, то заявление в милицию могло бы быть написано уже на меня.
Вернемся чуть назад. В день, когда была совершена поездка, водитель написал в сервис «Яндекс.Такси». В течение часа пришел ответ: действия пассажира признавались недопустимыми, сервис в качестве компенсации предоставил водителю 3-часовой бонус-код. Иван объяснил корреспонденту Onliner, что это значит:
— На три часа «Яндекс» уменьшал свою комиссию с каждого выполненного мной заказа до 1 копейки (обычный тариф — 23—27%).
Водитель затруднился ответить, позволил ли полученный бонус компенсировать ему те самые 5 рублей 50 копеек, он пояснил, что около часа рабочего времени потерял на написание заявления в милиции.
Получив от правоохранителей ответ о завершении проверки, Иван снова написал в «Яндекс.Такси», чтобы убедиться, что правоохранительные органы имеют возможность обратиться в сервис с целью узнать контакты пассажира. Подтверждение он получил.
— Я общался с перевозчиком — он работал в «Яндекс.Такси» еще как ИП, потом открыл частное предприятие. Он мне рассказал, что обычно в таких случаях ситуация решается в пользу водителя. Все-таки это не традиционное такси, нет требования обязательно иметь при себе разменные деньги. Если нет сдачи, водитель и пассажир договариваются подъехать куда-то, чтобы их разменять: в ближайший магазин, например. Сервис тоже становится на сторону водителя, — рассказал собеседник.
Читайте также:
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей