Сейчас, когда многие стараются избегать мест скопления людей и по возможности остаются дома, сервис «Яндекс.Такси» запустил в Минске новую услугу «Доставка». В компании считают, что она окажется полезной в сложившейся ситуации: пользователи, например, смогут передавать близким одежду, еду или лекарства, а небольшие компании — отправлять клиентам заказы. Водителям же это позволит получать дополнительный доход.
Через приложение «Яндекс.Такси». Ничего нового устанавливать не придется, что радует. «Доставка» появится среди других тарифов: «Эконом», «Комфорт» — вот там и ищите.
Выбираем «Доставку», указываем местоположение. Далее, чтобы воспользоваться услугой, нужно указать адрес доставки, а также номер телефона получателя. Ему придет SMS-сообщение со ссылкой на сайт, где можно будет следить за движением автомобиля по маршруту.
Есть такой вариант. Отправитель самостоятельно передает посылку водителю, а получатель затем встречает машину и забирает посылку.
— В комментариях к любому заказу можно указать бесконтактный способ доставки. Тогда водитель просто подождет, пока посылку оставят на заднем сиденье машины, отвезет по нужному адресу и подождет, пока получатель сам возьмет заказ, — пояснили в «Яндекс.Такси».
Можно выбрать опцию «От двери до двери». Стоит чуть дороже, но водитель сам заберет посылку у дверей квартиры или офиса и сам доставит ее получателю. Точно так же с водителем можно обговорить вариант бесконтактной доставки.
Услуга «От двери до двери» добавляет к стоимости поездки 1,6 рубля.
— Доставка от проспекта Победителей, 97/1, до Налибокской, 4, в микрорайоне Каменная Горка обойдется примерно в 6 рублей, от ТРЦ Galleria Minsk до проспекта Дзержинского, 53, — в 5 рублей 40 копеек, — приводят примеры в «Яндекс.Такси».
Нет, для этой услуги нет наличного расчета, она заранее оплачивается картой, привязанной к приложению.
— Такой способ оплаты снижает вероятность передачи инфекции, ведь для этого не надо обмениваться с водителем купюрами и монетами, — поясняют в компании.
В «Яндекс.Такси» предупреждают, что перед отправкой вещь необходимо упаковать в конверт, коробку или пакет.
— Важно, чтобы посылка помещалась в машину и не превышала обозначенный вес. Например, с водителем можно передать чемодан, документы, пакет с вещами. А велосипед, стиральную машинку, торшер — уже нельзя, — уточняют в компании.
В «Яндекс.Такси» говорят, что услугу будут оказывать проверенные водители, которые прошли специальное обучение, а также проинформированы о профилактических мерах в связи с распространением вируса.
К водителям, к слову, предъявляют достаточно высокие требования. Например, заказы «Доставки» могут получать только те из них, кто имеет рейтинг 4,8 или выше.
Представим некоторые возможные ситуации.
Водитель сфотографировал посылку, получив ее от отправителя, — это нормально?
Нормально. Водители должны сделать фото ценной посылки без упаковки или поврежденной упаковки, причем могут сфотографировать также и отправителя. Это для того, чтобы не возникло вопросов при получении этой посылки.
Посылка не подходит по габаритам или весу, и водитель отказывается ее везти — кому пожаловаться?
Никому. Водитель имеет право отказаться везти посылку, которая не отвечает установленным требованиям.
Водитель, который доставлял посылку, попал в ДТП — что тогда?
Тогда он позвонит в службу поддержки, приедет другая машина, и посылка все равно будет доставлена получателю.
Водитель доставил посылку к месту назначения, а получатель не выходит на связь. Водитель оставит посылку себе?
Нет. Он будет ждать, а по прошествии 10 минут свяжется с отправителем и договорится о возврате посылки. Обратный путь будет рассчитываться по счетчику.
Суши и роллы, чтобы вкусно проводить апрель в изоляции. Есть в наличии
Читайте также:
Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь