Белорусские блогеры замерили «выбег» премиальных электрокаров-кроссоверов

24 900
17 сентября 2021 в 16:57

«Победитель» едет домой на эвакуаторе — таково было единственное условие конкурса, устроенного белорусскими блогерами из компании evdrive.by. Они собрали премиальные электрокары-кроссоверы, чтобы выяснить, у кого из них больше дальность хода и насколько она соответствует заявленной заводом-производителем.

В соревновании участвовали четыре модели. Американский автопром представляли Tesla и Ford, европейский — Jaguar и Porsche. Самым «дальнобойным» в теории в этой компании является Model Y Long Range с 82-киловаттной батареей: Илон Маск обещает, что она может проехать на одной зарядке до 508 км. Чуть меньше, 484 км, заявлено для Porsche Taycan Turbo Cross Turismo с его 94,3-киловаттной батареей. У Jaguar I-Pace батарея имеет чуть меньшую емкость, 90 кВт·ч, и заявленный запас хода составляет 470 км. Ну а у протестированного нами недавно Ford Mustang Mach-Е из 75,5 кВт·ч доступно только 68, поэтому и заявленный пробег у него самый скромный — 470 км.

Формат испытания был максимально приближен к реальным условиям эксплуатации: все электрокары заряжены до полной емкости и двигаются в дорожном режиме по утвержденному маршруту. Музыка, климат-контроль — все используется в обычном режиме, скоростной режим — согласно ПДД. Маршрут тура: улица Лобанка — агрогородок Дворище Лидского района — Гольшаны, а далее — до победного конца, пока не сдастся первый. После чего на месте его остановки фиксируется остаточный пробег у остальных электрокаров, а «победитель» на эвакуаторе едет домой.

На трассе в плане экономичности лидировала Tesla — ее компьютер показывал расход 15 кВт·ч, что вписывается в заводские данные, по которым завод рассчитывает запас хода. Вторым шел Ford — у него требовалось 17 кВт·ч на каждую сотню. А Porsche и Jaguar требовали по 20 кВт·ч. А когда после деревни Дворище колонна выдвинулась по сельским дорожкам в сторону Гольшан, расход снизился у всех участников, но расстановка сил не изменилась. Повезло соревнующимся и на обратной дороге: из-за ремонта скорость была ограничена на 70 км/ч, что является оптимальным режимом для электрокаров.

По условиям соревнования колонна двигается до тех пор, пока бортовой компьютер какого-нибудь из электрокаров не покажет ноль. И им стал Mustang — он буквально пять километров не доехал до Минска, застыв на обочине с результатом в 340 км. Что интересно, именно такой обещанный пробег бортовой компьютер и показывал на старте. Интересно, в каких условиях можно рассчитывать на полные 470 км?

После того как Mustang погрузили на эвакуатор, колонна вернулась в Минск, где и зафиксировали показания всех бортовых компьютеров. Как и предполагалось, лидером по остатку хода стала Tesla: компьютер «обещал» еще 70 км, так что общий пробег вполне реально мог достигнуть 440—450 км. Ее средний расход энергии составит 16 кВт·ч на сотню, что вписывается в заводские характеристики, однако, как видим, до обещанных 508 км довольно далеко, несмотря на довольно мягкие условия теста.

У Porsche расход оказался гораздо выше, 22 кВт·ч на 100 км, однако запас хода составлял еще 40 км, так что общий пробег мог достигнуть 400 км. Неплохо, но до заявленного пробега не хватает 84 км. Та же история и с Jaguar: бортовой компьютер показывал 30 км остатка хода, и общий «выбег» до ноля мог составить 390 км. Но ведь обещано было 470.

В общем, из этого теста можно сделать вывод, что доверять заводским характеристикам нельзя: в реальных, даже довольно мягких условиях эксплуатации разница оказывается весьма существенной.

 



Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро