БелАЗ заявляет о внедрении альтернативных двигателей

13 573
19 ноября 2021 в 13:42

«Конструкторская служба БелАЗа активно работает над внедрением двигателей от поставщиков из России, — сообщило на днях предприятие. — Одну машину грузоподъемностью 240 тонн совместно с Уральским дизель-моторным заводом (УДМЗ) уже создали — это карьерный самосвал БелАЗ-75319». Насколько известно, ввод этой машины в эксплуатацию датируется 2019 годом.

БелАЗ-75319 сейчас проходит эксплуатационные испытания в Тугнуйском разрезе Российской Федерации, говорится в сообщении завода. Известно, что АО «Разрез Тугнуйский» находится в Бурятии и входит в тройку крупнейших разрезов России по добыче каменного угля. Недолгий поиск в сети указывает, что 75319-й работает там с ноября 2019 года. В качестве мотора выступал 12ДМ-185А, созданный на УДМЗ. Тогда двигатель называли экспериментальным. А в августе 2020-го, по данным РБК, этап испытаний был завершен, прошедший эксплуатационную обкатку двигатель заменили на новый той же модификации. Двигатель имеет два топливных насоса, в нем заложен потенциал повышения мощности, пониженный расход масла на угар и продолжительный срок работы, заверяли в СУЭК, одной из крупнейших в России компаний — производителей угля.

«Двигатель УДМЗ для машин грузоподъемностью 220—240 тонн находится в стадии активной доработки, — сообщает БелАЗ. — Изучается ходимость его узлов по результатам испытаний».

Не так давно БелАЗ заявил о другой инициативе — намерении собирать китайские самосвалы. В сентябре была представлена новая модель БелАЗ-75520 грузоподъемностью 60 тонн. Это китайский карьерный самосвал Weichai Senta с эмблемой «БелАЗ» и двигателем небольшой (по меркам карьерной техники этого класса грузоподъемности) мощности — 430 л. с.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро