На фоне ограничений, с обеих сторон введенных в отношении грузового транспорта на пересечение границы Беларуси и стран Евросоюза, существенно изменяется структура грузоперевозок в регионе. Предсказуемо резко сократились доставки из ЕС, хотя зимой был заметный рост. Вместе с тем сейчас увеличивается объем ввозимых грузов из России.
Данные проведенного исследования говорят о том, что в январе и феврале количество перевозок из России в Беларусь выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В марте же этот рост ускорился и достиг отметки 61%.
— Интересно, что в обратном направлении (Беларусь — Россия) роста объема грузоперевозок пока не наблюдается, — отмечает директор компании представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяна Солдатенко. — Перевозчики, возившие грузы из стран Евросоюза, теперь переориентировались в восточном направлении и поставляют грузы из России. Ожидаем, что популярность этого направления будет расти и дальше.
Объемы поставок из стран Евросоюза росли в январе и феврале, а в марте по понятным причинам случился резкий обвал.
— Спрос на доставку грузов из Европы в Беларусь в зимние месяцы вырос на 130% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — подтверждает Татьяна Солдатенко. — В марте же из-за введенных санкций популярность этого направления снизилась и вернулась на уровень прошлогодних показателей. Это случилось еще до введения запрета на въезд белорусских и российских грузовиков в ЕС.
Спрос на перевозки из Беларуси в Европу оставался стабильным в течение всех трех месяцев. И популярность этого направления в первом квартале 2022 выше на 42%, чем в тот же период прошлого года.
Что сейчас привозят в Беларусь из России? Данные исследования говорят о том, что в первом квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого почти в 7,5 раза (на 640%) выросли поставки щебня, почти в 5,5 раза (на 441%) больше стали возить газосиликатных блоков, примерно в 4,5 раза (на 369 и 350% соответственно) — косметики и табачных изделий. На 281% увеличились поставки муки, на 228% — торфа и ЖБИ (железобетонных изделий), на 139% — круп. В два раза больше ввезли безалкогольных напитков, макулатуры, удобрений, цемента.
По некоторым категориям наблюдается, наоборот, заметное снижение поставок. Так, на 82% упали поставки ДВП, на 80% — канцелярских товаров, на 68% — овощей, на 66% — пластика, на 48% — ЛДСП, на 41% — транспортных средств, на 39% — фруктов, на 38% — текстиля, на 36% — алкогольных напитков, на 35% — труб и мяса, на 29% — древесины.
Как сообщалось, белорусским фурам запрещен въезд в страны Евросоюза, весь грузовой транспорт, зарегистрированный в белорусских компаниях, не позднее 16 апреля должен был покинуть пределы ЕС. Белорусская сторона в свою очередь ввела запрет на въезд в республику грузовиков из ЕС. Водителям дали время до 23 апреля, чтобы покинуть страну.
Читайте также:
Нашим грузовикам нельзя ехать в Европу, а их грузовикам — к нам. Поговорили с дальнобойщиками
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро