Собранные в одном месте суперкары, старинные машины, прототипы, побеждавшие в Ле-Мане, и болиды «Формулы-1», которыми можно полюбоваться не только в статике, но и в динамике, — это все ежегодный фестиваль скорости в Гудвуде, проводимый на территории родового поместья герцога Ричмонда в графстве Западный Сассекс, что на юге Англии. Легендарные спортивные машины выстроены рядами, их сотни, и рядом с каждой стоит владелец, который зачастую оказывается звездой автоспорта прошлого или настоящего. История здесь ездит своим ходом — и очень быстро.
Одним из самых эмоциональных моментов нынешнего феста стало появление в Гудвуде Найджела Мэнселла, который решил вспомнить молодость и немного повеселиться. Своего главного успеха в «Формуле-1» британский гонщик добился в команде Williams — на фестивале скорости, к радости местных зрителей, Мэнселл пилотировал исторический болид FW14B, на котором он 30 лет назад завоевал свой единственный чемпионский титул.
Случаются в Гудвуде и мировые премьеры. В отличие от традиционных автошоу, их сразу можно увидеть в действии — в ходе демонстрационных заездов перед жаждущей хлеба и зрелищ публикой. Неизменной традицией масштабного четырехдневного мероприятия является подъем на Гудвудский холм — так называется небольшая (длиной 1,89 км) трасса, которую на время преодолевает большинство участников. Среди них и новый BMW M3 Touring, один из самых мощных и быстрых универсалов в мире. Незадолго до открытия фестиваля он отметился рекордом на Нюрбургринге в своей категории: предсерийный прототип проехал круг легендарной трассы за 7 минут и 35,06 секунды.
В Англии же «горячий» баварский универсал в деле (и под дождем) опробовал сам герцог Ричмонд, он же Чарльз Генри Гордон-Леннокс, британский аристократ, влюбленный в автоспорт и организовавший первый фестиваль скорости в 1993 году. Подробнее об M3 Touring уже рассказывалось в новостной ленте. Отметим, что в Европе прием заказов на универсал начнется осенью.
К слову, баварский автопроизводитель отметил на фестивале 50-летний юбилей своего спортивного подразделения M GmbH, что стало главным событием нынешнего мероприятия: перед особняком Гудвуд Хаус была возведена 35-метровая скульптура со знаковыми автомобилями в истории BMW M.
В программе фестиваля значилось и чествование автомобилей Bentley с турбонаддувом. Первой такой машиной в ряду британской марки стал представленный в 1982 году седан Mulsanne Turbo, 6,75-литровый V8 которого дополнили турбокомпрессором, что позволило поднять мощность с 200 до 300 л. с. По случаю 40-летия первой модели с турбодвигателем фирма из Крю провела небольшой парад из десяти автомобилей. На разогреве перед публикой в Гудвуде выступили Turbo R (1991 года выпуска), Arnage Red Label (2001), Continental R Mulliner Final Series (2003), Brooklands и Mulsanne (2010), Continental Supersports (2011), Continental GT V8 S (2014), а также три новинки нынешнего года.
Это S-варианты седана Flying Spur и кабриолета Continental GTC S с 4-литровым битурбо-V8 (550 л. с.), перенастроенной подвеской и декором черного цвета, а также новая спецверсия купе Continental GT, подготовленная придворным ателье Mulliner. Она располагает 659-сильным W12 6.0 и отличается богатым стандартным оснащением и особо роскошной отделкой салона с расширенным выбором цветов. Для заказа доступна также версия Continental GT Mulliner с открытым верхом.
Еще одним ярким дебютантом фестиваля стал Ford Pro Electric SuperVan. С помощью этого шоу-кара подогревается интерес к новейшему фургону E-Transit Custom, выпуск которого начнется в 2023 году. Заодно разработчики демонстрируют недюжинные возможности электрической силовой установки — промчавшийся по гудвудской трассе SuperVan располагает квартетом электромоторов суммарной мощностью 2000 л. с. Разгон до первой сотни занимает менее двух секунд.
К слову, это не первый раз, когда Ford превращает Transit в эффектный спортпрототип. Первый «супервэн» был представлен в 1971 году: оснащался он 5-литровым мотором V8 и мог развивать 240 км/ч. Нынешний SuperVan, конструкция кузова которого представляет собой стальную пространственную раму с навесными композитными панелями, стал четвертым по счету.
Mercedes-AMG провела ездовую премьеру товарного экземпляра гиперкара One — после задержек, связанных с доводочными испытаниями и настройкой силового агрегата болида «Формулы-1» для дорожной машины. Купе полностью рассекретили еще в начале июня — о его главных особенностях можно узнать по ссылке.
На фестивале за руль самой быстрой дорожной модели Mercedes с 1063-сильной гибридной установкой и активной аэродинамикой сел мексиканский гонщик Эстебан Гутьерре. Демонстрация машины состоялась в рамках празднования 55-летия подразделения AMG. Заявленный тираж гиперкара One, который может разгоняться до 352 км/ч, — 275 единиц, и все они уже распроданы.
Шведско-китайский бренд Polestar (напомним, его учредили компании Geely и Volvo) продолжает работу над расширением модельной гаммы. В ближайшее время будут представлены сразу три электромобиля, созданные на новой алюминиевой платформе: наряду с паркетниками Polestar 3 и 4 это также седан с индексом 5, прототип которого и красовался на публике в Гудвуде.
Будущая новинка, судя по обнародованным характеристикам, станет грозным соперником Tesla Model S. «Пятерка», в статусе концепта Precept показанная в 2020 году, получит два электромотора, в сумме развивающие 884 л. с. и 900 Н·м крутящего момента. Работающая с напряжением 800 вольт батарея, если верить обещаниям разработчиков, позволит проехать на одной зарядке более 600 км. До конвейера Polestar 5 доберется в 2024 году.
Свои новинки в Гудвуд привозят не только крупные автопроизводители, но и мелкие и почти никому не известные компании, преимущественно из Великобритании. Так, в этом году на фестивале заявила о себе фирма McMurtry Automotive из Глостершира. И заявила громко! На счету гоночного электрического прототипа под названием Spéirling новый абсолютный рекорд скоростного подъема на холм в Гудвуде — британский гонщик Макс Чилтон преодолел дистанцию за 39,08 секунды. Прежний официальный рекорд, установленный Ником Хайдфельдом на болиде «Формулы-1» McLaren-Mercedes MP4/13, был перекрыт на 2,5 секунды. Кроме того, на 0,82 секунды улучшен и неофициальный рекорд 2019 года, который удерживал француз Ромен Дюма, пилотировавший электрический Volkswagen ID. R.
Весит Spéirling с 1000-сильной электрической установкой около тонны, а на разгон до 100 км/ч тратит менее 1,5 секунды! Но главной особенностью одноместного гиперкара является изощренная и основательно проработанная аэродинамика с так называемым граунд-эффектом. В корме машины имеется пара вентиляторов, создающих под днищем разрежение для генерирования максимально возможной прижимной силы (на скорости 240 км/ч, если верить McMurtry, она вдвое превышает вес машины, достигая 2250 кг!). В планах компании значится выпуск и дорожной версии Spéirling.
Пеструю компанию спорткаров на фестивале дополнил эффектный McLaren P1 Spider. Открытая модификация гиперкара, который был снят с производства еще семь лет назад, — работа не самой McLaren, а британской инжиниринговой компании Lanzante.
Компенсировать отсутствие крыши должны усиленные основания передних стоек. Также были переделаны двери и крышка моторного отсека, а 916-сильная гибридная установка на основе 3,8-литрового битурбо-V8 и трансмиссия остались у «Спайдера» стандартными. В Lanzante уверяют, что динамика у открытого P1 идентична исходному купе — до 100 км/ч гиперкар разгоняется за 2,8 секунды. Всего будет выпущено пять единиц P1 Spider стоимостью 2,4 миллиона фунтов каждая. Первому заказчику товарный автомобиль планируется передать в конце текущего года.
Английская компания Prodrive, давно занимающаяся постройкой гоночных машин, подготовила рестомод P25, приурочив дебют к 25-летию раллийной Subaru Impreza WRC. В целом он повторяет знаменитое купе Impreza 22B STi, но технических изменений внесено немало.
Установленная под капотом 2,2-литровая оппозитная «турбочетверка» (280 л. с.) уступила место новому агрегату Subaru объемом 2,5 литра, причем в Prodrive его снабдили турбокомпрессором Garrett, оригинальными шатунами, поршнями и газораспределительным механизмом. Такой «оппозитник» развивает более 400 л. с. и 600 Н·м крутящего момента. Дополняет это великолепие выпускная система Akrapovic, изготовленная из титана и стали. Работает мотор в паре с 6-ступенчатой секвентальной коробкой (переключение передач происходит за 80 мс), разгон до 100 км/ч по паспорту — менее 3,5 секунды. Большинство кузовных элементов у P25 — из углепластика, в подвеске используются амортизаторы Bilstein с раздельной регулировкой на сжатие и отбой. Тираж рестомода составит 25 экземпляров.
Фирма Viritech также базируется в Великобритании и специализируется на разработке силовых установок на топливных элементах. Ее новый проект — водородный гиперкар Apricale, над дизайном которого работала итальянская Pininfarina. Пока это прототип, но компания уже опубликовала предварительные характеристики машины. Купе длиной 4,55 метра построено вокруг углепластикового монокока, конструктивным элементом которого являются изготовленные из композитных материалов баллоны для хранения водорода. Он нужен для работы электрохимического генератора, который, в свою очередь, питает два электродвигателя (по одному на каждой оси). В сумме они развивают 1088 л. с. и 1000 Н·м крутящего момента — этого достаточно, чтобы разменивать первую сотню примерно за 2,5 секунды. Максимальная скорость — 322 км/ч.
На одной заправке водородом гиперкар весом в одну тонну сможет проехать до 560 км. Объем выпуска Apricale — 25 экземпляров, старт продаж запланирован на начало 2024 года.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by