Минтранс заявил о начале контроля за ТО по камерам. Уже полетели «письма счастья»?

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
21 октября 2022 в 18:15

Заявления о начале полноценной работы камер со штрафами за отсутствие техосмотра звучат с марта 2021 года. Они неоднократно вызывали волны массовых очередей на станции. Тем не менее долгое время камеры проверяли не все авто в потоке, а только те, что попадались за превышение скорости. Быть может, на этот раз все серьезно?

«О запуске на дорогах Минска и регионов страны контроля за наличием у ТС разрешения на допуск к участию в движении с помощью специальных техсредств заявили в уполномоченной организации СЗАО „Безопасные дороги Беларуси“», — пишет Минтранс. Подчеркнем, что на официальном сайте СЗАО такой информации нет.

В РУСП «Белтехосмотр» дополнили, сформулировав информацию о дате полноценного внедрения таким образом: «В настоящее время техсредства начали осуществлять контроль не только скоростного режима, но и наличия разрешений на допуск к участию в движении». Также на предприятии напомнили об ответственности: «В соответствии с п. 4 и 5 ст. 18.11 КоАП РБ управление ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в движении, влечет штраф до 3 базовых величин для физлица и до 10 базовых величин для юрлица». За первое нарушение владелец освобождается от ответственности с вынесением предупреждения, за второе и последующие в течение года придется платить. По новому КоАП, принятому в марте 2021 года, отправлять «письма счастья» можно в принципе за любое водительское нарушение (если точно — «за нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта», согласно ст. 4.8).

Первое «письмо счастья» за непройденный техосмотр мы увидели в середине марта 2021 года, однако тогда механизм фотофиксации ТО не был самостоятелен и полноценен. Водитель попадал в поле зрения камер (и, соответственно, ГАИ) за превышение скорости, а постановление за техосмотр приходило одновременно с «письмом счастья» за нарушение скоростного режима. Такая работа продолжалась все это время.

В сентябре этого года вступил в силу закон «Об изменении закона РБ „О дорожном движении“», в котором указано: должна быть сформирована база данных. Как мы предполагали, ее передадут в том числе оператору камер фотофиксации. После вступления в силу этого закона представители ГАИ заявили: «Тестово мы уже начинали работать с фотофиксацией этих нарушений (движения без допуска), технически есть возможность. Мы уже выносили такие постановления. Практика будет расширяться. Но постепенно».


И вот сегодня Министерство транспорта и «Белтехосмотр», учредителем которого является Минтранс, заявляют «о запуске контроля» за ТО «с помощью техсредств» «в настоящее время».

Мы обратились к оператору камер — СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», чтобы получить подтверждение. Там заметили, что вопрос полноценной работы устройств следует направить в ГАИ.

ГАИ и МВД на момент публикации не выступили с официальным заявлением по поводу камер, фиксирующих все авто из потока с отсутствующим ТО. По нашим данным, процесс согласования еще продолжается, в ближайшее время (в начале следующей недели) Госавтоинспекция может опубликовать официальный комментарий на этот счет.


для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 103 (875 кг)
для легковых автомобилей, без шипов, индекс скорости: V (до 240 км/ч), индекс нагрузки: 98 (750 кг), евроэтикетка: C/C/70 дБ

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро