«За время эксплуатации вырос в цене». Сколько сегодня стоит Land Cruiser?

11 декабря 2022 в 8:00

Когда-то специалист, давая характеристику Toyota Land Cruiser и оценивая его положение на рынке, указал на конфликт отцов и детей. Молодые, возможно, смотрят на «иксы» от BMW. Или на серию Audi Q. А «крузак» — тяжелый, рамный внедорожник, с понижающим рядом в трансмиссии и принудительными блокировками. Эта машина для тех, кто понимает, зачем она нужна и что она может. Если хотите, до такой нужно дорасти. Успех модели в том, что те, кто дорос, не разочаровываются.

На «Автобарахолке» примерно два десятка «крузаков». Это не считая Land Cruiser Prado — их еще столько же. Такие автомобили очень неохотно падают в цене: почти 20-летний Land Cruiser J100 с заявленным пробегом за 400 тыс. км стоит 23,5 тыс. по курсу. И это рыночная цена.

«Продаю достойную 100-ку. Крайние 4 года в одних руках. Кузов на 90% в родной краске. Рама и скрытые полости обработаны как положено. Эксплуатация: 30% — город, 70% — трасса. Прицепов, рыбалок и охот машина не видела от слова вообще. (Может и зря — она для этого и создавалась японцами)», — понимает свое упущение владелец.

Электросиденья спереди, электрорегулировка руля с комфортным выходом, климат-контроль для задних пассажиров, мониторы в подголовниках, наушники, камера заднего вида, навигация — все это в J100 есть.

«Новому хозяину достанется комплект летней резины, задние диски тормозные с колодками новые, передние колодки (куплено про запас). Авто на учете, техосмотр пройден», — говорит продавец.

Так что, покажет кто-то машинке настоящее бездорожье?

серебристый, внедорожник, дизель 4.2 л, автоматическая, полный привод

Другой владелец назвал свой «крузак» скучным автомобилем. Но это следует воспринимать как комплимент. Вот Alfa Romeo у Логуновича была веселой — он ее до сих пор с дрожью вспоминает. А Land Cruiser — он не такой.

«Не ломается, — поясняет тот владелец, который считает машину скучной. — Едет по любым покрытиям. Запчастей полно. Как на разборках, так и заменителей».

Человек, если что, так отзывается об авто 2000 года выпуска. Много еще услышите таких отзывов о «ровесниках»?

«Но расход — три магических ведра на сотку. От заправки лучше далеко не отъезжать», — пишет хозяин.

Машинку поновее — 2007 года выпуска — продают в Минске за 27 тыс. в эквиваленте. Почти 300 тыс. км заявленного пробега, но разве для «крузака» это предел? Под капотом дизель на 4,2 литра. Автомобиль, как утверждается, все время находился в одних руках.

черный, внедорожник, дизель 4.2 л, автоматическая, полный привод

Мы нашли отзыв одного из владельцев Land Cruiser J200. Так вот он говорит, что хоть и брал машину новой из салона, за время эксплуатации она выросла в цене.

«Автомобиль брутальный, мощный, большой и престижный. Приковывает взгляды. Дизель, конечно, шумноват. Навигация низкая. Из поломок за время эксплуатации следует назвать: радиатор печки, ролики приводного ремня и разрыв пыльника рулевой тяги. Из небольших недостатков: вышли из строя доводчики дверей, а также облезла краска на дверных ручках внутри салона. В целом автомобилем доволен. Рекомендую к приобретению», — отметил владелец.

«Двухсотый» дешевле 30 тыс. по курсу найти сложно. Да и за эти деньги раздобудете, скорее всего, дорестайлинговую версию. В частности, можем предложить J200 2008 года выпуска. Заявленный пробег — меньше 240 тыс. км. Дизель на 4,5 литра, коробка-автомат.

«Культовая вечно популярная классика, — зазывает продавец. — Автомобиль находится в отличном техническом состоянии, не требует вложений и готов к повседневной эксплуатации».

Если поверить, что расход в смешанном цикле составляет до 10 литров на сотню, то приобретать такого «зверя» для асфальта уже не кажется зазорным.

черный, внедорожник, дизель 4.5 л, автоматическая, полный привод

Пожалуй, Land Cruiser навечно прописался в рейтингах самых брутальных автомобилей нашего времени. Для многих это плюс, тем более что речь не о дешевых понтах. Во-первых, понты, конечно, дорогие. Во-вторых, это не видимость, а сущность этой машины. «Крузак» серьезен, «крузак» суров. Импонирует вам его сильный характер?

Если сильно не экономить, то за 47 тыс. в эквиваленте можно подобрать черный-черный J200 2015 года выпуска. Бензиновый мотор на 4,6 литра, АКПП и более 350 тыс. км заявленного пробега.

«Дорестайлинговая версия, переделанная в рестайлинг. Автомобиль продает второй владелец. Надежный и динамичный бензиновый двигатель. Оригинальный пробег. Сервисная книжка в наличии», — утверждает продавец.

черный, внедорожник, бензин 4.6 л, автоматическая, полный привод

Но Land Cruiser умеет быть роскошным. С камерой на 360 градусов, многозонным климат-контролем и адаптивным круиз-контролем. Ценник, правда, взлетает тогда действительно высоко, как у этого белого «Toyota Land Cruiser J200 Рестайлинг 2» в максимальной комплектации Executive Lounge.

«Автомобиль в исключительном состоянии, с безаварийным прошлым, родной краской и минимальными следами эксплуатации, о чем свидетельствует оригинальный пробег в 27 тыс. км. Машина использовалась в формате: город, город — трасса», — указал продавец.

белый, внедорожник, дизель 4.5 л, автоматическая, полный привод

Столь же хороши отзывы и на Toyota Land Cruiser Prado.

«Потрясающий автомобиль для пассивного и активного отдыха. На самом деле вы именно отдыхаете за рулем при любом шторме или урагане за бортом, снежной буре или жаре +35. Land Cruiser — сухопутный крейсер. Наверное, это один из последних автомобилей мира, в который заложен настолько огромный ресурс, сохранена та традиция рамного вездехода с ощущениями потрясающей легкости управления, изумительного комфорта недосягаемости до вас всех соседствующих в потоке машин. Доступный сервис, ремонтопригодность — но это лет через 10 минимум. Высочайшая ликвидность и надежность. Едешь и думаешь: позор маркетологам мира за „лепилово“ автомобилей 95% марок, за „усовершенствования“, которые умышленно превращают машину через 3—5 лет в хлам. К „крузаку“ пока это абсолютно не относится. Автомобиль — легенда», — восторженно отзывается один из владельцев.

В общей массе цены на Prado чуть пониже. К примеру, около 30 тыс. по курсу просят за модель J150 2010 года выпуска с 210 тыс. км заявленного пробега. Трехлитровый дизель, АКПП. Поговаривают, расход у него — 8 литров на 100 км.

черный, внедорожник, дизель 3 л, автоматическая, полный привод

«„Крузак“ как жена. Влюбился, и навсегда! — приводит сравнение еще один наш пользователь. — Тачка супер, подтверждаю легендарное качество. За 4 года вложений почти не было. Многие думают, дескать, дорогая машина дорогая и в обслуживании. Нет, заблуждение. Обслуживание по цене „Жигулей“. Да, покупаете дорого, но и дорого потом продадите». 

Кстати, выгляните в окно, такая машина будет очень даже по погоде.

«Постоянный полный привод. Будьте готовы к расходу 12—13 литров дизеля, если вы ездите как парень, а не как пенсионер. И это на механике. Все эти раздатки, блокировки дифференциалов вам не пригодятся. Полный привод сделан так, что зимой в повороте давишь на газ, а на занос даже и намека нет. В любых полях и грязях она выезжает и на повышенных. Единственный раз, когда я сам не смог выехать, так это когда колеса провалились под лед, а тачка повисла на пузе», — рассказывает владелец давно не нового J120.

И это именно тот вариант, когда получить легендарную машину можно за вполне умеренную сумму: 15 тыс. в эквиваленте вас устроит? Попробуйте сторговаться.

серый, внедорожник, дизель 3 л, механическая, полный привод

«Если вам плевать на морально старый кузов и вы хотите тачку, чтобы не вкладывать бабки, однозначно этот вариант. Но смотрите при покупке, чтобы тачка была живая. Очень много гнилых. Кстати, рама требует ухода. Хотя бы раз в год нужно мыть и делать „антикор“, иначе через пару лет vin вы уже не прочитаете», — рекомендует владелец такого автомобиля.

красный, внедорожник, дизель 4 л, механическая, полный привод
серебристый, внедорожник, дизель 4.2 л, автоматическая, полный привод
черный, внедорожник, дизель 4.2 л, механическая, полный привод
Автобарахолка
мобильное приложение


Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by