Пережиток прошлого или неубиваемая классика: стоит ли покупать советские автомобили в 2023 году?

13 388
12 января 2023 в 9:01

На прошлой неделе мы изучали отзывы об автомобилях, которые можно найти в продаже за $1500 и меньше. И судя по просмотрам того текста, интерес к очень дешевым машинам у белорусов есть. Да и кому нужны эти ваши «Мерседесы» и «Бэхи» с «золотым» обслуживанием, когда какую-нибудь Renault Laguna можно починить задешево в соседнем гараже? В этот раз мы решили снизить ставки и воображаемый бюджет: сейчас речь пойдет о советском автопроме. У нас уже есть примеры, когда автолюбители ничуть не пожалели о покупке «Жигулей» за $800 или «Запорожца» за $140. А что думают пользователи «Автобарахолки» о машинах родом из СССР? Отобрали самые интересные отзывы.

ВАЗ-2106: «Лучшее авто за $500»

«Умели же делать» или ломучая рухлядь? Однозначного мнения об этой легенде не существует. Просто факт: «шестерку» начали выпускать на год позже (в 1976-м), чем первое поколение BMW 3-Series. И некоторые даже находят что-то общее между этими двумя, казалось бы, разными мирами.

Но вернемся к «Жигулям», «Жиге», «Зажигалке» и «Шахе» в одном лице. Вот что пишет о машине 1991 г. в. с 1,5-литровым мотором ее владелец:

«Этот автомобиль у нас в семье с 1990 года: был куплен абсолютно новым у минского дилера. В моих руках машина с 2012-го, досталась мне в идеальном состоянии, но сейчас оно уже не такое.

Это, наверное, самый универсальный автомобиль, из которого сейчас можно сделать почти любой проект: реставрацию, стенс, авто для кольцевых гонок или дрифта».

Что касается обслуживания, то многие владельцы во мнениях сходятся: запчасти найти легко, они дешевые, поэтому главное в ремонте — ровные руки и отсутствие боязни испачкаться.

«Если за автомобилем смотреть, то вполне неплохая и в меру надежная машинка, с очень недорогими запасными частями. Эти машины цепляют: к ним нельзя быть равнодушными. Ты либо очень любишь „Жигули“, либо очень не любишь. Другого не дано. Я, видимо, люблю».

Другой владелец «шестерки» тоже относит себя к первой категории. «Лучшее авто за свои деньги ($500)», — гласит следующий отзыв. Речь о машине 1989 г. в. с 1,3-литровым двигателем.

«Машина оправдывает свое предназначение — она ездит (даже боком, если песочек есть). Имеет неограниченный простор для реализации самых больных идей по тюнингу и доработке».

синий, седан, бензин 1.3 л, механическая, задний привод
оранжевый, седан, бензин 1.6 л, механическая, задний привод
белый, седан, бензин 1.5 л, механическая, задний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

ЗАЗ 968: «Автомобиль привлекает внимание»

В интернете есть множество рассуждений на тему «Что лучше — „Жигули“ или ЗАЗ», но единого мнения не существует. Вот и мы не будем искать ответ на этот философский вопрос, а просто процитируем отзыв о «Запорожце» 1988 г. в.

«Авто хорошо проходит бездорожье, а в городе привлекает большое количество внимания. Первый ЗАЗ мне достался от брата — и с тех пор я полюбил этот автомобиль. Сейчас мне 34 года, и у меня во владении два „Запорожца“ (всего было четырнадцать). Даже создал о них свой YouTube-канал.

Из минусов — двигатель 40 л. с. с воздушным охлаждением. Из-за этого печка работает от бензина, а не от антифриза. Четырехступенчатая КПП, подвеска, шаровые, наконечники — ремонтные (не как в других авто: старую выкинул — новую поставил)».

красный, аварийный, купе, бензин 1.3 л, механическая, задний привод
бежевый, купе, бензин 1.2 л, механическая, задний привод
голубой, аварийный, хетчбэк, бензин 1.2 л, механическая, задний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

ГАЗ 24: «Минимум электрики, максимум железа»

А теперь переходим к пределу мечтаний советского человека — ГАЗ 24 «Волга» (не «Чайка», конечно, но тоже неплохо). Выпускалась модель с 1968 до 1986 года. Если хотите почувствовать себя партийным чиновником — то запросто найдете в продаже какой-нибудь неплохо восстановленный вариант (но и цены на такие экземпляры иногда удивляют). А мы пока изучим отзыв о «Волге» 1985 г. в. с 2,4-литровым мотором.

«Владею машиной целых 12 лет. Автомобиль весьма надежный из-за простоты конструкции: минимум электрики, максимум железа. Чтобы передвигаться в современном потоке, нужны определенные навыки: обзорность из-за маленьких зеркал очень плохая, тормоза ватные, рулевое со слишком большим передаточным числом, шумы, вибрации, запахи.... Это все бросается в глаза после современного автомобиля, а так при небольших доработках вполне можно ездить.

Подвеска надежная и непробиваемая, мотор простейшей конструкции, расход топлива для этого объема вполне приемлемый. Тем не менее „Волга“ все же больше подходит в качестве авто выходного дня. В потоке вызывает интерес, на парковке тоже вопросов хватает. Машина на сегодняшний день выглядит необычно и интересно: тихонечко ехать на ней по вечернему городу под любимую музыку очень приятно».

серебристый, седан, бензин 2.4 л, механическая, задний привод
бежевый, седан, бензин 2.4 л, механическая, передний привод
золотой, пикап, бензин 2.4 л, механическая, задний привод
Автобарахолка
мобильное приложение


Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро