От бюджетных Hyundai до электрических Tata: самые яркие новинки выставки Auto Expo в Дели

Источник: Василий Колосов. Фото: открытые источники
3948
16 января 2023 в 9:17

Крупнейшая автомобильная выставка Индии — это Auto Expo, ее организуют раз в два года. Последний раз она проходила в феврале 2020 года, незадолго до вспышки коронавируса в стране. После трехлетнего перерыва 16-е по счету автошоу в Дели снова открыло перед посетителями свои двери. И там было на что посмотреть.

Именно на Auto Expo показывают ключевые для индийского рынка новинки, но не обходится и без любопытных концептов и мировых премьер. Одним из самых интересных дебютантов стал пятидверный вариант внедорожника Suzuki Jimny. При длине 3,98 м он на 3,4 см крупнее трехдверной модификации, колесная база растянута с 2,25 до 2,59 м, объем багажника варьируется от 208 до 332 л (при сложенных задних сиденьях). Под капотом, как и у «трехдверки», располагается 1,5-литровый атмосферный мотор (105 л. с.) в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом». В Индии продажи пятидверного Jimny начнутся в мае, впоследствии он появится и в других странах.


Также на Auto Expo 2023 дебютировал миниатюрный переднеприводный паркетник Suzuki Fronx, насчитывающий в длину 3,99 м (для автомобилей короче 4 м в Индии действуют весомые налоговые льготы). Создан он на базе хетчбэка Baleno и будет предлагаться с двумя бензиновыми моторами — 1,2-литровым «атмосферником» (90 л. с.) и турбомотором объемом 1 л (100 л. с.), дополненным стартер-генератором. Продажи Fronx в Индии начнутся в апреле.


И если две вышеупомянутые новинки Suzuki — готовые к производству модели, то третья заявленная премьера представляет собой видение будущего электрического кроссовера марки. Это концепт eVX, оснащенный парой электромоторов, батареей на 60 кВт·ч и имеющий паспортную дальность хода 550 км. Речь идет о совместном проекте с Toyota — за основу паркетника длиной 4,3 м взята модульная платформа e-TNGA, а разработку машины ведет индийское предприятие Maruti Suzuki. В продажу она поступит в 2025 году, причем запланирован и экспорт в Европу.
Компания Hyundai представила в Дели обновленные модели бюджетного сегмента. Это седан Aura и хетчбэк Grand i10 Nios, производство которых в Индии началось в 2019 году. Прежде эти машины были одинаковыми с лица, но теперь отличаются оформлением передка, а у Grand i10 Nios вдобавок изменена графика задних фонарей, которые соединены светодиодной полосой.

Обе модели получили новые опции, включая ESP, беспроводную зарядку для смартфона и круиз-контроль, к тому же в «базе» теперь четыре подушки безопасности вместо двух у дореформенных машин. Силовой агрегат — 1,2-литровая атмосферная «четверка» (83 л. с.), которая может работать и на метане (69 л. с.). Обновленные Aura и Grand i10 Nios уже доступны к заказу на местном рынке, цены начинаются от 7300 долларов.

Британская MG, нынче принадлежащая китайскому концерну SAIC, дебютировала на рынке Индии в 2019 году с переднеприводным кроссовером Hector. И сейчас для него пришло время планового рестайлинга. Обновленный Hector заметно преобразился внешне, получив укрупненную радиаторную решетку, также основательно переоформлен интерьер паркетника, и стал шире список опций, в котором появились различные электронные ассистенты. Как и прежде, Hector доступен с 1,5-литровым бензиновым турбодвигателем (143 л. с.) или дизелем 2.0 (170 л. с.). Стартовая стоимость обновленного кроссовера — 18 100 долларов.

Как и положено на домашнем моторшоу, в Дели индийская Tata Motors обеспечила настоящий вал новинок. Самые эффектные из них — это три перспективных электрических кроссовера, показанные в статусе концептов. Первый в трио — Harrier EV, который выйдет на рынок в 2024 году. Его технические характеристики пока остаются тайной — в Tata лишь обмолвились о том, что у Harrier EV будет двухмоторная полноприводная установка, а на одной зарядке он сможет проехать до 500 км. К тому же по концепту можно составить представление о грядущем обновлении стандартного Harrier.


В 2025 году на конвейер встанет кроссовер Sierra EV. К слову, модель с таким названием концерн Ратана Таты уже выпускал с 1991 по 2000 год, это был рамный трехдверный внедорожник. Возрожденная же Sierra будет построена на модульной платформе ALFA собственной разработки Tata, рассчитанной на использование разных силовых установок, так что у серийной версии новой Sierra будут модификации и с двигателями внутреннего сгорания. Первым же на рынке появится вариант на электротяге.


Наконец, еще одной интересной премьерой Tata в Дели стал концептуальный купе-кроссовер Curvv, максимально приближенный к будущей серийной машине, появление которой запланировано на следующий год. Шоу-кар демонстрирует новый дизайнерский почерк Tata, получивший название New Digital. Серийная гамма Curvv будет включать как бензиновые версии, так и электрическую модификацию, в основу которой ляжет «батарейная» платформа второго поколения.

емкость 77 А·ч, пусковой ток 750 А (EN), полярность: обратная, 278×175×190 мм, 19.15 кг
емкость 60 А·ч, пусковой ток 540 А (EN), полярность: прямая, 242×175×190 мм, 13.9 кг
емкость 70 А·ч, пусковой ток 760 А (EN), полярность: обратная, 278×175×190 мм
Выбор покупателей
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 91 (615 кг)

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by