Говорят, раньше трава была зеленее, небо голубее, а автопром надежнее. Правда это или нет — вряд ли мы сможем определить. Но знаем точно: машины в конце прошлого столетия выглядели более разнообразно, чем современные бюджетники. В общем, ностальгируем и узнаем, как сейчас себя чувствуют «звезды» 80-х на нашей «Автобарахолке».
Поколением B3 модели Audi 80, выпускаемым с 1986 по 1991 год, до сих пор кишат автобарахолки. Если машине повезло и она попала в удачные руки, то и сейчас она живее всех живых, несмотря на возраст.
— Владел машиной четыре года, это был мой первый автомобиль, — пишет владелец Audi 80 с 1,8-литровым двигателем. — Заводился он в любой мороз. Кузов крепкий, но есть проблемные места — передние и задние крылья, карманы багажника. В основном проблемы были возрастными: например, сгнили чашки передних пружин, потек радиатор печки, прогорела прокладка ГБЦ. Автомобиль был в базовой комплектации, даже без гидроусилителя. Через два года установил кондиционер. Вместе с девушкой ездили на этом автомобиле в Европу и накатали 12 тысяч километров.
Среди недостатков «восьмидесятки» автор отзыва выделяет его возраст, слабую подвеску, маленький багажник, низкий уровень пассивной безопасности.
— Плюсы модели — это надежность и простота, небольшой расход топлива, большой бак (67 литров), дешевые запчасти. В общем, если экземпляр ухожен, то можно смело брать, — резюмирует автор отзыва.
Эх, сколько «троек» было убито на наших дорогах, в гаражах и деревнях молодым поколением. Но, кажется, пара живых экземпляров еще должны рассекать по асфальту. Если подобный вариант попадется в продаже, стоит брать или даже не заморачиваться с этой «некрухой»? Цитируем отзыв владельца BMW E30 1986 г. в. с 2,8-литровым бензиновым мотором:
— Легендарная «тройка»... Если находим живой кузов, то берем, невзирая больше ни на что. Все остальное чинится молотком и отверткой и стоит три копейки. В устройстве — почти как «Жигули», все можно найти либо на барахолках, либо в соответствующих группах в соцсетях. Рулится как картинг, весит как пушинка. Едет на свои годы отлично, плюс в сети достаточно информации по свапам — можно построить «пушку-гонку» на любой вкус.
— Но в салоне места нет от слова «совсем», — наконец переходит автор отзыва к недостаткам авто. — Салон «жигулевский», ждать комфорта, оправдывая тем, что «это BMW», — не стоит. В остальном отличное авто тех годов, когда машины строили инженеры, а не маркетологи.
А вот еще один отзыв автолюбителя, которому таки попался живой кузов. У этого автомобиля 1,8-литровый бензиновый двигатель, в техпаспорте — 1986 г. в.
— Это второй мой автомобиль. Покупался немного битым в заднюю часть. Красился полностью. А так машина беспроблемная: кузов вообще был очень хорошим, а это редкость. Самая дальняя поездка на этой машине — Минск — Тверь — Калашников — Минск, автомобиль не подвел.
Старые «Мерсы» — это нестареющая классика, у которой до сих пор достаточно фанатов. Есть кто живой? Рассказывает владелец авто 1983 г. в. с 2,4-литровым дизельным двигателем.
— Изначально искал авто на каждый день, бюджет был до $2000. Устав смотреть ржавые «корчи» 2000-х годов, решил переключиться на автомобили постарше и подороже. Так и выхватил этого замечательного крокодильчика, а еще добил год выпуска, совпадающий с моим.
После осознания покупки начался непрекращающийся и захватывающий процесс приведения авто в достойный вид. W123 как машина на каждый день — это то, что надо. Заводка двигателя с полпинка в любую погоду, очень мягкая и вальяжная езда (особенно при шинах 175/80R14), мягкие пружинные кресла и задний диван... Все это позволяет окунуться в атмосферу 80-х, когда машины делали на совесть, а не на 150 тысяч километров пробега…
W123 почти 40 лет, а обивка и хромированные элементы находятся в великолепном состоянии, притом что у предыдущего владельца он больше 10 лет ездил каждый день — и зимой, и летом. Конечно, у модели нет всех современных наворотов, зато есть чувство надежности, ты всегда знаешь, что доедешь до нужного места.
Автор отзыва выделяет следующие преимущества модели: большой выбор запчастей, которые доступны по цене, простота обслуживания, малый радиус разворота. Также на авто легко парковаться. Минусы W123 — возраст и связанные с этим кузовные «болячки», тихоходность на трассе.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by