Из микроавтобусов, собранных на МАЗ, сделали скорую. 300 штук поставят в больницы Беларуси

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by, производителя
UPD
12 апреля 2023 в 18:09

Уже около четырех лет на заводе «Брестмаш», который входит в структуру холдинга «БелавтоМАЗ», собирают легкие коммерческие фургоны под эмблемой МАЗ. В конце сентября прошлого года там сообщили о расширении линейки, в конце 2022-го объявили о запуске белорусско-российского проекта по сборке спецавтомобилей. А сегодня — о поставке 300 «антисанкционных авто» в организации здравоохранения.

Что за машина?

Микроавтобус носит название «Брестмаш-343001», торговое обозначение — МАЗ-281. Оснащен дизельным 2,7-литровым двигателем мощностью 149 л. с. Коробка передач — механическая 6-ступенчатая, количество посадочных мест — 16.
Это не копия Mercedes-Benz Sprinter. У этого фургона и Mercedes-Benz Sprinter нет ни одной взаимозаменяемой кузовной панели. Их выпускалипочти четыре года для разных нужд.

Кузов от российской «Швабе»

В июле 2022 года российская фирма «Швабе-СпецАвто» из Нижнего Новгорода, придающая базовым автомобилям специализацию, провела презентацию в Минске своей доработанной техники. Показали переделанные под скорые Lada, УАЗ, ГАЗ. Еще тогда была ясна причина визита «Швабе» в белорусскую столицу: применить все это для бусов «МАЗ-Брестмаш» и наладить массовое производство их медицинских версий.
Уже в сентябре 2022 года ОАО «Брестмаш» сообщило о презентации опытных образцов автомобилей скорой медпомощи и социального такси.
21 декабря 2022 года официально объявили: ООО «ШвабеСпецАвто» и ОАО «Брестмаш» подписали соглашение о старте совместного производства. На предприятии озвучили: «Предполагается, на начальном этапе будут собирать около 500 единиц специальной автомобильной техники 26 моделей. Это промтоварные фургоны, машины для ППС и кинологической службы, для транспортировки людей с ограниченными возможностями, автомобили скорой помощи. Сейчас мощности завода позволяют собирать до 2 тысяч авто в год».

Кузов от «Купавы»

Вообще, скоро будет четыре года, как «белорусские ЦМФ» МАЗ собирают в Бресте. «Премьера» состоялась в мае 2019 года на выставке БАМАП, хотя заранее она никак не анонсировалась. Вот наш снимок с той выставки.
То есть параллельно с договоренностями с компанией из РФ выпускались машины, собранные белорусской «Купавой»: для ремлетучки, изотермы, автомобили для ритуальных целей, штабы МЧС, даже VIP-офис с отделкой кожей кремового цвета и специальными держателями для бокалов с шампанским. Первый опытный образец именно машины для скорой завод «МАЗ-Купава» представил еще осенью 2020-го. Кузов и ливрея отличаются от варианта, выпущенного «ШвабеСпецАвто». Все указывает на то, что в этом сегменте будет некая внутренняя конкуренция между «дочками» МАЗа.
Сейчас существует уже доработанная версия от «МАЗ-Купава». На фото ниже — именно она.
И вот сегодня, 12 апреля 2023 года, на «МАЗ-Купава» заявляют, что уже поставили 22 машины в организации здравоохранения, а планируют — еще 278 автомобилей скорой медпомощи (АСМП) «отечественного производства»: «АСМП, несомненно, отечественный продукт. В современных условиях я даже назвал бы его антисанкционным. В плане создания этого спецавтомобиля мы однозначно можем говорить об импортозамещении». Утверждают: «Базовое шасси изготовлено на заводе „Брестмаш“. Белорусской является конструкторская доработка. Многие комплектующие тоже отечественного производства. Некоторые, правда, поставляют россияне, но мы над этим работаем. Для нас это одна из главных задач на 2023 год. Ведутся работы с РУП „Медтехноцентр“, чтобы заменить некоторые составляющие оборудования салона медицинского автомобиля на белорусские (каталку и приемное устройство). Следующий проект — реанимобиль».

Читайте также:


Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро