Владельцы электрокаров обладают некоторыми преференциями на дорогах — это действует во многих странах, в том числе у нас. Одно из таких прав: занимать для зарядки специально предусмотренные для этого места на парковках. Места эти научились выделять так, что точно не перепутаешь. И все же то и дело туда попадают автомобили, которые точно «электричками» не назовешь.
В «Новой Боровой» сделали все возможное, чтобы указать: это место предназначено только для зарядки электромобилей. Есть и знак, и информационная табличка, и обозначение на проезжей части.
Возможно, владелец Audi и собирается пересесть на e-tron — тогда это место на парковке действительно будет ему в самый раз. А пока напрасно он туда стал.
Как и хозяин этой Volvo. Есть у Volvo «электрички», можно прицениться, по карману ли пользоваться обозначенным местом.
Многие жители «Новой Боровой» морщатся, выслушивая аргументы в духе: «Негде стать».
— Мест хватает, в том числе на огромной бесплатной парковке чуть в стороне от застройки. Не хватает у некоторых только желания туда ехать, — рассказал нам читатель.
Дополнено
Один из наших читателей, житель «Новой Боровой» рассказал корреспонденту Onlíner, что проблема с местами для зарядки электромобилей очень актуальна для его района. Возможно, гораздо актуальнее, чем вопрос наличия свободных парковочных мест в любое время суток.
— В нашем квартале одна станция зарядки на два электромобиля. В соседнем квартале три официальные станции зарядки, но две сделаны во дворе без соответствующих знаков. При этом электромобилей хватает, а еще и из соседних кварталов и районов приезжают заряжаться, — рассказал он.
Читатель пригласил нас все увидеть своими глазами. Мы приехали и увидели. Действительно, очень часто на местах рядом со станцией зарядки припаркован автомобиль с ДВС. Ему подошло бы любое другое место, но водитель выбрал то, что было ближе к дому. Если вы на электромобиле и вам нужно зарядиться — не ждите понимания.
— Я вижу несколько основных проблем. Первая: места часто заняты бензиновыми машинами. Вторая: «электрички» соседей сутками стоят на зарядке (уже заряженные). Третья: из соседних кварталов и районов приезжают, оставляют на зарядке свои машины (в нашем квартале до сих пор не могут запустить шлагбаумы). Четвертая: зарядные станции во дворе стоят без знаков (застройщик не хочет ставить там знаки, оправдываясь тем, что он их не поставил при сдаче дома), — продолжает собеседник.
Как решать проблему владельцу электромобиля? Можно, к примеру, вызвать ГАИ. Теперь по Правилам дорожного движения (п. 145.50) стоянка запрещается в местах, оборудованных станциями для зарядки электромобилей.
— Да, ГАИ реагирует. Но после звонка в «102» может пройти и 1 час, и 5 часов, — рассказывает наш читатель.
— Может быть, просто поговорить с соседями, написать в дворовой чат?
— Вообще никакой пользы. По звонку на номер владельца бензиновой машины (чудо если он вообще есть под стеклом) просто посылают. Написать в чат? Толку мало. Места могут быть заняты авто из соседних кварталов, а у нас их поблизости три! Во все чаты писать каждый раз? Так себе идея.
Примечательно еще и то, что очень часто места занимают владельцы одних и тех же авто: у них иммунитет, их сообщением в чат не разжалобить.
Дошло до того, что владелец электромобиля просто продал его, чтобы избавить себя от этих сложностей.
— За год столько нервов вырвал с этим всем! Поэтому продал, — говорит наш читатель.
И тут важно сказать вот что: в «Новой Боровой», ближе к Валерьяново и трассе Колодищи — Заславль, есть три большие парковки. Они бесплатные, въезд туда открыт. С учетом компактности района можно сказать, что любая из этих парковок находится в шаговой доступности от любого квартала и любого дома «Новой Боровой». И эти парковки всегда свободны даже не наполовину, а гораздо больше. В это время соседи выясняют, кому можно, а кому нельзя оставлять машину на месте для зарядки. Такие вот немодные проблемы модного района.
Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро