Круче, чем Porsche? Тестируем эмоциональную «электричку» от BYD

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Анна Иванова
28 802
06 июля 2023 в 8:00

Есть ощущение, что емкость батареи и запас хода в списке вопросов об электрокарах стоят уже не на первом месте. С тех пор как большинство моделей получило автономность категории «300+ км» и их владельцы перестали бояться поездки, к примеру, из Минска в Могилев, в приоритетах оказались другие запросы. Дизайн, оснащение и — драйвовость. Именно эти качества мы и выделили в BYD Seal.

В процессе общения с электромобилями мы незаметно прошли все пять стадий принятия неизбежного. Отрицание — это момент дебюта первой массовой «электрички» Nissan Leaf, о которой не пошутили разве что немые. «Да кто это будет покупать?», «Мне с собой удлинитель возить?» — самое безобидное. Гнев — это когда электрокары получили на многих рынках определенные преференции (дотации, бесплатные парковки, льготы и т. д.), что вызвало злобу владельцев ДВС-авто. Торг — несмотря на все «но», электромобилей становилось все больше, расширялся выбор моделей, улучшались их характеристики и т. д. Депрессия — это скорее относится уже к автопроизводителям, которые поняли, что «провели лето взглядом» и упустили все возможности. Те же модели Tesla готовы были унизить любой суперкар за полмиллиона евро, поэтому система ценностей в итоге кардинально поменялась. Наконец, принятие — это когда вы садитесь за руль BYD Seal и понимаете, что мечта всей жизни — Porsche 911 — смещена с пьедестала...

Эволюция или революция?

Если судить по названию, то скорее эволюция, ведь Seal с английского переводится как «тюлень». С чего вдруг такое необычное название? Дело в том, что главный дизайнер BYD Вольфганг Эггер (ранее он работал в различных подразделениях VAG, и под его руководством созданы такие шедевры, как, к примеру, Alfa Romeo 8C Competizione) разработал концепцию Marine Aesthetics, в рамках которой выпускаются модели с «морской» стилистикой. Первенцем стал хетчбэк Dolphin (в Минске используется в такси и каршеринге), а Seal продолжил «погружение».

Впрочем, даже если вы ничего не слыхали о Marine Aesthetics, принципиального значения это не имеет, ведь Seal — это просто красивый автомобиль. Возможно, даже самый красивый из всего, что предлагает сегодня Китай.

Дизайн сложно описывать: каждая деталь, каждая линия играет по-своему, формируя по итогу стремительный и насыщенный эмоциями образ. Конечно, свою толику шарма привносит матовая пленка, однако и без нее Seal практически безупречен с любого ракурса. Кто сомневается — еще раз пересмотрите снимки. Только хотим отметить, что передний спойлер и антикрыло на крышке багажника — это тюнинг, а не стандартное оснащение. Но машина от этого только выиграла: если сам по себе тюлень выглядит максимально дружелюбно, то здесь в каждой линии проявляется если не агрессия, то как минимум целеустремленность. Кстати, при этом Seal имеет едва ли не рекордный коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,219.

И все же — революция

И заключается она в конструктивных особенностях. Если тот же Dolphin создавался с расчетом на низкую розничную стоимость и поэтому был слегка ограничен в количестве ноу-хау, то на Seal инженеры «оторвались» по полной программе. Главная особенность — это батарея, интегрированная в силовую структуру кузова. Это позволяет удержать массу авто в более-менее нормальных пределах, а также максимально понижает центр и весьма положительно влияет на управляемость.

Седан создан на новейшей платформе е3.0, что подразумевает использование 800-вольтовой электросистемы. А для отопления салона в холодное время года используется тепловой насос, из-за чего расход электроэнергии меньше. И это весьма актуально: здесь применяется батарея с литий-железо-фосфатной «химией», которая при минусовых температурах ощутимо теряет допустимый запас хода. Зато на такие батареи морозы никак не влияют с точки зрения ресурса, и при комфортной температуре характеристики возвращаются к исходному уровню. Еще пара плюсов: литий-железо-фосфатные элементы считаются «долгожителями» и сами по себе стоят дешевле аналогов с литий-ионной «химией».

Емкость батареи составляет 82,5 кВт·ч, заявленный запас хода — до 700 км. Выпускается несколько версий (как с задним, так и с полным приводом), и у нас на тест-драйве топ: двухмоторный Seal, выдающий суммарную мощность в 530 л. с. и крутящий момент в 670 Н·м. Характеристики превосходят ваши ожидания: разгон с места до 100 км/ч занимает 3,8 секунды, но при этом максимальная скорость ограничена на уровне 180 км/ч.

И снова о дизайне

Садясь в салон любой модели BYD из премиальной линейки, на несколько минут ты невольно превращаешься в любопытного ребенка. Сколько здесь всего! Как же интересно! Дизайн активно обыгрывает морскую тематику — растянувшиеся на всю ширину салона дефлекторы напоминают то ли зев синего кита, то ли акульи жабры. А в нижней части рулевого колеса, как говорят, обыгрывается тема хвоста.

Общая концепция интерьера — плавные, практически не прерывающиеся линии и обилие мелких деталей, также вызывающих морские ассоциации.

Выбивается из этой концепции разве что 15,6-дюймовый монитор на центральной консоли, но за функциональность это можно простить: благодаря возможности сменить горизонтальную ориентацию на вертикальную вы можете выбирать более удобный ракурс, к примеру, при пользовании системой навигации. Обязательно стоит отметить и отделку салона. Здесь использовано довольно много фактур: обычный и глянцевый пластик, кожа и алькантара, и все это весьма гармонично соседствует.


Отдельное спасибо хочется сказать еще за несколько вещей. Во-первых, за роскошные передние кресла. Они не только отлично выглядят, но и обеспечивают оптимальную боковую поддержку. А вдобавок оснащены вентиляцией и подогревом. Во-вторых, поблагодарим конструкторов за то, что создали не только интуитивно понятное меню, но и оставили достаточное количество физических клавиш — на рулевом колесе и центральной консоли. А то у некоторых производителей в последнее время пошла мода уже чуть ли не регулировку наружных зеркал заводить в меню, что вынуждает водителя надолго отвлекаться при каждом действии.

Что касается фишек, то здесь все стандартно для премиальных BYD: можно изменять не только цвет подсветки салона, но и звук работы указателя поворотов. Также можно устроить «дискотеку» — подсветка будет моргать в такт музыке. А если вы пытаетесь выйти из салона, когда рядом проезжает автомобиль, по двери пробежит тревожно-красная полоса, предупреждающая пассажира.

А что с практичностью?

Здесь, увы, как в анекдоте, придется выбирать: вам шашечки или ехать? Благодаря колесной базе в более чем 2,9 метра Seal предлагает приличный запас пространства для ног задних пассажиров, а вот над головой его совсем немного. Поэтому высокому пассажиру придется уступить место штурмана. Возможно, это из-за роскошной панорамной крыши (кстати, как опцию можно заказать возможность ее затемнения).

Багажник тоже не сильно впечатляет: точный объем производителем не указан, но в различных источниках упоминается о 400—450 литрах. Однако даже визуально видно, что инженеры не ставили себе цель сделать Seal максимально вместительным: боковина багажника отдана под сабвуфер, еще часть полезного пространства занята массивными стойками крышки багажника. Передний багажник тоже рассчитан примерно на одную спортивную сумку. Так что если вы любитель путешествовать большим составом, лучше присмотреться к другой модели от BYD — Tang. Тем более что у седана довольно невысокая грузоподъемность — около 375 кг у двухмоторной версии.

Очень быстро. Очень весело

На старт. Внимание. Марш. Пока вы мысленно произносили это, Seal уже сорвался с места и в абсолютной тишине набрал заветную сотню. Хотя нет, оценить отличную шумоизоляцию мешают пассажиры, с непривычки выдающие какие-то несвязные словосочетания. Оно и не удивительно: первые метров десять вас просто намертво вжимает в кресло, а потом начинается невероятная перегрузка, словно выдавливающая из человека воздух. Мы уже привыкли, что электрокары очень впечатляют динамикой, но Seal делает это настолько яростно, что в первую поездку у вас точно не получится издать ни звука. Кстати, по поводу шумоизоляции: даже на шершавой «бетонке» Seal при 120 км/ч едет неестественно тихо — все благодаря сдвоенным «стеклопакетам» в дверях.

Но 120 км/ч на адаптивном круиз-контроле с функцией удержания в полосе и системой экстренного торможения — это не совсем то, ради чего создавался Seal. Его стихия — повороты, причем желательно широкие и с мокрым асфальтом. Обычно электромобили очень хорошо «надрессированы» в плане поведения в экстремальных режимах, и полностью отключить систему стабилизации у них нельзя, но в Seal этого и не требуется. В ответ на нажатие правой педали он начинает ехать почти по-заднеприводному. На мокром асфальте можно лихо вильнуть кормой в повороте и получить приятный эффект доворота, когда машина не просто соскальзывает всем корпусом с траектории, а дает небольшой эффект заноса. На сухом покрытии этот эффект тоже проявляется, но только на более высокой скорости, да и система стабилизации ведет себя заметно строже: как только вы хоть на миллиметр повернули руль в сторону вероятного заноса, электроника ненавязчиво вмешивается в процесс. На мокром асфальте Seal ведет себя немного азартнее.

Такие настройки — не баловства ради, а все для результата, для победы. Помните, что говорили о новой платформе с внедренной в силовую структуру кузова батареей, которая снижает центр масс и улучшает маневренность? Тогда добавьте сюда двухрычажную переднюю и пятирычажную заднюю подвески — и вас ничуть не удивит тот факт, что двухмоторный BYD Seal проехал классическую «переставку» быстрее, чем большинство современных суперкаров — на скорости 83,5 км/ч. А также показал впечатляющие перегрузки при движении по кругу.

Но у всего есть обратная сторона. Как можно увидеть на фото, даже в статике дорожный просвет составляет порядка 130—140 мм, а при колебаниях кузова он, естественно, уменьшается. Поэтому если внимательному читателю на снимках со скоростных проездов показалось, что у машины отсутствует часть переднего сплиттера, не спешите протирать глаза — это не оптическая иллюзия. Пластиковый аэродинамический элемент действительно потерял несколько фрагментов, причем в довольно безобидной ситуации: нужно было съехать на обочину, чтобы высадить фотографа на точку съемки. Но довольно неглубокая с виду колея на грунте оказалась неожиданно критичной для Seal. Так что, будущие владельцы, будьте внимательны. А если приходится иногда съезжать с асфальта, рекомендуем отказаться от опционного сплиттера.

Есть повод задуматься?

Европейским и прочим «авторитетным» автопроизводителям — точно. В сегменте электрокаров вряд ли найдешь что-то  с дизайном, оснащением и характеристиками, как у BYD Seal. За цену около 47 тысяч евро рассчитывать придется лишь на одну-две составляющие из этого списка. И ведь это стоимость двухмоторной топ-версии! А вообще цены на Seal с более скромным оснащением и батареей емкостью 61,4 кВт·ч начинаются примерно от 36 тысяч. Да, там разгон до сотни занимает 7,5 секунды, однако пробег на одной зарядке составляет 550 км. А что касается оснащения, то здесь придется погрузиться в сравнение прайс-листов с несколькими сотнями позиций, чтобы в итоге выяснить, что всё, имеющееся в Seal, другими (не китайскими) производителями либо не предлагается, либо оценивается в очень значительные суммы. Так что в успехах моделей этого бренда мы не сомневаемся.


Onlíner рекомендует
2100 Вт, 500 л/ч, максимальная температура на входе: 40 °C, длина шланга: 8 м
2500 Вт, 480 л/ч, максимальное рабочее давление: 140 Бар, длина шланга: 10 м
300 л/ч, максимальное рабочее давление: 30 Бар, длина шланга: 5 м


Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by