Эти электромобили вы наверняка сможете себе позволить. Но купите ли после отзывов реальных владельцев?

23 261
13 июля 2023 в 9:39

Вчера мы делились опытом «покатушек» на очень дорогой «электричке» — Audi Q8 Sportback e-tron за $133 000 в эквиваленте. Понимаем: цена, мягко скажем, не маленькая. Поэтому предлагаем взглянуть на отзывы реальных владельцев гораздо более доступных на рынке «бэушки» электрокаров. Может, они станут первым шажком от ДВС в сторону электродвигателя?

Fiat 500: «Только для владельцев частного дома и в качестве второго авто»

Fiat 500 — небезызвестный компактный городской «итальянец», выпускаемый с 2007 года. «Электрическая» версия увидела свет в 2013-м.

Причем, пишут в автомобильных источниках, модель официально продавалась только на территории США — в Калифорнии и Орегоне. Серхио Маркионне, генеральный директор Fiat-Chrysler Automobiles, заявлял, что Fiat 500е производят из-за того, что этого требуют правила штата. Более того, он просил клиентов не покупать эту машину — якобы каждая продажа приносит $14 000 убытков. Но вскоре авто стало производиться в Турине и продаваться в Европе.

— Брал из Америки с повреждениями кузова, менял дверь, — рассказывает о своей машине 2018 г. в. (второе поколение, рестайлинг) автор этого отзыва. — Но самое неприятное то, что после ДТП авто переключилось в аварийный режим и не заряжалось. Пришлось расстаться с $200 в эквиваленте за 5 минут работы.

Но теперь о хорошем. Приятная глазу, шустрая — для города самое то. Не требует обслуживания по сравнению с авто с ДВС (ходовая не в счет).

Неплохой салон, тихая. Но... только для владельцев частного дома и в качестве второго авто в семье. Зарядка занимает порядка 7—8 часов, если ставить на 8А. В холода емкость батареи падает значительно, по городу хватит километров на 80 (зависит от стиля езды), летом — 150 без особых проблем.

Подкупает то, что не надо прогревать машину: комфортная температура салона доступна уже через пару минут после запуска. По ходовым качествам превосходит машины с ДВС, но надо быть осторожным при проезде лежачих полицейских.

Реально дешево ездить: 2—4 рубля на 100 км в зависимости от тарифа. Заряжать на станциях Malanka можно c помощью переходника и только на заправках, т. к. у столбиков, которые понаставили в жилых кварталах, нет подходящего разъема. По трассе особо далеко не укатишь, машина только для города.

Удобна исключительно для двоих. На задние сиденья можно, конечно, впихнуть пассажира, но при наличии жесткой необходимости в этом. Глупо, конечно, жаловаться на объем салона и багажника в этой машине — он небольшой, но и машина не для того, чтобы картошку с дачи возить.

красный, хетчбэк, бензин 1.4 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Nissan Leaf: «Владение такой машиной не просто экономия, а целый образ жизни»

Nissan Leaf, пожалуй, одна из самых знаменитых «электричек» для начинающих. В представлении она уже не нуждается: когда-то об этой машине заявляли как о первом массовом и доступном электромобиле.

На нашей «Автобарахолке» мы нашли два развернутых отзыва об этой модели. Спойлер: далеко на этой машине (речь пойдет о первом поколении) не уехать (по крайней мере, на одной зарядке).

— Почти год катался на таком авто, пригонял из Америки сам, — пишет владелец авто 2014 г. в. с 10 000 км пробега. — С комплектацией повезло: была хорошая акустика, камеры на 4 стороны, подогревы сидений и руля. Из 12 делений — 10, что достаточно неплохо. Не повезло только с тем, что был исключительно порт медленной зарядки.

Из плюсов:

  • На самом деле, это тихий автомобиль.
  • Не знаю, какие у кого комплектации, но я был приятно удивлен, что на таком бюджетном авто есть куча всего (обзор 360 градусов, подогревы, акустика Bose, датчики давления шин).
  • Размер, что удивительно, оказался огромным, особенно если складывать задние сиденья. Но это в плане грузов, а в плане пассажиров все сердито.
  • Очень дешевая в обслуживании и зарядке.

Из минусов:

  • Катастрофически не хватало запаса хода (было 120 км, чистого — 100).
  • Зимой было либо очень холодно в машине, либо совсем мало запаса хода.
  • Проблема с зарядкой.
  • Проблема с парковкой: надо ставить авто на зарядку, которая может быть неблизко, и до дома идти пешком.
  • Все надо тщательно планировать, исходя из километража, внезапные поездки могут быть просто невозможны.
  • В целом если вы знаете, зачем вам машина, то она подойдет, в том числе как второй автомобиль. Но владение таким авто — это не просто экономия, а целый образ жизни. Из-за маленького запаса хода у нас куча нюансов по передвижению.

Езда на таком авто при максимальной выкатке запаса хода стоила для меня не больше 5 рублей в день.

А вот достаточно негативный отзыв об этой же модели. Правда, и авто старше на три года, и пробег у него больше на 86 000 км (если верить указанной в описании информации).

— При чтении про развитие автомобильных технологий появляется желание непосредственно «прикоснуться» к результатам работы гениальных инженеров. Так появилась идея купить Nissan Leaf. Идея, конечно, была хорошая, но немного непродуманная.

Все последующие проблемы, с которыми я столкнулся, вели к сердцу машины, то есть батарее. За 10 лет деградация батареи составила 30%, то есть запас хода должен быть минимум 100 км (160 км — ресурс новой батареи, *0,7 — остаток). По факту же оказалось совсем иначе. В идеальных условиях (летом без кондиционера) автомобиль мог проехать около 60 км. Вопрос напрашивается сам собой: «А стоит ли шкурка выделки?» Оказалось, не стоит. И теперь с этой «шкуркой» мучается новый владелец, который тоже все «посчитал».

Хотя чего греха таить: какая цена — такой и запас хода. Вывод один: хотите электромобиль — собирайте деньги и покупайте что-то посвежее и с большей емкостью батареи. P. S. «Теслы» — так себе. Вроде современное авто, а внутри дешевый пластик, попахивающий «Китаем». Дорого. Надо ждать распродаж.

белый, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод
черный, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод
черный, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Chevrolet Volt: «Когда брать „электричку“ еще рановато»

Если предыдущие «ораторы» пеняли на запас хода, то автор этого отзыва и по совместительству владелец Chevrolet Volt 2011 г. в. заявляет, что батарея — огонь. А ведь пробег у него — 225 000 км.

— Очень достойный автомобиль, экономия топлива колоссальная. В среднем за весь пробег — 3 литра на 100 км пути.

Подвеска и ходовая в основном как и у Chevrolet Cruze, поэтому денег много не просит. Из особенностей — запчасти, связанные с электронной частью: можно найти, но понадобится время, да и цена кусается. Но благо сейчас почти все ремонтируют... Батарея — огонь, за все время эксплуатации я даже и не почувствовал каких-то изменений в пробеге. Правильная эксплуатация и медленная зарядка продлит жизнь батареи... Volt — это такая машина, когда «электричка» — еще рановато, а маслкар ест не в себя.

Субъективно, эту машину, как и все другие автомобили, надо выбирать по состоянию и владельцу, который все работы проводил по регламенту, — заключает автор отзыва.

белый, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод
серый, лифтбэк, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
синий, лифтбэк, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение


Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро