Теперь — не то, что раньше. Tesla произвела своего рода революцию на автомобильном рынке, но крупные автопроизводители не замедлили с ответом. Сегодня свои «электрички» есть у любой серьезной марки, и представления о «золотом» стандарте лишь расширяются. Традиционно высоко ценятся модели немецкой тройки: Mercedes, BMW и Audi. Мы решили посмотреть, что и почем доступно на «Автобарахолке» прямо сейчас. Выбирать есть из чего, хотя некоторые электромобили продаются в единственном экземпляре.
Нам удалось найти всего четыре электромобиля Mercedes, выставленных на продажу. То есть почти эксклюзив, хотя это видно и на наших дорогах, где «Мерсы» с зелеными номерами встречаются откровенно нечасто. Объяснение этому есть и вполне очевидное: средняя цена на выставленные «электрички» с тремя лучами — 125 тысяч по курсу.
EQC
Единственная модель, где доступно две машины на выбор, — Mercedes EQS. Пятиместный полноприводный кроссовер, который начали выпускать совсем недавно — в 2019-м. Двигатель мощностью более 400 л. с. и разгон до 100 км/ч за 5,1 с — это «Мерс», добавить тут нечего.
Продается электромобиль 2022 года выпуска с заявленным пробегом в 15,5 тыс. км. Продавец утверждает, что авто прямиком из Германии. Хорошая комплектация, родной окрас кузова. И ценник — чуть меньше 75 тыс. в эквиваленте.
Другой вариант постарше (2021 год выпуска, 109 тыс. км заявленного пробега) и подешевле (почти 59 тыс. по курсу).
«Автомобиль пару месяцев в РБ, пригнан из Европы. Весь кузов в заводском окрасе. Оригинальный пробег, очень богатая комплектация», — уверяет продавец.
EQS
Теперь к тому, что подороже. Лифтбэк EQS был впервые представлен публике в том же 2019 году, а производство массовой модели началось в 2021-м.
На «Автобарахолке» есть такая машина, продают ее за 148 тыс. с небольшим. Год выпуска — 2022-й, менее 12 тыс. км заявленного пробега, богатая комплектация. Интересно, сколько можно сторговать?
EQS SUV
Кроссовер EQS — это как бы GLS, но электрический. Самый новый (2023), самый мощный (544 л. с.), почти без пробега (41 км), но и самый дорогой — 218 тыс. по курсу и даже чуть больше.
Адаптивная система демпфирования PLUS (ADS+), рулевое управление задней осью Mercedes me Connect MBUX Entertainment, адаптивный круиз-контроль Plus, датчики предупреждения о выходе из полосы движения, боковая поддержка (DTR+Q), передние датчики контроля пересечения полосы движения, пакет памяти (сиденье водителя, рулевая колонка и зеркало), автоматическая парковка, биометрическая идентификация пользователя — и это далеко не все функции, доступные в этой машине.
i3
Электрических BMW на нашем рынке заметно больше, чем моделей других немецких конкурентов, впрочем, подавляющее число предложений — i3, которые при всей нашей к ним любви чуть-чуть не про то.
«Автомобиль предназначен сугубо для города. Он небольшой, очень юркий, хорошо держит дорогу. Подвеска мягкая, в машине тихо и довольно просторно, стеснения не вызывает. Гибридная начинка сильно спасает ситуацию, считаю. Если вы живете за городом и есть возможность подзаряжаться от домашней сети, то проблемы с регулярными поездками практически исключены, что, однако, совсем не так при поездках на длинные расстояния», — рассказывал один из владельцев.
В общем, если присматриваете себе что-то такое, то выбирать есть из чего, причем цены стартуют с 13,5 тыс. по курсу.
i7
Совсем другое дело — i7, электрические седаны представительского класса. Это самые дорогие BMW на «Автобарахолке» прямо сейчас и одни из самых дорогих моделей среди всех представленных брендов.
2022 год выпуска, почти без пробега и, пожалуй, все опции, которые вы ожидаете увидеть в автомобиле за 245 тыс. по курсу. Серый i7 все еще в продаже, но мы вас и не торопим: посмотрите, подумайте, поторгуйтесь.
Даже чуть дешевле (на 32 тысячи!) i7 темно-синего цвета 2023 года выпуска и также с очень небольшим пробегом. Заявленный запас хода в 625 км и богатый набор опций.
iX
iX уже не так и редко мелькают в городе, тем более что машина приметная. На «Автобарахолке» таких пять, причем стоимость отличается весьма значительно.
Самый доступный вариант оценивается в 79,5 тыс. по курсу.
«Только из Германии. Это демонстрационный авто из салона. Состояние нового. Есть все, кроме люка. В числе прочего: массаж передних сидений, антрацитовый потолок, электрофаркоп, диски R21, вентиляция и подогрев сидений, карбоновые дверные проемы. Цвет: черный сапфировый металлик, сиденья — антрацит», — рассказал продавец.
iX3
Наконец, есть один iX3 — полностью электрический SUV, выпускающийся с 2020 года.
«Европейская версия, электромобиль привезен из Германии. Максимально возможная комплектация с допами», — говорит продавец.
За машину 2022 года выпуска с заявленным пробегом в 10 тыс. км он хочет 61 тыс. по курсу.
e-tron
Электрических Audi на «Автобарахолке» десять, и большинство из них — e-tron, концепт которого компания из Ингольштадта явила миру в уже далеком 2015 году. Массовый выпуск начался, впрочем, на три года позже, так что в продаже у нас «электрички» 2019 года выпуска и моложе. Ценник все равно впечатляющий: 50—60 тыс. по курсу.
Но одна из машин выделяется на общем фоне, за нее просят почти 90 тыс. в эквиваленте. Это e-tron 2022 года выпуска с заявленным пробегом в 8,5 тыс. км.
«Полностью целый, нет крашеных элементов, два ключа, родной пробег — есть подтверждающие документы. Один владелец. Шикарный цвет. Полностью обслужен и технически исправен. Русский язык. Запас хода (реальный) летом до 400 км, зимой до 280 км, Разгон до 100 км/ч — за 5,7 с», — рассказал продавец.
Он же поделился советом: «При выборе авто 2020 и 2021 года обращайте внимание, что с 2021 года на авто устанавливается более современный и живучий тип батареи».
e-tron Sportback
За 100 тыс. по курсу наверняка удастся сторговать e-tron Sportback 2022 года выпуска с 3 тыс. заявленного пробега.
«Автомобиль куплен новым в Минске, отличное состояние. Один владелец, гарантия», — утверждает продавец.
Q5 e-tron
Можно купить и новую машину. Электрическую Q5 2022 года выпуска, к примеру, предлагают за 72 тыс. по курсу.
«Без пробега, полный привод, мощность — 306 л. с., запас хода — 520 км, батарея — 84,8 кВт·ч», — рассказал продавец.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by