Говорят, за 10 000 долларов в эквиваленте ничего хорошего на нашем рынке найти нельзя. Но мы все же попробовали отыскать в пределах этой суммы пусть и возрастные, с нюансами по технической части, но некогда весьма престижные автомобили бизнес-класса.
Напомним, что вообще подразумевается под этим неформальным названием. По сути, речь идет о моделях, которые по европейской классификации попадают в сегмент E. Самые известные представители — из большой немецкой тройки. То есть Mercedes E-class, BMW 5-й серии и Audi 6. Но есть и другие модели — некоторые из них мы тоже включили в этот обзор «Автобарахолки».
Пойдем по алфавиту и начнем с Audi A6. В наш бюджет попадает в том числе поколение С6 (2004—2011 годы выпуска), и не видим причин опускаться ниже. Вот, например, экземпляр 2007 года с бензиновым V6 2.8, полным приводом и автоматической коробкой передач. Также стоит отметить богатую комплектацию, включающую бесключевой доступ, автозапуск двигателя с мобильного приложения, датчики света и дождя, адаптивный ксенон, подогревы передних и задних сидений, подогрев руля и так далее.
— Заменено масло в коробке, в двигателе, все обслужено, по технической части проблем нет вообще, — утверждает продавец.
Идем дальше — и смотрим в сторону 5-й серии BMW. В данном случае ищем среди представителей поколения Е60/61 (2002—2010 годы выпуска). Здесь внимание на себя обращает седан 2007 года с 3,0-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач — редкое для автомобилей этого класса и года выпуска сочетание.
— Покупал в 2014-м с пробегом 152 000. Пригонялась из Германии предыдущим владельцем в 2011-м. За время владения подкрашивал элементами, критичного ничего нет. Третье авто в семье, — рассказывает владелец. — Мотор N53, 3-литровый. Пару литров масла от замены до замены просит. ТНВД работает, форсунки также. Аккумулятор свежий, радиаторы тоже, кондей заправлен, ошибок нет. Из нюансов: надо отполировать крышку багажника и передние фары. Боковые зеркала окислились. С правой стороны сзади кто-то поцарапал, видно на фото.
Выглядит вполне правдоподобно. Однако торга нет.
Ну и чтобы закрыть тему большой немецкой тройки, глянем «Мерседесы» в поколении W211/S211 (2002—2009 годы выпуска). Нашли на «Автобарахолке» универсал 2005 года с 3,0-литровым дизелем, задним приводом и автоматической коробкой. Продавец — 3-й владелец этой машины в Беларуси, а изначально автомобиль покупался в Германии. Судя по описанию, этот Е-класс своевременно обслуживали.
— В коробке заменены фильтр, масло и все прокладки, в теплообменнике заменены все резинки. Задняя подвеска вся сделана, были заменены все рычаги и сайлент-блоки на новые. Ничего не реставрировалось, старался ставить оригинал, — сообщает продавец. — Есть нюансы по задним аркам, буду делать после зимы. Нужно заменить амортизаторы крышки багажника, дожим крышки багажника работает. Все двери и окна родные, без «жуков» и коррозии. За авто не стыдно, езжу каждый день.
Что ж, пора переходить к менее очевидным вариантам. Например, если говорить про американские марки, то можно рассмотреть Cadillac CTS. Мы даже чуть расширили свой поиск по цене — и нашли модель второго поколения (2007—2014 годы выпуска). Данный экземпляр — 2009 года, с относительно скромным по литражу (для «американцев») двигателем 2.8, автоматической коробкой передач и задним приводом.
Судя по описанию, с оснащением тоже все неплохо: кожаный салон, не только подогрев, но и вентиляция сидений, а также память их настроек, биксенон.
«Машина в отличном состоянии. Полностью обслужена. Все работает (обогревы, вентиляция, климат, кондиционер, электрика). Заменена вся подвеска. Новые литые диски. Есть комплект зимней резины 1 сезон б/у», — гласит объявление. Если искали что-то небанальное, возьмите на заметку.
Ну и как мы можем обойтись в этом обзоре без Chrysler 300C (2004—2010 годы выпуска)? Под харизматичным американским дизайном скрываются технологии Mercedes, и вообще эта модель когда-то была довольно популярной на наших дорогах, так что вы не рискуете стать белой вороной — даже если купите вот этот белый седан.
Правда, именно этот экземпляр далеко не самый свежий — 2004 года, со следами коррозии на кузове да еще с 3,5-литровым мотором и задним приводом (были версии и помощнее, и со всеми ведущими). Но в целом, если верить владельцу, за автомобилем следили:
— Мотор — без проблем и нюансов, газ никогда не стоял. Коробка — отремонтирована и обслужена, как новая (есть акт с СТО). Кузов — сами видите и в том числе два момента (притерли справа, слева на задней двери «жуки»). Подвеска обслужена, отремонтирована задняя балка.
Еще один нетривиальный вариант — Lexus GS. К покупке можно рассматривать машины 3-го поколения (2004—2011 годы выпуска), в том числе гибридные — как раз такой вариант мы и нашли. Автомобиль европейской спецификации с 3,5-литровым двигателем дополнен электрической силовой установкой — и владелец уже менял батарею три года назад. Вообще, он ездит на этой машине с 2011 года, так что история с того времени должна быть достаточно прозрачной. Из недостатков — «нюансы по кузову».
Ну и не забудем про шведский премиум. Как вам такой Saab 9-5? Универсал, 3,0-литровый дизель и механическая коробка передач. Не очень канонично, зато практично. И просто почитайте описание (даем с некоторыми сокращениями):
«Saab 9-5 3.0 дизель в комплектации Vector был пригнан для себя единственным владельцем этого авто из Германии с пробегом 35 000 км. На текущий момент оригинальный пробег составляет 166 400 км, поскольку это был 2-й Saab (еще был любимый 9000 Aero).
Авто в отличном состоянии, выполнена антикоррозийная обработка скрытых полостей, порогов и днища. Литые диски R17 со свежей зимней резиной. По мотору и подвеске нет никаких проблем. Новая полностью обслуженная система кондиционирования.
Окрашены передний и задний бамперы, задние арки. Выполнена химчистка салона и полировка кузова с нанесением керамики, заменены тросы ручного тормоза и топливный фильтр».
Напоследок расскажем про Volvo S80. В наш бюджет попадают автомобили 1-го (1998—2006 годы выпуска) и 2-го (2006—2016 годы выпуска) поколений. Мы опять чуть раздвинули ценовые рамки и нашли шведский седан 2-го поколения 2011 года. Да, под капотом не вожделенный дизельный D5, а всего лишь 2,0-литровый бензиновый двигатель, пробег превышает 300 000 км, но объявление выглядит вполне правдивым:
«Автомобиль приобретался в РБ в 2011 году у официального дилера. Мы являемся вторыми владельцами. Приобрели его с пробегом 120 000 км, сейчас — 318 000 км. За время эксплуатации было:
АКПП не пинается, работает ровно. Автомобиль весь в родной краске — безаварийное прошлое. Любая проверка с вашей стороны толщиномером или специалистом подтвердит. Вопросов по ДВС нет, от замены масла до замены (12 000 км) доливаем 500—700 мл. Обычно берем 1 л на доливку».
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by