Переулок Козлова в Минске, небольшой участок вблизи выезда на улицу Долгобродскую. Движение организовано в одностороннем порядке, но не везде, а лишь с определенного момента. С какого именно — в этом путаются водители.
Наша читательница прислала наглядное видео. Поворот налево, по полукругу, справа выезд с расположенной чуть в стороне стоянки. За этим выездом, то есть за перекрестком, расположен знак: «Дорога с односторонним движением». А как же кусочек полукруга до перекрестка: по нему водители раз за разом проезжают так, будет и он — односторонний.
— Они едут по встречной или нет? — задается вопросом наша читательница.
Мнения водителей разошлись. Одни считают, что одностороннее движение на этом участке везде, другие соглашаются с тем, что, раз знак установлен за перекрестком, то и односторонний участок начинается оттуда.
— Возможно, там предусмотрена возможность для тех, кто едет со стоянки, повернуть налево. Правда, за долгое время не видел там ни одной такой машины, — рассказал корреспонденту Onlíner один из водителей.
Чтобы разобраться в ситуации, мы выехали на место вместе с Юрием Красновым, преподавателем и инструктором по вождению.
Что мы имеем: переулок Козлова, ведущий к улице Долгобродской, раздваивается, на образовавшемся в центре участке организована стоянка. За выездом с этой стоянки левая часть переулка Козлова становится односторонней дорогой. Вот только короткий участок метров в 30 от перекрестка до перекрестка — двусторонний.
Соответственно, водители, которые едут по переулку Козлова со стороны улицы Академической и поворачивают здесь налево, должны попадать в свою полосу, иначе оказываются на встречной. Эти полосы разделяет островок. Ну и логично: для чего бы нужен был этот островок, будь эти полосы в одном направлении? Вот только автомобилисты полностью уверены, что дорога односторонняя, поэтому едут зачастую по встречной, не обращая на разметку никакого внимания. Бывает также, что те, кто сомневается, едут прямо по островку — не определились левее или правее, поэтому поехали по центру.
— Там еще такой перекресток, широко нарисованы треугольники для того, чтобы уступали дорогу, вот людям и кажется, что можно поворачивать по всей ширине, просто полоса раздваивается, — отмечает Юрий Краснов. — Очевидно, что на этом островке нужен знак 4.2.1: «Объезд препятствия справа». Потому что пока очень многие водители здесь едут по встречной полосе и сами, видимо, этого не подозревают.
Под эти его слова водитель грузовика, который ехал как раз в указанном направлении, аккуратно завернул на встречную полосу. Ему было неудобно, проще было попасть вправо, но он очень старался сманеврировать. Тот, кто нарушает и понимает, что он нарушает, — так не едет. Водитель старался быть аккуратным и поехал по встречной.
— Со стоянки налево здесь ездят очень редко. Чаще водители предпочитают сворачивать направо, а там уже ехать как им удобно. Но правилами поворот налево здесь не запрещен. Я видел пару раз, как машины ехали отсюда налево, но потом уходили сразу вправо, в направлении Академической. А по правилам можно даже и на следующем повороте повернуть налево — пожалуйста, — сказал преподаватель, усаживаясь в машину.
Он несколько раз проехал именно по такому маршруту, и для встречных водителей, это было видно, такие маневры были полной неожиданностью.
— Никто не понимает, почему я еду им навстречу. Все наверняка думают, что это какой-то водитель-хулиган здесь крутит в нарушение всех правил, глядите, сейчас еще видео на Onlíner станут отправлять, — Краснов явно был впечатлен. — Ну надо же, маленький участок почти в центральной части города, и никто толком не понимает, как его нужно проезжать. Мне самому всегда казалось, что здесь одностороннее движение и поворачивать со стоянки нужно только направо.
Знак на островке, по крайней мере, должен решить проблему выезда на встречную полосу. Но легко прогнозируется и побочный эффект: этот знак наверняка быстро обретет славу второго «Знака на Немиге», когда тот постоянно сбивали.
— Поначалу будет трудно, но потом люди привыкнут. Или нужно в целом менять организацию: это ведь ненормально, что столько народа едет по встречной полосе, — говорит собеседник.
На этом, впрочем, странности не заканчиваются. Со стороны стоянки влево уводит проезд, который имеет загиб вправо, но по которому при этом нужно поворачивать только влево.
— Странное решение: зачем здесь нужен поворот налево? Для чего ехать по нему, рискуя и всем уступая, когда можно ехать через основной выезд, спокойно поворачивать налево, а потом еще раз налево, и уже уступать будут мне. Этот боковой выезд опасен, у меня вообще возникает вопрос: тот, кто его делал, был в курсе, что можно проехать иначе? — спрашивает инструктор.
Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро