Consumer Reports публикует очередной рейтинг надежности автомобилей. В стане лидеров все по-прежнему: на верхних строчках снова японские бренды. Но Mazda неожиданно проваливается вниз, а вот Tesla внезапно улучшает позиции. И это при том, что в целом электромобили и подключаемые гибриды оцениваются не так хорошо, как ДВС-модели и обычные гибриды.
Журнал Consumer Reports ежегодно опрашивает своих читателей о проблемах, с которыми они сталкивались со своими автомобилями за предыдущие 12 месяцев. В этом году проанализированы данные примерно по 380 000 машин, выпущенных с 2000 по 2025 модельный год, а также несколько моделей 2026 года, которые появились на рынке достаточно рано, чтобы их могли включить в исследование.
К слову, для точных оценок по маркам требуются данные как минимум по двум моделям, выпущенным в 2023-м, 2024-м, 2025-м или в начале 2026 модельного года (модельный год в США начинается примерно в июле. — Прим. Onlíner). Ряд брендов не соответствовал этому критерию, поэтому в исследование не попали Alfa Romeo, Dodge, FIAT, Infiniti, Jaguar, Land Rover, Lucid, Maserati, Mini, Mitsubishi, Polestar и Porsche.
В рамках полученных результатов эксперты CR изучили как мелкие проблемы (поврежденная внутренняя отделка или обновления ПО для исправления работы мультимедиа), так и более серьезные и потенциально дорогостоящие неполадки, включая проблемы с двигателем, трансмиссией, тяговой батареей электромобиля. На основе этого был создан прогнозируемый показатель надежности для каждой новой модели, варьирующийся от 1 до 100 баллов, а затем эти показатели пошли в зачет каждой марки.
В этом году рейтинг выглядит следующим образом:
Как видим, на первом месте в этом году — Toyota, на втором — Subaru, а тройку лидеров замыкает Lexus. Mazda же, по сравнению с прошлым годом, опустилась на 8 позиций. А вот Tesla, наоборот, поднялась на 8 позиций, заняв общее 9-е место. Отмечается, что значительно снизилось количество проблем с кузовными деталями, покраской и отделкой, а также с электрическими аксессуарами. Меньше всего проблем доставляют Model 3 и Model Y, а вот Cybertruck, напротив, имеет надежность ниже среднего.
«Последние результаты опроса показывают, что полностью электрические (EV) и подключаемые гибридные электромобили (PHEV) по-прежнему доставляют своим владельцам проблемы. Однако гибридные модели, не требующие подзарядки от сети, продолжают оставаться надежным выбором, который, как правило, также характеризуется отличной топливной экономичностью», — отмечают авторы исследования.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро