Девушки в автосервисе: у колориста и руководителя СТО даже не возникало вопроса, нравится ли эта работа

 
29 592
05 сентября 2013 в 9:52
Источник: Сергей Кохнович. Фото: Максим Ермоленко, визаж: Алена Кохнович
Источник: Сергей Кохнович. Фото: Максим Ермоленко, визаж: Алена Кохнович

Очередная публикация об участницах фотопроекта «Девушки в автосервисе» — последняя в серии. На этот раз нашими героинями стали колорист, которая специализируется на кузовном ремонте, и руководитель всего автосервиса. Обе уверены: им очень комфортно работать на «мужской территории».

Колорист Юлия работает на одной из СТО Жлобина уже 7 лет. До этого она попробовала себя и в качестве учителя в школе ИЗО, и как художник-оформитель в детском санатории. «А однажды увидела объявление в газете: „Требуется колорист в магазин компьютерного подбора автоэмалей“, — рассказывает девушка. — Я с детства любила автомобили, поэтому мне всегда хотелось попасть в эту сферу. Позвонила. Меня пригласили на собеседование. Прошла тест на цветовосприятие. Несмотря на то, что желающих было много, взяли меня».

«Вы когда-нибудь видели такие красивые краски у автомобилей? — Юлия не скрывает, что „горит“ своим делом. — Перламутр, металлик, двухслойник, трехслойник и т. д. Это меня и привлекло — решила попробовать себя в колористике. В профессии меня привлекают сами краски, процесс изготовления, смешивания разных пигментов. Здесь я сама создаю цвет».

«У нас большей частью женский коллектив, — признается колорист. — Иногда мне кажется, что мы, женщины, оказываем поддержку нашим мужчинам. Клиенты реагируют нормально — среди колористов мужчин гораздо меньше, чем женщин. Следующим шагом в моей карьере будет покраска авто и аэрография. Но пока это лишь желания».

Высшую должность на одной из минских СТО занимает Людмила. По ее словам, в этом году компании исполнилось три года, и дела идут только в гору: «В целом в сфере автосервиса я работаю почти 6 лет. Сначала устроилась переводчиком технической документации, параллельно начала вникать в тонкости диагностики электронных систем автомобилей, так как она тоже была только на немецком и английском языках (в то время это были только автомобили Land Rover). Компания была небольшая, приходилось изучать все нюансы работы автосервиса: все сотрудники в такой организации, как правило, должны быть взаимозаменяемы. Позже меня пригласили работать в качестве наемного директора в другой автосервис. По мере накопления опыта в этой сфере менялись и мои взгляды на данный вид деятельности и автобизнес как таковой. Конечно, возникали какие-то нестандартные ситуации, трудности в текущей работе, но это не останавливало меня, а, наоборот, двигало дальше. Поэтому, когда мне предложили рассмотреть вариант об открытии автосервиса на арендных площадях, мне оставалось только просчитать рентабельность и сказать: „Да!“».

«На данный момент я вспоминаю и с уверенностью могу сказать, что за весь период моей работы в этой сфере у меня ни разу не возникло вопроса: „А устраивает ли меня моя работа? Нравится ли она мне?“, — говорит Людмила. — Ответ был очевиден. Ну и конечно, если смотреть с экономической точки зрения, то тоже приятно работать. Автосервис — мужская территория. Но обстоятельства сложились так, что те люди, с которыми я познакомилась и работала 6 лет назад, в большинстве своем работают со мной до сих пор. Я придерживаюсь четкой позиции: каждый человек должен делать то, что он хорошо умеет, любит и, конечно, знает, может за это отвечать. Поэтому за решение технических вопросов, непосредственно связанных с ремонтом автомобилей, естественно, полностью отвечают мастер и слесари по ремонту автомобилей. Точно так же они, в свою очередь, никогда не станут принимать решения, которые относятся к компетенции руководителя компании. Но в любом случае опыт и практика учат очень многому, поэтому консультация клиентов, выяснение и объяснение причин неисправностей их автомобилей давно меня уже не пугают».

«В общем, не уверена, что автослесарь или мастер-приемщик — это исключительно мужская профессия, — считает руководитель. — Буквально еще полгода назад у нас в компании работали только мужчины, а сейчас и в качестве администратора автомойки, и в приемной автосервиса работают молодые, красивые и умные девушки. И я, как директор, вижу, что они находятся на своем месте: им нравится их работа, и компании нравится их работа».

Фотопроект «Женщина в автосервисе» приурочен к первой республиканской конференции «Автосервис-2013», которая пройдет 28—30 октября в Минске.

Предыдущие выпуски:
Чем занимаются колорист и специалист по ремонту суппортов и тормозной системы
Как справляются с «мужской» работой полировщик и мастер-приемщик
У слова «автослесарь» есть женский род
Помощник гендиректора и автослесарь считают, что работать с мужчинами легче