11 908
11 августа 2023 в 9:14
Источник: Василий Колосов. Фото: производителей, открытые источники

DeLorean, Bugatti, Golf: самые яркие автомобили, созданные Джуджаро

Источник: Василий Колосов. Фото: производителей, открытые источники
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

На днях исполнилось 85 лет знаменитому дизайнеру Джорджетто Джуджаро. За свою впечатляющую карьеру он приложил руку к созданию в общей сложности 200 различных моделей. За неоценимый вклад в развитие автомобильного дизайна итальянец в 1999 году удостоился награды «Дизайнер столетия», а спустя три года его имя было увековечено в «Автомобильном зале славы» за заслуги перед отраслью.

Свой путь Джуджаро начинал в Fiat — работу он получил после того, как в 1955 году на дизайнерские эскизы 17-летнего студента обратил внимание тогдашний технический директор концерна Данте Джакоза. Вскоре Джуджаро пригласили в ателье Bertone, откуда он перешел в Ghia, но молодой дизайнер быстро осознал истинную ценность творческой свободы — в 1968 году он открыл собственную компанию ItalDesign Giugiaro. Наступил звездный час Джуджаро.

Ко дню рождения маэстро мы составили «хит-парад» из пяти самых известных и эпохальных образцов стиля, придуманных Джуджаро.

BMW M1

Спроектированное Джуджаро среднемоторное купе M1 со стеклопластиковым кузовом было представлено в 1978 году и стало первой самостоятельной моделью спортивного отделения BMW M GmbH. Двигатель располагался продольно перед задней осью — это рядная «шестерка» объемом 3,5 л (277 л. с.), сблокированная с 5-ступенчатой «механикой» ZF.

Купе массой 1300 кг и высотой 1,14 м могло развивать «максималку» более 260 км/ч, став настоящим «пожирателем автобанов» — в то время это был самый быстрый немецкий дорожный автомобиль, за который просили 100 000 марок. Выпуск M1 продолжался до 1981 года — было сделано 453 единицы модели.

Bugatti EB112

30 лет назад на Женевском автосалоне было сорвано покрывало с EB112, получившего алюминиевый кузов на основе карбонового монокока. Это был проект четырехдверной модели Bugatti, который до сих пор остается несбыточным в новейшей истории бренда. Машина длиной 5,07 м оснащалась 6-литровым V12 (460 л. с. и 590 Н•м), 6-ступенчатой «механикой» и полноприводной трансмиссией. До 100 км/ч EB112 мог разогнаться за 4,3 секунды, максимальная скорость достигала 300 км/ч.

На момент премьеры EB112 компания уже испытывала финансовые затруднения — в 1995 году Bugatti, возродить величие которой пытался Романо Артиоли, признали банкротом. Джуджаро же поспособствовал возрождению прославленной марки в 1998 году — уже под патронажем Volkswagen.

DeLorean DMC-12

Благодаря Роберту Земекису и его знаменитой трилогии «Назад в будущее» этот спорткар с характерным клиновидным профилем стал настоящей «машиной времени». Убойный, казалось бы, маркетинговый ход запоздал: первая часть трилогии вышла в прокат в 1985 году, спустя три года после того, как компания Джона Делореана обанкротилась.

Несмотря на броскую внешность, покупатели встретили DMC-12 холодно из-за проблем с качеством, слабой динамики, посредственной управляемости и завышенной стоимости. Основатель фирмы к тому же был обвинен в наркоторговле и почти на год загремел в тюрьму. Всего в начале 80-х годов было выпущено немногим более 9000 экземпляров знаменитого купе.

Lotus Esprit

Еще один легендарный спорткар, над обликом которого работал Джуджаро, — заднемоторный Lotus Esprit 1975 года. Купе с модными в то время рублеными гранями кузова также прославилось благодаря съемкам в фильме «Шпион, который меня любил», 10-м эпизоде «бондианы».

Первоначально Esprit оснащался рядной «четверкой» объемом 2 л (160 л. с.), разгонявшей спорткар до первой сотни примерно за 8,6 секунды и максимальных 202 км/ч — для своего времени достойные показатели. Позже в гамме появились более мощные турбированные версии. При этом Esprit нередко ругали за тесный салон и ненадежность 5-ступенчатой коробки передач разработки Citroen.

Volkswagen Golf

В обширном портфолио ItalDesign — не только мелкосерийные спорткары и концепты, но и множество массовых моделей. Самая известная и успешная из них — первое поколение Volkswagen Golf, серийный выпуск которого начался в марте 1974 года. Автомобиль стал настоящим любимчиком европейцев — уже осенью 1976 года был произведен миллионный экземпляр хэтчбека. В том же году появилась «заряженная» модификация GTI.

Руководство Volkswagen поставило перед Джуджаро непростую задачу. «Мы хотим, чтобы вы создали преемника Beetle», — вспоминал позже дизайнер. Вызов был принят с энтузиазмом — Golf на долгие годы стал законодателем моды в классе имени себя.

Несмотря на почтенный возраст, Джуджаро по-прежнему активен и работает над новыми проектами вместе со своим сыном Фабрицио, с которым в 2015 году он основал студию GFG Style. Например, не так давно специалисты ателье восстановили Hyundai Pony Coupe — оригинальный концепт образца 1974 года, облик которого был создан Джуджаро. История повторяется.

серый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
белый, универсал, дизель 1.6 л, механическая, передний привод
черный, универсал, дизель 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро