Что делать с Привокзальной площадью в Минске? Три сценария от экспертов
 
192
04 июля 2013 в 18:12
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков; maps.google.com; инфографика БАЭС

Это уникальное место в Минске по беспорядочному использованию городского пространства. Оставить машину возле вокзала часто невозможно, потому что ближайшие парковки на 90% забиты автомобилями работников и посетителей офисов, маршрутками. Улица Бобруйская знаменита заторами, однако большинство водителей едут транзитом, а не к железнодорожным кассам. Возле вокзала самое активное в городе движение пешеходов, но одновременно и самое неудобное: остановки общественного транспорта разбросаны, путь по подземным лабиринтам понятным способом не указан. Наконец, тут ворота столицы, при этом они почему-то перегорожены. Эксперты, которые вылечили пл. Бангалор, рассказывают про три сценария для Привокзальной площади.

Дано: пять в одном

— Сейчас вокзал выполняет ряд разных и в чем-то даже противоречивых функций. Это сказывается на всей Привокзальной площади и ближайших улицах, — говорит председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрий Важник, который провел специальное исследование. — Во-первых, это собственно вокзал. Во-вторых, крупный пересадочный узел. В-третьих, место тусовки. В-четвертых, торговое место — огромное количество лотков. В-пятых, тут всегда много студентов (сказывается близкое расположение университетского городка БГУ) и клерков (рядом Мингорисполком).

Эксперты предлагают сравнить минский и мюнхенский вокзалы. И хотя города во многом сопоставимы, их транспортная инфраструктура устроена принципиально по-разному. В Мюнхене вокзал занимает меньшую площадь, все устроено компактно, а само здание не выделяется в квартальной застройке. Но пассажиропоток там втрое больше, чем в Минске — 230 тыс. человек в день, нет толкучки, хаотичной парковки в два ряда и наглых таксистов, дерущих три счетчика. Специалисты считают, что таким сложным и важным объектом нужно управлять по-особенному. Вокзал должен быть «заточен» под использование решающих преимуществ железной дороги.

Мюнхен

Минск

Первый сценарий: оставить все как есть

— Нами рассматривается как пессимистический, потому что это не устраивает ни пешеходов, ни водителей, ни пассажиров, — объясняет Юрий Важник. — Вокзал задыхается, в теперешнем состоянии он не способен развиваться, а ситуация вокруг него с каждым днем усугубляется.

Улица Бобруйская известна своими заторами: на этом участке интенсивность движения автомобилей в пиковые моменты достигает 1600 в час (почти столько же проезжает и по главным проспектам). Данная улица выполняет функции первого городского кольца (которое пока существует фрагментарно и замкнулось на ул. Харьковской), соединяет западные и восточные районы города. Обычно машины движутся по такой оси: ул. Кальварийская — ул. К. Цеткин — ул. Бобруйская — ул. Свердлова — ул. Маяковского (ул. Аранская).

Эта же улица разъединяет, а не соединяет части Привокзальной площади, где, по данным экспертов, в день бывает до 180 тыс. человек (что примечательно — менее половины людей связано непосредственно с вокзалом). Это место характеризуется самым интенсивным пешеходным движением в городе! Однако мультимодальное время связи (поезд — электричка метро, поезд — трамвай, поезд — автобус или троллейбус) составляет 10 минут, что очень много. В Мюнхене, например, этот показатель втрое меньше.

По мнению экспертов, нынешняя ситуация не дает возможности развиваться железнодорожному вокзалу как центру международных перевозок. В Мюнхен каждые сутки прибывает 150 международных поездов и 350 региональных. В Минск — в среднем 40 и 140 соответственно.

— Когда на такой клочок городского пространства приезжает много людей, их нужно быстро развезти в разные точки города. В Германии с этим проблем нет. Метро расположено прямо на вокзале, а у нас придется долго «блукать» по длинному переходу. Если в Минск прибудет 150 международных поездов, то их пассажиров будет просто не увезти, возникнет коллапс, — предполагают специалисты. — Пассажиров нужно вывозить сопоставимыми объемами: если люди прибыли на поезде, то на поезде должны и уехать. Поэтому в Мюнхене активно используется метро. Для сравнения: там с вокзала людей увозит 1700 поездов метро каждые сутки, у нас — 650. Там 1600 трамваев, в Минске — 270. И обратная ситуация с автобусами-троллейбусами. В Мюнхене возле вокзала задействовано всего 300 автобусов в сутки, курсирующих в основном в тихие районы, в нашем городе — 3000. Но это как черпать воду из бочки чайной ложкой!

Кстати, про городские электрички, которые пока остаются в Минске вещью в себе. Они еще не стали городским транспортом, хотя уже закуплены современные швейцарские поезда. Например, во время строительства развязки на пересечении улиц Орловской и Тимирязева была возможность сделать удобный пересадочный узел. Здесь пассажиры электрички могли бы перейти на автобус-троллейбус и наоборот. То же самое хорошо бы организовать на пр. Дзержинского.

Второй сценарий: парковки станут платными, а возле вокзала появится зона kiss and ride

— Задача минимум, которая стоит перед нами, — навести порядок с парковками, общественным транспортом и стоянками такси, — считают эксперты. — Сейчас непосредственно на Привокзальной площади, перед воротами города, есть место для 110 автомобилей. Но там машины стоят в два ряда. Частично место занято маршрутками, они используют выгодное место как отстойник. Во время исследования мы выяснили, что днем там дежурят в среднем 25 микроавтобусов. Причем пассажиры сами не могут разобраться, откуда те отправляются на Полоцк, а откуда — на Смолевичи.

Правильно будет, если маршрутки станут отправляться с нового автовокзала. За обслуживание, конечно, придется платить — как за право использовать выгодное место. То же самое, кстати, касается таксистов, отхвативших лакомый кусок возле здания старого вокзала. Тогда не будет своих и чужих, а клиент получит сервис на рыночных условиях.

Из-за хаотичной парковки возникает проблема с общественным транспортом. Иногда водители троллейбусов и автобусов высаживают пассажиров во второй полосе, потому что у края проезжей части стоят автомобили. Эксперты предлагают решение, которое уже используется в городе, — делиниаторы (на ул. Городской Вал в районе разворотного кольца установили такие устройства по этой же причине — припаркованные машины мешали общественному транспорту). Ограничивающие конструкции, по задумке специалистов, должны появиться в запрещенных для парковки местах на Привокзальной площади, ул. Ленинградской, ул. Кирова.

Предсказуемо саму стоянку возле ворот города хотят сделать платной.

— Платной по-настоящему, — подчеркивает Юрий Важник. — Сейчас совершенно не понять, нужно ли там платить деньги за парковку. Когда работают ребята в оранжевых жилетах, все как бы понарошку. Когда же такса вводится всерьез, то заканчиваются разговоры о плохой парковке. Возвращаясь к примеру Мюнхена: там бесплатной парковки возле вокзала нет совсем — только 1500 мест на паркинге, час стоянки в котором стоит 3 евро.

Однако это чревато тем, что автомобили переместятся в ближайшие дворы. Впрочем, там и сейчас даже Daewoo Matiz припарковать негде. Как выяснили специалисты БАЭС, во дворах на ул. Бобруйской, ул. Ульяновской, ул. Свердлова, ул. Ленинградской стоит около 700 автомобилей круглосуточно! Днем приезжают одни, вечером их сменяют другие.

— Днем бóльшая часть автомобилей во дворах стоит около часа. Скорее всего, это посетители разного рода учреждений, которых в округе хватает, — продолжает Юрий Важник. — Более часа припаркованы автомобили офисных сотрудников. А ночью стоят машины жильцов. Решением может быть только ограничение доступа для «чужих» с помощью шлагбаумов и иные способы контроля.

Что же делать тем, кому нужно на вокзал «на пять минут»? Выделить лимит времени и отправлять через подземный переход с чемоданами — заведомо невыполнимое условие. По мнению сотрудников БАЭС, нужно организовать зону kiss and ride (в переводе с англ. «целуй и уезжай»). Это официальное название зоны посадки-высадки в Западной Европе. Есть даже специальные знаки. В Минске роль такой зоны выполняет крайняя правая полоса ул. Бобруйской, непосредственно возле здания вокзала. Там постоянно дежурят сотрудники ГАИ, но это не решает проблему. Автомобили мешают общественному транспорту, общественный транспорт — автомобилям.

Третий сценарий: открыть ворота города и перенаправить трафик с ул. Бобруйской

— Всегда, конечно, хочется большего. Например, чтобы Привокзальная площадь отвечала своему названию. Ее настоящая архитектурная изюминка — великолепные башни — раскрылась приезжающим, — предлагает председатель БАЭС. — Будем считать сверхзадачей избавить ул. Бобруйскую от излишней автомобилизации, а общественный транспорт сделать более доступным для пешеходов.

В частности, эксперты предлагают направить трафик с ул. Бобруйской на ул. Толстого — ул. Могилевскую. По их словам, это не потребует больших вложений и сколько-нибудь значимых изменений. «Достаточно улучшить условия совершения правого поворота с ул. К. Цеткин на ул. Московскую, сделать его практически непрерывным. Такие же мероприятия провести для левого поворота на ул. Толстого. Получится зигзаг. Это позволит значительно разгрузить ул. Бобруйскую. В перспективе можно будет закрыть поворот налево с ул. Свердлова на пр. Независимости, что позволит ускорить поток по проспекту», — приводят данные исследования специалисты.

Поворот с ул. Московской на ул. Толстого

Улица Толстого

Эксперты также добавляют: правильное проектирование в городе начинается с организации дорожного движения для пешеходов. Пока же люди воспринимаются как помеха, а пути для них формируются по остаточному принципу. Вот и получилось, что от вокзала до одной остановки на ул. Бобруйской (возле ресторана «Восточный экспресс») — около 170 метров, до другой (возле факультета международных отношений БГУ) — 350, до остановки на ул. Кирова — 150, до трамвайной остановки — 270.

Остановка на ул. Бобруйской (возле ресторана «Восточный экспресс»)

Остановка на ул. Бобруйской (возле БГУ)

Остановка на ул. Кирова

— Учтите, что в большинстве случаев путь пролегает через подземный переход, — замечают специалисты. — Мы подсчитали, что в пиковое время в час там проходит до 7 тыс. человек. Встречные потоки разделены колоннами. Так вот в одном месте ширина прохода составляет всего 2 метра, а там еще торговые точки, что делает нормальное передвижение затруднительным. Отсюда те самые 10 минут мультимодального времени.

Эксперты напоминают, что в Мюнхене выход к метро находится на самом вокзале, идти через переход необходимости нет. В Минске же путь ведет через подземный лабиринт. Специалисты предлагают приблизить остановки к главному выходу из железнодорожного вокзала. А указатели, относящиеся к метро, сделать более понятными и заметными.

— Когда мы проводили исследование, к нам постоянно подходили люди и задавали банальный вопрос: «Как пройти к автовокзалу?» — продолжает Юрий Важник. — Важнейшая коммуникационная составляющая предлагается по умолчанию! Мы не нашли ни одного указателя с информацией об автовокзале. Другие теряются среди обилия рекламы.

Но самое смелое решение специалисты предлагают реализовать в главной точке Привокзальной площади:

— Обратите внимание, настоящее архитектурное произведение — ворота города — закрыто ограждением. Как в фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». С одной стороны, это правильно — предотвращаются ДТП с участием пешеходов. С другой — хочется открыть это пространство, сделать его доступным для пешеходов, разместить там трамвайную остановку. Выполнить переход в одном уровне — достаточно рискованное мероприятие, однако очень хочется, чтобы площадь ожила.

Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков; maps.google.com; инфографика БАЭС
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
04.07.2013 в 18:21
В первую очередь -
нужно драть и гнать оттуда уксусов всех мастей...
Остальные проблемы - второстепенны
Тогда оно разрешится само собой
04.07.2013 в 18:28
Сравнить Минск и Мюнхен ПО ЛЮБОМУ!!!!!!!!! показателю - то же самое, что [censored]
04.07.2013 в 18:28
Предлагаю сузить дорогу до двух полос и уплотнить 5-6 илитными панельками.
04.07.2013 в 18:31
Что делать с Привокзальной площадью в Минске? Три сценария от экспертов

 
А где сценарий "построить на ней 10 мапидовских панелек" ?
04.07.2013 в 18:34
Что делать с Привокзальной площадью в Минске? Три сценария от экспертов

 
А где сценарий "построить на ней 10 мапидовских панелек" ?
"дерепанмодаз":


снести "ворота" и на их месте по 111-90 поставить :)
04.07.2013 в 18:36
Сравнить Минск и Мюнхен ПО ЛЮБОМУ!!!!!!!!! показателю - то же самое, что [censored]
"snoosemumr":

Ну не скажите...
Хоть в чем то, но у нас больше лучше должно быть...
Все таки там загнивающий и грязный Запад ©.

Да и мизинцы у людей разные бывают, если что...
04.07.2013 в 18:38
Мой вариант, вынести проезжую часть. Подвинуть трамвайные пути ближе к домам, сделать огромный сквер, с зелёными насаждениями.
04.07.2013 в 18:38
Однако это чревато тем, что автомобили переместятся в ближайшие дворы. Впрочем, там и сейчас даже Daewoo Matiz припарковать негде.



ХАХАХАХАХАХА !!!!ПОСТОЯННО В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ НАХОЖУ МЕСТО В ЭТИХ ДВОРАХ ГДЕ БАШНИ!!! ЕСЛИ ВЫ СДЕЛАЕТЕ ПАРКИНГ ПЛАТНЫМ, ТО ВСЁ.. [censored], ТАК ЧТО ОСТАВЬТЕ ВСЕ КАК БЫЛО, НУ ТАКСИСТОВ ПРОГОНИТЕ(КОТОРЫЕ С ОБШИТОЙ КОВРАМИ ВОЛГОЙ ОТ ВОКЗАЛА ДО КОММУНАРКИ ЗАРЯЖАЮТ 60.)
04.07.2013 в 18:40
ну так и где НОВЫЙ ПРОЕКТ?
04.07.2013 в 18:40
Парковка на вокзале должна быть платной. Чтобы можно было приехать и на 10-60 минут припарковаться. Цена - такая, при которой 20% мест будут всегда свободны.
04.07.2013 в 18:43
площадь надо полностью сделать пешеходной, а транспорт перенаправить..Дворы только для жителей.
04.07.2013 в 18:46
Таксюганов выгнать, маршрутчиков - на автовокзал! Половина проблем решается за 15 минут указом шишки из гаи
04.07.2013 в 18:48
Оставить машину возле вокзала часто невозможно, потому что ближайшие парковки на 90% забиты автомобилями работников и посетителей офисов, маршрутками.

Никогда не видел чтобы они были забиты на 90% днем. На 99,9999% это ближе к истине.
04.07.2013 в 18:50
1600 трамваев, в Минске — 270.

О_о откуда в Минске столько трамваев? Ваши данные не верны, трамвайный парк даже удивился бы такому количеству. На данный момент в Минске - 134 линейных трамвая.
Либо он не правильно выразился, а хотел иметь в виду суммарное количество рейсов вагонами.
04.07.2013 в 18:54
маршрутки давно пора гнать оттуда метлой.
04.07.2013 в 18:56
О_о откуда в Минске стоько трамваев?
"ANdrei333_Aniskevich":

Наверное, мадам Ярмо считала.
04.07.2013 в 19:03
Например, во время строительства развязки на пересечении улиц Орловской и Тимирязева была возможность сделать удобный пересадочный узел. Здесь пассажиры электрички могли бы перейти на автобус-троллейбус и наоборот. То же самое хорошо бы организовать на пр. Дзержинского.

Первое бред, второе еще больший бред.
04.07.2013 в 19:06
[censored, спасибо]
04.07.2013 в 19:10
У меня идея, закрыть Ленинградскую и сделать ее пешеходной вместе с Маркса. Тогда можно закрыть и всю привокзальную площадь. Таксистов на Дружную, а автомобилисты рассосутся между паркингом столицы и паркингом автовокзала. Единственная проблема, это Свердлова, там придется машины пустить или под землей, или на землей.
04.07.2013 в 19:12
А почему таксистов уксусами называют знает кто?расскажите плз.
04.07.2013 в 19:13
Построят очередной торговый центр , ничего более не предложат !!!
04.07.2013 в 19:14
Постройте на дружной многоуровневую парковку , плиз .
04.07.2013 в 19:15
Все просто: фильтров гнать с вокзала и окрестностей (пускай засунут себе свои "тарифы" в .опу); маршрутчиков на автовокзал(он практически пустой); стоянку на Бобруйской до 15 минут бесплатной, свыше-платной сделать; а чтобы жильцы близлежащих территорий не рыдали поставить шлагбаумы на въезды во дворы.
04.07.2013 в 19:24
Всегда было любопытно, кто пользуется услугами привокзальных такси - ведь вызвать "обычное" такси по телефону к вокзалу или на Дружную обойдется раза в 2 дешевле.
04.07.2013 в 19:26
Надо было головой думать когда вокзалы строили
ЖД ещё понятно. давно было
но автовокзал строили заведома впритык чтоб занять максимум дорогостоящей площади. а как там транспорту двигаться - это дело пятое
04.07.2013 в 19:29
Да бросьте дурное, постройте там лучше парочку 30 этажных панелек, ведь ещё не вся Беларусь перебралась в КолхоТаун.
04.07.2013 в 19:29
предлагаю перенести, а на месте него что нить красивое пусть газпром построит
04.07.2013 в 19:32
Так вокзал наверное как всегда к какому то юбелею делали, не для людей, юбилей прошел и усё, кто и когда про людей думал, в Мюнхене может и да, ну тутачки и про массу, да кому она надо, "хай гроши платять и не вякают" понимаеш ли непонятно, указателей нет, хай скажут спасибо что вокзал работает, его уже надо на реконструкцию и пр, бабло ж надо реализовывать типа на что то.
04.07.2013 в 19:39
1600 трамваев, в Минске — 270.

О_о откуда в Минске столько трамваев? Ваши данные не верны, трамвайный парк даже удивился бы такому количеству. На данный момент в Минске - 134 линейных трамвая.
Либо он не правильно выразился, а хотел иметь в виду суммарное количество рейсов вагонами.
"ANdrei333_Aniskevich":

тут не количество трамваев в парке считают а сколько трамваев проехало на этой остановке. Один трамвай и 10 раз может там проехать во как
04.07.2013 в 19:43
[censored]
04.07.2013 в 19:44
В первую очередь -
нужно драть и гнать оттуда уксусов всех мастей...
Остальные проблемы - второстепенны
Тогда оно разрешится само собой
"Makap_jfk":

Вот тока то же самое хотел написать. Они как тараканы. Гнать их надо ссаными тряпками из города. И одновременно наладить нормальную работу ОТ. Такси должно быть государственным.
04.07.2013 в 19:44
Всегда было любопытно, кто пользуется услугами привокзальных такси - ведь вызвать "обычное" такси по телефону к вокзалу или на Дружную обойдется раза в 2 дешевле.
"zapad3":



приезжие этого не знают....
04.07.2013 в 19:45
А почему таксистов уксусами называют знает кто?расскажите плз.
"ladan2003":



Ты их рожи кислые видел?
Даже поговорка есть: "Сколько таксисту денег ни дай - всё равно морда кислая".
04.07.2013 в 19:46
del
04.07.2013 в 19:48
А почему таксистов уксусами называют знает кто?расскажите плз.
"ladan2003":

попроси чек, посмотри на лицо =]
04.07.2013 в 19:48
не ну.. давайте еще зарплаты с мюнхеном сравним....
04.07.2013 в 19:50
Злоекучие маршрутные такси (микроавтобусы) со стоянки уберите и будет всем место для парковки и счастье!
04.07.2013 в 19:52
Разворот трамвая сделать прямо на перекрестке Бобруйская -Ульяновская.
Сквозной проезд по Бобруйской - надземный путепровод без выхода на площадь.
Разъезд ОТ и такси с площади - по Бобруйской налево и направо, по Ульяновской, по Кирова без сквозного проезда, из тупиков. На площади - пешеходная зона, остановки ОТ и такси.
И не надо портить все на Дружной. Южная сторона тоже важна.
04.07.2013 в 19:52
А почему таксистов уксусами называют знает кто?расскажите плз.
"ladan2003":

Т.к. раньше продавали уксус под видом водки (бутылки были одинаковые, достаточно было переклеить этикетку).
04.07.2013 в 19:53
Однако это чревато тем, что автомобили переместятся в ближайшие дворы. Впрочем, там и сейчас даже Daewoo Matiz припарковать негде.



ХАХАХАХАХАХА !!!!ПОСТОЯННО В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ НАХОЖУ МЕСТО В ЭТИХ ДВОРАХ ГДЕ БАШНИ!!! ЕСЛИ ВЫ СДЕЛАЕТЕ ПАРКИНГ ПЛАТНЫМ, ТО ВСЁ.. [censored], ТАК ЧТО ОСТАВЬТЕ ВСЕ КАК БЫЛО, НУ ТАКСИСТОВ ПРОГОНИТЕ(КОТОРЫЕ С ОБШИТОЙ КОВРАМИ ВОЛГОЙ ОТ ВОКЗАЛА ДО КОММУНАРКИ ЗАРЯЖАЮТ 60.)
"France-":

знаки на въезде в эти дворы видал? или глазки не бачуть?
04.07.2013 в 19:56
Например, во время строительства развязки на пересечении улиц Орловской и Тимирязева была возможность сделать удобный пересадочный узел. Здесь пассажиры электрички могли бы перейти на автобус-троллейбус и наоборот. То же самое хорошо бы организовать на пр. Дзержинского.

Первое бред, второе еще больший бред.
"hushis":

Почему первое бред? Я бы вместо того, чтобы ехать на работу на Тимирязева из Серебрянки на машине, так как ничего прямого туда не ходит, сел бы на поезд, доехал бы до вокзала быстро и сел бы на автобус-троллейбус там...
Поезда с одной стороны здания - не останавливаются, автобусы 151Э Серебрянка-Ждановичи с другой стороны - не останавливаются. Спрашивается: а на кой черт они вообще здесь ходят тогда?
04.07.2013 в 19:57
А почему таксистов уксусами называют знает кто?расскажите плз.
"ladan2003":

Т.к. раньше продавали уксус под видом водки (бутылки были одинаковые, достаточно было переклеить этикетку).
"DiMoS1988":

Говорят, много народу тогда полегло от выпитого.
04.07.2013 в 20:00
не надо ничего менять, будет колхоз, а так понаехавшие выходят и такие нифига здесь движуха, куда тут идти
04.07.2013 в 20:02
Зачем там нужно было еще лепить центральный автовокзал?
Зная РБ предчувствие, что из всех вариантов решения проблемы выберут самый [censored].
04.07.2013 в 20:06
надо еще пару торговых центров туда воткнуть..................... а то чето много пустого места.....
04.07.2013 в 20:08
Какая столица - такое и личико у нее, Цитадель епсель, Вот там бы парад провести или Газпром какой построить до кучи, а может китайцам продать, не?
04.07.2013 в 20:09
Что делать с Привокзальной площадью в Минске? Три сценария от экспертов

 
А где сценарий "построить на ней 10 мапидовских панелек" ?
"дерепанмодаз":

C языка снял))
04.07.2013 в 20:16
а чем так таксисты мешают(непосредственно у вокзала)? им выделили небольшой кусочек, они там и стоят. и висит кирпич с табличкой "кроме такси".

на кирова около аксиса они мешают реально, а вот у самого вокзала все довольно компактно
04.07.2013 в 20:22
На Привокзальной требуется идти под землю, там же гостевые парковки, стоянки маршруток и всё в один уровень с нижнем уровнем вокзала. Туда же спустить трамвай и сделать "быструю" пересадку, учитывая, что трамвай не выделяет выхлопные газы.
С учётом 3 линии метро, довести автотоннель в сторону института Культуры и соединить потоки Ульяновская -Толстого/ Железнодорожная.
Про левый поворот Сведлова-на пр. Независимости, если отсечь поток от площади, то и левый поворот
Сведлова-Бобруйская можно как то обыграть.
В статье нет анализа нового многоуровнего паркинга автовокзала, который в проигрыше.
04.07.2013 в 20:26
В первую очередь -
нужно драть и гнать оттуда уксусов всех мастей...
Остальные проблемы - второстепенны
Тогда оно разрешится само собой
"Makap_jfk":

Вот тока то же самое хотел написать. Они как тараканы. Гнать их надо ссаными тряпками из города. И одновременно наладить нормальную работу ОТ. Такси должно быть государственным.
"Вождь":

насмешил про гостакси))))) жги ещё)
04.07.2013 в 20:30
1600 трамваев, в Минске — 270.

О_о откуда в Минске столько трамваев? Ваши данные не верны, трамвайный парк даже удивился бы такому количеству. На данный момент в Минске - 134 линейных трамвая.
Либо он не правильно выразился, а хотел иметь в виду суммарное количество рейсов вагонами.
"ANdrei333_Aniskevich":

 
Именно количество рейсов, увозящих людей от вокзала, и описано в статье.
04.07.2013 в 20:31
так со следующей весны уксусов останется процентов 30 токо - вводят же семилетку на такси???
04.07.2013 в 20:31
И всем будет счастье - уксусов и видно не будет - будут одни нелегалы)))
04.07.2013 в 20:32
да Минск и Мюнхен нельзя сравнивать. как там было сказано.. тоже самое что черпать из бочки воду ложкой...а городские электрички они хорошие комфортные и удобные. шикарное приобретение. а нормальные маршрутки и так ходят с нового вокзала.
04.07.2013 в 20:39
Предлагаю еще один вариант, вокзал сровнять с землей, а вместо него газпром построит мегабашню. 1% с отката мне за идею.
04.07.2013 в 20:42
Зачем там нужно было еще лепить центральный автовокзал?
Зная РБ предчувствие, что из всех вариантов решения проблемы выберут самый х-й.
"TUROK":


Я скажу что выберут. Сделать платные стоянки, обязательно дорогущие. Точнее и не сделать, а просто начать брать бабло за право стать. Много бабла. Больше мозгов ни на что не хватит, отвечаю. Да, и шоп цены как у ыуропе обязательно были. А то что у нас ЗП на порядок ниже, ну это как бы пофиг.
04.07.2013 в 20:42
юра, вот докалупался ты до вакзала
я и место всегда найду и тётку с маршрутки встречу, и на поезд успею при случае
не надо тут квадратуру круга устраивать-как на бангалор, чес слово
обрати свой сюрвайверский взор на перекресток одоевского-пушкина, а то покуда не убьют там когонить, стрелку на наваселкина не сделают
христом богом прошу
04.07.2013 в 20:44
http://content.onliner.by/news/2013/07/default/d9ccd1fc06ab6336654e322c5a7fd4e6.jpg
На этой фотке собрались 4 вида самого раздражающего транспорта.
04.07.2013 в 21:13
Постройте нормальный платный паркинг, стыдно становится когда встречаешь человека, паркуешься (если повезет) на Дружной и пилишь километр на вокзал.
http://content.onliner.by/news/2013/07/default/d9ccd1fc06ab6336654e322c5a7fd4e6.jpg
На этой фотке собрались 4 вида самого раздражающего транспорта.
"VirusO4eK":

верно подмечено, кроме бмв :)
04.07.2013 в 21:16
Все просто: фильтров гнать с вокзала и окрестностей (пускай засунут себе свои "тарифы" в .опу); маршрутчиков на автовокзал(он практически пустой); стоянку на Бобруйской до 15 минут бесплатной, свыше-платной сделать; а чтобы жильцы близлежащих территорий не рыдали поставить шлагбаумы на въезды во дворы.
"evgeniy11":



Плюсану!
04.07.2013 в 21:20
[censored]
04.07.2013 в 21:37
Платная парковка спасёт Минск, во дворах тоже можно платно, для гостей, если жильцы за, а деньг на благоустройство территорий пустить.
04.07.2013 в 21:43
Че делать? Так давайте у этого Мюнхена и купим ихний вокзал, раз так рекламируют его, подивимся чуду цивилизации, а где маршрутки и таксеры в ентом Мюнхене тусуют на вокзале? А может лучше всех нас в ентот Мюнхен на повышение культыры и всего прочего послать на пару лет, а то такое ощущение что мы едем в Папен-Попен
04.07.2013 в 21:45
бомбил гнать ссаной тряпкой, автовокзал ПУСТУЕТ - всех маршрутчиков туда отсылайте. сделать платные стоянки, про какие то проблемы с подземными переходами - вы вообще туда заходили? про колонны вы не загоняйте, гнать той же тряпкой, что и таксистов всех торговцев, бабки, какие то с цветами, устроили рынок блин.
Снести стоянку, построить "илитныя" панельки
04.07.2013 в 21:56
"Вот и получилось, что от вокзала до одной остановки на ул. Бобруйской (возле ресторана «Восточный экспресс») — около 170 метров, до другой (возле факультета международных отношений БГУ) — 350, до остановки на ул. Кирова — 150, до трамвайной остановки — 270." А сколько нужно прогуляться чтобы пересесть с автобуса из Чижовки на троллейбус в Сухарево?

Хотя это еще не самый загадочный маршрут... Попробуйте с вокзала проехать на Немигу...
04.07.2013 в 21:59
В первую очередь -
нужно драть и гнать оттуда уксусов всех мастей...
Остальные проблемы - второстепенны
Тогда оно разрешится само собой
"Makap_jfk":

Баран!!! там для такси отдельная парковка, она тут ни причем, а вот маршрутки на самом деле нужно перегруппировать в другое место, ну и само собой у нас сначала построили а потом думают, как в принципе во всех новостройках где парковать авто, архитекторов уволить нах, не не архитекторов а тех кто принимает проекты
04.07.2013 в 22:06
регулярно приходится парковаться во дворе на Ленинградской - ни разу не случилось что там не было места. Но наводить порядок с парковками нужно, и с теми кто "на минуточку" приезжает в офис, и с дежурными таксистами, и со всеми автобусами. Причем отдельный вопрос с бесплатным окном - как считать если таксист выехал с парковки и запарковался через 50 метров?
04.07.2013 в 22:21
Хотя это еще не самый загадочный маршрут... Попробуйте с вокзала проехать на Немигу...
"RAE":

69 автобус?
не, не слышал
04.07.2013 в 22:21
Почему об этом не думали когда строили новый вокзал?
04.07.2013 в 22:23
Во дворы поставить шлагбаумы.
И идея касательно уменьшения транзитного использования Бобруйской очень хорошая.
04.07.2013 в 22:25
Бангалор угробили, теперь и тут хотят усугубить?! Да посадите их уже кто-нибудь за не целевое использование финансов. КГК где ты, когда ты так нужен?!?!
04.07.2013 в 22:39
Был же проект: соединить пр. Машерова-пер. Домашевский-ул. Толстого. Видно денег хватает только на Парад
04.07.2013 в 22:42
Спасибо, очень интересная статья! Радует, что эта проблема волнует городские службы! Действительно, привокзальная площадь потеряла свое функциональное назначение - она превратилась в стоянку для такси и маршруток... и совсем не площадь... не выразительна, захламлена транспортом, красивые величавые здания потерялись в ярком цветастом хаосе!... Третий, последний вариант понравился больше всего, однако сомневаюсь в том, что он осуществим. Подземные переходы - настоящие лабиринты! Однако в плохую погоду очень приятно такой, достаточно большой, отрезок пути пройти под крышей. Я, как частый пользователь этого вокзала хочу отметить такое неудобство, как дальность остановок общественного транспорта, остановку трамвая вообще не найти! Для отстоя такси можно найти место в стороне и пусть подъезжают в порядке очереди - возможно у нас и приживется такой цивилизованный способ посадки! И огромный поток машин, двигающихся транзитом через площадь, а вокруг достаточно свободные улицы, возможно ли запретить въезд транзитного транспорта?
04.07.2013 в 22:43
На Привокзальной требуется идти под землю, там же гостевые парковки, стоянки маршруток и всё в один уровень с нижнем уровнем вокзала. Туда же спустить трамвай и сделать "быструю" пересадку, учитывая, что трамвай не выделяет выхлопные газы.
С учётом 3 линии метро, довести автотоннель в сторону института Культуры и соединить потоки Ульяновская -Толстого/ Железнодорожная.
Про левый поворот Сведлова-на пр. Независимости, если отсечь поток от площади, то и левый поворот
Сведлова-Бобруйская можно как то обыграть.
В статье нет анализа нового многоуровнего паркинга автовокзала, который в проигрыше.
"MASTER+":

про трамвай понравилось +100
04.07.2013 в 22:44
другой — хочется открыть это пространство, сделать его доступным для пешеходов, разместить там трамвайную остановку.

Не "разместить", а "вернуть на место"!
04.07.2013 в 22:45
Важняк, грузовые поезда необходимо пустить наподобие МКАД...
04.07.2013 в 22:46
А сколько нужно прогуляться чтобы пересесть с автобуса из Чижовки на троллейбус в Сухарево?
"RAE":

просто ехать надо на 88, до Курасовщины (35-45минут), а там на 144с до сухарей по кольцу (14 минут)
04.07.2013 в 22:48
Хотя это еще не самый загадочный маршрут... Попробуйте с вокзала проехать на Немигу...
"RAE":

метро, не?
04.07.2013 в 22:57
... наверно устроители стоянки такси полагали достаточную материальную состоятельность пассажиров... однако, видимо - не суждено)) по сему требуется вернуть трамвайную остановку на прежнее место!
04.07.2013 в 22:57
Бангалор угробили, теперь и тут хотят усугубить?! Да посадите их уже кто-нибудь за не целевое использование финансов. КГК где ты, когда ты так нужен?!?!
"ANTi_13":

+(
04.07.2013 в 22:58
да вы чего?!
лучший вокзал в европе!
04.07.2013 в 22:59
с парковкой нормальная тема в киеве у аэропорта прямо в городе..место мало поэтому
заехал за шлагбаум получил чек. Время пошло, 10 минут бесплатно как раз вынуть чемодан поцеловать,пообниматься и свалить. Больше 10 минут платно. все быстро классно и никаких пробок.
04.07.2013 в 23:14
по ходу пора второй этаж достраивать и развязку по всем соседним кварталам...
04.07.2013 в 23:17
А почему таксистов уксусами называют знает кто?расскажите плз.
"ladan2003":



Ты их рожи кислые видел?
Даже поговорка есть: "Сколько таксисту денег ни дай - всё равно морда кислая".
"Вождь":

Вождь, ты ни чего не попутал? Это у желающих прокатиться на такси, после вопроса - сколько, становилась морда кислая, как будто он уксуса лакнул.
04.07.2013 в 23:19
Хотя это еще не самый загадочный маршрут... Попробуйте с вокзала проехать на Немигу...
"RAE":

метро, не?
"XtihiyX":

...пока дойдешь до метро по переходу, а еще пересадка на другую линию - поверьте пешком быстрее!
04.07.2013 в 23:27
очень интересно!!! спасибо!
04.07.2013 в 23:33
Хотя это еще не самый загадочный маршрут... Попробуйте с вокзала проехать на Немигу...
"RAE":

69 автобус?
не, не слышал
"zxbreak":

пешком там до мясникова идти 2 мин, и садись на море траликов
04.07.2013 в 23:34
Сравнить Минск и Мюнхен ПО ЛЮБОМУ!!!!!!!!! показателю - то же самое, что [censored]
"snoosemumr":

не то слово... проще Мюнхен в синеокую перенести...
04.07.2013 в 23:37
на каждый шлагбаум нужна круглосуточная бабушка, которая должна будет открывать его для всяких пожарных/скорых (а это помещение, видеонаблюдение и т.д.), так что это далеко не так просто.
04.07.2013 в 23:42
одного меня всё устраивает? паркуюсь под знаком возле таможни на южной площади и пошёл в переход встречать с поезда. от последнего путя до машины не более 50ти метров. удобно.
04.07.2013 в 23:47
ladan2003,
водку продавали с наклейками от уксуса
04.07.2013 в 23:48
А почему таксистов уксусами называют знает кто?расскажите плз.
"ladan2003":

попроси чек, посмотри на лицо =]
"ЫЗяяя":

в смутное время из под сидения водка под названием уксус/наклейка/
05.07.2013 в 0:16
ANdrei333_Aniskevich
Сегодня в 18:50



1600 трамваев, в Минске — 270.
О_о откуда в Минске столько трамваев? Ваши данные не верны, трамвайный парк даже удивился бы такому количеству. На данный момент в Минске - 134 линейных трамвая.
Либо он не правильно выразился, а хотел иметь в виду суммарное количество рейсов вагонами.
"ANdrei333_Aniskevich":

Имелось ввиду рейсов за сутки!
05.07.2013 в 0:17
Лично моё мнение:
1. Бобруйская перестает быть транзитной улицей.
2. Для троллейбусов и автобусов отдельные полосы (по 1 в каждую сторону и 1 дополнительная для обгона, в случае затора) ближе к вокзалу
3. 2 полосы для автомобилей, но ТОЛЬКО для высадки/посадки пассажиров (по примеру зоны вылета в аэропорту)
4. Потом трамвайные рельсы.
5. Затем (около башень-близнецов) парковка, желательно сделать её подземной.
6. Выделить место для такси.

Всё эти мысли появились из личного опыта. Большинство людей ездят с багажом и не малым. Тягать его далеко, очень неудобно да и тяжело. Потом, зачастую люди опаздывают. .. это свойство людей - опаздывать. И тогда им надо или быстро добежать от остановки до вокзала, либо иметь возможность припарковаться как можно ближе к вокзалу.

Но если всё делать НЕ для удобства людей, тогда можно оставить как есть.
05.07.2013 в 0:20
А что мешает под площадью построить 3-х или двухуровневый паркинг, как в свое время сделали на площади Независимости (ТЦ Столица)? Тогда площадь можно отдать и пешеходам и таксистам! А маршрутчиков на автовокзал, на площади им делать нечего!
05.07.2013 в 0:38
Всегда было любопытно, кто пользуется услугами привокзальных такси - ведь вызвать "обычное" такси по телефону к вокзалу или на Дружную обойдется раза в 2 дешевле.
"zapad3":

не балаболь - дай год еще ,и все поймут!
05.07.2013 в 1:02
Вождь, ну так и вызывай себе 161 жОлтую волгу с прокуренным салоном.
И всем остальным тупырям на заметку, уксус и и таксист это совершенно разные люди!
05.07.2013 в 1:09
А маршрутчиков на автовокзал, на площади им делать нечего!
"my.vegas":

И прибывающие пассажиры будут топать полкилометра до автовокзала с котомками до маршрутки по узкому тротуару. А особо богатые - по подземельям с лестницами до дружной, где и так коллапс, чтоб там поймать такси.

Зато площдь будет свободная.

Да вообще её перегородить 2егозой" и поезда отменить все - тогда всегда будет свободно и чисто.
05.07.2013 в 1:10
А что мешает под площадью построить 3-х или двухуровневый паркинг
"my.vegas":

Быть может, наличие там метро немного мешает, не?)
05.07.2013 в 1:58
Не хотелось наши защищать, но чувствую придется.
Жил в Мюнхене 2 года.
Эксперты нефиг искривлять факты.
НЕТ там такого пассажиропотока как у нас на вокзале.
Вы туда приплюсовали пассажиропоток ихнего метро. Вернее не метро самого, а S-бана. А он фактически в вокзалу не имеет отношения.


Описываю ситуацию.
Под вокзалом Мюнхена идет метро. Чтобы в него попасть, ты просто спускаешься ниже и там все также как и у нас на станции м. Октябрьская )))
НО!!!
В Мюнхене пригородные электрички (S-бан) идут по пригороду, потом въезжают в тоннель метро и идут по линии метро как обычное поезда метро со всеми остановками. А потом выезжают с другого конца ветки метро и опять уезжают в пригород. Т.е. к вокзалу как у нас они фактически никакого отношения не имеют.

Таким образом те, кто едут как у нас в пригород
1. на вокзал даже не поднимаются
2. Они садятся не на ст. метро вокзальной, а на любой из станций метро, через которые проезжает S-бан.

От сюда реально на вокзале люди только те, кто уезжает далеко. И их не так и много.

А не из-за того, что типа там вокзал очень правильно скомпонован.
05.07.2013 в 2:07
в нермании многое по челдовечески!
если люди прибыли на поезде, то на поезде должны и уехать
Золотые слова! А то приехали на поезде и никуда не хотят уезжать
И что за мода тупая обзывать всё пендосскими словами? Зона "Kiss and ass ride"... Хотя бы по-русски нельзя?
05.07.2013 в 6:44
Снечти все к чертовой матери и сделать офисную застройку!!!
05.07.2013 в 7:48
У меня идея, закрыть Ленинградскую и сделать ее пешеходной вместе с Маркса. Тогда можно закрыть и всю привокзальную площадь. Таксистов на Дружную, а автомобилисты рассосутся между паркингом столицы и паркингом автовокзала. Единственная проблема, это Свердлова, там придется машины пустить или под землей, или на землей.
"giperion":

а паркинг автовокзала у нас это где?))
05.07.2013 в 8:26
готовимся к уплотнению?
05.07.2013 в 8:35
Мне нравится сравнение с Мюнхеном - это супер.
05.07.2013 в 8:38

Хотя это еще не самый загадочный маршрут... Попробуйте с вокзала проехать на Немигу...
"RAE":

а нужно обязательно в общ. транспорте ехать, рядом с потными людишками, воняющими потом? есть метро, быстрее, проще, прохладненько.
05.07.2013 в 8:42
с парковкой нормальная тема в киеве у аэропорта прямо в городе..место мало поэтому
заехал за шлагбаум получил чек. Время пошло, 10 минут бесплатно как раз вынуть чемодан поцеловать,пообниматься и свалить. Больше 10 минут платно. все быстро классно и никаких пробок.
"Drags":

не знаю чего там в самом Киеве, но в Борисполе не работали шлагбаумы год назад. Везший меня от города до аэропорта таксист рассказал, то шлагбаумы ниасилили вот это вот махание вверх-вниз и сломались;(
05.07.2013 в 8:44
Однако это чревато тем, что автомобили переместятся в ближайшие дворы. Впрочем, там и сейчас даже Daewoo Matiz припарковать негде.



ХАХАХАХАХАХА !!!!ПОСТОЯННО В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ НАХОЖУ МЕСТО В ЭТИХ ДВОРАХ ГДЕ БАШНИ!!! ЕСЛИ ВЫ СДЕЛАЕТЕ ПАРКИНГ ПЛАТНЫМ, ТО ВСЁ.. [censored], ТАК ЧТО ОСТАВЬТЕ ВСЕ КАК БЫЛО, НУ ТАКСИСТОВ ПРОГОНИТЕ(КОТОРЫЕ С ОБШИТОЙ КОВРАМИ ВОЛГОЙ ОТ ВОКЗАЛА ДО КОММУНАРКИ ЗАРЯЖАЮТ 60.)
"France-":

Жирный плюс!!! Если не эти дворы, придется на метро ездить!
05.07.2013 в 9:01
Сделать парковку платной 5 000 руб в час и через паркомат, в случаее не оплаты штраф от 20 до 50 базовых ( внести изменения в КоАП это мы умеем), возложить на ГАИ и милицию линейную отслеживать нарушителей и штрафовать. Маршрутки и таксистов выгнать на определенные терретории и драть с них деньги. ( Выкинуть всех нелегалов которых крышует милиция вокзала).
Как то так и будет порядок только тогда когда осознания того что за нарушение можно лишиться денег. Ну и парковка только платная везде вокруг вокзала.
05.07.2013 в 9:11
Ну парковку и таксистов переводить на Дружную - это не вариант, там и так днем все забито. Как вариант: сделать привокзальную площадь как в аэропорту, т.е. закрытую (тупиковую), въезд и выезд с одной дороги, а движение по кругу. Т.е. сделать так, что бы никто и не подумал использовать улицу Бобруйская как транзитную. Позакрывать въезд, скажем, с Кирова и Свердлова, а въезд только с Цеткин - привез, человека к вокзалу, выкинул, сделал круг обогнув трамвайные пути и опять на Цеткин. Выезд на Свердлова сделать только для автобусов и маршруток с автовокзала, что бы туда "посторонние" не попадали. Таксистов там и оставить (в небольшом количестве), маршрутки как и говорили - на автовокзал.
05.07.2013 в 9:15
Хотя это еще не самый загадочный маршрут... Попробуйте с вокзала проехать на Немигу...
"RAE":

метро, не?
вот предложить приезжему проехать с ж/д вокзала на а/с Московская :) и померять сколько он протопает пешком при этом.
05.07.2013 в 9:29
а давайте просто откроем парковку над авто-вокзалом и сделаем скидки на долгосрочное хранение
05.07.2013 в 9:39
В первую очередь -
нужно драть и гнать оттуда уксусов всех мастей...
Остальные проблемы - второстепенны
Тогда оно разрешится само собой
"Makap_jfk":

Пришел Макар и всё разрулил.
05.07.2013 в 9:45
В-третьих, место тусовки.
Видали мы этих обоссаных тусовщиков... виайпи туса
05.07.2013 в 9:45
наш вокзал - это АД. Захотелось один раз проехаться на электричке за город, потягивая пивко за ноутом, а не на авто. пол часа крутился, пока нашел место машину кинуть. Матерился страшно. Больше таких мыслей не возникает :)
05.07.2013 в 9:47
Мы не нашли ни одного указателя с информацией об автовокзале. Другие теряются среди обилия рекламы.

это кстати да. нет указателей, а те которые есть - написаны на русском/белорусском. т.е. у проектировщиков всего этого "добра" и мысли не было, что могут на вокзал приехать иностранцы. по своему опыту скажу, что приехав на вокзалы/аэропорты Вильнюса, Варшавы, Пальмы (Испания) у меня не возникало никаких проблем с поиском станций метро/автобусной остановки/камеры хранения/туалета и т.д. - для всего этого есть указатели которые понятны даже мне иностранцу т.к. сделаны в виде пиктограмм, которые понимают люди, разговаривающие на различных языках, а не написаны на государственном языке. Причем, на что я обратил внимание: в Польше, Литве и Испании эти пиктограммы одинаковые, что очень удобно. А у нас же я, прожив в Минске всю жизнь, могу пойти неправильно в переходах рядом с вокзалом.. очень "удобно"....
05.07.2013 в 9:49
Захотелось один раз проехаться на электричке за город, потягивая пивко за ноутом,
"@ndrey":

пить пиво в электричке вообщето неприлично.
05.07.2013 в 9:51
Всегда было любопытно, кто пользуется услугами привокзальных такси - ведь вызвать "обычное" такси по телефону к вокзалу или на Дружную обойдется раза в 2 дешевле.
"zapad3":

не балаболь - дай год еще ,и все поймут!
"andrew777777":


такая хрень и 10 лет назад была уже и вряд ли через год поменяется
05.07.2013 в 9:57
Я например езжу в центр на общественном транспорте - удобней знаете ли(но это если просто в магазин какой или погулять по городу ну или встреча деловая)
Таксисты там просто "ОЧЕНЬ НЕ ХОРОШИЕ ЛЮДИ", не успел я там в кармане вечером стать, человека встречал, как подбежали и начали понты кидать, мол наше место ты кто и что, были посланы.Товарищи таксисты вы КО**Ы.(я не обязан отчитываться перед потным мужиком в сальной рубашке почему я остановился в кармане для остановки и погрузки поссажиров)
Парковка где маршрутки стоят, вроде бы пусть и стояли, но тогда для кого такой вокзал отгрохали??????
Вообще там как во всех нормальных странах должен ехать общественный транспорт и все. спец стоянка для такси, хотя наше такси это сплош и рядом (ну сами знаете)
05.07.2013 в 9:58
снести нафиг, чтоб бичи не тусовались.
05.07.2013 в 10:03
Я знаю что делать. Вокзал надо в УРУЧЬЕ перенести. :))
05.07.2013 в 10:04
снести нафиг, чтоб бичи не тусовались.
"MIKMAN":

а вот чтобы "бичи не тусовались" в Пальме сделано следующее: на билетах распечатан штрих-код, а на входе на сами станции, где поезда/автобусы стоят турникеты и чтобы пройти на станцию нужно приложить билет к считывателю турникета. Аналогично и для выхода из станции. Таким образом, никого кроме пассажиров на станциях нет. Причем, это не только на центральной станции... это на всех станциях, где останавливается пригородный поезд.
05.07.2013 в 10:11
снести нафиг, чтоб бичи не тусовались.
"MIKMAN":

а вот чтобы "бичи не тусовались" в Пальме сделано следующее: на билетах распечатан штрих-код, а на входе на сами станции, где поезда/автобусы стоят турникеты и чтобы пройти на станцию нужно приложить билет к считывателю турникета. Аналогично и для выхода из станции. Таким образом, никого кроме пассажиров на станциях нет. Причем, это не только на центральной станции... это на всех станциях, где останавливается пригородный поезд.
"Vitamin80":


купил за касарь на электрон билет и тусуйся дальше
05.07.2013 в 10:16
Правильно будет, если маршрутки станут отправляться с нового автовокзала. За обслуживание, конечно, придется платить — как за право использовать выгодное место. То же самое, кстати, касается таксистов, отхвативших лакомый кусок возле здания старого вокзала. Тогда не будет своих и чужих, а клиент получит сервис на рыночных условиях.

Не смешите мои тапочки ... "Уксусы", "платить за место", "по счетчику" - это 3-и разных понятия которые в голове у "парней каторые прыехали у Минск падработать таксистам" не сопоставляются даже теоретически.
05.07.2013 в 10:18
Думаю, что из всех сценариев унаследуют главное - из платных стоянок сделают платные "по-настоящему". Что еще городу нужно?
05.07.2013 в 10:22
купил за касарь на электрон билет и тусуйся дальше
"MIKMAN":

купил и не поехал? да пожалуйста, хоть каждый день. Забыл добавить, по станции ходит полицай и у всех подозрительных просит предъявить билет :)
05.07.2013 в 10:23
Захотелось один раз проехаться на электричке за город, потягивая пивко за ноутом,
"@ndrey":

пить пиво в электричке вообщето неприлично.
"Vitamin80":

главное, чтобы ни кто не видел :)
05.07.2013 в 10:25
Хотя это еще не самый загадочный маршрут... Попробуйте с вокзала проехать на Немигу...
"RAE":

метро, не?
"XtihiyX":

...пока дойдешь до метро по переходу, а еще пересадка на другую линию - поверьте пешком быстрее!
"bilarusachka":

Ну, а фигли на вокзал тогда тащиться, чтоб на Немигу попасть? Из моего раена ходят два автобуса и останавливаются на Немиге, минуя вокзал. Уверен и из других районов добраться без пересадок можно. Но если он живет на вокзале, а работает на Немиге, тогда да - будет тратить свое время каждый раз.
05.07.2013 в 10:29
Мой вариант, вынести проезжую часть. Подвинуть трамвайные пути ближе к домам, сделать огромный сквер, с зелёными насаждениями.
"ANdrei333_Aniskevich":


Трамвайные пути ближе к домам нельзя, это очень сильный шум и вибрация.С улицы дружной надо перенести автовокзал на привокзальную площадь, но разместить автобусы так, чтобы не газовать людям в окна выхлопными трубами, возможно сделать автовокзал рядом со зданием старого вокзала. Привокзальную площадь закрыть для автомобилей, существует много широких объездных путей. На улице Дружная, где сейчас автовокзал, построить нормальный паркинг, чтобы уезжающие могли оставить свои машины.

А эти шарашкины конторы таксистов, ка кобластных, так и городских необходимо убрать от центрального входа.
05.07.2013 в 10:35
1. Бобруйскую в тоннель с выездом сразу на Аранскую - Могилевскую.
2. Паркинг на Дружную где сейчас туалет и всякие хибары стоят.
3. Площадь засадить кипарисами, всем детям по пачке мороженого, каждой бабе по мужику... Все.
05.07.2013 в 10:46
Сравнили *** с палкой... Минск и Мюнхен...
05.07.2013 в 10:51
. Попробуйте с вокзала проехать на Немигу...
"RAE":

Автобус №24; либо 2 остановки на метро; либо с пересадкой на музкомедии. Да и вообще зачем ехать если там идти минут 15 через костел.
05.07.2013 в 10:57
Предлагаю сузить дорогу до двух полос и уплотнить 5-6 илитными панельками.
"slavarasup2":

+2
05.07.2013 в 11:11
Например, во время строительства развязки на пересечении улиц Орловской и Тимирязева была возможность сделать удобный пересадочный узел. Здесь пассажиры электрички могли бы перейти на автобус-троллейбус и наоборот. То же самое хорошо бы организовать на пр. Дзержинского.

Первое бред, второе еще больший бред.
"hushis":

Ничего не бред. Посчитайте сколько народу живет/работает в Масюковщине, Веснянке и вдоль Тимирязева, а высадки там нет...
05.07.2013 в 11:19
1 сценарий самый бюджетный
05.07.2013 в 11:33
маршрутки давно пора гнать оттуда метлой.
"ser1525":

Всех прогнать. Вокзал закрыть. Ворота снести.
05.07.2013 в 11:35
Всегда было любопытно, кто пользуется услугами привокзальных такси - ведь вызвать "обычное" такси по телефону к вокзалу или на Дружную обойдется раза в 2 дешевле.
"zapad3":

И на полчаса дольше )) Попробуйте вызвать такси по телефону в час-два ночи, когда поезд из областного центра со студентами прибыл только что.
05.07.2013 в 11:35
жаль, что разметка на бангалор уже почти стерлась.
05.07.2013 в 11:41
А почему таксистов уксусами называют знает кто?расскажите плз.
"ladan2003":



Ты их рожи кислые видел?
Даже поговорка есть: "Сколько таксисту денег ни дай - всё равно морда кислая".
"Вождь":

Вождь, ты ни чего не попутал? Это у желающих прокатиться на такси, после вопроса - сколько, становилась морда кислая, как будто он уксуса лакнул.
"Kuvyrkun":

О блин, а вот и уксус подвалил) Не, дружище, всё именно так и есть. Мне не напряжно на такси проехать, но когда сидит такое вот наглое существо, оценивает тебя и заряжает сумму в полтора раз больше - уважать вас сложно становится. "Желающих прокатиться"... Таксёр это лошадка в парке, людей катать? У тебя стоит счетчик, к тебе садится клиент, он должен заплатить сумму, соответствующую тарифам. А все сопли про ремонт, налоги, транспортную инспекцию и т.д. - это только их проблемы, связанные со спецификой деятельности. Какого черта кто-то должен вам за это переплачивать? Мне деньги тоже не с неба падают.
В-общем я всегда сейчас вызываю машину, а если беру "от борта", то сразу договариваюсь на приемлемую сумму, надо ж как-то от такой хитрожопости страховаться.
05.07.2013 в 12:04
жаль, что разметка на бангалор уже почти стерлась.
"meg":

а когда там были в последний раз?
05.07.2013 в 12:25
Странная статья. Суть сводится к следующему: все всем запретить, за все брать деньги поголовно со всех. Пешеходов пустить всегда и везде. Аминь.

Толковое решение с ул. Толстого. Но там поворот под мостом как игольное ушко. Хрен проскочишь.
Подавляющему большинству водителей, которые приезжают на вокзал нужно встретить или проводить пассажиров. Время, затрачиваемое на это может быть от нескольких минут (поцелуй и вали) до нескольких десятков минут (припарковался, встретил поезд, забрал пассажира и вещи, уехал). А решение этой проблемы как раз таки и не видно. Ну да, предлагается выделить зону kiss and ride, а где? Все кругом сделать платным и, по старой традиции, 10-15 тыщ час, минимум 3 часа. Где оставить машину на 30 минут, что бы отправить/встретить пассажира, так и не понятно.

Насчет подземелья и его указателей, верно подмечено. Одни торгаши кругом.
05.07.2013 в 12:27
ХАХАХАХАХАХА !!!!ПОСТОЯННО В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ НАХОЖУ МЕСТО В ЭТИХ ДВОРАХ ГДЕ БАШНИ!!! ЕСЛИ ВЫ СДЕЛАЕТЕ ПАРКИНГ ПЛАТНЫМ, ТО ВСЁ.. [censored], ТАК ЧТО ОСТАВЬТЕ ВСЕ КАК БЫЛО, НУ ТАКСИСТОВ ПРОГОНИТЕ(КОТОРЫЕ С ОБШИТОЙ КОВРАМИ ВОЛГОЙ ОТ ВОКЗАЛА ДО КОММУНАРКИ ЗАРЯЖАЮТ 60.)
"France-":

Как же тебя "любят" жильцы этих домов, страшно даже представить. Находильщики мест, ё-моё.
05.07.2013 в 12:27
снести нафиг, чтоб бичи не тусовались.
"MIKMAN":

а вот чтобы "бичи не тусовались" в Пальме сделано следующее: на билетах распечатан штрих-код, а на входе на сами станции, где поезда/автобусы стоят турникеты и чтобы пройти на станцию нужно приложить билет к считывателю турникета. Аналогично и для выхода из станции. Таким образом, никого кроме пассажиров на станциях нет. Причем, это не только на центральной станции... это на всех станциях, где останавливается пригородный поезд.

Это москвэ вы пальмой называете? попался я так - ещё час до электрички, а через турникет уже прошёл (вход одноразовый, везде предупреждения). и всё.. одни хачапури и кебабы...посц$ть негде.
05.07.2013 в 13:04
"Если в Минск прибудет 150 международных поездов, то их пассажиров будет просто не увезти, возникнет коллапс" - у автора от жары не шуточно разыгралась фантазия. Прям перед глазами замаячили "Нью Васюки"! Безумные толпы туристов сметая всё на своем пути все - едут и едут посмотреть "лучезарную библиятеку"...хе-хе-хе "— Обратите внимание, настоящее архитектурное произведение — ворота города — закрыто ограждением. " - ну кОнечно безобразие!!! Как-же, как же мы же сугубо лежа передвигаемся вдоль парковки...тупизм!
05.07.2013 в 13:04
пральна, нафиг оттуда маршрутчиков, пусть обитают на дружной как минимум...
05.07.2013 в 13:09
Ну вот. Ещё и комментарий удалили:
Бангалор угробили, теперь и тут хотят усугубить?! Да посадите их уже кто-нибудь за не целевое использование финансов. КГК где ты, когда ты так нужен?!?!

видимо людям есть что скрывать, и от кого прятаться... киньте дурное. Если адекватный и нормальный человек видит, что у него совсем не получается то, что он делает, он извиняется и уходит в сторону потренироваться и поучиться, или же идет заниматься другим делом. А тут - хотят сделать ещё хуже... ЗАЧЕМ?! Что плохого Вам сделал Минск? =(
05.07.2013 в 13:33
про пешеходов согласен. Найти направление в котором нужно идти настоящий гемор... Честно говоря только сейчас узнал что там вообще есть автовокзал. А прогулка по хаотичному лабиринту с сумкой до метро действительно то ещё развлечение.
05.07.2013 в 13:35
ХАХАХАХАХАХА !!!!ПОСТОЯННО В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ НАХОЖУ МЕСТО В ЭТИХ ДВОРАХ ГДЕ БАШНИ!!! ЕСЛИ ВЫ СДЕЛАЕТЕ ПАРКИНГ ПЛАТНЫМ, ТО ВСЁ.. [censored], ТАК ЧТО ОСТАВЬТЕ ВСЕ КАК БЫЛО, НУ ТАКСИСТОВ ПРОГОНИТЕ(КОТОРЫЕ С ОБШИТОЙ КОВРАМИ ВОЛГОЙ ОТ ВОКЗАЛА ДО КОММУНАРКИ ЗАРЯЖАЮТ 60.)
"France-":

Как же тебя "любят" жильцы этих домов, страшно даже представить. Находильщики мест, ё-моё.
"xedin":

А куда деваться? Если не нахожу места у вокзала или вдоль корпусов БГУ тоже еду во двор. Конечно я понимаю что я плохой человек от этого, но где припарковаться, чтоб человека с сумками встретить с поезда? У стадиона чтоль?
05.07.2013 в 13:36
жаль, что разметка на бангалор уже почти стерлась.
"meg":

жаль, что находятся постоянно бараны, которые продолжают ехать как угодно, но только не по разметке. И ещё козлы недовольны.
05.07.2013 в 13:38
а построить многоэтажных/подземных паркингов никак?
05.07.2013 в 13:39
Ни одна новость не проходит без таксистов. Задолбали уже на них гнать. Не нравится, обойдите сторонкой и гуляйте пешком.
05.07.2013 в 13:57
Запретить парковку в радиусе километра, всю площадь сделать пешеходной, разбить газоны, высадить деревья, что бы пенсионеры могли гулять. По выходным организовывать народные гуляния как на ул. К.Маркса. :) Водителям которые говорят постоянно что нет парковки сдать на металолом свои 10-летние корчи :) Построить велодорожки. Сделать штрафы как у "Эуропе":)
05.07.2013 в 14:25
Парадокс в том и состоит, что развезти народ с поезда подряжаются какие-то дрищавые микроавтобусы на 13-20 мест. И что удивительно - попробуйте им доказать, что это невыгодно! Они вам в два счета и с фактами в руках докажут, что именно так выгоднее, и никак иначе.
05.07.2013 в 14:30
А что касается ларечников в подземельях - гнать их оттуда, а то ишь, попрятались от света божьего, упыри.
05.07.2013 в 14:52
Мне решение видится так.

Паркинг для личных авто в пределах 10 минут ходьбы. Сквозной, крытый kiss and ride или как там оно - только чтоб высадить или забрать пассажира с тяжелой сумкой, гаишников на постоянное дежурство штук десять по всей длине + эвакуатор, и кто станет постоять - вывозить на спецместо и штрафовать сразу и без разговоров по максималке. Если чел привез пассажиров - сперва на kiss and ride, потом либо домой вали, либо на паркинг. Если приехал встречать - в обратной последовательности, поставил пассажиров на "дуге" и побежал за машиной на паркинг. Ничего, не сахарные, пусть побегают.

Стоянка такси, остановка автобусов, трамваев - поближе к вокзалу. Увеличить число автобусов и трамваев, городские маршрутки запретить вообще. Пригородные и междугородние маршрутки - к чёрту на автовокзал, я помню как-то приехал и искал их там, а пришлось возвращаться к вокзалу. Всё кроме метро чтоб примерно в одном месте было. Бобруйскую перекрыть и оставить на ней только ОТ и этот самый kiss and ride. Тогда и врата города можно будет открыть.

Таксистов тоже построить: пять-десять машин у тротуара, остальные на паркинге, и подтягиваются по мере съёма. Один неподкупный диспетчер покроет всю организацию этого "действа": освободилось место - вызвал следующего из этой же службы такси. Или диспетчер от каждой службы свой. Чтоб стояло по одной или две машины из каждого агентства - все будут довольны, здоровая конкуренция, клиент имеет выбор. Дополнительных мест НЕ создавать, даже если пространство позволяет. Если какая-то служба такси хочет больше мест - пусть попробует выкупить их у конкурентов. А уксусов разогнать к чертям или выделить им одно-два места, как и остальным. Все равно заработок нечистый и они реально только мешают.
05.07.2013 в 15:01

Как же тебя "любят" жильцы этих домов, страшно даже представить. Находильщики мест, ё-моё.
"xedin":

А куда деваться? Если не нахожу места у вокзала или вдоль корпусов БГУ тоже еду во двор. Конечно я понимаю что я плохой человек от этого, но где припарковаться, чтоб человека с сумками встретить с поезда? У стадиона чтоль?
"Phenman":

Нормальный вариант - стать подальше, встретить чела, поставить его с баулами у кармана, сходить за машиной, подкатить и забрать. Проблема только в том, чтоб в кармане не было стояльцев. Для этого со стороны гайцов нужен постоянный строгий контроль. Машина без водителя - эвакуация, штраф.

А если у вас уже есть сотовый телефон (да, я стебусь) то и беготни никакой не нужно. Чел вышел на площадку, позвонил - подъезжай, вы подъехали и забрали. Просто и без гемора. Но не любят у нас люди простых решений.
05.07.2013 в 15:05
Не хотелось наши защищать, но чувствую придется.
Жил в Мюнхене 2 года.
Эксперты нефиг искривлять факты.
НЕТ там такого пассажиропотока как у нас на вокзале.
Вы туда приплюсовали пассажиропоток ихнего метро. Вернее не метро самого, а S-бана. А он фактически в вокзалу не имеет отношения.


Описываю ситуацию.
Под вокзалом Мюнхена идет метро. Чтобы в него попасть, ты просто спускаешься ниже и там все также как и у нас на станции м. Октябрьская )))
НО!!!
В Мюнхене пригородные электрички (S-бан) идут по пригороду, потом въезжают в тоннель метро и идут по линии метро как обычное поезда метро со всеми остановками. А потом выезжают с другого конца ветки метро и опять уезжают в пригород. Т.е. к вокзалу как у нас они фактически никакого отношения не имеют.

Таким образом те, кто едут как у нас в пригород
1. на вокзал даже не поднимаются
2. Они садятся не на ст. метро вокзальной, а на любой из станций метро, через которые проезжает S-бан.

От сюда реально на вокзале люди только те, кто уезжает далеко. И их не так и много.

А не из-за того, что типа там вокзал очень правильно скомпонован.
"vovochkason":

Подтверждаю, т.к. тоже жил там. Реально на вокзале выходишь лишь тогда, когда нужен вокзал. Для всего остального - из S-Bahn'а выходишь в других местах, чтобы пересесть на другую линию или в городе прогуляться. Сам вокзал не особо интересен, потому что он вокзал в первую очередь. При этом вокзал называется Главный вокзал, т.к. существуют другие вокзалы (как бы остановочные станции в нашем понимании, но покрупнее).
Соответственно, нет необходимости по Мюнхену бродить сотни метров, чтоб хоть на чём-нибудь уехать с вокзала.
05.07.2013 в 15:13
только я один не понимаю как можно сравнивать Германию.где все для людей,все почти идеально и ВНЕЗЕМНОЙ [censored]?
а в остальном вроде неплохо
05.07.2013 в 15:29
Всегда было любопытно, кто пользуется услугами привокзальных такси - ведь вызвать "обычное" такси по телефону к вокзалу или на Дружную обойдется раза в 2 дешевле.
"zapad3":


Знаете, когда я в 2011 опоздал на поезд, идущий в минск, поехал на следующем, а следующий "впритык" к тому времения когда мне уже надо шенген в польском посольстве получать -- тут как-то не до поиска телефонов такси, вызванивания диспетчеров и ожидания когда обещанное такси таки прибудет. Вылетел из вокзала прыгнул в первое привокзальное такси -- и к посольству.
05.07.2013 в 16:33
....
Стоянка такси, остановка автобусов, трамваев - поближе к вокзалу. Увеличить число автобусов и трамваев, городские маршрутки запретить вообще.

Таксистов тоже построить: пять-десять машин у тротуара, остальные на паркинге, и подтягиваются по мере съёма. Один неподкупный диспетчер покроет всю организацию .....
"Широкомордый":

..ну что же вы так узко мыслите.... ЧТО можно взять с общественного транспорта?? ..какой откат и т.д.??? на время ЧМ2014 это сделают - показать как у нас заботятся о людях)))) потом вернут уксусов на места свои. ...а вообщем дерзайте, пишите свои идею в форум, мож кому и пригодятся!)
05.07.2013 в 17:33
Сначала построят с опозданием в 10 лет,время шагнет вперед,все поменяется,а потом репы чешут ,почему так вышло,ни стоянок ни хрена,все через дырку...
05.07.2013 в 18:06
В первую очередь -
нужно драть и гнать оттуда уксусов всех мастей...
Остальные проблемы - второстепенны
Тогда оно разрешится само собой
"Makap_jfk":


+1500
05.07.2013 в 18:42
а что с ней сделать, уже сделали что могли для уродства.
05.07.2013 в 19:02
Тема уродского автовокзала не раскрыта.
Вокзалы - и ЖД и авто - строились совсем недавно. Проекты проходили всевозможные согласования и подписывали их не студенты-третьекурсники а архитекторы с именем.
Может - пришло время с них спросить?
05.07.2013 в 19:28
Например, во время строительства развязки на пересечении улиц Орловской и Тимирязева была возможность сделать удобный пересадочный узел. Здесь пассажиры электрички могли бы перейти на автобус-троллейбус и наоборот. То же самое хорошо бы организовать на пр. Дзержинского.

Первое бред, второе еще больший бред.
"hushis":
ну да, даже про остановочный пункт Пушкинский для ГЭ, ставший жертвой года бережливости тоже бред видать...
05.07.2013 в 19:37

Хотя это еще не самый загадочный маршрут... Попробуйте с вокзала проехать на Немигу...
"RAE":

а нужно обязательно в общ. транспорте ехать, рядом с потными людишками, воняющими потом? есть метро, быстрее, проще, прохладненько.
"tigerby":
ни разу не замечал чтобы Вы как-то отличались в метро от большинства пассажиров автобусов. Ну и в совокупности через метро с пересадкой ехать - не сильно дольше пешком пройти.
05.07.2013 в 20:23
В первую очередь -
нужно драть и гнать оттуда уксусов всех мастей...
Остальные проблемы - второстепенны
Тогда оно разрешится само собой
"Makap_jfk":

+1млн! добавлю, что во дворе тоже одолели.
05.07.2013 в 20:29
вопрос, где они были когда это строили
почему вообще кто-то строил эту фигню
посомотрите фото 60годов, там была отличная организация двжения даже по сегодняшним меркам.
и еще - разберитесь с развязкой м.могилевской.
05.07.2013 в 20:45
вопрос, где они были когда это строили
почему вообще кто-то строил эту фигню
посомотрите фото 60годов, там была отличная организация двжения даже по сегодняшним меркам.
и еще - разберитесь с развязкой м.могилевской.
"fill.sa":

тогда было все для народа - сейчас....... только для тех у кого деньги есть на такси. а народ - пусть чапает километр до остановок. вот только сомнительно, что такое количество такси у вокзала делает хотя бы по одной поездке каждый в день...
05.07.2013 в 22:30
Предлагаю сузить дорогу до двух полос и уплотнить 5-6 илитными панельками.
"slavarasup2":

и шлагбаумы с двух сторон поставить...
05.07.2013 в 23:16
Какие тут умные все собрались - уксусов гнать... Приедь ты с кучей чемоданов, без машины - я посмотрю, как ты в битком набитый автобус полезешь!
05.07.2013 в 23:17
вопрос, где они были когда это строили
почему вообще кто-то строил эту фигню
посомотрите фото 60годов, там была отличная организация двжения даже по сегодняшним меркам.
и еще - разберитесь с развязкой м.могилевской.
"fill.sa":

тогда было все для народа - сейчас....... только для тех у кого деньги есть на такси. а народ - пусть чапает километр до остановок. вот только сомнительно, что такое количество такси у вокзала делает хотя бы по одной поездке каждый в день...
"bilarusachka":

Раз стоят - значит делают и больше, иначе какой смысл целый день на вокзале шары провалять, если катаясь по городу можно что-то заработать!
06.07.2013 в 7:25
..так на вокзале у таксеров цена в разы выше, не понятно почему! по городу надо кататься , а здесь стоять.... и если бы цены были приемлемы, то и чаще ездили, а так цена билета на поезд значительно меньше поездки на такси)) про чемоданы бесспорно... а как много людей с большим количеством багажа ездит сейчас на поезде? и машин так много на площади, что нахождение их всех там вряд ли связано с вокзалом. Мне кажется и пересадки поезд-маршрутка тоже не часты. Можно сделать остановку для маршрутки, автобуса - вокзал, но не место отстоя.
06.07.2013 в 13:58
Мне кажется и пересадки поезд-маршрутка тоже не часты.
"bilarusachka":

Если кажется, креститься надо. Все маршрутки там сплошь забиты пассажирами.
а как много людей с большим количеством багажа ездит сейчас на поезде
"bilarusachka":

Я понимаю, что поезд для вас - это электричка в родную Оршу, но есть и другие поезда. И с поездов южных направлений сейчас все с большим количеством багажа.
06.07.2013 в 17:02
ladan2003,
А почему таксистов уксусами называют знает кто?расскажите плз.
"ladan2003":

рожа кислая, вечно не довольная-вот и УКСУС
06.07.2013 в 17:27
Мне кажется и пересадки поезд-маршрутка тоже не часты.
"bilarusachka":

Если кажется, креститься надо. Все маршрутки там сплошь забиты пассажирами.
а как много людей с большим количеством багажа ездит сейчас на поезде
"bilarusachka":

Я понимаю, что поезд для вас - это электричка в родную Оршу, но есть и другие поезда. И с поездов южных направлений сейчас все с большим количеством багажа.
"zaratystra2000":

в последнее время часто бывала на этом вокзале - основной поток людей спускается в метро! да летом большее народу на южные поезда с багажом, но это максимум 3 месяца в году, и очереди на такси ни разу не видела)
маршрутки не пересаживают всех своих пассажиров на поезда - опять же метро основной вид используемого транспорта, для чего там на привокзальной площади стоянка маршруток?
07.07.2013 в 1:12
единственное решение с парковкой, построить подземный паркинг
07.07.2013 в 15:27
4 сценарий: половину площади забрать и застроить стеклянными фаллосами бизнес-центров, один фиг стеклянное чудовище БГУ испортило всю площадь. Места под парковку не останется - значит нет и проблемы. Да еще и на центрах заработаете как всегда. А парковка - это такая мелочь, которая никого не волновала при строительстве любого бизнес-центра в городе. Главное найти свободный кусок газона, и пофиг что он единственный на весь квартал.
07.07.2013 в 17:21
сами же взвоете без такси
07.07.2013 в 22:14
всё уже давно придумано
08.07.2013 в 8:26
Начали сравнивать узловой и тупиковый вокзалы....... дальше не читал.
08.07.2013 в 13:25
Говорить сколько угодно можно. Но лучше выбрать самый рациональный вариант и действовать.
08.07.2013 в 17:40
всё уже давно придумано
"maksia":

с нашим импортозамещением делать такой лифт кто будет - правильно: могилевлифт - а оно вам после этого надо!?
08.07.2013 в 19:55
McDrive откройте во дворе нового здания БГУ еще и будет тогда совсем красота))
12.07.2013 в 1:32
"То же самое, кстати, касается таксистов, отхвативших лакомый кусок возле здания старого вокзала." Старое здание вокзала давно снесено. То здание, что имеется в виду, всегда было зданием железнодорожных касс.
15.07.2013 в 17:23
одного меня всё устраивает? паркуюсь под знаком возле таможни на южной площади и пошёл в переход встречать с поезда. от последнего путя до машины не более 50ти метров. удобно.
"deviator":

Я тоже парковался под одним знаком раз 50, а 51 раз на 7 минут припарковался так потом со штраф стоянки машинку и забрал.
19.07.2013 в 18:00
ladan2003, потому что во времена антиалкогольной кампании под видом водки продавали уксус переклеив этикетки.При взбалтывании идентичное движение жидкости в отличии от воды.