Вчера мы сообщали о концептах кроссоверов, представленных автопроизводителями из Южной Кореи и Японии на автосалоне во Франкфурте. А что готовят в этом направлении европейские компании? О британском Jaguar C-X17 мы уже сообщали, также рассказывали о провокационном Audi Nanuk. На стендах «европейцев» можно было встретить и другие концептуальные модели.
Audi также привезла во Франкфурт Sport Quattro — самую мощную модель в истории производителя. Первое купе под именем Quattro продемонстрировали публике еще в 1980 году. Позже было принято решение «применить эту машину для создания новой машины, только это будет кроссовер». В Германии же показали спортивное купе, черты кроссовера, видимо, полностью достались Nanuk.
Инженеры Audi не скрывают — эта машина может скоро пойти и в серийное производство. Под капотом модели находится турбированный V8 объемом 4,0 л, который выдает 560 л. с., а также электродвигатель в 110 кВт (примерно 150 л. с.). В итоге суммарная мощность моторов составляет 700 л. с. Агрегаты позволяют концепт-кару разгоняться с места до «сотни» за 3,7 секунды. Максимальная скорость прототипа равняется 305 км/ч. Средний расход топлива при этом составляет около 2,5 литра на 100 километров пробега.
В салоне двухдверного прототипа могут разместиться четыре человека. При этом большая часть элементов интерьера концепт-кара ориентирована на водителя. Об этом свидетельствуют, в частности, цифровая приборная панель, способная отображать как данные навигации, так и показания приборов (тахометра или спидометра), а также многофункциональное рулевое колесо, с которого сидящий за рулем человек может управлять множеством различных функций, в том числе менять режимы работы силовой установки. Плюс ко всему, Sport quattro оснастили проекционным дисплеем.
Свою модель представили французы. По словам представителей Citroen, они руководствовались принципом «недорого» не значит «безвкусно», а «просто» — не «плохо», назвав новую философию Pure, Simple, Smart. Насколько эта мысль отразилась в концепте Cactus, который должен стать прообразом будущего наследника Citroen C3.
В кроссовере применены зауженные светодиодные фары, которые, похоже, станут новым витком в эволюции экстерьеров серийных моделей компании. Кузовные панели машины выполнены из пластика. При этом французы уверяют, что представили «недорогую» машину. В ней установлена силовая установка Hybrid Air. Она основана на применении бензинового двигателя и системы накопления энергии в виде сжатого воздуха, а также использовании двух воздушных помп и автоматической трансмиссии на основе планетарного зубчатого механизма.
В интерьере тоже есть чему удивиться: будь то стопроцентно цифровой интерфейс или передние кресла в виде широкой софы. Концепт Cactus должен положить начало новой линейке «С». Первый такой серийный автомобиль должен появиться уже в ближайшие пару лет.