После введения госпошлины многие автомобилисты стали считать разбитые дороги не иначе как оскорблением, ведь обещалось, что доля транспортного налога будет направлена на строительство и ремонт дорог. Многие уверены: раз приходится отдавать деньги за допуск к движению, то и дороги должны стать соответствующими этим затратам. А значит, появилось больше прав требовать хорошего состояния покрытия, «ведь я же за него плачу». Сотрудники горячей линии холдинга (бывшего «Белавтодора») все же считают, что количество жалоб не увеличится. По их мнению, многие белорусы не понимают, что между холдингом и пошлиной стоит бюджет.
На фоне введения госпошлины еще большее возмущение вызывают последние новости из сферы строительства дорог. Вчера мы сообщали: после визита госконтроля в «Гомельавтодор» нашли резервы экономии госсредств — стоимость строительства дороги сократили более чем на 22 миллиарда рублей. Сегодня на сайте «Народныя навiны Вiцебска» появились фото относительно свежего дорожного ремонта в микрорайоне Юг-4: там уложили асфальт, но не стали поднимать основания ливневой канализации. Однако при этом разместили на дороге в 300 метров шесть «лежачих полицейских». Также сегодня в редакцию поступил звонок от читателя — минчанин утверждал, что видел, как на ул. Интернациональной в дождь вели укладку нового покрытия. «Как тратят деньги, заплаченные водителями в счет пошлины?» — возмущается он.
Изначально сообщалось: пошлина будет распределяться 50/50 между республиканским и местными бюджетами и направляться на финансирование работ по строительству и реконструкции дорог. За счет введения налога на авто планировали получить порядка 1,6 триллиона рублей. А в законе о госбюджете установлено финансирование дорожного хозяйства почти вдвое больше указанной суммы — чуть более 3,026 трлн рублей.
Так будет ли больше жалоб на состояние покрытия, учитывая что отныне каждый автомобилист может назвать себя инвестором в дорожный ремонт? Самый простой и быстрый способ оставить жалобу — позвонить на горячую линию Минтранса по короткому номеру 125. В службе рассказали: пока что все дозваниваются, ажиотажа нет, количество сотрудников не увеличивают, скорее наоборот. «Вообще, мы не думаем, что люди резко начнут жаловаться после введения госпошлины, — заметили сотрудники горячей линии. — Звонят в основном из-за происшествий: если попали в яму, например. Все должны понимать, что отдают деньги бюджету, а сколько уже нам отсчитают, столько и пойдет на ремонт». Так что, по сути, требовать чего-то от дорожников бесполезно.
По нашим данным, бюджет до сих пор «должен» холдингу за ликвидацию последствий циклона Хавер, потому о резком скачке в отрасли дорожного строительства и ремонта в ближайшее время говорить не приходится.