Глава А-100: «Развитие электромобилей в Беларуси убыточно, но его все равно нужно продвигать»

 
5333
11 марта 2014 в 10:22
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by, sb.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by, sb.by

«Мы следим за тем, что происходит в мире. За „зелеными“ технологиями, например, — рассказал в интервью «СБ. Беларусь сегодня» председатель правления группы компаний А-100 Александр Центер. — Поэтому 20 тысяч долларов потратили на электромобиль (Nissan Leaf). Используем его как служебную машину. Пока водитель обедает, стоит на подзарядке, потом опять поедет. Наверное, многие видели вывеску на нашей АЗС — „Электромобили заправляются здесь“... Скоро привезем в Минск новую станцию, которая будет заряжать аккумуляторы быстрее — за полчаса. Проект убыточен. Но это нормальный маркетинг!»

«Мы собираем информацию, чтобы понять, насколько реально эксплуатировать электромобили у нас, сложно ли создать инфраструктуру для их зарядки на АЗС, — объясняет свою позицию Александр Центер. — Как, в конце концов, эта машинка „на батарейках“ поведет себя в мороз. Кто-то должен это делать! Нужно думать, куда развиваться дальше. Ведь кто-то когда-то получит прибыль от эксплуатации электромобилей. Почему не мы?»

Развитие «зеленых» технологий для А-100 нашло отражение и в другом: «На некоторых наших станциях летом за символическую плату можно взять напрокат велосипед, — сообщил глава А-100. — Уже лет 5 мы эту услугу предлагаем — и она очень востребованна. Многие приезжают на заправку, потом берут велосипеды и 2—3 часа катаются. Мы знаем, что в городе строятся велодорожки, это непросто и недешево, поэтому хотим помогать в развитии этой сферы. Я сам на работу езжу на велосипеде. В офис приезжаю уже разогретым, а домой вечером возвращаюсь бодрым».