Минтранс: в ближайшие пять лет на финансирование дорог нужно почти 90 триллионов рублей

 
4156
12 января 2015 в 12:57
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

Утверждена госпрограмма по развитию и содержанию автомобильных дорог в стране на 2015—2019 годы, сообщили Onliner.by в пресс-службе Минтранса. За пять ближайших лет планируют реконструировать и построить дороги, километраж которых в 10 раз превышает показатели 2014 года. Среди намерений министерства — обновление М5, М6, М8, Р23, Р53 до стандартов автомагистрали. Кроме того, рассчитываться с дорожниками будут по факту выполнения работ.

«За 2015—2019 годы предусматривается реконструировать и возвести около 1158 километров республиканских автодорог и 2213 погонных метров мостов и путепроводов, — рассказали в Минтрансе. — По параметрам I категории планируется реконструировать и возвести 520 километров дорог. В их числе участки автомобильных дорог М5 (Минск — Гомель), М6 (Минск — Гродно — граница Польши), М8 (граница России — Витебск — Гомель — граница Украины), Р23 (Минск — Микашевичи), Р53 (Слобода — Новосады) и другие. Источник — в основном кредитные средства отечественных и иностранных банков и частично бюджет».

За счет кредитов планируется реконструировать и возвести и вторую кольцевую дорогу вокруг Минска, М10 (граница России — Гомель — Кобрин), Р20 (Витебск — Полоцк — граница Латвии), Р45 (Полоцк — Глубокое — граница Литвы) и другие. Также будет рассмотрена целесообразность строительства юго-западного обхода Могилева и юго-восточного обхода Бобруйска.

Ну а до 2020 года намечено выполнить капитальный ремонт 1600 км, текущий ремонт 7200 км республиканских автодорог. Кроме того, предполагается модернизация дорог с повышением их несущей способности до 11,5 тонны на одиночную ось на протяжении не менее 2758 километров.

«В этом году запланировано разработать Генеральную схему развития придорожного сервиса до 2020 года, — дополнили в министерстве. — Она будет предусматривать строительство новых объектов в непосредственной близости к крупным населенным пунктам, расположенным вблизи дорог. Также начиная с 2015 года будет внедряться новая модель содержания дорог по системе госконтрактов. Это позволит уйти от затратного механизма (расчет по факту выполнения работ) к оплате труда за достигнутый результат».

Потребность в финансировании оценивается в объеме 89,2 трлн белорусских рублей (в ценах декабря 2014 года). Из них за счет средств республиканского бюджета — 45,6 трлн; кредитов банков — 33,8 трлн; внебюджетного централизованного инвестфонда Минтранса — 25 млрд; собственных средств дорожных организаций — 356 млрд; местных бюджетов — 9,4 трлн.

Таким образом, к 2020 году протяженность республиканских автомобильных дорог с хорошим состоянием увеличится по сравнению с 2014 годом на 4972 километра и составит около 60% от их общей протяженности. На 520 километрах дорог предусмотрено повысить скоростной режим движения. Протяженность дорог с неудовлетворительным состоянием по ровности покрытия снизится на 2657 километров и составит 11% от общей протяженности. Протяженность платных республиканских автомобильных дорог составит 1968 км.