«Дакар-2015»: экипаж МАЗа пришел на помощь гонщику, попавшему в беду

 
14 919
14 января 2015 в 11:51
Автор: Виталий Петрович. Фото: velcom
Автор: Виталий Петрович. Фото: velcom

Несмотря на череду неудач, белорусские экипажи команды «МАЗ-СПОРТавто» сумели вернуться в борьбу. Экипажи Александра Василевского и Сергея Вязовича завершили девятый этап «Дакара» на 13-м и 14-м местах. Помимо прочего, белорусы пришли на помощь гонщику, попавшему в беду на крайне опасной трассе самой трудной и самой престижной раллийной многодневки мира.

Как рассказали представители технического партнера — оператора velcom, организовавшего прямую связь с командой «МАЗ-СПОРТавто», грузовик под управлением Александра Василевского проехал спецучасток протяженностью 450 км за 6 часов 45 минут, что позволило ему занять 13-е место. От победителя заезда — Айрата Мардеева из команды «КАМАЗ-мастер» — белорусский экипаж отстал на 1 час 25 минут 32 секунды. В общем зачете МАЗ Александра Василевского удержался на 9-й позиции, проигрывая лидеру гонки более 6 часов 24 минут.

«Этап выдался крайне тяжелым — из-за сплошного фэш-фэша и камней. Экипажи, которые шли быстро, смогли вырваться вперед, а все остальные собрались в кучу вместе с джипами и мотоциклами, — рассказал Александр Василевский. — Из-за плохой видимости долго искали контрольные точки, чтобы разъехаться. При этом ямы были глубокие, поэтому мы опасались ехать дальше, пока не сойдет пыль. Из-за этой неразберихи на трассе и показали не то время, на которое рассчитывали».

После крайне неудачного восьмого этапа сумел вернуться в гонку и экипаж Сергея Вязовича. На девятом этапе он финишировал сразу позади Александра Василевского. Его время — около 6 часов 46 минут. Айрату Мардееву экипаж проиграл 1 час 26 минут и теперь в общем зачете уступает российскому пилоту 31 час.

На 8-м этапе за 4 км до финиша экипаж встретил перевернувший внедорожник, пилот которого, скорее всего, ехал ночью и не справился с управлением. Несмотря на дефицит времени, белорусские гонщики вернули багги на колеса.

Технические проблемы преследуют белорусов. На трассе девятого этапа экипаж Сергея Вязовича пытался обогнать идущие перед ним машины, но из-за узкой трассы и плохой видимости ему это не удавалось. Гонщики не заметили камни, наехали на них, порвали два колеса, которые пришлось менять в разгар гонки.

В этом году ралли «Дакар» проходит по территориям трех стран — Аргентины, Боливии и Чили. Это уже седьмой «Дакар» в Южной Америке и четвертый, в котором принимает участие команда «МАЗ-СПОРТавто». Протяженность трассы для грузовиков составляет около 8,2 тыс. км, а некоторые участки проходят на высоте свыше 3,5 тыс. м. Всего в ралли-рейде только в зачете грузовиков участвуют 63 экипажа со всего мира.