В прошлом году с помощью дорожной госпошлины было собрано минимум $123 миллиона

 
12 223
09 июня 2015 в 11:47
Источник: БЕЛТА. Фото: архив auto.onliner.by
Источник: БЕЛТА. Фото: архив auto.onliner.by

«В 2014 году 950 миллиардов рублей госпошлины было потрачено на республиканское дорожное хозяйство, — сообщил Максим Ермолович, первый замминистра финансов. — Столько же — на местные дороги путем передачи этих средств в бюджеты областей и города Минска». В итоге выходит около 122,9 миллиона долларов. По его мнению, критерии распределения госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении должны быть определены до принятия бюджета на 2016 год.

По словам Максима Ермоловича, сегодня самым спорным вопросом, касающимся транспортного налога, является именно распределение государственной пошлины между областями. Пока не ясно, какой критерий надо избрать для того, чтобы разделить средства от данного налога между Минском и бюджетами областей: то ли критерий протяженности существующей сети дорог, то ли критерий плательщиков сбора зарегистрированных транспортных средств. «Возможно, должен быть выбран какой-то иной критерий, который бы учитывал какие-то дополнительные факторы», — отметил первый замминистра.

В целом Максим Ермолович обратил внимание, что транспортный налог — новое для Беларуси явление. И то, что сделано за 2014 год, — первый опыт использования этого дополнительного источника финансирования дорожного хозяйства. «Вообще дорожное хозяйство сводить только к одному этому сбору нельзя, — отметил первый замминистра. — Это только часть всех расходов, причем не самая основная».