Автомобили — вон от дома! История одного двора в Каменной Горке
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
1712
18 ноября 2015 в 7:54
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков

Обычно дворовые парковки в Минске расширяют, и, поверьте, процесс захвата автомобилистами очередного куска газона может продолжаться бесконечно. «Довольно!» — решил обычный председатель жилищного кооператива (кстати, сам заядлый водитель) и сделал все наоборот: заузил местный проезд, установил столбики, полусферы и вынудил-таки большинство машин покинуть территорию возле подъездов. И где! В самом сердце густонаселенной Каменной Горки. Причем сделал это публично, наперекор бюрократам и агрессивному меньшинству. Об истории уникального для Беларуси социального эксперимента читайте в репортаже Onliner.by.

Когда заходишь во двор дома №9 по ул. Кунцевщина, сразу возникает вопрос: «А где всё?» Можно спокойно идти по тротуару, ничто не преграждает путь, не закрывает вид на детскую площадку. Автомобилей практически нет! Это настолько разительный контраст по сравнению с обычной ситуацией возле минских многоэтажек, что первое время ожидаешь — вот сейчас где-то откроют шлагбаум и они хлынут, занимая всю площадку.

Но никто не едет. А ситуация такая здесь всегда, потому что приткнуться просто некуда — вокруг столбики, полусферы, цветочницы. Станешь — так сразу перекроешь один-единственный проезд. Но на это не решаются даже самые наглые нарушители, потому что знают — попадут в объектив камеры. А уж дотошный председатель кооператива, у которого собран целый архив нарушений с фототаблицей, не будет ждать — сразу напишет заявление в ГАИ.

— Вытеснение автомобилей из двора шло планомерно, — говорит председатель ЖСПК №771 Александр Иванов. — Сначала была словесная борьба. Ходил, убеждал, предупреждал. Потом уговоры сменились протоколами: о каждом нарушении я сообщал в ГАИ. Но это мало помогало. Не всех водителей удавалось установить, иногда истекал срок привлечения к ответственности и так далее.

Александр Иванов

Нам достаточно было поговорить с принципиальным председателем несколько минут, чтобы понять: это человек по-военному обстоятельный и вникающий в малейшие нюансы. Он знает, как должна быть устроена вентиляция, какой грунт необходим для газона, сколько интернет-провайдер должен платить за аренду места для кабеля.

В подъездах дома стоят горшки с комнатными растениями, лавочки-скамейки аккуратно покрашены, возле лифтов висят свежие объявления — обо всех новостях Иванов сообщает жильцам. Настоящий хозяин двора!

А три года назад здесь было все как обычно: машины на тротуарах, газонах, пешеходных дорожках. Одна из жительниц дома вспоминает: «Бывало, не могла выйти из собственного подъезда! Приходилось складывать коляску, брать ребенка на руки, чтобы протиснуться между кустами и припаркованным автомобилем. Когда помогали соседи, когда справлялась сама».

— Вот посмотрите — мусоровоз раньше становился на расстоянии в спичечный коробок от легковушек. Иначе выгрузить контейнер было нельзя, — листает на планшете фотографии Иванов. — А на этом снимке через припаркованную машину перебрасывали мусор. К тому же автомобили перекрывали пешеходные дорожки, колесами «взрывали» грунт, под тяжестью внедорожников ломалась тротуарная плитка, бордюры.

Складывается ощущение, что весь город такая ситуация устраивает, раз никто не жалуется. Большинство уже по привычке занимает пассивную позицию: мне мешает, но я «закладывать» соседа не буду. А агрессивное меньшинство, напротив, отстаивает «свое» место возле подъезда довольно настойчиво. На самом деле это взрывоопасная ситуация. В конце концов у кого-то терпение лопается, и тогда появляются сообщения о «бомбардировке» неправильно стоящих машин банками с зеленкой, краской и так далее.

— Постепенно я пришел к выводу, что остановить автомобили может только физический барьер, — продолжает наш собеседник. — Первым делом восстановил столбики, которые были по проекту: купил трубы, разрезал, загрунтовал, покрасил и обозначил с помощью световозвращающих наклеек.

Конечно, все получилось не сразу. Автомобили, которые, как пыль, забивают собой любое свободное пространство, появились между столбиков — передними колесами стояли аккурат на тротуарах. Тогда автовладельцы еще думали, что «вредный» председатель на этом успокоится. Напрасно! Столбики несколько раз пришлось переставлять, чтобы исключить лазейки.

— После установки столбиков написали жалобу. Но ведь я подошел к вопросу не с бухты-барахты. Каждое решение провожу через правление, составление протоколов. В ответ предъявил 14 документов! — Иванов решил играть по правилам бюрократов. — Кроме того, жильцов обо всех нововведениях предупреждаю заранее: развешиваю возле лифтов письма за подписью должностных лиц, ответы из различных инстанций и так далее. То есть действую публично.

Например, таким образом Александр предупреждал о возможных штрафах за парковку на тротуарах. Проигнорировали? Получите вызов в ГАИ! У жильцов были свои объяснения. Один водитель BMW рассказывал, что с автомобилей этой марки часто воруют зеркальные элементы, потому он и ставит машину на тротуаре. Логично!

Самое интересное, что Иванов при этом (изначально идею подсказали специалисты Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте) играл на чужом поле. Ведь территория вокруг дома принадлежит не ЖСПК, а ЖЭСу, который настроен не так уж дружелюбно в отношении инициативного председателя. Представьте, чего ему стоило изменить транспортную политику во дворе!

Следующим этапом стала установка 13 бетонных полусфер на разворотном кольце. Нужно было убрать машины, которые мешали мусоровозам. Никогда не видели, как водителям больших грузовиков приходится пятиться в тесных дворах? Предприятие по обращению с отходами Remondis вынуждено было даже закупить камеры заднего вида, но и они не всегда спасают от мелких ДТП.

Теперь во двор дома №9 по ул. Кунцевщина водители мусоровозов заезжают без проблем. На поворотах стоят полусферы, препятствующие парковке легковушек. Контейнеры не заставлены автомобилями. Удивленное руководство Remondis в адрес председателя направило письмо: все бы так! Впоследствии пришли благодарности из городской станции скорой медицинской помощи, МЧС и других организаций.

— Но 13 полусфер было все равно недостаточно, — рассказывает Александр. — Я понимал, что двор по-прежнему заполнен машинами, поэтому решил продолжать реализацию выбранной стратегии. Сначала провел опрос, спрашивал, будем ли устанавливать полусферы дальше? 70% жильцов высказались за. Кто-то воздержался, кто-то не ответил, кто-то был против, что естественно.

К этому времени у председателя уже появились свои сторонники. В их число вошла многодетная мать, ранее ставившая автомобиль на площадке для выбивания ковров. Она объявила: «У меня трое детей, один из которых болен. Могла бы выбить персональное место для стоянки, но я так делать не буду. Раз все ходят с гостевой парковки, то и нам с мужем будет не лень». Другой жилец после штрафа также не обиделся: «Я понимал, что, наверное, паркуюсь не совсем правильно. Штраф поставил точку в сомнениях».

Так появились еще 30 полусфер. Но как быть, если подъехать к дому очень надо — например, чтобы занести в квартиру тяжелые сумки? Александр Иванов придумал такой вариант: разметил четыре временных места, где можно было бы оставить автомобиль на 5—10 минут.

На асфальте надписи — «Для разгрузки» и «Работает эвакуатор». Они не несут юридической силы. Это как предложение, посыл уважать соседей. Но чиновники прислали грозный ответ: убрать — мол, угрожает безопасности дорожного движения. Странно, а мы думали, что забитый автомобилями двор, по которому бегают дети, это опасность. В таких случаях бы бить тревогу! Ан нет, оказывается, безобидная надпись гораздо хуже… Бюрократы даже не поскупились на краску из принтера и бумагу.

Пока же надписи остаются на проезжей части. Справедливости ради надо сказать, что схема работает наполовину. Принявшие правила так и поступают. А некоторые упрямо ставят машины на ночь. Их право?

Александр все время подчеркивает, что его дворовая реформа обошлась очень дешево — всего в 6,5 миллиона рублей. Что могли — делали своими силами (в прошлом председатель работал художником-реставратором), а когда надо было провести закупку — тщательно выбирали исполнителей, напрямую выходили на изготовителей. Это по поводу слов чиновников, которые привыкли все делать обстоятельно, с проектами, освоением бюджета и в итоге за о-о-очень кругленькие суммы.

Председатель ЖСПК добавляет, что его действия ни в коем случае нельзя расценивать как войну с автомобилистами, это поиск разумного компромисса: «Приоритетом должно быть не штампованное железо, а дети, их родители, пожилые люди. Именно ребятишки и старики часто становились жертвами дворовых ДТП. Поймите, когда стоит автомобиль, полностью скрывающий ребенка, это очень опасно! Неужели кто-то будет возражать? Мы освобождали территорию для людей, делая ее комфортной для передвижения и времяпровождения во дворе».

Раньше на газоне разворотного кольца стояли кроссоверы, а теперь растут туи и кусты спиреи. «Летом, когда была жара, дети с удовольствием помогали мне поливать клумбы. Мы протянули 50-метровый шланг. Это было весело», — улыбается наш собеседник.

Освободив двор от автомобилей и отодвинув опасность от своих жильцов, председатель хочет сделать его просто красивым — засадить вечнозелеными деревьями и кустами, установить скульптуру, фонтанчик, построить навес, под которым дети могли бы укрываться в непогоду: «Моя мечта — поставить мольберты, чтобы ребятишки могли рисовать».

Всего 15 автомобилей, которые стояли в разных «позах», мешали развиваться двору. Теперь они запаркованы на гостевой стоянке. Но соседний дом негодует. Довелось услышать эмоциональный, но весьма показательный монолог одной из жительниц: «Да ему просто нечем заняться! Он фотографирует всех, кто стоит с нарушениями. Всех достал! Говорит, что хочет как в Европе. Но мы же не Европа!»

Так называемые экопарковки — наследство предыдущего председателя Мингорисполкома

— Вот именно, что не Европа. Чтобы приблизиться к цивилизованному миру, надо хоть что-то предпринимать. Иначе мы утонем в грязи, все будет до горизонта заставлено ржавеющим железом, а людям не будет хватать жизненного пространства, — считает Александр Иванов. — Освобождая двор от автомобилей, я предлагал оставлять их на платной стоянке. Ее можно было бы построить на пустыре, расположенном рядом с нашим домом. Неоднократно с такой просьбой я обращался к чиновникам. В какой-то момент даже появился щит, информирующий о начале работ. Но после визита в наши края руководства города он куда-то исчез…

Председатель ЖСПК рассказывает, что в определенный момент появилась будка, планировалось организовать пункт по приему вторсырья. Появлением какого контингента это чревато, думается, объяснять не надо. Иванов отправил письмо, второе, третье... Сначала будку отодвинули, а потом убрали. Не сомневаемся, что настойчивый реформатор добьется своего.

В последние годы много говорят о проекте «Образцовый двор», во время реализации которого сделали бы близкую к идеальной организацию дорожного движения во внутриквартальной застройке. Но до сих пор в Минске ничего подобного реализовано не было, несмотря на ресурсы многочисленных городских организаций. А председатель обыкновенного ЖСПК с помощью своего упорства и железной логики планомерно добивается поставленной цели.

Это тем более достойно уважения, учитывая, с каким противодействием ему пришлось столкнуться — и чиновников, и автовладельцев. «Мстят ли мне? — переспрашивает Иванов. — Ну как видите, до сих пор жив. Хотя всегда доступен: если кто-то хотел бы мне начистить физиономию, то уже наверняка сделал бы это. Иногда анонимно звонят, ругаются. Я беседую. По моим подсчетам, чтобы переубедить, в среднем уходит около 15 минут».

Сам того не зная, наш герой применял европейские методы, где большинство дворов закрыты для автомобилей. Там территория для детей, игры в баскетбол, шашлыков... А машины стоят по периметру квартала, на обычном щебне. В Польше, Швеции, Германии все стремятся защитить и оградить жизненное пространство, сделать его безопасным для себя и окружающих.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
18.11.2015 в 7:58

Вот он пример того, когда люди не просто говорят, но и делают!

2672
Лучший комментарий
18.11.2015 в 7:58

Вот он пример того, когда люди не просто говорят, но и делают!

18.11.2015 в 7:58

Образцово-показательный двор, надо ровняться на такие дворы

18.11.2015 в 7:59
Александр все время подчеркивает, что его дворовая реформа обошлась очень дешево — всего в 6,5 миллиона рублей. Что могли — делали своими силами

Ну да, по нынешним меркам вообще копейки

18.11.2015 в 8:01

Как ни крути все ровно двор маленький.

18.11.2015 в 8:03

Молодцы! Иногда по двору идешь не то как по свалке метллолома, не то как по шоссе

18.11.2015 в 8:04

Супер !!!!!

18.11.2015 в 8:04
Всех достал! Говорит, что хочет как в Европе. Но мы же не Европа!»

потом эта же баба стопудово будет ругать всех, что живем как в совке. С себя пусть начнет, а то прям кто-то должен указом "ввести" европу с 1 числа месяца.

18.11.2015 в 8:04

На долго?

18.11.2015 в 8:05

Сразу видно что не льготники. Те бы поныли

18.11.2015 в 8:05

Не читал, но осуждаю

18.11.2015 в 8:05

ДОм высокой культуры и быта!!!
А дорога похожа на картодром)))

18.11.2015 в 8:05

Правильный дядька! Побольше бы таких!

18.11.2015 в 8:05

Двор - для детей и зелёной травки. Так было в моём детстве.
А сейчас мой , да и любой другой двор превращён в грязный такодром , подзавязку забитый автомобилями.
То что я или ещё кто-то не могу себе позволить поставить машину на траву , проблемы не решает - любое пустое место все равно будет занято.
Поэтому решить могут только такие неравнодушные и инициативные люди , как этот председатель!
Молодец мужик!

18.11.2015 в 8:05

Грамотный подход, ведение бы так!

18.11.2015 в 8:06

Может он и парковку для машин за домом сделал??

18.11.2015 в 8:06

Свой двор расчистил а соседний загадил...Куда людям теперь машины ставить??? Конечно в соседние дворы...Браво....

18.11.2015 в 8:06

Беда в том, что ещё на этапе строительства не закладывают места для машин. У нас главное что? Уплотнение домами. А как там будет с парковками, детсадами и т.п. всем до лампочки

18.11.2015 в 8:06

Просто отлично

18.11.2015 в 8:06

Молодец мужик, все правильно сделал! Покупая автомобиль нужно всегда думать о том, где его ставить!

18.11.2015 в 8:07

Где ж теперь ставить свою ЛАЙБУ? ??

18.11.2015 в 8:07

Друг, приходи в мой двор там х10 такой работы !

18.11.2015 в 8:07

Чудненько, однако!

18.11.2015 в 8:07

Льготники такие бедные, что мест для машин не хватает.

18.11.2015 в 8:07

А машины сейчас паркуются в других дворах?

18.11.2015 в 8:07

А тем времени все авто стоят в соседнем дворе, превращая жизнь жильцов в ад)))))

18.11.2015 в 8:08

молодец! давно уже пора со всех дворов убрать автомобили: ест все равно на всех не будет!

18.11.2015 в 8:08

Такие дворы надо проектировать с учетом большого уровня автомобилизации, а не запрещать и ограничивать. Кстати, что говорит ПДД об этом? Знаков, запрещающих парковку вроде нет...

18.11.2015 в 8:08

Пешики против машин, война

18.11.2015 в 8:08

молодец! давно уже пора со всех дворов убрать автомобили: мест все равно на всех не будет!

18.11.2015 в 8:09

Правильно! А то потом лишают В/У водителей мусоровозов мол типо зацепил и скрылся, дети в конце то концов должны во дворе гулять а не калеками становиться!

18.11.2015 в 8:09
А машины сейчас паркуются в других дворах?
Rasty17

Да. И народ там негодует))

18.11.2015 в 8:09

Отличная стоянка для джипов получилась!

18.11.2015 в 8:09

конечно некрасиво ставить машину на газон, ну а что делать если власти не шевелятся с расширением и увеличением парковочных мест, а машину ставить то надо где-то!!!

18.11.2015 в 8:09

проблема тут в криворукости Минскпроекта. Хорошим решением бы было не сферы ставить и тратить на это время и деньги, а сделать нормальные парковочные места, тем более есть где.

18.11.2015 в 8:10
Складывается ощущение, что весь город такая ситуация устраивает, раз никто не жалуется.

Жалуются, но по большей части люди просто говорят и ноют, а как делать, так пусть кто другой, а я посмотрю

18.11.2015 в 8:10
Свой двор расчистил а соседний загадил...Куда людям теперь машины ставить??? Конечно в соседние дворы...Браво....
vasuhih

может он еще и за весь город должен письма писать? Кто хочет из соседнего двора - пусть и займется, у этого мужичка все по закону и есть писули от городских бюрократов

18.11.2015 в 8:10

Из крайности в крайность...

18.11.2015 в 8:11

добросовестный председатель!просто молодец!

18.11.2015 в 8:12

красавчик, но только не во всех районах можно применить данный метод из-за отсутствия парковок и стоянок

18.11.2015 в 8:12

Спорный вопрос, с одной стороны молодец, но все таки это сделано в ущерб интересов соседних дворов.

18.11.2015 в 8:13
Довелось услышать эмоциональный, но весьма показательный монолог одной из жительниц: «Да ему просто нечем заняться! Он фотографирует всех, кто стоит с нарушениями. Всех достал! Говорит, что хочет как в Европе. Но мы же не Европа!»

Каменная горка во всей красе. Разруха у людей в головах в первую очередь. Хотим жить как в Европе, но тем временем, говорим о том, что мы же не Европа

18.11.2015 в 8:13

В погоне за европейкой жизнью, необходимо быть как минимум председателем ЖСПК, чтобы тебя не называли "крысой" и не угрожали физической расправой.

18.11.2015 в 8:14
— Вот именно, что не Европа. Чтобы приблизиться к цивилизованному миру, надо хоть что-то предпринимать. Иначе мы утонем в грязи, все будет до горизонта заставлено ржавеющим железом, а людям не будет хватать жизненного пространства, — считает Александр Иванов

Золотые слова. Очень жаль, что людей с таким мышлением у нас единицы.

18.11.2015 в 8:14

Соседним дворам теперь не позавидуешь... )))

18.11.2015 в 8:14

Не знаю что хуже, когда машины стоят, или когда в темноте можно удариться о столб или лежащую полусферу. Но проблемы с тем, куда ставить машины старания этого "заботливого" председателя не решили. Думаю, что много жителей данного двора его просто терпеть не могут.

18.11.2015 в 8:15

А где стоянка на 300 автомобиле?... В соседний двор приехали..?

18.11.2015 в 8:15
Такие дворы надо проектировать с учетом большого уровня автомобилизации, а не запрещать и ограничивать
S.R.V.

и жить на парковке, детям играть на парковке? нет уж, лучше неотвратимость наказания за неправильную парковку и платные парковки в каждом районе

18.11.2015 в 8:15

[напевает]

"Автомобили автомобили буквально все заполонили..."

18.11.2015 в 8:16

поставили б на этом пустыре парковку и вообще вопросов не было бы! а так грязь уже 5 лет, ищут инвестора?

18.11.2015 в 8:16

Респект таким людям.

18.11.2015 в 8:17

Вот так смотришь с высоты на этот двор и думаешь. Каким же местом думали проектировщики, которые все это проектировали. Это же реальный ужас!
Дом придумали как поставить, а вот дорогу слепили так, по принципу, абы была!

18.11.2015 в 8:17

Везде бы так! И детям и родителям комфортно.

18.11.2015 в 8:17

Чинушам брать пример!

18.11.2015 в 8:18
Когда заходишь во двор дома №9 по ул. Кунцевщина, сразу возникает вопрос: «А где всё?»

Ну где. В соседних дворах. И там стало ещё хуже чем раньше.
Проблема НЕ РЕШЕНА, она просто выдавлена и размазана по другим людям. Новых парковок-то не построено.
Чем тут восхищаться, не знаю.

18.11.2015 в 8:18
Свой двор расчистил а соседний загадил...Куда людям теперь машины ставить??? Конечно в соседние дворы...Браво....
vasuhih

Ну хоть один правду написал про борца-пешехода :))

18.11.2015 в 8:19

Молодец! Он показал чиновникам правильный путь.. остается ждать, когда будут строить стоянки.

18.11.2015 в 8:19

А не пора ли в каждом районе паркинг иметь, чтобы люди могли ставить свои авто и не захламлять дворы?? Проблема решится сама собой.... И на въезде в город тоже, около метро, чтобы гости столицы могли оставить свое авто там же, а не ехать в город...
Вопрос к чиновникам.

P.S. Я отношусь к гостям, ибо не Минчанин

18.11.2015 в 8:20

Дундукам закон не писан,
А если писан, то не так.

18.11.2015 в 8:20
Хотим жить как в Европе, но тем временем, говорим о том, что мы же не Европа

они не хотят, в Европе же чуть ли не людей едят

18.11.2015 в 8:20

молодца! че сказать!!!

18.11.2015 в 8:20

Достойно восхищения. Особенно фраза "Ну мы же не Европа!" :)))

18.11.2015 в 8:21

Красиво, но спорно...

18.11.2015 в 8:21

Onliner это похоже на показ отремонтированной главной площади в городе приезжему чиновнику. Когда фасады покрасили, а с другой стороны разруха. Где фото за пределами этого двора? Там наверное машины на газоне в 3 ряда стоят, потому что скудной парковки и так не хватает, а тут еще и эту закрыли! Просто запрещать нельзя, надо давать альтернативу. Закрыл парковку во дворе- построй рядом паркинг!

18.11.2015 в 8:21

В мэры Минска председателя!

18.11.2015 в 8:21

А ведь красиво двор смотрится без машин! Не так ли?

18.11.2015 в 8:21

класный мужик

18.11.2015 в 8:22

"...Но мы же не Европа!..."
Этим все сказано!
Мужик- молодец.

18.11.2015 в 8:22

молодец! люблю ответственных людей, жаль что их единицы...

18.11.2015 в 8:22

Перекрыл парковку- какой молодец!!!
Правда теперь жители этого дома паркуют автомобили в соседних дворах. Говорю не по наслышке- сам живу в соседнем доме. С парковкой полная ж.... Приехав с работы в 18-30 запарковаться практически невозможно, не говоря уже про более позднее время.

18.11.2015 в 8:22

Молодец.

18.11.2015 в 8:22

Вместо столбиков и полусфер лучше стоянку нормальную сделал бы!!!

18.11.2015 в 8:23

Идиотизм на лицо. Новый район, а про парковку, при строительстве, не думал никто.

18.11.2015 в 8:23

"Заядлый автомобилист"?

18.11.2015 в 8:23

Хочу лично пожать ему руку!

18.11.2015 в 8:23

Его бы в Мэры выдвинуть. Я бы проголосовал. Вот такой должен быть настоящий управленец.

18.11.2015 в 8:24

вещи нужно называть своими именами: панельные дома - это дома для нуждающихся и бедных слоев населения! те кто может позволить себе иметь авто, те могут позволить себе купить квартиру в доме где есть либо достаточно парковочных мест, либо подземный гараж, либо рядом находится платная стоянка - паркинг, и они могут без нытья оплатить это! либо же могут позволить себе купить загородный дом в пределах 20-30 км от города и спокойно там жить... остальные показушники, лишь делают вид что могут позволить себе авто: сперва покупают, а потом плачутся что мест нету! так если вы такие богатые, так чего не поменяете место жительства, чтобы все устраивало? почему при выборе покупки квартиры вы сразу не поставили застройщика перед фактом, что вам нужно больше парковочных мест, или вы рассчитывали что в доме всего 5 автовладельцев и вы входите в это число?

18.11.2015 в 8:24

Не грамма мозга нету,как можно быть таким ... где теперь крестьяне будут ставить своих железных корчей??? Чудо-юдо где ты сам ставишь?

18.11.2015 в 8:24

И конечно, хор вечных плакальщиков взвыл от радости на высокой звенящей ноте.

18.11.2015 в 8:25

А мне нравится!!! Молодец мужик!!! Терпения и удачи!!!

18.11.2015 в 8:25
Перекрыл парковку- какой молодец!!!
Правда теперь жители этого дома паркуют автомобили в соседних дворах. Говорю не по наслышке- сам живу в соседнем доме. С парковкой полная ж.... Приехав с работы в 18-30 запарковаться практически невозможно, не говоря уже про более позднее время.
ANt-K

Можно подумать раньше такого не было, не смешите. У нас в соседних дворах никто ничего не перекрывал, но приезжая с работы в 18 часов, мест для парковки уже почти нет.

18.11.2015 в 8:25

Александр Григорьевич, присмотритесь к этому классному человеку!

18.11.2015 в 8:25

Просто нужно уважать друг-друга.Только у нас всё наоборот . Я тебе машину под окно ! А я тебе кочан капусты или наклейку ! Вот так и гадим один-другому . А потом удивляемся .

18.11.2015 в 8:26

А жители дома паркуются в соседних дворах на радость соседям.

18.11.2015 в 8:26

отличная статья! Вот пример дела, а не слов! Показательный пример человека дела и инициативы, побольше бы таких!

18.11.2015 в 8:26

Однозначно респект, жаль что исключение , а не правило.

18.11.2015 в 8:26

а не тот ли это Иванов что не давал жильцам интернета? не давая некоторым провайдерам провести сеть

18.11.2015 в 8:28
Вот так смотришь с высоты на этот двор и думаешь. Каким же местом думали проектировщики, которые все это проектировали. Это же реальный ужас!
Bеня

что могут проектировщики, если нормы такие до сих пор градостроительные и гаи согласовывает? Убирать так машины, жаловаться в ГАИ - это бороться со следствием, надо писать в архитектуру, чтоб пересматривали нормы. Теоретически. Но я за другой подход, не считаю, что авто должно быть под ж0п0й всегда

18.11.2015 в 8:29

Однако решил так решил...

18.11.2015 в 8:29
Закрыл парковку во дворе- построй рядом паркинг!
AV-E50

здрасти! вам негде ставить, а он вам должен что-то строить? пффф

18.11.2015 в 8:29

Супер! Классно! Уважаю и поддерживаю! Я ЗА! Но что делать, если все дворы закрыть? Те машины, что стояли раньше в их дворе переехали в соседний. Закрой площадку там - переедут уже два дома в третий и так далее.... Надо многоуровненвые парковки шаговой доступности, по-другому никак

18.11.2015 в 8:29
отличная статья! Вот пример дела, а не слов! Показательный пример человека дела и инициативы, побольше бы таких!
Taton

Ага , поразительный пример, когда свои проблемы сваливаешь на соседей:))

18.11.2015 в 8:30
Соседним дворам теперь не позавидуешь... )))
SulAl
А машины сейчас паркуются в других дворах?
Rasty17

Какие соседние дворы, чо вы несете!!!! Гляньте на гугл мапс где стоит этот дом! По всему периметру огромные стоянки, а в 300 метрах Грин-сити с огромной парковкой! Люди, да вы дальше собственного носа не видите! Для вас пройтись 300 метров от машины до дома сложно???

18.11.2015 в 8:30

Пусть сначала средняя зарплата будет как в Европе, а потом уже всех на платные парковки отправляют. А то хотят сделать зарплаты как в Зимбабве, а налоги как в Европе.

18.11.2015 в 8:31

Описанный двор выглядит конечно красиво. Но начинать следует с создания парковок, а потом обустраивать дворы

18.11.2015 в 8:31

За что борятся на то и на порятся....
Прям как безалкогольная свадьба во времена
сухого закона...

18.11.2015 в 8:31

Идиотская планировка двора. Место используется нерационально, да еще и не красиво. "Хацим жици як у Эуропах, а не як на родзине у Чашниках". Каменогорск, такой Каменогорск.

18.11.2015 в 8:31

Вот и цивилизация. Александру- мое уважение.

18.11.2015 в 8:31

Нам бы такого председателя...

18.11.2015 в 8:32

Переизберут председателя и выбросят сферы и столбики за 6,5 млн в мусорку и будет как везде. Если до этого кирпич на голову не упадет случайно с крыши.

18.11.2015 в 8:32
Освобождая двор от автомобилей, я предлагал оставлять их на платной стоянке. Ее можно было бы построить на пустыре, расположенном рядом с нашим домом. Неоднократно с такой просьбой я обращался к чиновникам. В какой-то момент даже появился щит, информирующий о начале работ. Но после визита в наши края руководства города он куда-то исчез…

То есть он предлагал оставлять автомобили на несуществующей стоянке? Слишком добрые у него соседи...

18.11.2015 в 8:32

Двор большой, надо им еще панельку запилить в плечи, уплотнение, пусть тоже будут в тренде

18.11.2015 в 8:33
конечно некрасиво ставить машину на газон, ну а что делать если власти не шевелятся с расширением и увеличением парковочных мест, а машину ставить то надо где-то!!!
Grey7777

Продавай авто.

проблема тут в криворукости Минскпроекта. Хорошим решением бы было не сферы ставить и тратить на это время и деньги, а сделать нормальные парковочные места, тем более есть где.
pump

На проект потрачено 6.5млн. Сколько млн ушло бы на парковку и из чьего кармана? Розовые очки снимите.

Самое главное слово в статье - прецедент. И им можно пользоваться. Может, и не стоит так освобождать проезжую часть, если для пешеходов остаётся свободный тротуар. Однако начало положено, активисты увидят, что можно добиться своего.

18.11.2015 в 8:33
"Заядлый автомобилист"?
Zuschlag

Тоже посмешило.

18.11.2015 в 8:33

Это конечно хорошо, но вопрос где паркуют свои автомобили жители данного дома?...есть подозрения, что на газоне соседнего :).

18.11.2015 в 8:33

Это правильно

18.11.2015 в 8:33

Скоро мусоропроводы заварят и мусоровозу нечего будет делать во дворе.

18.11.2015 в 8:33

Молодец!!! Уважаю!!!

18.11.2015 в 8:34
На долго?
Ильюха

пока русский не выучишь

18.11.2015 в 8:34

Жители соседних домов довольны?

18.11.2015 в 8:34
Беда в том, что ещё на этапе строительства не закладывают места для машин. У нас главное что? Уплотнение домами. А как там будет с парковками, детсадами и т.п. всем до лампочки
hemos-pasado

как проектировщик-генпланист вам скажу, что парковочные места закладывают, иначе невозможно пройти экспертизу, но по нынешним нормам, как правило, в проекте заложено минимально допустимое количество - 1 машиноместо на 3 квартиры.

18.11.2015 в 8:34
Образцово-показательный двор, надо ровняться на такие дворы
Bеня

Как ты запоешь когда из такого двора все легковушки приедут в твой двор, будут парковаться в три ряда бампер-к-бамперу?

18.11.2015 в 8:34

А двор расширить не судьба, убрать места для выбивания ковров, я не видел чтоб в Европе кто то гасил ковры на улице, купил ковёр купи хорошый пылесос, а у нас похоже этот ковровый совок ещё жив.

18.11.2015 в 8:35

Красава. Со своего двора машины выпихнул в соседний двор.

18.11.2015 в 8:35

Поддерживаю действия председателя двумя руками!
Нам бы такого! А то даже в будний день когда все должны разьезжаться на работы в двор не въехать! А если вьехал, то выезжать можно только задним ходом! Места для разворота нет!

18.11.2015 в 8:36

Председатель активист. Мужик пробивной с головой и руками. Но для начала стоило бы сделать парковку а потом выгонять автомобили. Чтобы сохранить паритет. А так получается у себя во дворе прибрал, а мусор выбросил через забор соседу.

18.11.2015 в 8:36
Свой двор расчистил а соседний загадил...Куда людям теперь машины ставить??? Конечно в соседние дворы...Браво....
vasuhih

типичный каменно-горец)

18.11.2015 в 8:36

Нужно продавать машины только тем людям, у которых есть место на парковке. и тогда все дворы будут безопасными и красивыми

18.11.2015 в 8:37

Мда. Мой "управдом" тоже накидал полусфер по всему двору, а машины как ставили так и ставят, только места еще меньше стало... Хотя за домом есть аж 2 стоянки... Колхозанов на пылесосах понаехало много, привыкли кидать корыто поближе ко входу, вдруг картофана нужно погрузить иль свинью на рынок....

18.11.2015 в 8:37
Свой двор расчистил а соседний загадил...Куда людям теперь машины ставить??? Конечно в соседние дворы...Браво....
vasuhih

да уж, сделать парковку рядом с детским садиком - оригинальное решение - пусть детки дышат выхлопными газами главное, что свой двор расчистил!..(((

18.11.2015 в 8:37
Свой двор расчистил а соседний загадил...Куда людям теперь машины ставить??? Конечно в соседние дворы...Браво....
vasuhih

Пусть тоже что-то меняют. А он предложил проект парковки на пустыре. Всё просто - объединиться кооперативами и хлопотать о новой парковке. Молодец. Большое уважение. Если не мы, то кто.

18.11.2015 в 8:38

Он владелец альфы???

18.11.2015 в 8:39

во всем виноваты проектировщики - по их мнению мы живем в начале 20 века, где машины - это диковинка!

18.11.2015 в 8:39
Перекрыл парковку- какой молодец!!!
Правда теперь жители этого дома паркуют автомобили в соседних дворах. Говорю не по наслышке- сам живу в соседнем доме. С парковкой полная ж.... Приехав с работы в 18-30 запарковаться практически невозможно, не говоря уже про более позднее время.
ANt-K

Так не жаловаться надо, а трясти своего председателя, а то он спит где-то под кустом и ничего не делает в этом направлении.

18.11.2015 в 8:39

Давайте вообще уничтожать машины! А лучше, что бы по кольцевой ездили, а в город не заезжали! Поставим полусферы везде.....

18.11.2015 в 8:39
а не тот ли это Иванов что не давал жильцам интернета? не давая некоторым провайдерам провести сеть
lex81

Хмммм.... А вот теперь можно и поподробнее про постройку несуществующей парковки, и сколько бы наварил Иванов, и на чем все остановилось?

18.11.2015 в 8:40

Жму руку !!!! Скоро и я займусь своим подьездам!

18.11.2015 в 8:40

некоторые индивидуумы, если бы можно было машину загнать в квартиру, ставили бы её в спальне возле кровати

18.11.2015 в 8:40

Строительство дополнительных паковочных мест не поможет - по своей воле никто их покупать не будет, раз можно вставать на газон и тротуар. Так что сначала нужно создать гарантированно невыносимые условия для значительной части нарушителей, а уже потом предлагать постройку паковочных мест.

18.11.2015 в 8:40

То, что "очистил" двор - молодец. Но лучше тут сделал бы парковку - https://content.onliner.by/news/2015/11/default/74debcd5ebde36041b34c02be4091a3e.jpg

18.11.2015 в 8:41
Образцово-показательный двор, надо ровняться на такие дворы
Bеня

Как ты запоешь когда из такого двора все легковушки приедут в твой двор, будут парковаться в три ряда бампер-к-бамперу?

t5.keeper

У нас во дворе именно так и паркуются, хотя никто соседние дворы не перекрывал

18.11.2015 в 8:41

Самое обидное, что при наших пространствах, при грамотной организации, места хватает для всего. И для пешеходов, и для деревьев, и для машин и т.д. Только те, что взяли на себя обязательство за это, нет, не те, а то - государство, попросту плюнуло на всё, и ничего умнее,. кроме запретительных мер - выдавить из себя не может. Не способно. Хроническая импотенция.

18.11.2015 в 8:42
Свой двор расчистил а соседний загадил...Куда людям теперь машины ставить??? Конечно в соседние дворы...Браво....
vasuhih

Вы типичный житель КГ....

18.11.2015 в 8:42

А машины жильцов заставляют соседние дворы?

18.11.2015 в 8:43
Свой двор расчистил а соседний загадил...Куда людям теперь машины ставить??? Конечно в соседние дворы...Браво....
vasuhih

А что мешает порядочным людям из соседних дворов воспользоваться его опытом и вытеснить автосы еще дальше. Если все так поступят, то дворы станут чистыми, а автомобили окажутся там, где им положено быть: на парковках, автостоянках или свалках.

18.11.2015 в 8:43
Свой двор расчистил а соседний загадил...Куда людям теперь машины ставить??? Конечно в соседние дворы...Браво....
vasuhih

Раньше как и сейчас дворовая территория, такого рода как на фото, предназначена для проезда скорой, пожарной, мусоровозов(вот этот круг в конце как выдумаете"дороги"-это разворот а не удобное место для парковки), выгрузки и погрузки. Перед многими въездами во дворы стоят знаки либо кирпич либо проезд запрещён. Многие думают что только жильцам там можно ездить. Ан-нет, по сути туда можно заезжать но не для парковки на ночь и на неделю. Но на это уже никто не обращает внимание и загоняют свои авто в подъезд что невозможно иногда просто выйти.

18.11.2015 в 8:43

У самого председателя, я так понимаю, авто нет.

18.11.2015 в 8:44

Сделал хорошо, молодец.
Если в каждом дворе так сделать, машины куда девать? Давайте их на проезжей части оставлять. Тогда где мы будем на них ездить? )))

Такое решение поддерживаю при наличии паркинга 500 м от дома.

18.11.2015 в 8:44

Где борцы за понятия? Кто-нибудь его крысой назовет и пожалуется, что для своего корыта места во дворе под балконом нет?

18.11.2015 в 8:44

Респект и уважуха. Лиха беда начало. А чинушам - в тыкву! Учитесь работать! А если не помогаете - так хотя бы не мешайте!
Конкретно в данном месте: ну почему? Почему пустырь "пустует"? Почему до сих пор на ней не построили автостоянку? Думаю очень просто: за бабло, за откаты место уже поделили для впихивания туда еще одной многоэтажки! Ох как хочется купить танк...

18.11.2015 в 8:44
Перекрыл парковку- какой молодец!!!
Правда теперь жители этого дома паркуют автомобили в соседних дворах. Говорю не по наслышке- сам живу в соседнем доме. С парковкой полная ж.... Приехав с работы в 18-30 запарковаться практически невозможно, не говоря уже про более позднее время.
ANt-K

рядом есть полупостой паркинг.. или пройти 800 метров непосильная нагрузка?

18.11.2015 в 8:45
Вот он пример того, когда люди не просто говорят, но и делают!
Bеня

Вот он пример, как люди не читают, но пишут коммент!

18.11.2015 в 8:45
Если все так поступят, то дворы станут чистыми, а автомобили окажутся там, где им положено быть: на парковках, автостоянках или свалках.
desir

Только на свалках. На парковках мест нет и самих парковок нет. Пройдите по парковкам и поинтересуйтесь. Новые парковки не строятся, только сносятся.

18.11.2015 в 8:45

S.R.V.,
143. Остановка и стоянка транспортных средств запрещаются:
143.14. на тротуарах, кроме специально отведенных мест,
обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место стоянки такси»);
143.15. на газонах и других участках с зелеными насаждениями;
143.16. на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилойзастройке
143.17. в местах, где стоящее ТС создаст препятствие для движения, работы ТС оперативного назначения и ТС дорожно-коммунальных служб
(въезды во дворы и выезды из них, проезды в арках,узкие местные проезды, места размещения контейнеров для сбора бытовых отходов и др.);
143.18. ближе 10 м. от служебных дверей магазинов,через которые производятся погрузочно-разгрузочные работы, закрытых ворот,
в том числе ворот гаражей.
144. Включение водителем аварийной световой сигнализации при
преднамеренной остановке и стоянке в местах, где они запрещены, не
освобождает его от ответственности за нарушение требований пункта 143
настоящих Правил.

18.11.2015 в 8:45

Вот именно, что не Европа. Чтобы приблизиться к цивилизованному миру, надо хоть что-то предпринимать. Иначе мы утонем в грязи, все будет до горизонта заставлено ржавеющим железом, а людям не будет хватать жизненного пространства,

Вот именно молодец мужчина!!! Все сделал как нужно, я во дворе тоже воюю с ветряными мельницами!!

18.11.2015 в 8:45
Свой двор расчистил а соседний загадил...Куда людям теперь машины ставить??? Конечно в соседние дворы...Браво....
vasuhih

Пусть тоже что-то меняют. А он предложил проект парковки на пустыре. Всё просто - объединиться кооперативами и хлопотать о новой парковке. Молодец. Большое уважение. Если не мы, то кто.

Rocky1990

Идея очень здравая, но наши жлобы за 300-400 тыщ в месяц удавятся, даже при пустой парковке. Будут ставить где угодно, только не там, где положено.

18.11.2015 в 8:45
Беда в том, что ещё на этапе строительства не закладывают места для машин. У нас главное что? Уплотнение домами. А как там будет с парковками, детсадами и т.п. всем до лампочки
hemos-pasado

как проектировщик-генпланист вам скажу, что парковочные места закладывают, иначе невозможно пройти экспертизу, но по нынешним нормам, как правило, в проекте заложено минимально допустимое количество - 1 машиноместо на 3 квартиры.

malush-156

Ага, в Гомеле очень изящно прошли экспертизу 18 района. Места заложили в паркинге, который никогда не построят.

18.11.2015 в 8:46

Что за уродливые круги разбросаны по всему двору?

18.11.2015 в 8:47

Молодец!

18.11.2015 в 8:47
Кстати, что говорит ПДД об этом? Знаков, запрещающих парковку вроде нет...
S.R.V.
18.11.2015 в 8:47
Свой двор расчистил а соседний загадил...Куда людям теперь машины ставить??? Конечно в соседние дворы...Браво....
vasuhih

да уж, сделать парковку рядом с детским садиком - оригинальное решение - пусть детки дышат выхлопными газами главное, что свой двор расчистил!..(((

160

Ваши детки и так дышат постоянно выхлопными газами. Сколько школ рядом с дорогой находится. Да и от того, что Вы отойдете в Минске на 100 метров от дороги, воздух чище не станет. Слабый аргумент

18.11.2015 в 8:47

Перед тем как чтото забрать - нужно чтото дать. А мы исторически привыкли только отбирать у людей! Все так у нас, даже в мелочах, так и живем! А вопрос парковки машин , которые так и остались у жителей ктото подумал решить.........

18.11.2015 в 8:47

Молодец! Так держать!

18.11.2015 в 8:47
рядом есть полупостой паркинг
gd9999

Нужно онлайнеру сделать репортаж "пытаемся арендовать места на паркингах столицы", причем не возле биснес-центров, там они всегда есть. А вот в таких районах. А то как всегда, с виду места есть, а спросишь - "мест нет!"

18.11.2015 в 8:48

Ну правильно, теперь все жильцы данного двора поперли в соседние......... На счет платной парковки на пустыре полностью согласен. Земля там пустует, а могла бы деньги приносить...

18.11.2015 в 8:48

Молодец. Удачи ему и дальше. У нас такое не пройдёт, стоянка запланирована по периметру. Хотя есть и стоящие вдоль жёлтой линии машины. Надо подсказать идею председателю... Председатели всех ТС, объединяйтесь!

18.11.2015 в 8:49
конечно некрасиво ставить машину на газон, ну а что делать если власти не шевелятся с расширением и увеличением парковочных мест, а машину ставить то надо где-то!!!
Grey7777

Вы когда покупали квартиру у вас в договоре было условие что у вас должен быть автомобиль или два? Думаю что нет. Хватает платных парковок и есть места на них. Единственный вопрос в том что они не возле подъезда, а иногда надо либо пройти 500 метров, либо проехать пару остановок, что у нас водители уже разленились делать.

18.11.2015 в 8:49

А зачем он это делает??? у него машина то есть... (хотя наверное есть ...я знаю таких людей, они на машинах по выходнымм ездят в магаз)

18.11.2015 в 8:50

C@RTM@N,
Эти столбики и полусферы представляют огромную травмоопасность для детей, да и людей в целом

18.11.2015 в 8:50

Машины то он выгнал со двора, но, судя по фото, далеко не все, для "своих" парковочные места остались

18.11.2015 в 8:50

в кг смешно, ща еще один социальный домик в центре двора построят, ты и эксковатором пассатиков не сгонишь с газонов

18.11.2015 в 8:51
А тем времени все авто стоят в соседнем дворе, превращая жизнь жильцов в ад)))))
Ильюха

Это ваши проблемы!

18.11.2015 в 8:51

Молодец мужик.

18.11.2015 в 8:51
Образцово-показательный двор, надо ровняться на такие дворы
Bеня

Как ты запоешь когда из такого двора все легковушки приедут в твой двор, будут парковаться в три ряда бампер-к-бамперу?

t5.keeper

У нас во дворе именно так и паркуются, хотя никто соседние дворы не перекрывал

Bеня

Ну тогда представь себе, что могло быть хуже минимум в два раза; и порадуйся тому, что сейчас впринципе не так уж и плохо.

18.11.2015 в 8:52

а все машины жильцов расбросаны по другим дворам и уверен на газоне)))))))

18.11.2015 в 8:52

Настоящему джипу эти полусферы не помеха..
Хотя,Каменная горка,о чем это я...

18.11.2015 в 8:53
Вы когда покупали квартиру у вас в договоре было условие что у вас должен быть автомобиль или два?
myxa__

В этой стране, когда покупаешь квартиру, непонятно, будет ли квартира :D

18.11.2015 в 8:53

Первый три коммента вообще ни о чём

18.11.2015 в 8:53

хорошо а машины куда ставить.....может он стоянку построил ?????

18.11.2015 в 8:54

Да у него планшет на винде...

18.11.2015 в 8:54

Странные антиавтомобилисты люди - ходят по грязи через поле, но ооооочень чуйствительные к автомобилям.

Ещё такой момент - он свой двор загородил, молодец. Теперь машины паркуются в соседнем. Когда все загородят свои дворы, тогда и узнаем о меньшинстве.

И третий момент. Как в Европе - это хорошо.
В Германии кстати панельные многоэтажки сносят, новые выше 5этажей не строят и коммунальные в пару сотен евро - тоже норма. Жду не дождусь когда у нас желатели "как в европе" начнут платить от 200евро только за комуналку. Глядишь и на бензин для корчей денег не останется, и дворы освободятся.

18.11.2015 в 8:54

"Мы же не Европа!"
Если касается идеальной картинки - все хотят "как в Европе" а когда сталкиваются с реальной Европой - "А нам европа не нужна!"

18.11.2015 в 8:55

Хорошо вытеснять машины из двора, когда есть куда.

18.11.2015 в 8:56

Красава, мужик! Ты просто герой каменной горки. Как человек, который часто заезжает в этот двор высадить или забрать человека у подъезда, могу сказать, что решение и его реализация ужасные. Раньше хоть две машины могли разъехаться: одна на бордюр заедет, другая по асфальту проедет, а сейчас всё - никак. А на этом кольце для разворота часто останавливается какая-нибудь скорая. Других вариантов для разворота уже нет.

Если бы Вы выступили за строительство парковки рядом, то Вас бы поддержали, а так только помидорами забросают.

18.11.2015 в 8:56

Такое бы на космонавтов сделали А то платная стоянка пустая во дворах полный алес

18.11.2015 в 8:56

Я правильно понял что он выпер машины из двора, не предложив ничего взамен?

18.11.2015 в 8:56

Правильно все сделал! И побольше бы таких людей на руководящих местах!

18.11.2015 в 8:57
рядом есть полупостой паркинг
gd9999

Нужно онлайнеру сделать репортаж "пытаемся арендовать места на паркингах столицы", причем не возле биснес-центров, там они всегда есть. А вот в таких районах. А то как всегда, с виду места есть, а спросишь - "мест нет!"

Kawaider

мест полно, договор аренды состаляют с радостью и по первому звонку...
просто платить надо 600 тысяч в месяц, а босота и льготники на ведра насобирали, а за паркинг удавятся... плюс - это метров 800 пешком идти надо, а успешный и выбившийся не для того хатку выбивал, чтобы пешкарусом ходить, не царское енто дело...

18.11.2015 в 8:58

Bеня, делают не подумав

18.11.2015 в 8:58
C@RTM@N,
Эти столбики и полусферы представляют огромную травмоопасность для детей, да и людей в целом
1549386

Не слышал, чтобы столбики сбивали детей во дворах из-за ограниченного обзора и несоблюдения скоростного режима

18.11.2015 в 8:58
Первый три коммента вообще ни о чём
BennyBlanko

Традиции для тебя ничего не значат?

18.11.2015 в 8:58

Председатель молодец.
Куда ставить свое ведро - личные трудности его владельца. А то мало того, что квартирку льготную в КГ барин получил, так и его БМВ надо обязательно у подъезда поставить.

18.11.2015 в 8:59
Вот мудила эгоистичное!! Где теперь людям парковаться. Думаю соседи должны его выловить и устроить "тёмную" ))
stanyuk

Таким соседям тогда надо вернуться к себе на село и больше здесь не появляться

18.11.2015 в 8:59

а гдеж вы паркуетесь...тогда...У СОСЕДЕЙ))

18.11.2015 в 8:59
Как человек, который часто заезжает в этот двор высадить или забрать человека у подъезда, могу сказать, что решение и его реализация ужасные. Раньше хоть две машины могли разъехаться: одна на бордюр заедет, другая по асфальту проедет, а сейчас всё - никак. А на этом кольце для разворота часто останавливается какая-нибудь скорая. Других вариантов для разворота уже нет.
Trave_dc

Вот да. Угробить в никуда половину проезжей части ради собственных убеждений - это так по-белорусски. Наказывать штрафом и эвакуатором - еще можно понять, а так - "шо не зъем, то понадкусваю"

18.11.2015 в 9:00

Одна крайность (когда ставят тачку чуть ли не в подъезд) сменилась другой.

И опять все ради того чтобы побаловать чьих то детишек. "ониждети"

18.11.2015 в 9:00

Проблема Минска - не в автомобилях.
Проблма - в льготниках. Их модель жизни такая - вщемится где подешевле.
Требовать,требовать,требовать - получить льготнный кредит и панельку в горке.
Купить хоть бы что хоть за какие деньги - ну а там уже требовать, требовать, требовать.
То есть люди покупают жилье заведомо низких качеств а потом начинают требовать дальше.
Хочешь жить в доме где нет автомобилей в проездах - покупай квартиру в доме без дворовых проездов. Казалось бы - что проще.

18.11.2015 в 9:01

Граждане имеющие ПНЕВМУ на своих авто: паркуются где хотят!!!

18.11.2015 в 9:01
Может он и парковку для машин за домом сделал??
Rasty17

Держите карман шире.
Не поддерживаю. Жил бы я там, то предъявил бы этому дерзкому грызущему ногти дядьке. Подмял все под себя и делает, что хочет. На жида очень похож.
Думаю, рано или поздно ввалят за углом товарищу.

18.11.2015 в 9:01

На таких людях держится наш шаткий мир.

18.11.2015 в 9:02

и в чем он молодец?? хоть подумайте, он решил проблему своего двора за счет соседних! и почему-то все считают , что он правильно сделал, вы хоть подумайте , если из всех дворов убрать машины, то куда их деть? стоянок не хватает, значит заставят проезжую часть и как тогда ездить? так проблему с парковкой не решить. Вот если бы за домом была бы парковка, то тогда можно было бы понять его действия, а так только вредительство для соседних дворов.

18.11.2015 в 9:02

Очень по белорусски, штампуют панельки по 200-300 квартир, с парковкой на десять машин, и потом еще такие активисты порядки наводят, только вот это, не Европа господа. И не разу не решение вопроса, куда деваться автомобилистам, в соседний двор? Или в отдельно взятой синеокой надо вообще запретить личный транспорт? Минск мегаполис, и сейчас наверно каждый пятый, если не четвертый, его житель автолюбитель, и вообщем то это тоже люди и с ними надо считаться. Взять и просто по закрывать въезды во дворы, это не выход. За не правильную парковку, на тротуарах, у подъездов, согласен, жесточайше штрафовать, причем размер штрафов должен быть таким, что бы не повадно было. Но на проезжей части вдоль двора, заставленной конусами, в вышеупомянутом дворе, не понятно на основании чего, вполне могли быть запаркованы авто.

18.11.2015 в 9:02
То есть люди покупают жилье заведомо низких качеств а потом начинают требовать дальше
x_bober

У нас ВСЕ жилье низкого качества, каким бы элитным его не представляли. Пример - вивальди и маньяк минска

18.11.2015 в 9:02

и зачем? он не решил проблему автовладельцев. а лишь усугубил.

18.11.2015 в 9:03
проблема тут в криворукости Минскпроекта. Хорошим решением бы было не сферы ставить и тратить на это время и деньги, а сделать нормальные парковочные места, тем более есть где.
pump

Сомневаюсь, что заплатить за нормальные парковочные места наберется хотя бы 20% автомобилистов, вот застройщики и не хотят себя обременять лишними неприбыльными вложениями. Ведь как показывает практика,сколько бы не строили паркингов или платных парковок они менее востребованы чем бесплатные места возле падиков, поэтому только физическое вытеснение может сработать.

18.11.2015 в 9:03
На таких людях держится наш шаткий мир.
dadadadadada

Да, на таких "запрэтителях" именно НАШ мир и держится

18.11.2015 в 9:05

C@RTM@N,
А я видел как в погибла девочка 9 лет споткнувшись о этот столбик

18.11.2015 в 9:06

С одной стороны конечно правильно, реально настоящий хозяйственник, но что делать автомобилистам?! Запрещать, ограничивать это у нас все умеют, а вот парковку сделать где нибудь рядом с домом никак.

18.11.2015 в 9:08

Попривыкали ставить машины под свои окна.... купили авто - думайте где ставить, дома для людей, а не для машин... для машин есть гаражи и парковки... мужик молодец... а нытикам дорога в мингорисполком, писать письма и добиваться постройки рядом парковки...

18.11.2015 в 9:09

Полный бред, пришел бы он в наш двор - сразу бы указали ему путь!
К подъезду должен быть подъезд и точка.

18.11.2015 в 9:09

И кстати, по какому такому праву он искусственно сузил территорию проезжей части?!
Прилегающая территория входит в стоимость квартир, тоесть принадлежит каждому из жильцов, а тут пришёл ОН и все сделал как посчитал нужным, думаю это не совсем правильно

18.11.2015 в 9:10
конечно некрасиво ставить машину на газон, ну а что делать если власти не шевелятся с расширением и увеличением парковочных мест, а машину ставить то надо где-то!!!
Grey7777

Машину тебе тоже власти покупали? Или сам? Сам купил и купил себе не властям вот и думай куда её девать. Это только твоя проблема.

18.11.2015 в 9:10
Полный бред, пришел бы он в наш двор - сразу бы указали ему путь!
К подъезду должен быть подъезд и точка.
andrucha

Так к подъезду есть подъезд, в чем проблема?

18.11.2015 в 9:11

вдоль желтого тротуара - да, а вдоль белого - сам нарушает ПДД. Автомобилисты тоже люди и раз кто-то хочет соблюдения своих прав, то нахера нарушать чужие. на половину бред

18.11.2015 в 9:12

ну и к чему это цирк?

18.11.2015 в 9:13

А у нас 2/3 дома против даже видеонаблюдения... Молодец мужик!

18.11.2015 в 9:13

Во класс . Мне бы такой двор без машин . Мой Ренж на пневмо и как раз над сферами станет . Выбирай место для парковки где угодно ..

18.11.2015 в 9:13

Ерунда полная! Скоро данная ситуация достанет жителей соседних домов, куда перекочевали все местные, и тогда уже начнется настоящая война.

18.11.2015 в 9:13

У него во двроре даже асфальт чернее...

18.11.2015 в 9:14
ки сносят, новые выше 5этажей не строят и коммунальные в пару сотен евро - тоже норма. Жду не дождусь когда у нас желатели "как в европе" начнут платить от 200евро только за комуналку. Глядишь и на бензин для корчей денег не останется, и дворы освободятся.
x_bober

И что, платят и в хрустальный сасут не стремяться.

18.11.2015 в 9:14
рядом есть полупостой паркинг.. или пройти 800 метров непосильная нагрузка?
gd9999

МЕСТ НЕТ. Такой ответ устраивает???

18.11.2015 в 9:14

Пусть методику распишет и издаст. Будет бестселлер.

Кто что заметил.. а мне бросился в глаза жутко кривой круг и такая же "ровная" клумба")

18.11.2015 в 9:14

я все таки не понял куда делись все машины жильцов? покажите куда и ка кони паркуются???

18.11.2015 в 9:14
Образцово-показательный двор, надо ровняться на такие дворы
Bеня

Так это же КГ, как это вы на КГ собрались ровняться? Все хотят забором обнести...