Обзор электромобилей Lifan. Смогут ли китайские электрокары стать транспортом будущего?
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
256
06 декабря 2015 в 8:00
Источник: Максим Тарналицкий. Фото: Максим Тарналицкий

Китайский автомобильный рынок один из самых крупных и динамично развивающихся в мире. Начиная с 2013 года количество производимых в стране машин перевалило за отметку 20 миллионов единиц. Естественно, это повлияло на уровень загрязнения окружающей среды. Насколько сильный смог висит над китайскими городами, мы писали в одном из прошлых репортажей. Китайские власти, всерьез обеспокоенные экологической ситуацией, близкой к катастрофе, принимают решительные меры по сокращению числа машин на улицах и делают ставку на электромобили. Onliner.by посетил крупнейший частный завод Lifan в городе Чунцине и посмотрел, как выглядят китайские электрокары будущего.

Стать автомобилистом в Китае не так-то легко, мало просто скопить денег и получить водительское удостоверение, необходимо еще несколько лет отстоять в очереди и выиграть в лотерею номер. К примеру, в Пекине на 1 миллион желающих зарегистрировать автомобиль квота выделенных государством номеров ежемесячно составляет всего 20 тыс. единиц. В некоторых регионах Китая практикуется выдача номеров через аукцион. Однако даже такие жесткие методы по сокращению числа машин не способны сдержать рост автомобилизации и существенно снизить нагрузку на экологию. Серьезно повлиять на непростую ситуацию может только развитие и внедрение электромобилей.

Для китайского потребителя электромобили привлекательны тем, что они не облагаются 10%-ным налогом на покупку, как обычные автомобили с ДВС. Помимо этого, правительство Китая предоставляет субсидии на покупку электрокара в размере до $15 тыс., в зависимости от типа двигателя.

Однако, находясь в Китае, мы не заметили большого числа электромобилей на улицах. На фоне автомобилей с ДВС процент электрокаров остается небольшим. Препятствия все те же, что и во всем мире: достаточно высокая стоимость «зеленых» транспортных средств, несмотря на льготы и субсидии, отсутствие необходимого количества инфраструктуры по зарядке и обслуживанию экологического транспорта. Решающую роль в переходе от традиционных автомобилей с ДВС к экологически чистым электрокарам должны сыграть автомобильные производители, которые смогут предложить потребителю удобные, безопасные и технологичные автомобили.

Прежде всего компания Lifan интересна своим бурным ростом. Основанная в 1992 году как мастерская по ремонту мотоциклов, она уже через 10 лет превратилась в крупнейшего производителя двухколесных транспортных средств. А в 2005 году Lifan открыл свое автомобильное производство и на текущий момент становится одним из крупнейших китайских автомобильных брендов. Но и этого оказывается мало. В последние два года Lifan всерьез взялся за производство электрокаров, инвестировав в производство 2,2 млрд китайских юаней. Свой первый электрокар компания презентовала в 2014 году. Им стала модель 320Е, компактный пятидверный хетчбэк, развивающий максимальную скорость 50 км/ч и способный преодолеть на одной зарядке примерно 120 км.

За этот год компания Lifan продолжила освоение новых технологий, чтобы еще больше приблизиться к мировым стандартам производства электромобилей, и показала нам уже по-настоящему «взрослые тачки».

Свое знакомство с электрокарами Lifan мы начали с седана с индексом 620EV на кузове и номерной рамке (хотя наклейки по борту автомобиля утверждали, что это 630EV, что, скорее всего, и является правдой, поскольку это обновленная версия уже выпущенного седана). Автомобиль построен на базе известного в наших широтах Lifan Solano/630. Запас хода составляет 250 километров, а максимальная скорость ограничена 120 км/ч.

Батарея в электрокарах Lifan расположена под днищем. Это решение продиктовано тем, что компания развивает в Китае новую концепцию обслуживания электромобилей и планирует создание сети станций по автоматизированной замене аккумуляторов. Суть ее состоит в том, чтобы водитель, приехав на станцию, не ждал зарядки автомобиля, а просто заменил целиком весь аккумулятор, на что уходит 3 минуты, и уехал дальше. Помимо скорости обслуживания, такой метод значительно удешевляет покупку электромобиля, поскольку владелец авто не обязан покупать аккумулятор, а может взять его в аренду, заплатив фиксированную стоимость за его замену и обслуживание. Компания Lifan планирует построить в течение следующего года более 20 станций обслуживания в Чунцине.

Внешне электрокар ничем не отличается от своего донора — Solano/630. Достаточно современный, слегка угловатый дизайн передней части автомобиля подчеркивается острыми краями фар и светодиодных противотуманок. Широкий хромированный воздухозаборник добавляет строгости. В целом экстерьер передней части автомобиля можно назвать стильным. Разве что все впечатление слегка портят 15-дюймовые колеса в достаточно широких колесных арках.

Сбоку автомобиль тоже выглядит хорошо. Линия в районе дверей добавляет объема и делает силуэт более стремительным и динамичным. Порадовали удобные хромированные ручки и дублированные поворотники на зеркалах заднего вида. Правда, они никак не видны для водителя, поскольку полностью зарываются корпусом зеркала.

Задняя часть автомобиля показалась безликой и скучной.

Салон автомобиля неожиданно приятно удивил. Несмотря на жару и палящее солнце, никаких неприятных запахов в внутри нет. Кондиционер быстро создал комфортную температуру, самое время повнимательнее рассмотреть интерьер.

Основное отличие электрокара от бензинового собрата — это приборная панель. По центру расположился спидометр, показывающий максимальное значение в 160 км/ч, однако в реальности яркая красная стрелка не должна превышать отметку в 120 км/ч. Помимо скорости на панели показан и запас хода до следующей зарядки.

По современным меркам мультимедийная система в салоне электрокара вполне стандартная — навигация, Bluetooth, аудиосистема CD/MP3 c USB и AUX. Присутствует камера заднего вида, к слову никак не защищенная от загрязнения. Качество картинки приемлемое, но направляющие не поворачиваются вслед за рулем, показывая зону парковки. Звук в салоне обеспечивают 6 динамиков, громко и уверенно транслирующие хиты радиостанций Чунцина.

Кожаные сиденья не вызывают никаких эмоций. Все достаточно просто и удобно. Швы не везде ровные, да и материал на стыках слегка топорщится, но на это обратит внимание разве что пассажир сзади. Зато имеется регулировка водительского сиденья в 6 направлениях, включая поясничную зону и подогрев. В предыдущем поколении Solano (620) владельцы часто жаловались, что подогрев сидений выходил из строя, надеемся, что в новой версии эти проблемы решены.

Пластик в салоне приятный, мягкий, без посторонних химических запахов. На передней панели присутствует декоративная накладка под алюминий. В салоне достаточно много различных карманов и полок, по которым можно разложить свой скарб, в дверях присутствуют большие отформовки, под подлокотником скрывается необъятный органайзер. Основной бардачок у пассажирского кресла также очень вместительный, однако не охлаждаемый, жаль.

Эргономика салона очень порадовала. Все органы управления автомобилем расположены удобно, ничего не вызывает дискомфорта. Мультимедийный руль оказался приятным на ощупь, его можно отрегулировать под себя в 4 направлениях. Селектор коробки передач имеет удобное расположение — включать передачи можно не снимая руку с подлокотника, движением кисти.

Салон 630EV можно смело назвать комфортным и удобным. И на водительском сиденье, и на пассажирском, и даже на заднем ряду места предостаточно для комфортной длительной поездки. Скорее аккумулятор разрядится, чем затекут ноги или заболит спина. Здесь жирный плюс!

Учитывая то, что этот автомобиль делался на основе бензинового Solano/630, все подкапотное пространство занимает электромотор. Здесь нет дополнительного багажника. Водителю и пассажирам доступен стандартный в задней части автомобиля объемом 650 литров. В случае необходимости задние сиденья можно сложить.

Теперь о самом главном. Переводим селектор в положение drive, отпускаем тормоз, и машина начинает медленно катиться. Нажимаем на газ, и автомобиль бодро и бесшумно ускоряется. Разгон у 630EV динамичный. Оценить весь потенциал, катаясь на тестовом образце по территории завода, не удалось, но несколько циклов уверенных разгонов и торможений показали, что это вполне серьезный автомобиль, набирающий сотню явно шустрее своего бензинового собрата. Машина хорошо рулится и прекрасно держит дорогу. Во время мини-тест-драйва по территории завода на небольшой скорости автомобиль показал себя с лучшей стороны, как себя поведет этот электрокар в реальных городских условиях — оценивать владельцам.

***

Пересаживаемся в следующий тестовый образец — 330EV. Модель, как и предыдущая, построена на базе серийного бензинового компактного хетчбэка Lifan Smile/330. Массовое производство 330EV запущено в сентябре этого года. Ожидается, что электрокар появится на рынке уже в конце текущего года. Запас хода автомобиля составляет 150 километров, а максимальная скорость, вероятно, будет примерно такой же, как и у предыдущей модели линейки 320EV, порядка 60 км/ч.

Внешний вид хетчбэка ориентирован на молодежную аудиторию, здесь преобладают плавные округлые формы. Большое лобовое стекло и большие зеркала заднего вида обеспечивают широкий обзор дороги.

В дизайне интерьера 330EV также преобладают округлые формы. Круглые дефлекторы, ручки управления, панель приборов и окантовка мультимедийной системы. Салон откровенно простенький — сиденья с тканевый обивкой, аудиосистема CD/MP3 c USB, AUX, приборная панель со спидометром и отображением запаса хода и задний парктроник. Все как и у бензинового Lifan Smile/330.

Посадка в автомобиль неудобная, к тому же в салоне откровенно тесновато, особенно на задних сиденьях. Зато много различных полок и органайзеров. Багажник тоже совсем небольшой — всего 300 литров, но можно сложить задние сиденья. Все здесь сделано в угоду удобному перемещению и парковке в каменных джунглях китайских городов.

Ход автомобиля плавный, нет такого динамичного разгона, как у 630EV, к тому же тестовый образец очень сильно шумит. Вероятно, автомобиль проходит испытания и его двигатель не до конца настроен. После выхода в серийное производство это авто должно занять свою нишу бюджетных городских электромобилей, призванных без хлопот доставлять своих владельцев на работу и по делам в городской среде.

Успехи Lifan в производстве электромобилей вызывают уважение. За последние несколько лет компания из Чунцина достигла высоких результатов в производстве экологического транспорта, о чем говорит широкая линейка совершенно разных моделей автомобилей — от быстроходных и комфортных седанов до компактных хетчбэков, которые мы рассмотрели на заводе. Очень перспективной выглядит стратегия по поддержке и обслуживанию электромобилей, связанная с созданием станций по замене батарей и возможностью брать этот дорогостоящий элемент в аренду. Конечно, цены на топовые модели в данный момент достаточно высоки, ориентировочная стоимость седана 630EV составляет около $30 тыс., однако для китайского потребителя благодаря субсидиям цена может быть снижена почти вдвое. Мы еще не скоро увидим электромобили Lifan на белорусских дорогах, а вот бензиновые машины уже встречаются в нашей стране. В следующем обзоре мы рассмотрим новинки Lifan, которые уже в будущем году можно будет увидеть в Минске.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Максим Тарналицкий. Фото: Максим Тарналицкий
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
06.12.2015 в 8:15

Руководство «АвтоВАЗа» предъявило претензии к китайцам, почему они не подделывают их автомобили. На что китайцы ответили, что они пытались, но машины получались лучше и дороже.

392
Лучший комментарий
06.12.2015 в 8:04

Если цена-качество будут приемлемыми то скоро на них полмира ездить будут...Молодцы китайцы не стоят на месте как российский автопром....

06.12.2015 в 8:08

Нет, не смогут!

06.12.2015 в 8:10

Сегодня электромобиль не сможет заменить обычный авто.
Но если будет решен вопрос с приемлемым запасом хода и быстрой зарядкой - то вполне!
И китайцам больше чем остальным это нужно, жить в таком смоге - это просто какой-то ад.

06.12.2015 в 8:15

Руководство «АвтоВАЗа» предъявило претензии к китайцам, почему они не подделывают их автомобили. На что китайцы ответили, что они пытались, но машины получались лучше и дороже.

06.12.2015 в 8:16

Тесла пролетает .

06.12.2015 в 8:16

Самая большая проблема электромобилей это время зарядки. Менять аккумуляторы идея хорошая, но не новая. А будущее за водородом.

06.12.2015 в 8:17

Салон страшный , как и модель которая в нем сидит .

06.12.2015 в 8:21
Если цена-качество будут приемлемыми то скоро на них полмира ездить будут...Молодцы китайцы не стоят на месте как российский автопром....
vasuhih

Вот каждому нужно написать пост и в конце упрекнуть российский автопром, какое отношение ты к нему имеешь, оставьте вы его в покое, ёпт.

06.12.2015 в 8:22
Если цена-качество будут приемлемыми то скоро на них полмира ездить будут...Молодцы китайцы не стоят на месте как российский автопром....
vasuhih

Как белорусский ...

06.12.2015 в 8:23

Очень хочется попробовать повладеть таким авто, думаю следующий будет электро.

06.12.2015 в 8:24

Молодцы китайцы, стараются.
Вспомнилось...
Презентация первого российского электромобиля, на разработку которого потрачено всего офигильон рублей.
- Автомобиль проезжает 100 метров всего за 3 секунды!
- А дальше???
- А дальше всё - вилка из розетки вылетает.

06.12.2015 в 8:25

Вторая китаянка покрасивее!

06.12.2015 в 8:26
Если цена-качество будут приемлемыми то скоро на них полмира ездить будут...Молодцы китайцы не стоят на месте как российский автопром....
vasuhih

Новость опубликована в 8.00, отстрелил свой пук уже в 8.04.
До такого даже китайцам далеко.

06.12.2015 в 8:31

вид какой-то б/у у новой машинки, всё ещё, завёрнутой в пленку - подтёки и уже ржавчина под крышкой "бака" https://content.onliner.by/news/2015/12/original_size/aaf0e02c7a3c4fee067ba5208d7afb8a.jpg
и багажник грязный и жухлые следы от скотча на заднем бампере - тож на "будущее" не тянут))

06.12.2015 в 8:31

Меньше выхлопа - это плюс. Но почему никто не говорит, что производство лития для батарей крайне токсично?

06.12.2015 в 8:34
Если цена-качество будут приемлемыми то скоро на них полмира ездить будут...Молодцы китайцы не стоят на месте как российский автопром....
vasuhih

посмотрите на гранту ,весту и им подобное - абы вставить 5 копеек

06.12.2015 в 8:35

Поломка без причины - признак мэйд ин чины

06.12.2015 в 8:36

Оценить качество представленных авто можно по двум фотографиям лючков дозаправки ...ржавчина, корявость ...пока есть немецкие бюджетные авто-у китайского автопрома будущего не будет.

06.12.2015 в 8:41
Если цена-качество будут приемлемыми то скоро на них полмира ездить будут...Молодцы китайцы не стоят на месте как российский автопром....
vasuhih

Новость опубликована в 8.00, отстрелил свой пук уже в 8.04.
До такого даже китайцам далеко.

Enot_00

Раньше вставать надо....

06.12.2015 в 8:43
Если цена-качество будут приемлемыми то скоро на них полмира ездить будут...Молодцы китайцы не стоят на месте как российский автопром....
vasuhih

посмотрите на гранту ,весту и им подобное - абы вставить 5 копеек

Fess_666

О Весте говорить не буду, но на Гранту смотреть как-то не очень хочется, глаз жалко.

06.12.2015 в 8:45

330ev более аккуратно сделан. 630ev купил бы, если цена не будет превышать 10 тысяч долларов. На большее ну не тянет. Качества исполнения нет и доверия соответственно.

06.12.2015 в 8:50

В целом конкретные автомобили напоминают китайские магнитофоны начала 2000-х: в лампочках, хроме, с калькулятором и часами, в наклейках 100500 ватт, слизанные с известных моделей Sony и AIWA.

Хотя китайцы все равно красавцы.

06.12.2015 в 8:50
Вторая китаянка покрасивее!
ЖеNя

Похоже, это был по-настоящему первый комментарий человека, который дочитал статью до конца, прежде чем что-то писать :)

06.12.2015 в 8:50

Roz, зато дешево. А насчет ржавчины, так это ж не немцы и годы сейчас не восьмидесятые, чтоб машину на века строить. Товарооборот должен быть, а не как на мтз. Трактор сошел с конвейера, простоял год, поржавел, опять загнали, перебрали перекрасили и опять на год на стоянку.

06.12.2015 в 8:53

Эти машинки ещё 30 мороза не видели. Как ночь состоит, с места не сдвинешь.

06.12.2015 в 8:53

ни за что!

06.12.2015 в 9:05
Молодцы китайцы не стоят на месте.
vasuhih

ну конечно молодцы....пока весь мир тратит все силы на разработки- эти просто паразитируют, тупо воруя все что можно...
потом когда они победят Ваши радостные вопли превратятся в безнадежное отчаянное рыдание...
ЗЫ я с ними работал по ВЭД, я знаю какой у них менталитет, мировоззрение, понятие о чести, принципы и взгляды на жизнь и на Вас...

06.12.2015 в 9:07

Электромобиль оснащен автоматической коробкой передач — судя по всему, это вариатор CVT.

Вот это правильная мысль. Никто не спорит, что электромобиль может и без трансмиссии обойтись. Но с трансмиссией не надо искать компромисс между динамикой, скорость и экономичностью - достаточно лишь правильно подобрать передачи

06.12.2015 в 9:11
Если цена-качество будут приемлемыми то скоро на них полмира ездить будут...Молодцы китайцы не стоят на месте как российский автопром....
vasuhih

ты чё куришь, пол мира на ниве, на рыбалку и охоту ездит, так что не надо гнать на российский автопром.

06.12.2015 в 9:12

При учете того как чадят китайские заводы, даже если все автомобили на электрокары заменить - от смога это не спасет

06.12.2015 в 9:14
Меньше выхлопа - это плюс. Но почему никто не говорит, что производство лития для батарей крайне токсично?
KashP

Хомякам это неинтересно. Электромобили - модный тренд

06.12.2015 в 9:16
Молодцы китайцы не стоят на месте.
vasuhih

ну конечно молодцы....пока весь мир тратит все силы на разработки- эти просто паразитируют, тупо воруя все что можно...
потом когда они победят Ваши радостные вопли превратятся в безнадежное отчаянное рыдание...
ЗЫ я с ними работал по ВЭД, я знаю какой у них менталитет, мировоззрение, понятие о чести, принципы и взгляды на жизнь и на Вас...

Daigoro

Согласен. Но таким вот паразитированием они стали сверхдержавой. И покупательская способность у рядового китайца поболее, чем у рядового белоруса

06.12.2015 в 9:35

Дизайн второго авто наглейшим образом слизан с мини...за это не уважаю узкоглазых,неужели так трудно придумать дизайн гольф класса,нет надо же тупо скопировать известный бренд,в этом все китайцы.

06.12.2015 в 9:40
Руководство «АвтоВАЗа» предъявило претензии к китайцам, почему они не подделывают их автомобили. На что китайцы ответили, что они пытались, но машины получались лучше и дороже.
SOLDYK

Анекдот из жизни...!!!

06.12.2015 в 9:40

Интересно автор пишет про какую-то автоматическую коробку в электромобиле? И ещё говорит возможно это вариатор, специалисты поправьте меня такое вообще возможно?

06.12.2015 в 9:42

Чучела. Надо такие ШЭДЭЎРЫ пачаць збіраць пад Барысавам. Усіх беларусаў на электрамабілі!!! Зберагём свет ат гэтых ШЭДЭЎРАЎ...

06.12.2015 в 9:45

За ними будущее.

06.12.2015 в 9:49

Убогие какие-то

06.12.2015 в 9:50

Им 15000 субсидии, а нам потребление по полной цене и в перспективе китайское производство под связанные кредиты в нагрузку, расширение зоны вырубки нашего пристоличного леса ещё на 9000 га на 99 лет - для спасения Китая от фабрик и дефицита ресурсов ничего не жалко.
По другому с нами сотрудничать глупо.
Одна надежда, что и через десятки лет с традиционной лёгкостью возьмём у них кредиты на строительство онкоцентров Боровляны-2, 3 ...

06.12.2015 в 10:04

за электромобилями будущее.
надо начинать и об экологии задумыватся.

06.12.2015 в 10:09

Конечно смогут. План приблизительно такой:
1. начать производить говноавтомобили
2. с помощью продажных журналистов изменить мнение у части народа
3. втюхать этим лопухам машины
4. профит.

06.12.2015 в 10:12
Интересно автор пишет про какую-то автоматическую коробку в электромобиле? И ещё говорит возможно это вариатор, специалисты поправьте меня такое вообще возможно?
okonishnikov

Почему нет? Просто необязательно

06.12.2015 в 10:12
На что китайцы ответили, что они пытались, но машины получались лучше и дороже.
SOLDYK

лучше и дешевле. анекдот испортил.

06.12.2015 в 10:14

У китайцев прогресс налицо.

06.12.2015 в 10:21

С конвеера и уже ржавое корыто....

06.12.2015 в 10:22

SOLDYK, лучше и дешевле)

06.12.2015 в 10:27
Конечно смогут. План приблизительно такой:
1. начать производить говноавтомобили
2. с помощью продажных журналистов изменить мнение у части народа
3. втюхать этим лопухам машины
4. профит.
Finik

Да и эта статья, как то больше на рекламку тянет

06.12.2015 в 10:28

А крышки бака уже ржавеют)))

06.12.2015 в 10:33

Какой дизайн? Какой стиль? Это жутко уродливый автомобиль. Да и качество будет как у lifan x60 - ржавеющее низкокачественное ведро

06.12.2015 в 10:33
Руководство «АвтоВАЗа» предъявило претензии к китайцам, почему они не подделывают их автомобили. На что китайцы ответили, что они пытались, но машины получались лучше и дороже
SOLDYK

Скорей - лучше и дешевле)

06.12.2015 в 10:34

Да уже давно понятно, что будущие за китайцами, и за электромобилями)

06.12.2015 в 10:38
Руководство «АвтоВАЗа» предъявило претензии к китайцам, почему они не подделывают их автомобили. На что китайцы ответили, что они пытались, но машины получались лучше и дешевле*.
SOLDYK
06.12.2015 в 10:44
Самая большая проблема электромобилей это время зарядки. Менять аккумуляторы идея хорошая, но не новая. А будущее за водородом.
saler13

Время зарядки еще ладно, но что делать с эксплуатацией автомобилей в зимних условиях...

06.12.2015 в 10:49
Если цена-качество будут приемлемыми то скоро на них полмира ездить будут...Молодцы китайцы не стоят на месте как российский автопром....
vasuhih

Новость опубликована в 8.00, отстрелил свой пук уже в 8.04.
До такого даже китайцам далеко.

Enot_00

Раньше вставать надо....

vasuhih

Кто раньше встаёт, тот в топ комментов попадёт!

06.12.2015 в 10:50

Все электромобили для тех, кто не любит вождение. В том числе и тесла.
Модно, не более того.
Лучшее, что есть сейчас из автомобилей в мире - 911, амг гтс и прочие творения инженеров, а не маркетологов.
Если приземлиться на землю, то удовольствие можно получить и от более дешёвых машин. Например - таота камри))) лакшери спорт гонка

06.12.2015 в 10:53

Автор так рьяно восхваляет китайское рожнецо, что даже не счел нужным отметить, что второй образец подозрительно похож на Мини Купер как внешне, так и по передней панели в салоне. Правда, пародия убогая.
Фу-фу-фу, кароч.

06.12.2015 в 10:55
Руководство «АвтоВАЗа» предъявило претензии к китайцам, почему они не подделывают их автомобили. На что китайцы ответили, что они пытались, но машины получались лучше и дороже.
SOLDYK

лучше и ДЕШЕВЛЕ!

06.12.2015 в 10:56

Горе репортеры -фотографы! Ни одной фото машин с боку.Как оценить размеры и габариты по вашим трем/четверям?

06.12.2015 в 11:00

Если отснять эту машину широкоугольным объективом, она станет намного больше, но только на фото а не в своих реальных размерах!

06.12.2015 в 11:05

не за что не пересяду с Джилли

06.12.2015 в 11:11

Почему бы и нам сразу не начать производство электроджили. Джили тоже электромашины делает. Ввести сумашедшие налоги на машины с ДВС и брать электрички будут по записи на несколько лет вперед.

06.12.2015 в 11:13

Огонь. ТЕСЛА курит в сторонке.

06.12.2015 в 11:14

ну видно же, что дешевка по высокой цене
пока что электрокары сильно переоценены, притом что без нормальной инфраструктуры они и вовсе уходят в минуса по очкам

06.12.2015 в 11:24

Нужно рекламировать электромобили. Поутру зимой будет у кого прикурить

06.12.2015 в 11:25

Кетайцы есть кетайцы. Есть у них и неплохие авто: те же Вольвы, например. А так... Шлак.

06.12.2015 в 11:25

снаружи с дизайном проблемы ...

06.12.2015 в 11:26

а у 330 везде )

06.12.2015 в 11:27
Да уже давно понятно, что будущие за китайцами, и за электромобилями)
sashaquatro

Такое оно только глазами онлнеревцев)

06.12.2015 в 11:27

...а спинка водительского сиденья ужасно пошита .... китай.....наверное )))

06.12.2015 в 11:27

магнитолы на андроид 4 > нужно изначально ставить.

06.12.2015 в 11:40

Вся фишка в том, что после третьего комментария комментаторы начинают комментировать предыдущие комментарии и комментаторов. Так о чем мы?)))

06.12.2015 в 11:47

Совсем дёшево выглядят

06.12.2015 в 11:55

Пока тут мутки непонятные мутятся околовоенные, китайцы тихонько захватывают рынки.

06.12.2015 в 11:56

Даже на фото видно, насколько пока убого и криво сляпаны эти китайские "автомобили".

06.12.2015 в 11:57

Главное руль сильно не крутить чтобы не оторвался. Зато батарейка на мильярд амперчасов или 50 км по городу.

06.12.2015 в 12:00

https://content.onliner.by/news/2015/12/default/aaf0e02c7a3c4fee067ba5208d7afb8a.jpg
Сверху что за дизайнерский выступ? Небольшая брака, нисиво страшнава?
А внизу это ржавчина или просто металлическая стружка?

06.12.2015 в 12:04

Ответ на поставленный вопрос: нет.

06.12.2015 в 12:05

Шлак, типа ЗАЗ,Uz-Daewoo в китайском варианте.

06.12.2015 в 12:07

Молодцы право качество остовляет желать лучшего

06.12.2015 в 12:11

Скоро электрокары в Беларусь полетят почтой!

06.12.2015 в 12:15

Это вам не ВАЗ чтобы на нём и в будущем катались!!))

06.12.2015 в 12:16
Ответ на поставленный вопрос: нет.
stopglamur

Согласен!

06.12.2015 в 12:16
Молодцы китайцы не стоят на месте.
vasuhih

ну конечно молодцы....пока весь мир тратит все силы на разработки- эти просто паразитируют, тупо воруя все что можно...
потом когда они победят Ваши радостные вопли превратятся в безнадежное отчаянное рыдание...
ЗЫ я с ними работал по ВЭД, я знаю какой у них менталитет, мировоззрение, понятие о чести, принципы и взгляды на жизнь и на Вас...

Daigoro

Уже много с чем так было. Старейшие европейские бренды, занимавшиеся исследованиями и развивавшие прогресс рухнули под наплывом этих тараканов. Где телефоны Alcatel и Siemens, телевизоры Philips?

06.12.2015 в 12:19

Зимой в РБ они сгниют!

06.12.2015 в 12:26

Лет через 20, ну пусть 30 болшинство пересядут на электромобили.....
Возобновляемая энергетика будет к тому времени на высочайшем уровне...
И кому тогда будет нужен бензин и нефть в таких количествах как сегодня.....)))))

Саудовцы уже миллиарды вкладывают в возобновляемую энергетику, как и
цивилизованная Европа, Израиль, Япония, Китай, Австралия, Канада и США...
У этих стран будет хорошее будущее, они смотрят вперед и готовятся к будующей
жизни, развивают технологии..... А вот остальных ничему история не учит.....

06.12.2015 в 12:27

если бы наш Президент не был таким старым, он бы мог построить в Беларуси современный завод, производящий электромоторы и аккумуляторы типовых размеров, для замены бензиновых движков в не новых автомобилях.
Вот это была бы экспортная вещь!
У каждого бренда ведущей автопромышленности есть типовые двигатели, применяемые на разных моделях авто.
Например мой Mitsubishi имеет мотор 4g69, который стоит на сотнях тысяч автомобилей не только mitsubishi.
Если бы в продаже был электродвигатель с такими же посадочными креплениями, что бы достать устаревший ДВС, и вставить электродвигатель, а вместо бака - аккумулятор - я бы отжалел бабки.
А менять нормальные авто на электрические китайские - бред.

06.12.2015 в 12:30

Еще 5-10 они и половина минских дворов будет заполнена китайским автопромом

06.12.2015 в 12:31

Боже. Чего она такая кривая? Ни одна линия не стыкуется.

06.12.2015 в 12:42
вид какой-то б/у у новой машинки, всё ещё, завёрнутой в пленку - подтёки и уже ржавчина под крышкой "бака" https://content.onliner.by/news/2015/12/original_size/aaf0e02c7a3c4fee067ba5208d7afb8a.jpg
и багажник грязный и жухлые следы от скотча на заднем бампере - тож на "будущее" не тянут))
Roz

да авто явное Г!!! новые гнилые и с украденным дизайном что то от бмв что то от мини в общем обгадили европейское качество!!!

06.12.2015 в 12:46

Руководство «АвтоВАЗа» предъявило претензии к китайцам, почему они не подделывают их автомобили. На что китайцы ответили, что они пытались, но машины получались лучше и дороже и решение правительства дало полный запрет.

06.12.2015 в 12:49

Решение с заменой батарей на мой взгляд отличное. Осталось только узнать стоимость обслуживания ))

06.12.2015 в 12:51

Китай - это наше будущее!)

06.12.2015 в 12:52

жуть))) представляю мину наших гаражных кулибинов, если им пригнать такую и сказать "глянь, у меня что-то движок барахлит)))

06.12.2015 в 12:55
Руководство «АвтоВАЗа» предъявило претензии к китайцам, почему они не подделывают их автомобили. На что китайцы ответили, что они пытались, но машины получались лучше и дороже.
SOLDYK

не дороже, а лучше и дешевле...

06.12.2015 в 12:55
Швы не везде ровные, да и материал на стыках слегка топорщится

в сортах чайна не разбираюсь

06.12.2015 в 12:55

смысла в новой электричке в РБ нету, так как они слишком дорогие выходят. во всех странах правительство компенсирует 10-50 000 долларов при покупке новой электрички - и покупать годовалый бу с такой скидкой уже гораздо интереснее.

и совсем неинтересно потерять 15000 выехав за порог автосалона на такой тарантаске )

06.12.2015 в 12:56

От какой сети заряжать аккум , 220 или 380 v ?

06.12.2015 в 12:56

SOLDYK, не дороже, а лучше и дешевле...

06.12.2015 в 12:57

уже 20 лет назад придумали авто на водороде, которые ничем не уступают бензиновым, и легко могут пустить их в массы.
почему автопроизводители создают убогие электрокары с запасом хода в 200 км... не понятно

06.12.2015 в 13:08
уже 20 лет назад придумали авто на водороде, которые ничем не уступают бензиновым, и легко могут пустить их в массы.
почему автопроизводители создают убогие электрокары с запасом хода в 200 км... не понятно
Theoret

Всё понятно. Нефть. На нефти держится экономика большинства крупных стран. Пока нефть не кончится, не будет реального продвижения авто на альтернативных видах топлива. Хотя всё уже давно разработано.

06.12.2015 в 13:10
Китай это будущее ватной масковии...
st-bb

"Змагар" детектед. )) Эти консервные банки с никакими китаезными аккумуляторами после первой зимы и парой морозов под -30 можно будет только в Гатово загнать. Уж сколько веселого рассказывают владельцы Цивиков гибридных про батареи, так там хоть движок есть ДВС, а полностью электричка - это бред в наших условиях. Ну и все так пекутся о окружающей среде, но считали ведь уже, что суммарные выбросы от автомобилей ни что по сравнению с выбросами производств, но что-то не спешат владельцы заводов ставить качественные очистные сооружения, а нам втюхивают сырые электро-корыта.

06.12.2015 в 13:18

Dimon_3976, беларусы могут !!!!

06.12.2015 в 13:19

Пассат B6 или Мини , очень напряглись )

06.12.2015 в 13:21

Машина еще в салоне, а в стыках точечной сварки видна ржавчина.

06.12.2015 в 13:22

https://content.onliner.by/news/2015/12/original_size/aaf0e02c7a3c4fee067ba5208d7afb8a.jpg вот один главный минус китайских авто....быстро гниют..

06.12.2015 в 13:24

а при аварии током не убъет?

06.12.2015 в 13:33

Да будет, будет электоромобиль будущим у всех производителей. Привод сделать не проблема. Вот только батарейку придумают и будет. Современные аккумуляторы не годны.

06.12.2015 в 13:35

Сколько стоят эти капсулы смерти?

06.12.2015 в 13:36

Надеюсь на скорейшее завоевание электромобилями всего мира )

06.12.2015 в 13:38

Хочу отметить, что формулировка "установлена автоматическая коробка передач" некорректная. Одним из преимуществ электрокара как раз и является отсутствие кпп, т.к. максимальный крутящий момент доступен в любой момент. Конечно, обывателю всё равно, но немножечко мозолит глаз.

06.12.2015 в 13:44
Сегодня электромобиль не сможет заменить обычный авто.
Но если будет решен вопрос с приемлемым запасом хода и быстрой зарядкой - то вполне!
И китайцам больше чем остальным это нужно, жить в таком смоге - это просто какой-то ад.
KoR4eVod

дядя вы наверное в 40х живете все уже есть и даже болие того оно есть уже лет 20 вот только нефтяное лобби((((

06.12.2015 в 13:52

Fier, может так дешевле...
по мне так вот что на колёса поставить и никакой трансмиссии вообще не нужно

06.12.2015 в 13:53

скоро китайцы весь мир заполонят..китайские шмотки,китайская электроника,китайские машины..

06.12.2015 в 13:54
вид какой-то б/у у новой машинки, всё ещё, завёрнутой в пленку - подтёки и уже ржавчина под крышкой "бака" https://content.onliner.by/news/2015/12/original_size/aaf0e02c7a3c4fee067ba5208d7afb8a.jpg
и багажник грязный и жухлые следы от скотча на заднем бампере - тож на "будущее" не тянут))
Roz

это скорее остатки при врезании розетки ))

06.12.2015 в 13:55

Дева входит в комплектацию?

06.12.2015 в 14:21

она уже ржавая ))

06.12.2015 в 14:21

Данное чудо копирует Тесла по концепции, но отстает от нее лет на 20. Еще не понятно зачем классическая АКБ)))

06.12.2015 в 14:23

Лючки уже с ржавчиной

06.12.2015 в 14:25

не могу понять - нахрена ей АКБ и радиатор https://content.onliner.by/news/2015/12/default/75c5f56f96e9b9c8315652543a1d3e9b.jpg

06.12.2015 в 14:25

как бы они не старались но немецкий, японский, шведский автопром они не вытеснят.
а вот американцов вполне возможно

06.12.2015 в 14:27

мне б одну такую.... для меня тачка это средство передвижения с пункта А в пункт Б. и если это еще все в разы дешевле чем на бензе. то я обоими руками и ногами За!!!

06.12.2015 в 14:28
как бы они не старались но немецкий, японский, шведский автопром они не вытеснят.
а вот американцов вполне возможно
Yurik1993

немцы, японцы и шведы - будут сражаться пошлинами и квотами и таможней!

06.12.2015 в 14:31

Качество сборки салона и пластика ужасное

06.12.2015 в 14:44

китайцы если захотят то втюхают что угодно, потому что ценник у них адекватный и качество приемлемое !

06.12.2015 в 14:47

зачем на спидометре 160 если больше максимум 50 едет))

06.12.2015 в 14:55

ездить на авто в целофане? Кажется я знаю как у автора пульт ТВ выглядит дома

06.12.2015 в 14:59
Пассат B6 или Мини , очень напряглись )
Fot1k

там еще от хендай и лексус элементы ))

06.12.2015 в 14:59

Но до кучи это все выглядит отвратительно !

06.12.2015 в 15:11

Один я не понимаю зачем в электромобиле коробка передач?

06.12.2015 в 15:23
Один я не понимаю зачем в электромобиле коробка передач?
Кахеист

первая сделана на базе Lifan Solano - видимо не хотели кардинально менять производство, что бы удешевить.

06.12.2015 в 15:54

ШРОТ

06.12.2015 в 15:54

Пусть сначала сделают лампочки, которые не будут перегорать через неделю

06.12.2015 в 15:57
Руководство «АвтоВАЗа» предъявило претензии к китайцам, почему они не подделывают их автомобили. На что китайцы ответили, что они пытались, но машины получались лучше и дороже.
SOLDYK

Лучше и дешевле

06.12.2015 в 15:58

Новый автомобиль а уже ржавчина. !!!

06.12.2015 в 15:58

Та неееее, эта ж грааааазь!!! ( (с) автопродаван со Ждаников )

06.12.2015 в 16:04

Про китайские машины будут говорить как про китай смартфоны - это г...,но покупать будут все)))))))))

06.12.2015 в 16:06
Руководство «АвтоВАЗа» предъявило претензии к китайцам, почему они не подделывают их автомобили. На что китайцы ответили, что они пытались, но машины получались лучше и дороже.
SOLDYK

Комментария в стиле рука-лицо)) Истиные патриоты!))

06.12.2015 в 16:47
не могу понять - нахрена ей АКБ и радиатор https://content.onliner.by/news/2015/12/default/75c5f56f96e9b9c8315652543a1d3e9b.jpg
Прелетов

Радиатор понятно — батарейку охлаждать и кондиционер. Но свинцовый аккум вызывает недоумение

06.12.2015 в 16:48
Руководство «АвтоВАЗа» предъявило претензии к китайцам, почему они не подделывают их автомобили. На что китайцы ответили, что они пытались, но машины получались лучше и дороже.
SOLDYK

Может быть, лучше и дешевле?)

06.12.2015 в 16:49

Нормальная вещь.. Собрана на базе Лифан Солано.. И учитывая недорогую цену найдёт своего покупателя.. За электро-будущее..

06.12.2015 в 16:52

На кой хрен в электромобиле стоит под капотом обычная АКБ?

06.12.2015 в 17:06

Мерседес сделает если надо любой электромобиль без проблем и будет прогрессивней всех,как это было есть и будет в обычном автопроме,никогда не было кризиса в компании!!!

06.12.2015 в 17:06

сиденья в первом - отстой

06.12.2015 в 17:08

Когла это будет нужно и мир будет готов к переходу на электромобиль,уже давно есть разработки и концепты у мерседеса!!!Поэтому никогда китайское гавно невыйдет на Брэндовый маштаб,хотя конечно, покупать их будут!!!

06.12.2015 в 17:09

Я лумаю и другие Брэндоаые марки, хоть и более слабые финансово, чем мерседес,такие как Бмв или Ауди,тоже не умрут от пришествия китайских электромобилей и не надо этих смешных вбросов!!!

06.12.2015 в 17:14
Finik:
Конечно смогут. План приблизительно такой:
1. начать производить говноавтомобили
2. с помощью продажных журналистов изменить мнение у части народа
3. втюхать этим лопухам машины
4. профит.
Да и эта статья, как то больше на рекламку тянет
CbIPHuK

Ну собственно про такие статьи я и писал. Просто если писать открыто, то продажные модераторы удаляют критику продажных журналистов :)
А так можно было бы вспомнить, что это далеко не первая рекламная статья китайского автопрома на онлайнере..

06.12.2015 в 17:17

Ужас

06.12.2015 в 17:19

от их новых авто фонит...пластик и краска на столько вредны что за 2 года-рак ...о чем тут можно говорить???люди одумайтесь......а на белом авто из лючка ржавчина лезет...и это он новый.....качества--0%

06.12.2015 в 17:21

прежде чем купить такую мыльницу посмотрите на чем ездят сами китайцы.....американцы.немцы.корейцы и др.авто

06.12.2015 в 17:23

Honda Civic & Mini Cooper

06.12.2015 в 17:24
не могу понять - нахрена ей АКБ и радиатор https://content.onliner.by/news/2015/12/default/75c5f56f96e9b9c8315652543a1d3e9b.jpg
Прелетов

Что-то мне кажется нас обманывают.

06.12.2015 в 17:50

Лет через пять, 83% белорусов будут ездить на китайцах,если конечно будут деньги, купить хотя-бы их.

06.12.2015 в 18:03

смаую младшую модель нужно закупить ВУЗам и мотивировать успешных студентов сдачей им их в прокат...
макс. 60 кмч - что еще нужно, чтобы живым закончить ВУЗ?

06.12.2015 в 18:06

я с нетерпением жду адекватное по цене электрическое решение персонального городского авто, чтобы имеющийся уже паркет 4х4 - использовать только для комфортных дальних путешествий.

06.12.2015 в 18:21
Интересно автор пишет про какую-то автоматическую коробку в электромобиле? И ещё говорит возможно это вариатор, специалисты поправьте меня такое вообще возможно?
okonishnikov

Такое возможно когда и автор и редактор ничего не соображают в том о чем пишут. Обычное дело.)

06.12.2015 в 18:23
Лет через пять, 83% белорусов будут ездить на китайцах,если конечно будут деньги, купить хотя-бы их.
tornado69

Лет 20 это уже слышу. А воз и ныне там.

06.12.2015 в 18:24

Увы, судя по неумным комментариям профессиональных лайкосборщиков, в следующем веке Беларусь станет китайской.

06.12.2015 в 18:26

А безопасность это гавно,мне обеспечит,а не маленький расход,вот тогда и поговорим!!!У нас народ глупый да лучше бензина залить в мерседес,чем тебя потом выкорчевывать будут из хундая или киа какого-то!!!!

06.12.2015 в 18:33
Правда, они никак не видны для водителя, поскольку полностью зарываются корпусом зеркала.

Падпраўце

06.12.2015 в 18:42

Люк бензобака уже ржавеет ?:)

06.12.2015 в 18:53

кресла классные - широкие ,как у американцов старых

06.12.2015 в 19:07

Второй явно скопированный МИНИ Купер как снаружи так и внутри

06.12.2015 в 19:08

Онлінер, у вас таксама яшчэ адна памылка: там дзе фота другой мадэлі, зацясалася фота панэлі і рычага КПП першай мадэлі

06.12.2015 в 19:15
Лет через пять, 83% белорусов будут ездить на китайцах,если конечно будут деньги, купить хотя-бы их.
tornado69

Лет 20 это уже слышу. А воз и ныне там.

mak32

Пока русскую нефть получают по дешевке с чего это отказываться от продажи народцу бензина.

06.12.2015 в 19:30

Новый, а в раёне лючка заправки уже ржавчина!

06.12.2015 в 19:46
Меньше выхлопа - это плюс. Но почему никто не говорит, что производство лития для батарей крайне токсично?
KashP

Хомякам это неинтересно. Электромобили - модный тренд

redzub

На вредном производстве лития работают какие-то рабы где-то далеко. И мне плевать что там будет с их здоровьем. Пускай хоть пачками мрут на производстве.
А вот автомобиль стоит у меня под окном и ездит по улицам, по которым я хожу. И если количество выбросов, которые вдыхаю лично я, уменьшится - то я только за.
То же самое касается производства электроэнергии. Очевидно, что если все пересядут на электромобили, то текущих мощностей не хватит. И восполнять пробел придется, в том числе, сжигая нефть-газ. Но опять же, делать это можно где-то подальше от городов.
Кстати, производство любого автомобиля - крайне токсичное дело. Жестянка, пластик, резина, лакокраска и т.д.
Но хомякам же надо умный комент написать ;)

06.12.2015 в 20:03

сколько девушка ростом?

06.12.2015 в 20:20

зачем электромобилю под капотом аккумулятор на 12V?

06.12.2015 в 20:34

Едь и бойся, что током ударит.

06.12.2015 в 20:35
Второй явно скопированный МИНИ Купер как снаружи так и внутри
anton1977

И первая с мордой слизаной у лексус!

06.12.2015 в 20:45

Молодцы, так держать.С 92 года работают и такие успехи,а мы СТЫД как Ваза лепили из того что было так и лепим ГОВНО...

06.12.2015 в 20:49

Автомобили на электрической тяге - это будущее всего мира!!! Я не знаю куда смотрит и о чём думает наше руководство пытаясь наладить в Беларуси производство всяких там джили и прочего хлама....а ведь они с китайцами вкладывают в это немалые деньги!!! А ведь могли бы, как говорится снять сливки.... Первыми организовать производство электромобилей в ТС, дать китайцем какие то льготы на определённый срок и поставить условия: завод по производству + ифраструктура.

06.12.2015 в 20:53

mb320,Соблюдать ПДД, а также дисциплину и уважение на дорогах проявлять нужно....тогда никого и выкарчёвывать не придётся

06.12.2015 в 20:55

Дрындулеты

06.12.2015 в 20:56
Руководство «АвтоВАЗа» предъявило претензии к китайцам, почему они не подделывают их автомобили. На что китайцы ответили, что они пытались, но машины получались лучше и дороже.
SOLDYK

...лучше и ДЕШЕВЛЕ.

06.12.2015 в 21:03
не могу понять - нахрена ей АКБ и радиатор https://content.onliner.by/news/2015/12/default/75c5f56f96e9b9c8315652543a1d3e9b.jpg
Прелетов

Радиатор понятно — батарейку охлаждать и кондиционер. Но свинцовый аккум вызывает недоумение

George_K

Наверное бензин втихаря подкушивает

06.12.2015 в 21:05

СМОГУТ!телефон уже только модели Ксяоми, скоро и в их авто пересяду. Цена \качество несравнимо

06.12.2015 в 21:18

господи, что я сейчас просмотрел .........выставка на полигоне ТБО Колодищи ??

06.12.2015 в 21:27

Не понятно, есть ли там коробка передач или китайцы уже шагнули у бесступенчатой трансмиссии. Второе авто - клон Мини, что снаружи, что внутри.

06.12.2015 в 21:35

какой рост девченки которая примеряла салон)?

06.12.2015 в 21:39
Руководство «АвтоВАЗа» предъявило претензии к китайцам, почему они не подделывают их автомобили. На что китайцы ответили, что они пытались, но машины получались лучше и дороже.
SOLDYK

"лучше и дешевле" ;)

06.12.2015 в 21:44
ну конечно молодцы....пока весь мир тратит все силы на разработки- эти просто паразитируют, тупо воруя все что можно...
потом когда они победят Ваши радостные вопли превратятся в безнадежное отчаянное рыдание...
ЗЫ я с ними работал по ВЭД, я знаю какой у них менталитет, мировоззрение, понятие о чести, принципы и взгляды на жизнь и на Вас...
Daigoro

А можно поподробней.......

06.12.2015 в 21:54

даже в самом начале косяки у этих лифанов, у второго лифана имеется поттек ржавчины в отсеке подсоединения шнура питания для чего такой автомобиль? кто его будет брат? при наших солях он рассыпиться если там меньше года он не выдержал

06.12.2015 в 22:10
От какой сети заряжать аккум , 220 или 380 v ?
pavel777-76

От высоковольтной.

06.12.2015 в 22:13

ужасная кожа и ржавый кузов..... китай....

06.12.2015 в 22:30

быстрей бы по больше электромобилей. природа чахнет

06.12.2015 в 22:36
ужасная кожа и ржавый кузов..... китай....
providec

где вы там кожу увидели? или речь о лице модели?)))

06.12.2015 в 22:55

SOLDYK, шутка уже с приличной бородой...

06.12.2015 в 22:59

онлайнеру как обычно нефиг делать - абы сотрясать воздух!.. сделайте ценник приемлемым и люди будут покупать, а от того,что мы тут побалабоним не изменится не фига.
люди не против новых технологий, но если один электромобиль стоит как три мерседеса - нафиг такой автомобиль? заправки есть везде а где найти розетку в поле на 24, 220, 380 или 550 вольт?
тупой развод...

06.12.2015 в 23:01

Открыли капот, а там вместо привычного движка какой-то щиток квартирный!)))

06.12.2015 в 23:02
правительство Китая предоставляет субсидии на покупку электрокара в размере до $15 тыс.

Остаётся только завидовать, в нашем государстве о таком даже глупо мечтать

06.12.2015 в 23:02

смогут)

06.12.2015 в 23:02

330-я модель очень приятная, очень на что-то смахивает, но я всё равно поражаюсь работоспособности китайцев!