Как показал себя белорусский онлайн-сервис? Тайный гость загружает «Такси NEXT»

 
04 апреля 2016 в 8:00
Источник: Кирилл Бескоровайный
Источник: Кирилл Бескоровайный

«Мы отказались от диспетчеров и телефонных ожиданий и принимаем все заказы онлайн. Поэтому возим наших клиентов по низким тарифам!» — позиционирует себя «Такси NEXT». Это совсем нераскрученная в Минске служба, о которой знают не все. Расспросил десяток знакомых и коллег, и только один вспомнил, что видел такие наклейки на машинах. Наравне с Uber и «Яндекс.Такси» мы решили протестировать доморощенное приложение в контексте отчаянного импортозамещения. Итак, просим доставить нас в коттеджный поселок, забрать из пригорода и перевезти кота. Заодно тестируем программу.

Заберите нас из отеля

Как и в прошлый раз, вызываем автомобиль к ресепшену отеля Marriott (что на пр. Победителей). Для этого понадобилось скачать приложение. В настройках указываем «Нужен чек» и «Оплата по терминалу».

Сервис четко определяет наше местонахождение. Есть возможность выбрать тип автомобиля. Внизу экрана — три значка: обычный, комфорт и минивэн. Выбираем первый вариант, чтобы можно было объективно сравнивать поездки с конкурентами.

Можно вызвать машину прямо сейчас или сделать предварительный заказ. Нам нужно сразу. Делаем пометку: «Возле ресепшен отеля Marriott» (это важный момент — доедет ли таксист до указанной точки?).

Приложение делает расчет предварительной стоимости. Но нам не сразу удалось разобраться в интерфейсе, и потому прогноз сервис не выдал. Заметим, что это скорее наш просчет.

Поиск автомобиля начинается сразу же. Через секунду всплывает информация. Указана марка, модель, примерное время подачи и средняя оценка водителю. Приводятся также три последних комментария пассажиров.

Мы не сразу поняли, что водитель — женщина. Только при подтверждении поездки появляется более полная информация: имя таксистки, цвет автомобиля, его регистрационный знак. Есть возможность набрать номер телефона.

Водитель связалась с нами буквально через несколько секунд после заказа. Она с ходу стала извиняться: оказалось, терминала у нее нет, мол, промазала. Ну ничего страшного, наличные имеются.

Идет обратный отсчет времени. Следим по карте, как Volkswagen Sharan движется по пр. Машерова. Оказывается, это довольно занимательно! Правда, заметна недоработка — значок автомобиля при повороте не меняет направление движения, то есть машина начинает ехать боком.

Автомобиль приехал чуть раньше, чем анонсировала система. Но мы наготове и ждем! Вот минивэн показывается в вираже хитроумного проезда.

За рулем — женщина в очках. Volkswagen обклеен стикерами службы такси, номера — желтого цвета, на крыше — плафон. На приборной панели — атлас. Первым делом водитель еще раз попросила прощения, что так получилось с терминалом.

— Ничего страшного. Улица Хвойная, Боровляны, — просим доставить нас в коттеджный поселок.

— И вы не знаете, где это находится? — женщина не побоялась везти двоих мужчин за город.

— Только примерно.

— Мне сказали выезжать там, где я заехала. Потому что с той стороны закрыто, — принялась зачем-то объяснять таксистка, почему ей нужно развернуться.

Мы умышленно не навязываем маршрут, оставляя выбор пути на усмотрение водителя. Заодно проверяем его честность. На сайте сервиса скромно сказано: «Приложения „Такси NEXT“ принципиально отличаются от всех остальных. Ведь мы сразу подбираем самый быстрый вариант для вашего передвижения по городу». Вот и проверим.

Сначала наша водитель явно намеревалась двигаться через город, включила указатель поворота, собираясь развернуться на пр. Победителей.

— Или по кольцевой поедем? — вдруг задала вопрос женщина.

— Как вы считаете нужным.

— Боровляны тоже за МКАД… — решила она все-таки двигаться прямо и выключила поворотник.

Просматривая комментарии, обратили внимание, что одна из пассажирок отметила «довольно резкий стиль вождения» таксистки. На самом деле это субъективная оценка. Нам, допустим, показалось, что это не резкость, а уверенность.

На заднем сиденье была возможность пристегнуться, музыка играла негромко, салон оказался чистым. К автомобилю вопросов не возникло, хотя он был явно старше пяти лет.

Управляла водитель машиной аккуратно, включала поворотники, выполняла маневры в регламентированных местах. По кольцевой двигалась в крайней левой полосе с адекватной скоростью.

— Чек вам надо будет? — уточнила во время поездки таксистка.

— Да.

— Только их два будет. Один загородный.

Прямо возле городской черты мы остановились. Водитель пробила чек и запустила новую поездку по другому тарифу. Действительно, едем за Минск. Справедливо. Заметим, правда, что двигавшийся по тому же маршруту водитель «Яндекс.Такси» переключением тарифов не занимался.

Единственная претензия к таксистке была в том, что во время движения она стала говорить по телефону.

— Здоров, здоров. Я сейчас в Боровляны еду… Да что вы говорите! Не, мне работать надо. Говорю ж, у меня полный пипец. Всем надо кругом по деньгам, — разговор был непродолжительным.

Самый мрак для таксистов — частный сектор, особенно пригород, где таблички размещены не везде. А по карте сориентироваться практически нереально. В нашем случае даже навигатор не помог!

— Это где-то здесь показывает, — заметила водитель, когда мы проезжали возле кафе «Очаг». — Если вам остановка нужна, так вот она… А нет. Она «Очаг» называется… Вам именно автобусная остановка нужна? Так, я выключаю счетчик — сейчас будем искать.

У нас уже был опыт, когда женщина-водитель бросила нас, так и не доставив четко по адресу. Однако эта таксистка решила идти до конца. Стала листать атлас, потом остановила встречный автомобиль. Немного поплутав по коттеджному поселку, мы наконец заметили указатель. Улица оказалась совсем рядом!

— Сейчас посчитаю, сколько вышло, — объявила водитель, когда мы остановились. — 148 700.

По традиции протягиваем купюру в 200 тысяч рублей и получаем сдачу 51 500. Напоследок таксистка пожелала нам хорошего дня. И ей спасибо! А оценка в пять баллов на удачу.

Вызов за город

Теперь же нам надо как-то добраться из этой точки обратно в Минск. И вот тут мы столкнулись со сложностями при вызове автомобиля. GPS на телефоне был включен. Но приложение никак не хотело распознавать наше местоположение, рекомендуя проверить опцию. В то же время синяя точка верно указывала адрес. Напомним, мы находимся прямо на остановке «Хвойная» по одноименной улице.

Решив, что могут мешать другие программы, завершили работу с ними и вновь запустили «Такси NEXT». Не помогло! Тогда перезагрузили телефон и повторили процедуру. Результат — тот же…

Надо как-то выкручиваться! Все-таки нам хочется уехать в Минск, и мы честно пытаемся найти выход. Идем по другому пути — набираем в строке поиска «Боровляны». Улицу Хвойную приложение почему-то отказалось признавать, но предложило пять адресов — так сказать, ключевых точек.

Наобум выбрали одну из них и попытались перетащить флажок на нашу остановку. Но перехитрить сервис не удалось. Программа попросила заполнить обязательное поле. То есть мы снова вернулись к пяти адресам.

Делать нечего. Выбираем самый простой вариант: отмечаем один из пяти адресов, а в комментарии указываем, что ждем на остановке по ул. Хвойной. Остается надеяться на внимательность водителя.

Очень быстро откликается водитель со средней оценкой 4,9. Последних три комментария восторженные. Передвигается он на Citroen C5 и обещает быть через семь минут. Это даже быстрее, чем «Яндекс.Такси» в аналогичных условиях.

Заметка по ходу дела. Пока мы пытались заказать машину, пришлось повозиться с приложением. Действия, которые казались логичными, не приводили к нужному результату. Наиболее действенным способом для нас оказался метод ненаучного тыка. Например, чтобы вернуться к текущей поездке, надо было зайти во вкладку «История». Это нам показалось странным.

Гадаем, приедет ли водитель к остановке или нет. Увлеченно следим по карте за передвижением Citroen.

Возле нужного поворота машина останавливается. Если верить приложению, до прибытия автомобиля остается две минуты. В этот момент раздается звонок.

— Здравствуйте. Остановка возле «Очага» или дальше? — на связи наш водитель.

— Если вы повернете направо, то вам нужно проехать еще метров 400—500.

— А я уже повернул.

— Значит, просто прямо, и вы увидите нас.

Через полминуты машина, оформленная по всем правилам, предъявляемым к такси, притормозила возле остановки. Нам нужно в обратную сторону — к ресепшену отеля Marriott.

Водитель был вежлив. Поинтересовался, не громко ли играет радио, и поддержал тревожный разговор о терактах в Брюсселе. Счетчик в салоне присутствовал, ремни безопасности были на виду, машина чистая.

Стиль вождения позволял отдохнуть во время поездки. Однако таксист двигался по заковыристому маршруту, предполагающему большое количество маневров: Логойский тракт — ул. Лукьяновича — ул. Л. Беды — ул. Некрасова — ул. Богдановича — ул. Орловская — пр. Победителей.

Водитель немного повозился при подъезде к отелю, что не вызывает удивления — в вираж еще нужно попасть.

Собственно, к таксисту никаких вопросов не возникло. Стоила поездка 104 500 рублей. На 200-тысячную купюру он выдал сдачу в 100 тысяч. Разве что смутила такая большая разница по сравнению с предыдущей поездкой — 44 200 рублей. Ставим оценку пять.

А вот по поводу приложения есть замечания. Не знаем, почему оно не могло найти нас — дело было в спутниках, нашем загородном местоположении или еще в чем-то. Отметим, что более с такой проблемой мы не сталкивались — причем как в случае с «Такси NEXT», так и при вызове Uber и «Яндекс.Такси».

Везем кота!

Теперь проверяем лояльность таксистов по отношению к домашним животным. Кота по кличке Маркер нужно доставить домой. Первую поездку он перенес стоически. Сейчас предстоит второе путешествие.

Маркер затаился в ожидании поездки

На этот раз приложение четко определяет наше местонахождение. Делаем пометку, мол, везем кота.

Олег на красной Skoda (средняя оценка водителя — 4,8) обещает быть через три минуты.

Мы несколько замешкались. Маркер не очень-то был готов покидать временное пристанище. Поэтому водитель набрал нас, уточнил номер подъезда (хотя он был указан в комментарии) и попросил спускаться. В этот момент показалось, что нас подгоняют, а про кота таксист пока не в курсе.

Садимся в салон автомобиля, называем адрес. Увидев Маркера, водитель никак не отреагировал, но у нас создалось ощущение, что он не в восторге от присутствия такого пассажира.

Впрочем, кот вел себя очень смирно. Опять забился под мышку к хозяину. Таксист упорно молчал, делая вид, что ничего необычного не происходит. Нас это полностью устраивало.

Салон был чистым, на заднем сиденье смогли пристегнуться, музыка играла негромко.

Двигался водитель быстро — дорожная обстановка позволяла. Пару раз при переезде трамвайных путей автомобиль трясся — Маркеру это очень не понравилось, он еще больше накуксился.

Таксист выбрал оптимальный путь — по первому городскому кольцу. Добрались довольно быстро.

— Карточкой или наличными? — спросил водитель, когда мы приехали в конечную точку.

— Наличными.

— 71 тысяча.

Протягиваем 200-тысячную купюру. Сдачу таксист выдал корректно. Несмотря на то что мужчина ничего такого не сделал, нам он показался странноватым. На «здравствуйте» и «спасибо» не отвечал. Вел себя так, словно ему в тягость наше общество. Единодушно решаем поставить три балла.

* * *

Касаемо приложения. Оно белорусское (что радует) и в целом учитывает потребности пассажира такси. Но есть пару моментов, которые бросаются в глаза. Значок машины «дрифтует» по карте, пользователю приходится иногда предпринимать некоторые нелогичные действия (например, возвращение к актуальной поездке происходит через вкладку «История»). Непонятная штука возникла с определением местонахождения за городом (уж не знаем, причиной тому стала недоработка программы или плохая связь со спутниками). Смутила также существенная разница в стоимости поездки по одному и тому же маршруту (но в разных направлениях). При этом белорусский онлайн-сервис работает по законам такси. Автомобили явно старше, чем у тех же «Яндекс.Такси» и Uber. Двое из трех водителей были доброжелательны и вежливы. Третий был немного странным. Однако для этого есть система оценки.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by