Bugatti, Lamborghini, Porsche и отец их Volkswagen. Репортаж из автограда в Вольфсбурге

 
20 мая 2016 в 7:50
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков

Если бы такого места не было, то его следовало бы создать! Прямо в сердце немецкой автомобильной промышленности — городе Вольфсбург — есть оазис, куда приятно прийти на пикник с семьей. На лужайках пощипывают травку жирные утки и бегают шустрые кролики. А вокруг шоу-румы, салоны, бутики с автомобилями семейства Volkswagen. Так, специально для Bugatti Veyron построили отдельное здание. Во-о-он в той «клетке» хранится зверь по имени Lamborghini Huracan, которого периодически выпускают наружу и он радует посетителей породистым рыком. Чуть поодаль, возле искусственного водоема, — жилище «братьев» Porsche. Прямо здесь впервые садятся за руль своих новеньких автомобилей Volkswagen покупатели. Возвышаются над всем этим роскошеством два знаменитых стеклянных паркинга цилиндрической формы. Обо всех особенностях известного на весь мир автограда рассказываем в очередной публикации специального цикла Onliner.by.

Когда подъезжаешь к главному вокзалу Вольфсбурга, открывается вид на старый кирпичный корпус завода, трубы и огромный значок Volkswagen. Кажется, вот-вот и повалит дым, закрывая весь горизонт густой и черной сажей...

Нет, вот вы сейчас серьезно поверили? Конечно, никогда зеленые такого не позволят! Цеха давно не действуют, а производство уже не такое вредное. Но немцы оставили историческое здание в целости, как символ их промышленного успеха.

За старым корпусом скрывается автоград, который в прошлом году посетили около 2,5 миллиона человек. Это без сомнения самое интересное, что есть в Вольфсбурге! Мы идем туда по мосту, расположенному через канал водной системы, по которому ходят катера, яхты, платформы. А траволатор (движущаяся бесступенчатая дорожка) несет нас вперед, намекая, что впереди ждет нечто ультрасовременное.

По пути замечаем спецтрассу, на которой можно испытать некоторые автомобили, предоставленные для тест-драйва.

К потолку главного здания подвешен самый большой глобус в мире среди размещенных в помещениях. Его вес — 4,5 тонны. Теперь посмотрим под ноги — прямо в пол вмонтирована еще одна инсталляция: несколько десятков глобусов, каждый из которых что-то демонстрирует. Например, скорость исчезновения тропических лесов или число пробок на земном шаре. Когда смотришь на это сверху, сильно впечатляет. Ведь это не просто цифра на бумаге — проблема становится «живой», выраженной географически и в масштабе.

Огромные раздвижные двери открыты. Наслаждаемся шикарным видом на внутренний «дворик» автограда площадью 28 гектаров. Современная архитектура и живописный ландшафт — это демонстрация мобильности и того, как мир может выглядеть в будущем.

На территории автограда несколько кафе, магазинов с аксессуарами и сувенирами, игровая зона для детей, отдельно выделено помещение для курящих (в остальных зонах появляться с дымящейся сигаретой запрещено).

Сотрудница Volkswagen, которая проводит для нас экскурсию, подчеркивает: это не просто скопление автомобилей, а целая философия развития. В начале экспозиции размещены художественные выставки. Сначала нас ведут к стенду с... протезами. Казалось бы, при чем тут автомобиль? Ну просто несовместимые понятия! Этот неожиданный пример — метафора, намекающая на значение идей дизайна.

Компания вкладывает в это особый смысл. Она понимает дизайн как социальный процесс, иллюстрацию развития общества и изменения его нужд, осознание новых потребностей в мобильности.

Вот, скажем, стул. Он должен быть не просто удобным и функциональным, но и нести некую идею эстетики, красоты. Быть не просто предметом обихода. Сотрудница Volkswagen сравнивает его с Bugatti и сразу оговаривается: «Мы же говорим об искусстве. А автомобиль — это продукт культуры, так же как мебель».

Рядом на стенде сформулированы концептуальные вопросы: «Может ли дизайн изменить мир?», «Влияет ли он на глобальный кризис?». Действительно любопытно. Можно долго рассуждать, спорить, дискутировать.

Но увы, нет времени — нас ведут к фонтанчику, демонстрирующему распределение водных ресурсов на земном шаре. Интересная система координат. Вы знали, что только 1% воды пригоден для питья? Для выращивания и транспортировки одного банана требуется 150 литров. А один килограмм говядины «обходится» в 15 тысяч литров. Кто-то постоит, не впечатлится и пойдет дальше, а кто-то задумается, сколько всего требуется для производства одной-единственной машины.

Теперь самое «вкусное» — начинка автомобилей. В отдельном зале представлен «пирог» из семи машин семейства Volkswagen. Каждую словно разрезали огромным ножом, а кусок поместили для экспозиции. Так, например, выглядит задняя часть Audi A6 в разрезе. Превосходная возможность рассмотреть все изнутри.

А вот кусочек Lamborghini Aventador, которую вручную собирают в Италии. Любопытная экспозиция размещена рядом: можно почувствовать вес стали, алюминия, карбона.

Потом видим Seat Leon, который можно назвать испанским Golf, хотя это уникальная машина. Затем следует «кусок» Skoda Octavia. Чешский бренд семейства Volkswagen, между прочим, набирает силу. По автобанам эти автомобили часто проносятся со скоростью 200 км/ч и выше.

Чуть дальше — Bentley Flying Spur. Обратите внимание на отделку салона!

А на примере Porsche Panamera S лучше всего видно, как происходит «свадьба» — заводской процесс стыковки шасси и кузова автомобиля.

Завершает (или начинает, это как посмотреть) композицию Golf GTI. Ему отдано первое место, как началу начал. Это самая популярная модель Volkswagen. Наш экскурсовод постоянно подчеркивала: «Да, мы гордимся Porsche, любим Bentley, обожаем Lamborghini, но мать всех наших брендов — это Volkswagen».

Переходим к музейной части автограда. В отдельном здании представлены классические автомобили. Эта экспозиция заслуживает отдельной публикации: в зеркальных потолках отражаются лакированные кузова олдмобилей, более 60 брендов, посетители в экстазе!

Особую роль сотрудники Volkswagen отводят трем представителям высшей части автомобильного общества — Bentley, Rolls-Royce и Bugatti. В начале 20-го века экономический кризис оказал сильнейшее влияние на развитие мировой автоиндустрии. Только избранные могли позволить себе такие машины. Ну в самом деле, выбор стоял непростой: либо купить большой дом в Лондоне, либо приобрести вот такой шикарный образец автопрома.

Наконец выходим на улицу. Вокруг резвятся дети, наслаждаются весенним солнцем взрослые. Важные утки бродят по лужайкам. Ба, а вон бежит кролик. Экскурсовод удивилась нашей реакции: «Их тут тысячи!» Задумка была сделать автоград именно таким. То есть вроде бы вокруг автомобили, и все посвящено машинам. Но при этом они не мешают жизни, тут свежий воздух, зеленая травка, водоем. Такое видение будущей жизни в городах.

Футуристичное здание премиум-клуба было построено специально для одного автомобиля. Это, безусловно, самая дорогая машина из всех представленных в автограде. Речь о Bugatti Veyron! Интересно, кому доверяют протирать бока этого лакшери-кара стоимостью в Германии 1,6 миллиона евро?

— Это пример того, какими могут быть машины. Такой зачин на будущее, — заметила экскурсовод. Она не исключила, что вскоре Veyron может быть заменен на более современный Chiron.

Отдельно выставлен двигатель от Veyron (мощность — 1200 л. с.), каждая деталь которого промаркирована фирменным штампом. На сборку этого мотора уходит шесть дней. Для сравнения: двигатель для Golf собирают за пару часов.

Проходим мимо 5-звездочного отеля сети The Ritz-Carlton с рестораном, получившим три мишленовские звезды. Говорят, гостиница чрезвычайно популярна. Номера бронируют заранее, и найти свободный довольно сложно.

— А это клетка для нашего зверя! — экскурсовод показывает на скромное здание серого цвета. — Потому что Lamborghini — это зверь, шторм… Иногда мы его выпускаем на волю. Каждые полчаса специальная площадка выезжает наружу, и он радует посетителей рычанием своего двигателя. А пока он подвешен — чтобы не сбежал…

Павильон Porsche — это архитектурный шедевр! Козырек из нержавеющей стали весом в 425 тонн является отсылкой к концепции марки. Одновременно он подчеркивает местный ландшафт и должен демонстрировать единение с природой.

Внутри все по-немецки минималистично и строго. Задумка реализована с помощью моделей Porsche, движущихся по треку. Завершают композицию три реальных автомобиля марки. «Можно посидеть, покрутить руль, попробовать опции, но прежде выньте ключи и монеты из задних карманов и снимите рюкзак», — попросили нас.

Здание Audi построено в форме кольца, что связано с эмблемой марки. Внутри все очень интерактивно: можно взять шар и прикладывать его во время осмотра экспозиции. Информация будет выводиться не только на экраны, но и на стены. Впечатляет!

Традиционные каталонские цвета следующего здания намекают — здесь обитает Seat, испанский бренд Volkswagen. Вход украшен боковыми зеркалами, инсталлированными прямо в стену. Отличная задумка!

Один из старейших брендов семейства Volkswagen — это Skoda. При создании павильона для чешской марки тоже постарались. Стекло было доставлено из Богемии. Внутри оригинальные светильники направляют к экспозиции. Продажи этих автомобилей стремительно растут. Немцы все чаще выбирают Skoda, и это даже в некотором смысле проблема для Volkswagen.

Отдельно представлен коммерческий транспорт. Павильон спроектирован так, что напоминает большой бокс. Обратите внимание на характерные ворота.

Прямо в автограде покупатели Volkswagen получают свою машину. «Каждый день сюда приходят 500 человек», — мы несколько раз переспросили, сразу не поверив, что поняли правильно.

Процесс получения машины выглядит как отдельное мини-представление. Имя объявляют во всеуслышание, оно также отображается в бегущей строке. Тут же новоявленные обладатели автомобилей выезжают на улицы Вольфсбурга. Столько эндорфинов!

Отдельная история о том, как доставляют автомобили с завода. Они поступают по 700-метровому подземному тоннелю к двум 16-этажным башням-парковкам. Каждая — 48 метров в высоту и вмещает 400 машин. Специальный подъемник забирает очередной Volkswagen и доставляет в нужную ячейку. Это занимает в среднем 1 минуту и 44 секунды и считается самым быстрым автоматизированным процессом по парковке, что отмечено в Книге рекордов Гиннесса. Завораживающее зрелище!

Рядом находится площадка, где можно взять автомобиль на тест-драйв. Мы воспользовались этой возможностью и обкатали на улицах Вольфсбурга электрический Golf. Своими впечатлениями поделимся в отдельной статье.

«Теперь вы понимаете, что Volkswagen — это не только Golf? Мы — большое семейство, и нам есть чем гордиться», — заключает на прощание экскурсовод.

Автоград — это не просто выставка новых моделей брендов VW. Это своего рода оазис, где можно поразмышлять за изысканным обедом над философией дизайна, представить будущее автопрома или помечтать о следующем автомобиле. Вообще, сам Вольфсбург нам также показался чрезвычайно интересным и необычным местом, о котором мы обязательно расскажем в нашем цикле.

Читайте также:

Мы показали Geely Европу. Или наоборот? Репортаж из Польши и Германии

Благодарим за помощь в организации репортажа импортера Volkswagen в Беларуси

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков
Без комментариев