О том, какие мы есть: молодой отец добился порядка во дворе в районе «Каменной Горки» и остался «виноват»

 
13 июня 2016 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Павел Лебедев; личный архив Ивана
Автор: Виталий Петрович. Фото: Павел Лебедев; личный архив Ивана

Микрорайоны в районе станции метро «Каменная Горка» не являются каким-то особенными для Минска. Те же люди говорят о тех же проблемах: машин понаставили, во дворах не пройти, детям негде играть, кругом опасность. Все мы относимся к проблеме по-разному. Кто-то лучше других знает, как нужно сделать, и постоянно об этом говорит: в комментариях, соседям в лифте, родным на кухне. Другие добиваются изменений: пишут на Onliner.by, чего-то требуют от госорганов. Взять, к примеру, нашего давнего читателя Ивана. Он добился: в его дворе, а также в соседних, где мужчина прогуливается с ребенком, навели относительный порядок. Вот только в итоге он же и остался крайним — порядок нужен далеко не всем. Как так вышло — читайте в нашем сегодняшнем материале.

Представьте любой район города, практически любой двор. Уютное пространство, окруженное жилыми панельками. В центре детская площадка, двор — он же для людей. Есть и местный проезд: высадить пассажиров, выгрузить картошку с дачи. В самом дворе имеется несколько парковочных мест. Еще одна стоянка — с другой стороны дома, там, где улица. Хватает, скорее всего, не каждому, но это же город. Есть другие стоянки и паркинги в шаговой доступности, никто и не обещал водителям создать идеальные условия.

Лет десять-пятнадцать назад все так и выглядело. И детвора по вечерам после уроков спокойно играла в «тринадцать» или «квадрат» посреди проезда, никому не мешая. Иной раз мяч попадал в колесо одиноко припаркованного в стороне автомобиля, тот взвывал сигнализацией, на балкон выходил хозяин — усатый мужик без майки, — нажимал на кнопку и спокойно закуривал.

Но времена изменились. Машин стало больше, и усатые мужики хотят парковаться вплотную к подъезду, чтобы в случае чего отогнать наглую шпану от транспортного средства. Места во дворе теперь не хватает, нормальным явлением стал кроссовер, который разъездил зеленый «пятачок» на углу в кашу, будто это танкодром.

Тротуары криво-косо заняты седанами и универсалами. Их владельцы, вернувшись с дачи, отвечают мамам с колясками односложно: «А где еще ставить?» или «Никому ж не мешает!»

Тогда жилищное товарищество пошло на радикальные меры. Во дворе детскую площадку огородили высоким забором.

— Стало существенно лучше, по крайней мере дети могут играть в безопасности, — рассказывает местный житель Иван, у которого подрастает ребенок. — Было время, когда машины парковали на футбольной площадке, прямо в воротах.

— Теперь забор — не въехать, детвора спокойно стучит.

Благоустройством занималось именно товарищество, деньги распределили между жильцами. Дополнительные затраты с одной стороны и безопасность детей — с другой.

— Территория на замке, пришлось еще и ключи докупать. Но зато ни машин, ни выгула собак, ни всяких пьяных посиделок по вечерам на скамейке, — говорит Иван.

— Но жалуются жильцы других дворов, мол, по какому праву мы от них отгородились. Говорят, что тоже у себя забор установят, но пока дальше слов не пошли.

В соседнем дворе детскую площадку не огородили, и детвора играет в футбол где придется. А если мячик на дорогу отскочит?

Тротуары защитили стандартными методами: установили малые архитектурные формы — полусферы, ограждения.

— Это уже давно здесь появилось. По ограждениям, кстати, есть вопросы: за них можно зацепиться и упасть.

Двор стал островком благополучия среди уплотнений района. За забором, конечно, но выглядит ухоженно.

То ли дело по-соседству. Знаете, что обнаружил Иван, гуляя со своим маленьким ребенком по окрестностям? Он обнаружил там бардак. Самую обыкновенную бесхозяйственность. И он стал исправлять ситуацию. Потихоньку, на своем месте, как того и требует законодательство.

— Стал писать на 115.бел. Но не просто писать, а добиваться того, чтобы компетентные органы среагировали на проблему, — пояснил собеседник. — Простой пример. Неподалеку от нашего дома пустырь. Говорят, скоро что-то будут строить, но пока шаром покати. И каким-то образом там оказался открыт канализационный люк. Не знаю, куда делась крышка, — провал, а кругом трава, так что и не заметишь. Рядом дети гуляют. А если кто провалится?

Иван подал заявку. Но ничего не произошло, люк не закрыли. За это время туда едва не провалился ребенок. Мальчишка бежал то ли за мячом, то ли как. Ну и одной ногой свалился, хорошо, что не полностью. В ЖРЭО через сайт ушла еще одна жалоба. И снова безрезультатно. Ивану ответили, что открытых люков на территории не обнаружено.

— Не представляю, как его можно было не найти. Я сфотографировал на фоне здания, указал адрес, — недоумевает мужчина. — Отправил повторную заявку. С третьего раза колодец накрыли бетонной плитой.

Такой принцип Иван стал применять повсеместно. Головная боль города — машины на зеленой зоне. С владельцами общаться бесполезно, многие из них привыкли думать об этой территории как о личном бесплатном парковочном месте.

— У нас такой район. Они выездили всю траву, осталась голая земля. Ее размывает, грунтом забивает ливневки. В результате — регулярные подтопления во время дождей.

Мужчина написал жалобу. «Зеленстрой», по его словам, работает четко.

— Приезжают специалисты, разъезженную землю перепахивают. В качестве ограждений кладут булыжники. Пока здесь больше не паркуются. Не знаю, как будет дальше.

Вот только добиться капитального ремонта дороги пока не удалось. Ответили, что на этот год работы не запланированы.

Сам Иван также водит машину, но на парковку не жалуется. Говорит, автомобиль всегда можно оставить за домом, в крайнем случае где-то чуть подальше. Но чтобы на газон или тротуар — это из ряда вон.


— Нам сказали, что недалеко еще будут паркинг строить. Не знаю, сколько там будет стоить аренда места, но могу с уверенностью сказать, что даже если цена будет умеренной, все равно останутся те, кто будет парковаться во дворе абы как,
— говорит собеседник.

Соглашаемся с нашим читателем. За то время, пока мы прогуливались по дворам, с расспросами подошел мужчина, жилец одного из соседних домов. Что да как — наверное, просто очень бдительный гражданин. Вот только свой автомобиль он, не стесняясь журналистов, припарковал со стороны жилой застройки. Подчеркиваем: напротив в трех метрах были свободные места на парковке.

— Почему же машину так оставляете? Не боитесь? Ведь загораживает обзор, да и не по правилам. А если ребенок выскочит, другой водитель может его вовремя не заметить.

— Хотите — вызывайте ГАИ, эвакуатор. А я там машину ставить не буду. Я ее недавно купил, ее там водители дверями обстучат, краску собьют, — ответил автовладелец.

Точка зрения нам знакома, на любом паркинге можно встретить таких людей. Но одно дело паркинг, а совсем другое — двор, где полно детворы.

— Вот таких не переучить, они будут ставить, где им удобно, и никакие паркинги не спасут, хоть и бесплатно. Потому что это же автомобиль, его же жалко, — замечает Иван.

Так с ходу и не определить, адресовано это девушке или машине

Эвакуаторов на всех не дозовешься. Хотя сотрудников ГАИ мы встретили. В одном из дворов они оформляли ДТП: у одной машины вышел из строя ручник, она покатилась и врезалась в другую.

Разговорились поблизости с еще одним жильцом. Мужчина говорит правильные вещи, осуждает тех, кто паркуется на тротуарах и газоне.

— Говорят, паркинг у вас здесь построят, вот там, на пригорке.

— Там? Ну хорошо, конечно, паркинги нужны. Только вот сколько стоить будет — это вопрос.

— Ну а если недорого, вы свою машину там будете ставить?

— Так он далеко, не находишься.

А двор уже начал задыхаться от автомобилей.

— По тротуару было не пройти — все заставлено, газон выездили. Приходилось идти по проезжей части, подвергая и себя и ребенка опасности, — рассказывает Иван. — Стал писать в 115, после двух запросов товариществу собственников предписали установить полусферы и восстановить газон.

Первый ответ Ивана не устроил. Отчитались о том, что газон восстановлен, и прикрепили фото совсем другого места. Мужчина написал повторное обращение

— Встретил недавно представителя жилтоварищества, женщина сама лично лопатой перекапывала землю в этом месте. Оказалось, что недовольны все: жильцы — их заставили деньги платить, жилтоварищество — ему этим всем заниматься, водители — у них забрали парковочные места. В результате разозлились на меня, что я запрос отправил.

Мы сходили в жилтоварищество, чтобы выяснить, действительно ли есть конфликт. Журналистам там сказали, что гражданин поступил правильно, ведь машины были припаркованы с нарушениями, а водители должны сами позаботиться о том, где оставлять свои транспортные средства.

Однако в жилтовариществе действительно недовольны тем, что благоустройство территории ложится на их плечи — проблем ведь и без того хватает.

— А у меня есть ответ на то, как решить проблемы с парковкой здесь, — говорит Иван. — На этом тротуаре помещалось от шести до восьми автомобилей. Я прошелся по двору, насчитал одиннадцать машин, которые запросто можно отнести под категорию брошенных: колеса спущены, вид неухоженный, не выезжают. Вывод — занимают чье-то место.

И мужчина гнет свою линию, продолжает писать письма. Два автомобиля в итоге уже эвакуировали, для кого-то освободилось место.

— Люди сами не хотят шевелиться, хотят жить в свинарнике и огрызаются на тех, кто пытается хоть что-то сделать, — заключает Иван.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by