Город одного автомобиля. Чем Вольфсбург обязан Volkswagen
 
34 870
113
26 июня 2016 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков

В этом городе куда ни глянь — взгляд упирается в один и тот же логотип. Неизменные две литеры VW словно преследуют тебя — они на решетке радиатора автомобилей, в витринах прокатных салонов, на лацканах пиджаков офисных работников. А огромный значок, размещенный на старых корпусах завода, как бы намекает, кому обязан Вольфсбург своим появлением.

Есть даже ощущение нереальности происходящего. Как будто в один момент все другие автомобильные марки отменили и разрешили использование только Volkswagen. Раритеты и еще не откатавшие гарантийный срок большие пикапы и маленькие хетчбэки, с традиционным ДВС и электрические... Нельзя не согласиться, что в Вольфсбурге это по-настоящему народный автомобиль.

Дело не только в патриотизме сотрудников компаний, так или иначе связанных с Volkswagen. Концерн предоставляет работникам существенные льготы. Заманчивые программы лизинга (в Германии это аренда машины без права приобретения), например, позволяют вносить ежемесячную плату, ездить на новом автомобиле, а через полгода брать очередной из определенного пула доступных моделей. Узнать такие Volkswagen можно по регистрационным знакам, включающим дополнительные буквы.

На самом деле на улице встречаются не только новые машины. Есть вполне себе состарившиеся «пенсионеры», которые по-прежнему выполняют свою основную функцию. Вот, например, Passat B3, как положено, в кузове универсал, белого цвета.

Если же вольфсбургцы «изменяют» марке, то с особенными автомобилями — или с заряженными модификациями, или с ретромобилями.

На одной из улиц был выставлен болид Volkswagen. Его построила студенческая команда Formula Student Team из университета Ostfalia. Около тридцати человек занимаются разработкой экспериментальных концептов, и это один из них. Подобные проекты есть во многих технических университетах Германии. Студенческие команды соревнуются между собой, а некоторые инженеры вырастают в профессиональных конструкторов спорткаров.

А на въезде в город мы обратили внимание на памятник автомобилю. Думаем, не надо говорить, какой именно марке он посвящен.

На боках некоторых авто заметили наклейку «Гризли Адамс Вольфсбург» (если переводить на русский). Поморщили лоб, а потом вспомнили: это же хоккейный клуб такой!

Впрочем, поклонников футбола и клуба «Вольфсбург», ставшего чемпионом Германии в сезоне 2008/09, гораздо больше. Домашний стадион «Фольксваген-Арена» был построен за счет Volkswagen AG и Wolfsburg AG в 2002 году и рассчитан на 30 тысяч зрителей.

Volkswagen — пример градообразующего предприятия по-немецки. Сначала был завод, а потом строился город. Годом основания считается 1938-й. Говорят, своей идеальной планировкой он обязан тем, что все делалось с чистого листа, и это заметно в архитектуре, организации дорожного движения, даже пешеходных зонах.

Но при этом совсем нет ощущения промышленного города: унылых бетонных заборов, огромных кварталов, отведенных под цеха и занимающих центр, большого грузового трафика. Все расположено компактно, и производство не мешает горожанам, бóльшая часть которых работает на Volkswagen. Наоборот, это милый немецкий город, созданный для комфортной жизни.

Приметы этого находишь повсюду. Да хотя бы когда приезжаешь на хауптбанхоф (главный железнодорожный вокзал) Вольфсбурга,  обязательно обратишь внимание на скульптуру мужчины с дорожной сумкой под мышкой и старинным чемоданом.

Это дань мигрантам, благодаря которым был построен завод. Говорят, в конце 1930-х сюда прибыли несколько тысяч итальянцев. На месте современной привокзальной площади находились бараки, рабочие жили в спартанских условиях, режим строгий. Времена были такие...

Когда мы фотографировали скульптуру, какой-то немец довольно громко стал что-то кричать, видимо, выражая отношение к мигрантам. Попытки выяснить причину его возмущения не возымели успеха. Кстати, в Вольфсбурге до сих пор можно услышать итальянскую речь: община с Апеннин довольно большая.

Город довольно мультикультурный. Как нам говорили местные, если увидишь блондинку со светлыми глазами — можешь смело обращаться по-русски, наверняка она из СНГ.

В 1945-м Вольфсбург стал Вольфсбургом. В том смысле, что его переименовали. В течение семи лет город имел трудновыговариваемое название Штадт дес КдФ-Вагенс бай Фаллерслебен, в буквальном переводе — город «Сила через радость»-автомобилей возле Фаллерслебена. Это не параноидальный бред, а отрыжка Третьего рейха. «Сила через радость» — что-то вроде культурно-досугового центра в те времена. А Фаллерслебен — деревня, вошедшая в городскую черту. Одной из идей Гитлера, если помните, было сделать народный автомобиль.

Рядом с привокзальной площадью находится научный центр phæno, спроектированный Захи Хадид (ирако-британский архитектор умерла совсем недавно в Майами — в марте 2016-го). Его сравнивают с космическим кораблем, приземлившимся прямо в городе. Знаете, что-то в этом есть...

Внутри не менее увлекательно, чем снаружи. В phæno находится 350 интерактивных залов, в которых можно изучать науку прикладным способом: полежать как факир на «кровати» из гвоздей или понаблюдать за процессами зарождения торнадо.

Неудивительно, что научный центр выбрал в качестве посадочной площадки именно Вольфсбург. Дух инноваций тут ощущается во всем. Например, к еще одному знаковому месту — Автограду, из которого мы делали отдельный репортаж, — ведут траволаторы (движущаяся бесступенчатая дорожка). Это город в городе для машин, там можно найти все бренды Volkswagen — от Seat до Bugatti.

При всем при этом Вольфсбург довольно компактный. Его еще называют городом одной улицы — Поршештрассе. В честь Фердинанда Порше, придумавшего Volkswagen Beetle по заказу Гитлера.

Во время обеда тысячи офисных работников выходят на улицы. Забегаловки, кафе, рестораны заполняются белыми воротничками. Довольно необычное зрелище, которое выдает, что город живет в одном ритме.

Два слова про экологичность. На это просто нельзя не обратить внимание: город нацелен на использование технологий, альтернативных ДВС. Воспользовавшись возможностью, прокатились на e-Golf с его молниеносным разгоном (своими впечатлениями поделимся в отдельной публикации).

А еще заметили, что розетки для автомобилей расположены повсюду. Так, на парковке возле вокзала были выделены несколько мест для машин и велосипедов с электроприводом. Разумеется, такая стоянка абсолютно бесплатная.

По соседству — салон проката: хочешь — бери электрокар, хочешь — электробайк.

«Зеленые» радуются не только поощрению пользования новых технологий, но и обилию парковых зон, в которых ютится живность. В Вольфсбурге очень много кроликов, они носятся по тихим улицам как угорелые. «Их тут тысячи», — удивилась нашей реакции экскурсовод в Автограде.

Опоясывает территорию завода канал, который считается самым длинным в Германии. Его протяженность — 325 километров. Есть даже пристань для яхт.

Когда настало время, отсюда совсем не хотелось уезжать. Вольфсбург — это воплощение города мечты по-немецки. Не очень большой, зато компактный. Индустриально развитый и при этом «зеленый». Однако в любом случае обязанный всем Volkswagen.

Автомобили Volkswagen в «Автобарахолке»

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
26.06.2016 в 8:01
только пассик Б3 лучший
26.06.2016 в 8:04
В Вольфсбурге очень много кроликов, они носятся по тихим улицам как угорелые. «Их тут тысячи», — удивилась нашей реакции экскурсовод в Автограде.

с юморком
26.06.2016 в 8:04
В Минске тоже много МАЗов и тракторов Беларус
26.06.2016 в 8:06
Хороший репортаж. Интересный.
Одной из идей Гитлера, если помните, было сделать народный автомобиль.

Хорошо, что у Гитлера только одна идея воплотилась в жизнь...
26.06.2016 в 8:06
Красота
26.06.2016 в 8:07
фолькс лучшее авто для беоаруса
26.06.2016 в 8:07
Хороший репортаж. Интересный.
Одной из идей Гитлера, если помните, было сделать народный автомобиль.

Хорошо, что у Гитлера только одна идея воплотилась в жизнь...
"SOLDYK":

ты чего? а автобаны и др
26.06.2016 в 8:08
Германия- что тут ещё скажешь.
26.06.2016 в 8:08
фолькс лучшее авто для беоаруса
"peski8888":

Изя?
26.06.2016 в 8:11
фолькс лучшее авто для беоаруса
"peski8888":

было когда-то
26.06.2016 в 8:13
В Вольфсбурге очень много кроликов, они носятся по тихим улицам как угорелые. «Их тут тысячи», — удивилась нашей реакции экскурсовод в Автограде.

чудеса,у нас им бы кирдык пришел
26.06.2016 в 8:18
Volkswagen
26.06.2016 в 8:22
Volkswagen - полностью оправдывает свое название. Успех марки тому подтверждение
26.06.2016 в 8:24
Mекка для VAGовода
26.06.2016 в 8:30
Им не говорят, как нам " купляй свае". Грешно не купить хорошее авто, да еще действительно "СВАЕ". У нас "свае"- китайское. Однако...
26.06.2016 в 8:43
здорово. не верится что заводы могут быть такими чистыми и аккуратными
26.06.2016 в 9:08
"Заманчивые программы лизинга (в Германии это аренда машины без права приобретения)." (С)
Серьёзно? Насколько мне известно, это на выбор лизингополучателя. Хочешь - через года три выкупай машину по остаточной стоимости и делай с ней, что хошь, только зачем - сдавай старую, получай новую и езди дальше.
26.06.2016 в 9:19
Спасибо за репортаж. Было интересно.
26.06.2016 в 9:31
Красивый город
26.06.2016 в 9:33
все на ладу !
26.06.2016 в 9:38
Германия эталон для многих стран.
26.06.2016 в 9:38
Красота какая и порядок...кстати, общеизвестный факт: футболистам ФК Вольфсбург запрещено приезжать на тренировку на авто НЕфольксвагенах. Только WV!!
26.06.2016 в 9:41
Молодцы!
26.06.2016 в 9:43
Цеховые трубы VW подозрительно похоже на уже разрушенные "цеха смерти" в Аушвице.
26.06.2016 в 9:43
Эх...пожить бы так,хоть под старость... Да разве ж дадут...
26.06.2016 в 9:48
была бы возможность уехал бы жить туда
26.06.2016 в 9:49
а можете ли вы, себе представить, что бы целый белоруский город ездил на Geely ?
26.06.2016 в 9:50
Съездите в Туркменистан - там кроме Тойоты никакой другой марки не встретите..
26.06.2016 в 9:55
Вот, вот он пример патриотизма и желания покупать отечественный производитель! Эти люди купили по желанию, в трезвом уме, за свои кровно заработанные без давления со стороны и обязаловки отечественные автомобили, которые выпустил родной завод!
А знаете, какая мысль отсюда? Подскажу - если человеку что-то нравится - он купит, захочет поддержать производителя. А навязываниями, пошлинами и прочими нерыночными инструментами можно вызвать лишь отторжение от какого-либо продукта!
26.06.2016 в 9:55
Поцеловать порог может любой с такими фото. А внутри слабо побывать
26.06.2016 в 10:00
а через полгода брать очередной из определенного пула доступных моделей


Полгода - это наверно срок жизни современного вагена, потом надо либо дешава чиниць, с заменой всех деталей, либо брать новый.
26.06.2016 в 10:07
Вот беларуски РАЙ)))))))))))))))))))))
26.06.2016 в 10:12
В Борисове тогда все должны ездить на Джили
26.06.2016 в 10:18
Им не говорят, как нам " купляй свае". Грешно не купить хорошее авто, да еще действительно "СВАЕ". У нас "свае"- китайское. Однако...
"PivLev":

И нам на него не предоставляют скидку. Только быть может чинушам за наш счет дпдут скидку или подарят.
26.06.2016 в 10:19
Тольяти по-немецки.
26.06.2016 в 10:21
Красота какая и порядок...кстати, общеизвестный факт: футболистам ФК Вольфсбург запрещено приезжать на тренировку на авто НЕфольксвагенах. Только WV!!
"vitamin3000":

Это не жигули же. Можно и приехать. Хочется егоньком golf R или GTI всегда помогут. К слову во время поездки по германии (на гольфе конечно) обратил внимание что порядка половины гольф 7 именно GTI на дорогах
26.06.2016 в 10:39
Вот, например, Passat B3, как положено, в кузове универсал, белого цвета.

Могу не согласиться, и у нас и у них, вся гамма цвета в распоряжении.
26.06.2016 в 10:40
В Борисове тогда все должны ездить на Джили
"Kubina-77":

Возможно должны будут по приказу и только пару руководителей.
26.06.2016 в 10:48
Строгость. Чистота. Оккуратность. И чистота.
26.06.2016 в 10:51
Даже у них Б3 еще пользуется спросом!...
https://content.onliner.by/news/2016/06/default/091228a314a4fac0d6d0b8280b8fcada.jpg
26.06.2016 в 10:51
Аккуратные и красивые дороги в городе, чистые и ухоженные автомобили, наличие велодорожкки и автобусных линий, вкусное пиво и сосиски, что еще надо немцу!
26.06.2016 в 11:19
Хороший репортаж. Интересный.
Одной из идей Гитлера, если помните, было сделать народный автомобиль.

Хорошо, что у Гитлера только одна идея воплотилась в жизнь...
"SOLDYK":

не только у Гитлера. Почему сразу Гитлер?
26.06.2016 в 11:21
Онлайнер, спасибо за репортаж! публикуйте побольше такого, намного интереснее и полезнее читать, чем про всяких прынцесс!
26.06.2016 в 11:21
пассат и бульба
26.06.2016 в 11:26
Подождите, сейчас в комментарии «Тимати» придёт и расскажет вам за весь VAG. Он как супергерой - где VAG, там и он.
26.06.2016 в 11:28
Вусатоград!
26.06.2016 в 11:37
бесплатные электрозаправки.. эх. а у нас удавятся, но не сделают. хлтя говорят о том, что нужно пересаживаться на электромобиль.
26.06.2016 в 11:48
Сразу захотелось там побывать.
26.06.2016 в 11:56
Город и город, ничего нового. Ни о чём.
26.06.2016 в 11:58
а можете ли вы, себе представить, что бы целый белоруский город ездил на Geely ?
"makswinner":

Нет, и слава Богу.
26.06.2016 в 12:07
И эта страна проиграла войну.........А мы будем вечно гордиться победой и жить в нищите.
26.06.2016 в 12:10
Живут же люди.
26.06.2016 в 12:17
бесплатные электрозаправки.. эх. а у нас удавятся, но не сделают. хлтя говорят о том, что нужно пересаживаться на электромобиль.
"IvD":

С з.п. в попиццот и тех что нет сейчас скорее в бэ тры стораз варенный но ездящий )
26.06.2016 в 12:18
а можете ли вы, себе представить, что бы целый белоруский город ездил на Geely ?
"makswinner":

Нет, и слава Богу.
"xx":

Доступные кредиты под 1% и ездили на жыли 90%
26.06.2016 в 12:23
И эта страна проиграла войну.........А мы будем вечно гордиться победой и жить в нищите.
"kosmas":

Воевать не умеют зато умеют делать авто, собирали б вы сейчас народные автомобили за миску риса и поднадзором автоматчика если б они победили.Да и у нас много было перспективных моделий москвичей и прочего,сам недавно узнал что был опытный образец москвича с проекцией приборов на лобовое стекло и это конец 80—ых годов!
26.06.2016 в 12:41
Я представляю как бы у нас реагировали на появления зайца на лужайке в городе - десятки голодных, пьяных, с криканьем и улюлюканьем пытались бы его догнать и забрать домой в холодильник....
26.06.2016 в 12:54
Концерн предоставляет работникам существенные льготы
вносить ежемесячную плату, ездить на новом автомобиле, а через полгода брать очередной


Учись, БелАЗ!
26.06.2016 в 13:00
Когда мы фотографировали скульптуру, какой-то немец довольно громко стал что-то кричать, видимо, выражая отношение к мигрантам. Попытки выяснить причину его возмущения не возымели успеха


Горизонт завален!! - пытался помочь Ганс...
26.06.2016 в 13:04
Два слова про экологичность


я-я, Дизельгейт!
26.06.2016 в 13:06
Хороший репортаж. Интересный.
Одной из идей Гитлера, если помните, было сделать народный автомобиль.

Хорошо, что у Гитлера только одна идея воплотилась в жизнь...
"SOLDYK":

Танки саляры жрут больше, семьям не выгодно.
26.06.2016 в 13:20
Фальцфаген уже давно не торт...
26.06.2016 в 13:21
Я представляю как бы у нас реагировали на появления зайца на лужайке в городе - десятки голодных, пьяных, с криканьем и улюлюканьем пытались бы его догнать и забрать домой в холодильник....
"dodo009":

ну уток же на Слепянке и Немиге не сожрали же еще. Пока...
26.06.2016 в 13:22
Подождите, сейчас в комментарии «Тимати» придёт и расскажет вам за весь VAG. Он как супергерой - где VAG, там и он.
"1549565":

Он скорее всего на Цнянке свиную шэю жарыць с крыничкай. Некогда ему.
26.06.2016 в 13:28
как люли там
живут))
26.06.2016 в 13:45
Читаешь статьи такие и думаешь, как же они там скучно живут... Никаких стрессов....
26.06.2016 в 13:59
Германия эталон для многих стран.
"departure":

Сразу видно, что Вы не бывали в странах, которые могли бы стать эталоном для Германии.
Всё познаётся в сравнении:
Приехать в Германию на экскурсии по вылизанным местам - это одно. А жить там и работать - совсем другое!
26.06.2016 в 14:00
Читаешь статьи такие и думаешь, как же они там скучно живут... Никаких стрессов....
"Fazi4":

Наивный.....Вам тут про жизнь ничего не показали.
26.06.2016 в 14:09
Германия эталон для многих стран.
"departure":

Сразу видно, что Вы не бывали в странах, которые могли бы стать эталоном для Германии.
Всё познаётся в сравнении:
Приехать в Германию на экскурсии по вылизанным местам - это одно. А жить там и работать - совсем другое!
"kirillsan1":

Что, там качественно работать заставляют? И не сачковать? И больничные не брать без причины? И не бухать в обед? И платят сколько заработал, а не сколько в окладе прописано? И за брак штрафуют?
Дикий народ, одним словом...
26.06.2016 в 14:41
живя тут,не в данном городе конечно,но тем не менее,все шик,беларусь отдыхает во всех смыслах,что по авто,лизинг толи покупка в кредит,со своего опыта скажу,может где и разнится это,но тем не менее,покупая авто,в среднем брал на пять лет,новое,плачу по 130 евро в месяц пять лет,потом либо выкупая платя остаток,либо беру новую в салоне,где брал и теперешнюю,а теперь главное,что такое 130 в месяц при зп берем среднюю 2000 евро в месяц? вот к чему беларуси стремиться нужно,адекватные суммы на лизинг,кредит рассрочку ставить и авто будут брать как горячие пирожки,а так,кому нужно авто,когда кредит нереально платить,из воспоминаний скажем так о нашей печальной родине
26.06.2016 в 14:57
Германия эталон для многих стран.
"departure":

Сразу видно, что Вы не бывали в странах, которые могли бы стать эталоном для Германии.
Всё познаётся в сравнении:
Приехать в Германию на экскурсии по вылизанным местам - это одно. А жить там и работать - совсем другое!
"kirillsan1":

это какие такие страны, можно по списку? нефте-газовая Норвегия или страна - элитный офшор - Швейцария?
26.06.2016 в 15:11
Германия эталон для многих стран.
"departure":

Сразу видно, что Вы не бывали в странах, которые могли бы стать эталоном для Германии.
Всё познаётся в сравнении:
Приехать в Германию на экскурсии по вылизанным местам - это одно. А жить там и работать - совсем другое!
"kirillsan1":


Вот это точно. Половине (большей) комментаторов можно было бы дать поработать у немцев, или даже просто интервью пройти. А потом ещё разок их выслушать. Не удивлюсь если не всем, но некоторым, назад на МАЗ захочется.
26.06.2016 в 15:16
Ну, была бы у нас возможность покупать авто в кредит, соответственно, с выплатой где-то 300 тыс рублей ежемесячно, тоже целыми городами ездили бы на СВОЕМ.
Но у на такого не будет. Никогда..
26.06.2016 в 15:31
Тоже мне новость,так съездите в Тольятти там все на жигулях ездят.Я на полном серьёзе. Поддерживают свою марку.
26.06.2016 в 15:34
Тоже мне новость,так съездите в Тольятти там все на жигулях ездят.Я на полном серьёзе. Поддерживают свою марку.
"whitekrafter":

Ахахахаха!! Смешно.
26.06.2016 в 15:47
Съездите в Туркменистан - там кроме Тойоты никакой другой марки не встретите..
"chikbum":

белий-белий
26.06.2016 в 16:19
Вольксы скоро всем покажут ...... разработки инженеров такие что и не снилось!!!!!!!!!!
26.06.2016 в 16:43
Хороший репортаж. Интересный.
Одной из идей Гитлера, если помните, было сделать народный автомобиль.

Хорошо, что у Гитлера только одна идея воплотилась в жизнь...
"SOLDYK":

Вот так бы жили если бы не комуняки.
26.06.2016 в 16:44
Минчанам на МАЗЫ!!!!!!
26.06.2016 в 17:07
Город и в правду - уникальный. А сам завод! В общем, мне понравилось ( бывал там раза три в командировках).
26.06.2016 в 17:10
Хороший репортаж. Интересный.
Одной из идей Гитлера, если помните, было сделать народный автомобиль.

Хорошо, что у Гитлера только одна идея воплотилась в жизнь...
"SOLDYK":

Вот так бы жили если бы не комуняки.
"sepp":

__--------- нет слов... так и можно жить, если б не тупость и вечные враги из прошлого, мешающие жить в настоящем
26.06.2016 в 17:22
Хороший репортаж. Интересный.
Одной из идей Гитлера, если помните, было сделать народный автомобиль.

Хорошо, что у Гитлера только одна идея воплотилась в жизнь...
"SOLDYK":

Странно что вы туда не на ДЖЫЛИ поехали, показали бы им там что такое настоящий автомобиль)))))
26.06.2016 в 18:26
и тут мигранты не засветились, странно.
...а был ли мальчик?
26.06.2016 в 18:32
Вот это точно. Половине (большей) комментаторов можно было бы дать поработать у немцев, или даже просто интервью пройти. А потом ещё разок их выслушать. Не удивлюсь если не всем, но некоторым, назад на МАЗ захочется.
"Duke":

работал я там. 4 года почти. на фирме, не на заводе. граница земель Баден-Вюртемберг и Пфальц. 35 часов раб неделя, 37 РАБОЧИХ дней отпуск. Что ещё интересно - гос выходных БОЛЬШЕ, чем в РФ с их зимними каникулами.
поездив по Европе я вообще сделал вывод, что так много как Белорусы, Русские и др. граждане стран СНГ не работает никто в Европе. Во Франции недавно хотел дать возможность работодателям уменьшить отпуск и увеличить раб неделю с 38 часов до 40 вроде - результат вылился на улицах.
26.06.2016 в 18:36
Воевать не умеют
"Zэf":

ну как не умеют. умеют. просто во время второй мировой на Германию работало 30% ВВП всей Европы, а на СССР под 80% всего СССР. Численность армий и количество потерь также можно посмотреть в открытых источниках. так вопрос спорный, кто чего умеет.
Хотя танки (сварные, немцы тогда так и не продвинулись дальше клёпанных) в СССР считаю лучшими по ТТХ, также например и система залпового огня - великое дело.
26.06.2016 в 18:54
VW !!!
26.06.2016 в 19:36
увясци налог на чыстату и парадак!
26.06.2016 в 20:11
Там одни фольксвагены, это правда
Был на Фольксвагене, специально брал фольц в прокате чтобы не быть белой вороной на их корпоративной парковке)
26.06.2016 в 20:38
город мечты! точнее не скажешь...
26.06.2016 в 21:43
Вот это точно. Половине (большей) комментаторов можно было бы дать поработать у немцев, или даже просто интервью пройти. А потом ещё разок их выслушать. Не удивлюсь если не всем, но некоторым, назад на МАЗ захочется.
"Duke":

работал я там. 4 года почти. на фирме, не на заводе. граница земель Баден-Вюртемберг и Пфальц. 35 часов раб неделя, 37 РАБОЧИХ дней отпуск. Что ещё интересно - гос выходных БОЛЬШЕ, чем в РФ с их зимними каникулами.
поездив по Европе я вообще сделал вывод, что так много как Белорусы, Русские и др. граждане стран СНГ не работает никто в Европе. Во Франции недавно хотел дать возможность работодателям уменьшить отпуск и увеличить раб неделю с 38 часов до 40 вроде - результат вылился на улицах.
"daubah":


Есть большая разница, просто отсиживать 40 часов или действительно работать. Так вот граждане стран СНГ - отсиживают. Результат виден в повседневной жизни а точнее в её качестве.
В Швеции некоторые пошли ещё дальше и предложили работать по 6 часов, но с учётом что будет делаться только работа, исключая интернет с чатиками и уютными жэжэшачками. В общем в Дании почти такое же давно, после 3х уже работа не кипит. Вот только уровень жизни и качество их работы отдатено от СНГ на многие световые года. Так может не в количестве часов дело?
26.06.2016 в 21:47
Если же вольфсбургцы «изменяют» марке, то с особенными автомобилями — или с заряженными модификациями, или с ретромобилями.

Введите текст
Надпись па машине как бы намекает, что её владелец не Вольфсбуржец и Эссексец ;)
26.06.2016 в 22:29
уму не приложу.. почему Фольксваген, а не Вольксваген?.. там же для слепых две литеры WV....
26.06.2016 в 22:31
Так может не в количестве часов дело?
"Duke":

totally agree
26.06.2016 в 22:33
уму не приложу.. почему Фольксваген, а не Вольксваген?.. там же для слепых две литеры WV....
"Vladimir-Z":

Солнечный удар?
26.06.2016 в 22:35
фолькс лучшее авто для беоаруса
"peski8888":

было когда-то
"1780607":

сейчас "Джилли"
26.06.2016 в 22:48
бесплатные электрозаправки.. эх. а у нас удавятся, но не сделают. хлтя говорят о том, что нужно пересаживаться на электромобиль.
"IvD":

Это точно. Вот построят атомную с бесплатной энергией и ещё цену на электричество взвинтят. Не позволят "своему пользоваться своим". Потому как у нас минталитеты разные. Мы так сказать "жадины-говядины" (мирныя люди)...
26.06.2016 в 22:50
Германия эталон для многих стран.
"departure":

Сразу видно, что Вы не бывали в странах, которые могли бы стать эталоном для Германии.
Всё познаётся в сравнении:
Приехать в Германию на экскурсии по вылизанным местам - это одно. А жить там и работать - совсем другое!
"kirillsan1":

это какие такие страны, можно по списку? нефте-газовая Норвегия или страна - элитный офшор - Швейцария?
"Dranikzzz":

Япония, Южная Корея, Сингапур, Новая Зеландия, и прочие богатые страны БЕЗ БЕЖЕНЦЕВ!!!
26.06.2016 в 22:51
А вот и наша гордость https://people.onliner.by/2016/06/26/fotoreportazh-12
26.06.2016 в 23:15
И эта страна проиграла войну.........А мы будем вечно гордиться победой и жить в нищите.
"kosmas":

Воевать не умеют зато умеют делать авто, собирали б вы сейчас народные автомобили за миску риса и поднадзором автоматчика если б они победили.Да и у нас много было перспективных моделий москвичей и прочего,сам недавно узнал что был опытный образец москвича с проекцией приборов на лобовое стекло и это конец 80—ых годов!
"Zэf":

Аж подавился рисом. Немцы воевать не умеют? Почитай статистику второй мировой. Соотношение потерь и т.д.
26.06.2016 в 23:36
Не заметил ни одного "полоседан" ,какой же это Volkswagen ? Или "полосеган" не Volkswagen ?
27.06.2016 в 0:32
а можете ли вы, себе представить, что бы целый белоруский город ездил на Geely ?
"makswinner":

А еще помимо легковых микрики, автобусы, грузовики и байки все Geely
27.06.2016 в 0:42
Это же Фольксваген вам. А вообще:
ЛУЧШЕ В МИРЕ НЕТ МАШИНЫ, ЧЕМ ФОЛЬКСВАГЕН Т4.
27.06.2016 в 2:00
Не заметил ни одного "полоседан" ,какой же это Volkswagen ? Или
"NATAHARA":

Это у нас седаны любят, а в европах больше хэтчи
27.06.2016 в 7:35
Вот, вот он пример патриотизма и желания покупать отечественный производитель! Эти люди купили по желанию, в трезвом уме, за свои кровно заработанные без давления со стороны и обязаловки отечественные автомобили, которые выпустил родной завод!
А знаете, какая мысль отсюда? Подскажу - если человеку что-то нравится - он купит, захочет поддержать производителя. А навязываниями, пошлинами и прочими нерыночными инструментами можно вызвать лишь отторжение от какого-либо продукта!
"Kreel":


Выбору сердца весьма способствует цена -

Дело не только в патриотизме сотрудников компаний, так или иначе связанных с Volkswagen. Концерн предоставляет работникам существенные льготы.
27.06.2016 в 9:31
И эта страна проиграла войну.........А мы будем вечно гордиться победой и жить в нищите.
"kosmas":

Воевать не умеют зато умеют делать авто, собирали б вы сейчас народные автомобили за миску риса и поднадзором автоматчика если б они победили.Да и у нас много было перспективных моделий москвичей и прочего,сам недавно узнал что был опытный образец москвича с проекцией приборов на лобовое стекло и это конец 80—ых годов!
"Zэf":

Аж подавился рисом. Немцы воевать не умеют? Почитай статистику второй мировой. Соотношение потерь и т.д.
"п.Ржевский":

Проигравший не может уметь воевать.
27.06.2016 в 9:54
Проигравший не может уметь воевать.
"X-harn":

РФ проиграла, с позором, 1-ю мировую. А ранее русско-японскую, а ещё ранеее....ооох
Афганистан выиграли или нет?
Получается РФ тоже не умеет воевать, кто ж тогда умеет?
27.06.2016 в 10:01
м-да... а мы их победили. где сейчас мы и где они.
27.06.2016 в 10:09
И эта страна проиграла войну.........А мы будем вечно гордиться победой и жить в нищите.
"kosmas":

Воевать не умеют зато умеют делать авто, собирали б вы сейчас народные автомобили за миску риса и поднадзором автоматчика если б они победили.Да и у нас много было перспективных моделий москвичей и прочего,сам недавно узнал что был опытный образец москвича с проекцией приборов на лобовое стекло и это конец 80—ых годов!
"Zэf":

А мне дед рассказывал, что когда пришли немцы, ввели нормальные порядки, вернули частную собственность на землю, соблюдался закон во всем, а старших по деревням выбирали среди умнейших мужиков сами люди. Люди растили урожаи, детей, играли свадьбы, и никого немцы не трогали, пока отмороженные коммунисты не начали творить гадости и немцам и своему народу. Или вы серьезно думаете, что обычному немцу интересно пускать пули в другого человека? Почему тогда они сейчас так не делают у себя?
27.06.2016 в 10:22
Ну самое интересное не показали, где ихний заваленный авто склад машин
27.06.2016 в 10:32
Скоро и у на так будет под Жодино )))
27.06.2016 в 10:48
Хороший репортаж. Интересный.
Одной из идей Гитлера, если помните, было сделать народный автомобиль.

Хорошо, что у Гитлера только одна идея воплотилась в жизнь...
"SOLDYK":


ну по крайней мере еще одна - автобаны тоже его идея
27.06.2016 в 12:36
Проигравший не может уметь воевать.
"X-harn":

РФ проиграла, с позором, 1-ю мировую. А ранее русско-японскую, а ещё ранеее....ооох
Афганистан выиграли или нет?
Получается РФ тоже не умеет воевать, кто ж тогда умеет?
"daubah":

РФ тогда не существовало.
27.06.2016 в 12:45
Вот, вот он пример патриотизма и желания покупать отечественный производитель! Эти люди купили по желанию, в трезвом уме, за свои кровно заработанные без давления со стороны и обязаловки отечественные автомобили, которые выпустил родной завод!
А знаете, какая мысль отсюда? Подскажу - если человеку что-то нравится - он купит, захочет поддержать производителя. А навязываниями, пошлинами и прочими нерыночными инструментами можно вызвать лишь отторжение от какого-либо продукта!
"Kreel":

БЕДА В ТОМ, ЧТО ПРОЧТИТЕ КОМЕНТЫ НА ОНЛАЙНЕРЕ, ТУТ БОЛЬШИНСТВО ФОЛЬКСВАГЕН ЗА МАШИНУ НЕ СЧИТАЮТ, У ВСЕХ ЖЕ БЕНТЛИ,МАЙБАХИ.. ВЫ ЧТО. У НАС В СИНЕОКОЙ НЕ МОЖНО ЕЗДИТЬ НА НОВОМ ВОЛЬКСВАГЕНЕ, МОДНЕЕ НА СТАРОМ БМВ И ПРОЧ.
27.06.2016 в 12:47
И эта страна проиграла войну.........А мы будем вечно гордиться победой и жить в нищите.
"kosmas":

Воевать не умеют зато умеют делать авто, собирали б вы сейчас народные автомобили за миску риса и поднадзором автоматчика если б они победили.Да и у нас много было перспективных моделий москвичей и прочего,сам недавно узнал что был опытный образец москвича с проекцией приборов на лобовое стекло и это конец 80—ых годов!
"Zэf":

А мне дед рассказывал, что когда пришли немцы, ввели нормальные порядки, вернули частную собственность на землю, соблюдался закон во всем, а старших по деревням выбирали среди умнейших мужиков сами люди. Люди растили урожаи, детей, играли свадьбы, и никого немцы не трогали, пока отмороженные коммунисты не начали творить гадости и немцам и своему народу. Или вы серьезно думаете, что обычному немцу интересно пускать пули в другого человека? Почему тогда они сейчас так не делают у себя?
"dimaa7":

ПРОСТЫЕ СОЛДАТЫ НЕМЦЫ - ЭТО ТАКИЕ ЖЕ ЛЮДИ, ВЫ ПРОЧТИТЕ ИСТОРИЮ, СРАЗУ ШЛИ ОТРЯДЫ СС, ОНИ ЗАЩИЩАЛИ ТЕРРИТОРИЮ, НАПУСКАЛИ УЖАС И СТРАХ, А ПРОСТЫЕ ЛЮДИ, ЧТО НЕМЦЫ, ЧТО РУССКИЕ, Я ДУМАЮ НЕ СИЛЬНО ХОТЕЛИ ВЕШАТЬ ГРЕХ НА ДУШУ УБИВАЯ КОГО ТО. НУ ТОЛЬКО ЕСЛИ САМОЗАЩИТА