Гонка сложнее «Дакара»: спортивная команда «МАЗ» подготовила экшен-видео о своем участии в «Шелковом пути»

 
6692
02 августа 2016 в 12:03
Автор: Виталий Петрович. Фото: «МАЗ-СПОРТавто»
Автор: Виталий Петрович. Фото: «МАЗ-СПОРТавто»

Специалисты отмечают, что ралли-рейд «Шелковый путь» в этом году обошел по сложности даже всемирно известный «Дакар». Через луга, реки и дюны пустыни Гоби — белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» финишировала в тройке лучших в командном зачете. Марафон снимался на экшен-камеры, и теперь команда опубликовала видео гонки.

На «Шелковом пути» команда проверяла две новые спортивные машины: 12,5-литровые двигатели для них собрала чешская команда Buggyra из агрегатов Caterpillar. Пилоты отмечают, что машины вели себя послушно, серьезных трудностей не создавали.

Вместе с техникой испытание прошли и гонщики. Сергей Вязович, известный своей быстрой и рисковой манерой езды, на этот раз действовал аккуратнее. Результат оказался более чем достойным — шестое место, а до первой пятерки не хватило всего девяти минут.

«Боевое крещение» прошел Алексей Вишневский. «Шелковый путь» стал для него первой серьезной гонкой за рулем грузовика. Впервые столкнувшись с крутыми дюнами, трехкратный чемпион Беларуси по дрифтингу не растерялся: объезжал барханы не хуже титулованных гонщиков из России и Нидерландов. На последних этапах Алексей и вовсе вырвался на десятое место в общем зачете.

— Это была отличная гонка, которая потребовала много сил. По трудности «Шелковый путь» во многом превосходит «Дакар». Нам подготовили сложный и интересный маршрут с разнообразным рельефом, — отметил Сергей Вязович. — Самыми тяжелыми оказались китайские спецучастки. Бездорожье там чередовалось с песками, были протяженные отрезки с очень высокими дюнами. На одном из этапов был участок, где дюны растянулись на 70 км.

Сергей Вязович

Ветеран пяти «Дакаров» Александр Василевский рассказал, что такой сложной трассы не встречал уже несколько лет.

— Даже на «Дакаре» спецучастки были короче, а дюны меньше. Встречались участки, где можно было полагаться только на опыт и профессионализм штурмана. Так что очень важно, когда экипаж работает слаженно, хорошо слышит и понимает друг друга, – убежден пилот.

Триумфатором марафона предсказуемо стала команда «КАМАЗ-мастер». На первом месте закончил ралли Айрат Мардеев, на втором — Дмитрий Сотников. Третье место занял голландец Мартин ван ден Бринк на Renault, который лидировал первую половину гонки.

Экшен-камеры в каталоге Onliner.by