Это кто здесь спать мешает? Ночной рейд с ГАИ по мотоциклистам

 
04 августа 2016 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Никонов
Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Никонов

Чем привлекателен ночной город для мотоциклистов? На дорогах пустынно, не работают многие светофоры, пешеходы не снуют туда-сюда. Некоторые пилоты и байкеры дают волю эмоциям: разгоняются по свободной полосе, слушая лишь свист ветра и рев мотора. Но едут они зачастую слишком быстро, а шумят непозволительно громко. Отсюда жалобы граждан: никому не нравится просыпаться среди ночи от того, что где-то за окном очередной «спортач» с литровым движком пошел на взлет. И ГАИ объявила об усилении контроля. Вместе с инспекторами в ночной рейд по Минску отправились и корреспонденты Onliner.by.

Возможно, кто-то не знает, но в ГАИ регулярно поступают жалобы на мотоциклистов, которые своим шумом мешают спать по ночам. В особенности достается спальным районам на окраине города. Проспекты Независимости и Победителей, улица Притыцкого — кое-кто, вероятно, считает, что по ночам это — гоночные трассы, где можно выжать из мотоцикла все, на что он способен. Но горожане не хотят жить как на аэродроме, у них есть привычка отдыхать.

В рейд отправляется несколько экипажей ГАИ, в том числе и инспекторы на служебных мотоциклах. Главным образом это BMW, хотя все знают, что на балансе Госавтоинспекции есть и Harley-Davidson. Он, кстати, повседневной службы не чурается и регулярно заступает на дежурство по контролю за соблюдением ПДД.

А у нас ночное дежурство начинается с конфликта. На улице Немиге инспектор остановил мотоцикл Kawasaki. Регистрационный знак на транспортном средстве был закреплен под сиденьем, так что разглядеть его было трудно. Это нарушение.

— Ты кто такой, — с угрозой обратился мотоциклист к нашему фотокорреспонденту.

Обращаем внимание: съемка ведется в публичном месте, ничьи права не нарушаются. Это подтверждает и сотрудник ГАИ.

Kawasaki, кстати, выглядит неплохо. Правда, на сликах, что для города спорный выбор. Абсолютно гладкая резина может подвести на мокром покрытии, да и от песка никто не застрахован. Но мужчина, вероятно, опытный мотоциклист и знает, что делает. По крайней мере, экипировка у него соответствующая. Вот только почему-то он очень обижен на СМИ и всячески пытается препятствовать работе журналистов. Слышатся оскорбления и угрозы. Инспекторы делают водителю замечание.

— Я хочу, чтобы было какое-то таинство, — поясняет мотоциклист.

Он не желает, чтобы его фотографировали, при этом сам зачем-то снимает журналистов на телефон. Ему никто не препятствует это делать. Сотрудники ГАИ пытаются вернуть беседу в конструктивное русло:

— Регистрационный знак транспортного средства установлен с нарушением. Его просто не видно.

— Нормально его видно с 15 метров, — не соглашается мужчина.

— А при чем здесь 15 метров?

В ответ мотоциклист приводит номер какого-то СТБ. Но он заблуждается. По правилам регистрационный знак должен быть читаем с расстояния в 40 метров.

— Ну есть такой небольшой грешок. Но я уже заказал рамку по интернету, она просто не успела прийти, — поясняет водитель.

С учетом того, что у мужчины все документы в порядке и других нарушений не выявлено, мотоциклисту выносят предупреждение и отпускают.

Сотрудники ГАИ рассказывают, что у водителей мотоциклов, особенно спортивных, нечитаемый номер либо его отсутствие — это одно из самых частых нарушений. Мы продолжаем патрулировать город, который, несмотря на позднее время, спать не собирается — на дорогах достаточно оживленно.

Хорошо известно, что многие мотоциклисты жалуются на предвзятость со стороны ГАИ. Однако в этом рейде мы особой жесткости не замечаем. При выявлении мелких нарушений представители Госавтоинспекции стараются обходиться предупреждениями, других откровенно конфликтных ситуаций не возникает.

С помощью рации мы поддерживаем связь с остальными экипажами и знаем оперативную обстановку. Нам сообщают о задержании молодого человека, который проехал на мотоцикле на красный сигнал светофора. Во время проверки документов выяснилось, что парень находится в розыске. Его доставляют в РУВД Фрунзенского района, куда спешно приезжаем и мы. Мотоциклиста проводят в дежурную часть, составляют необходимые документы.

Оказывается, 26-летнего молодого человека разыскивает военкомат. Сам парень говорит, что никаких повесток не получал и вообще к прохождению военной службы не годен по состоянию здоровья. Но такие решения компетентна выносить только специальная медицинская комиссия, поэтому на прием к военкому все же придется явиться. По линии ГАИ мотоциклиста привлекут к административной ответственности за нарушение ПДД, после чего передадут милиции, которая обеспечит привод парня в военкомат.

Мы едем дальше, а из рации слышится информация о погоне за водителем мотоцикла. Но она в другой части города, далеко от нас. На помощь мы не успеваем, да и преследование ведут уже три экипажа.

— Бывает, что мотоциклисты, особенно на транспортных средствах с мощным двигателем, пытаются скрыться. Тогда подключаются дополнительные силы. Впрочем, каждый должен понимать, что помимо строгих санкций, которые будут применены к беглецу, он рискует собственной жизнью и жизнью окружающих его людей, — подчеркнули в ГАИ.

Часто мотоциклисты бегут, когда не все в порядке с документами. Бегут пьяные, бегут «бесправники». Риск опасный и неоправданный. Ну вот, еще одно преследование. Теперь уже поблизости, на проспекте Дзержинского. Мы устремляемся туда.

Двигавшийся на большой скорости мотоцикл был замечен в районе улицы Гурского. Началось преследование, и служебный Opel легко настиг не слишком навороченную Honda. На съезде с трехуровневой развязки мотоциклист остановился. С ним была девушка-пассажир.

— Скорость мотоцикла достигала 150 км/ч и практически не опускалась ниже отметки в 110 км/ч, — рассказали инспекторы. Превышение зафиксировал прибор, находящийся в автомобиле.

Мотоциклист молодой — 1994 года рождения. Примечательно, что категорию на управление мотоциклами он получил всего две недели назад. Сам он сотрудникам ГАИ пояснил, что не заметил патрульную машину и поэтому не тормозил.

В районе проспекта Пушкина замечаем одиноко стоящий у края проезжей части мотоцикл, принадлежащий, предположительно, именно тому парню, которому вскоре наверняка придется посетить военкомат. По крайней мере, именно здесь он был задержан. На противоположной стороне дороги общается группа мотоциклистов, человек 15. Что они обсуждают — неизвестно. Возможно, усиление контроля со стороны ГАИ? А может быть, просто стерегут транспортное средство своего собрата?

Но где-то с двух часов ночи возникают подозрения, что многие прознали про рейд и отправились спать пораньше. Другие, вероятно, и не планировали задерживаться, все-таки вечер буднего дня. Улицы опустели, и тишину редко нарушал проезжающий автомобиль службы такси.

На безлюдном проспекте Независимости, впрочем, нам попалось трио мотоциклистов, которые ехали и быстровато, и шумновато, а у одного из них ко всему прочему не был виден регистрационный номер. Впрочем, лишь он один по первому требованию ГАИ остановился и предъявил документы, которые были в полном порядке. Двое других умчались дальше по проспекту.

Снова пришлось доказывать, что с 40 метров установленный между задним колесом и сиденьем номерной знак не читаем. Снова водитель говорил о том, что это нарушение несерьезное, а в остальном он чист. Примечательно, что мотоцикл у него уже около двух лет, а вопрос со знаком так и не решен, несмотря на то, что проблемы возникали и раньше. Этому молодому человеку также выносят только предупреждение.

— А те двое, что уехали, — это ваши друзья, — спросил сотрудник ГАИ.

— Нет, — ответил мотоциклист и рассмеялся.

— А почему тогда вместе ездите?

— Ну вы вот тоже вместе ездите, — парировал парень, имея в виду совместный рейд инспекторов и журналистов.

Ему пожелали счастливого пути и сказали, что он может ехать. Однако сделать этого водитель не смог. Он захлопнул ключи в мотоцикле и теперь не мог открыть ящик под сиденьем, чтобы достать их. На помощь пришли все: и сотрудники ГАИ, и мы. Кто-то подсвечивал, кто-то приподнимал крышку, пока другие пытались вытащить из ящика ключи. В результате все окончилось благополучно и на доброжелательной ноте.

Что вы там у себя напишете? — задал напоследок вопрос парень.

— Напишем все как было. И про номер, и про то, что в остальном все хорошо.

— И про нормальных мотоциклистов напишете?

— Конечно.

P. S.

К утру мы с фотографом возвращались после смены, проведенной в патрульной машине. Таксист выключил радио и с радостью поддержал разговор о мотоциклистах:

— Нет, я против адекватных ничего не имею. Если нормально ездит, не носится по междурядью, что его только в последний момент видно, не пугает исподтишка ревом своего движка — то пожалуйста, никаких проблем. Дороги всем хватит. Но часто встречаю других: наглых, самоуверенных. На спортбайках они еще подначивают на светофоре: «играют» ручкой газа, шумят. Прекрасно понимаю, как это может раздражать других людей. А езда на заднем колесе чего стоит? А их «безбашенность»? При мне парень с девушкой, которые ехали навстречу на мотоцикле, упали, проезжая «лежачего полицейского». И едва не под колеса. Ну нужно же быть осторожными! И тогда никто ни на кого обижаться не будет.

Мотошлемы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by