Условно разделим минских водителей на две категории: одни в соответствии с ПДД ищут место для того, чтобы припарковать автомобиль как полагается, другие паркуются там, где удобно. Это место очень часто располагается там, где нельзя. Каждый день наши читатели фотографируют очередные примеры таких нарушений.
Что называется, из последнего. Водитель автомобиля Jaguar с номерами 5-го региона припарковался прямо на пешеходном переходе.
— Решил, что белые полоски на асфальте — это разметка для парковки белого авто, — предположил пользователь нашего форума с ником Ivarson.
Удобное место для парковки на «зебре» выбрал для себя и водитель Peugeot.
— Вот такое чудо было обнаружено сегодня прямо на «зебре». Под стеклом был номер телефона: набрал, вежливо сказал, что он стоит с нарушением. На что водитель ответил, что с нарушением сделан пешеходный переход, а он будет стоять как захочет. Я сказал, что вызову ГАИ. Водитель выбежал и уехал, больше трубку не берет, — рассказал Ivarson.
А у водителя Mitsubishi, судя по словам очевидцев, есть серьезная причина парковаться на переходе — он приехал за ребенком.
— Школа №101, вход со стороны улицы Фанипольской. Стоит автомобиль Mitsubishi, водитель сидит в машине. Спрашиваем, чего сидит-то. Говорит, ребенка ждет, — рассказал пользователь нашего форума с ником Goldbrill. — Объясняем, что другие дети из-за него могут попасть под машину. На наши слова ноль реакции, даже рука не зачесалась ключ повернуть и машину отогнать. А между тем парковочных мест в радиусе 50—100 метров было полно.
Отдельного внимания заслуживают водители, которые паркуются на местах, предусмотренных для инвалидов. Не беремся судить, есть ли у них на это право. Констатируем лишь то, что соответствующих наклеек на автомобиле нет.
Кстати, после недавнего совещания в Мингорисполкоме по вопросам как раз проблемы массовых нарушений парковки на местах для инвалидов возле крупных торговых сетей эти места получили дополнительные обозначения. Где-то обновили разметку, где-то даже установили информационные таблички. Теперь никто не скажет, что место, предусмотренное для парковки людей с ограниченными возможностями, трудно отличить от остальных.
— Улица Денисовская, 8. Нарушение правил парковки на местах, предназначенных для инвалидов. Для таких водителей главное стать на свободное место и поближе ко входу, — считает пользователь нашего форума с ником DBAT.
— Подошедшим мужчинам и водителю в частности сделал замечание. На что они не отреагировали, а просто стали посмеиваться, — добавил очевидец.
— Водитель автомобиля Honda на замечание отреагировал грубостью, обвинив меня в том, что из за таких, как я, штрафуют невинных людей, — рассказал DBAT.
Дополнено
DBAT пояснил, что борется с нарушителями правил парковки на местах для инвалидов по собственной инициативе.
— Я по мере своих возможностей и времени предупреждаю, пытаюсь объяснить, гоняю, делаю фото таких «паркунов» на стоянках. Кроме меня, фото нарушителей делает и охрана, у которой есть распоряжение по этому поводу. Далее фото этих автомобилей отправляют в головной офис торговой сети, а потом это все поступает в городскую ГАИ, — рассказал он.
Наш читатель также отметил, что на таких парковках всегда определенное количество мест, предусмотренных для людей с ограниченными возможностями, которое зависит от общего числа стояночных мест.
— Десять мест для инвалидов заполняются обычными хамами за минут 15—20! А если бы их было два-три? Приезжает один умник и ставит свой авто на такое место, думая: «Ой, да их столько пустых, да и инвалидов столько нет». Приезжает второй: «О! А почему этот может поставить, а я должен искать место?!» А далее третий, четвертый, пятый... — отметил DBAT.
По его словам, возникают порой конфликты и с теми, кто имеет соответствующее удостоверение, однако не разместил на автомобиле опознавательного знака «Инвалид».
В ГАИ Минска пояснили, что использование такого знака обязательно при парковке на местах, обозначенных соответствующим образом.
Еще одно распространенное нарушение — парковка на тротуаре. Иной раз станут так, что пешеходам ничего не остается, как обходить машину по проезжей части. Это риск, но водителям место нужнее.
— Улица Тимошенко, 18. Парковка на тротуаре перед входом в детский сад, — рассказал пользователь нашего форума с ником AlexPrls.
А ведь есть еще те, кто паркуется возле подъездов. Это очень удобно, но не по правилам.
Дополнено
В ГАИ Минска корреспонденту Onliner.by сообщили, что ежедневно за нарушения правил остановки и стоянки (ст. 18.22 КоАП) привлекается к ответственности более 100 водителей, причем порядка 10% от этого числа — «повторники». Около 50 автомобилей каждый день эвакуаторы доставляют на штрафстоянки.
Напоминаем, что за нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 1 базовой величины (в настоящее время это 21 рубль), за повторное нарушение в течение года — 2 базовые (42 рубля). И это не считая работы эвакуатора (43 рубля). Сутки же пребывания автомобиля на штрафстоянке обойдутся в 6 рублей.
Читайте также: