По статистике ГУ «Парковки столицы» добровольно оплачивают открытую парковку около 40% водителей. Остальные игнорируют необходимость внесения платы, тем более что административной ответственности за это нет. В настоящее время разрабатывается документ, который предусматривает взыскание сумм задолженностей в увеличенном размере, по аналогии с системой оплаты проезда по платным дорогам.
Функционируют 30 парковок, рассчитанных в общей сложности на 1760 машино-мест. На восьми из них установлены устройства, препятствующие выезду автомобилей без оплаты. Остальные — парковки открытого типа. То есть оплата пока фактически добровольная. Ее контролируют сотрудники ГУ «Парковки столицы» (всего их 33 человека), но не всегда, судя по статистике, им это удается. Люди ходят с планшетами, узнают, оплачено место или нет. Если нет — заполняют желтый бланк-предупреждение, который помещают на видное место автомобиля.
«После вступления в силу документа предполагается увеличить долю водителей, исправно оплачивающих парковку, до 80%, — цитирует „Минский курьер“ Олега Лещинского, директора ГУ „Парковки столицы“. — Наша задача не в том, чтобы просто собирать деньги с граждан, а в том, чтобы приучить их к мысли, что парковки создаются в первую очередь для них же самих. При этом надо учитывать, что цель организации платных парковок — обеспечить гарантированное наличие машино-мест в центре города на короткое время (до двух часов), а не на 8-часовой рабочий день. Для более длительного хранения больше подходят перехватывающие стоянки с соответствующими тарифами».
До конца нынешнего года будут введены в эксплуатацию платные парковочные зоны в границах проспекта Независимости — улиц Свердлова — Кирова — Энгельса. В настоящее время подготовлены проекты таких зон на улице Жилуновича (возле универмага «Беларусь») и на проспекте Победителей (рядом с домом №21 и около гостиницы «Планета»).