19 ноября 2016 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка

«Так пролететь может только призрак». Разбор ситуации с Nissan, взявшимся из ниоткуда

Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Ролики с паранормальным появлением автомобилей буквально из ниоткуда обычно собирают на YouTube большое количество просмотров. Пользователей интересует вопрос: как возникла машина, из воздуха, что ли? В рассматриваемом сегодня случае все более-менее понятно — Nissan совершал опережение справа. Но удивляет, как водитель смог «прощемиться» — фактически два автомобиля уместились в одной полосе и счет шел на миллиметры! Разбираем ситуацию на улице Прушинских в Минске.

«Это нереально. Так пролететь может только призрак. Ехал сам не медленно, вдруг справа пролетел автомобиль, и места там не было! Как?» — спрашивает участник нашего форума PunckRock, разместивший видео.

— Даже в час пик на улице Прушинских довольно спокойно, — замечает Виталий Жуковский, который в течение десяти лет по методике Юрия Краснова (сам он по не зависящим от него причинам не может сейчас участвовать в выпусках) обучает приемам и принципам безопасного вождения. — Движение не очень интенсивное, у края проезжей части припаркованы автомобили и даже прицеп-дача, который сыграл свою роль в этой ситуации.

Именно пустая дорога стала одним из факторов, спровоцировавших опасную обстановку. На Западе при проектировании городских улиц стремятся избегать широких магистралей, чтобы снизить большое количество перестроений. Каждый такой маневр эксперты называют потенциально конфликтным.

— Автор видео двигался по второй полосе и начал перестраиваться вправо, находясь в районе прицепа-дачи, — осматривает этот участок дороги эксперт. — На мой взгляд, это было небезопасно, так как в непосредственной близости находится пешеходный переход. Если бы на нем были люди, то никто не знает, чем бы все закончилось.

Отдельно нужно сказать про прицеп-дачу. Возник вопрос: он припаркован по правилам? Пункт об остановке/стоянке далее 15 метров от пешеходного перехода соблюден?

— Сейчас на месте, где совершалось перестроение, стоят машины, но тогда их не было, — продолжает Виталий Жуковский. — Иначе бы Nissan оказался, наверное, в ближайшем столбе.

Обращаем внимание на ширину крайней правой полосы. Судя по записи, автор видео практически полностью перестроился в этот ряд, когда показался капот Nissan. То есть там одновременно находились две машины. Как они разъехались? Это просто счастливая случайность, что не произошло столкновения.

Другой момент. Водитель автомобиля, в котором установлен регистратор, перестраивался сразу после прицепа-дачи и проехал всего несколько метров. Как управлявший второй машиной сумел на таком коротком расстоянии совершить опережение?

По мнению Виталия Жуковского, водитель Nissan двигался на скорости, быстрее автора видео и заранее планировал маневр.

— Представьте себе. Один водитель, находясь на своей территории, спокойно движется и планирует повернуть во двор. Его скорость была невысокой — все-таки впереди пешеходный переход, — рассуждает эксперт. — А второй участник ситуации, вероятно, решил: раз передняя машина едет по второй полосе медленно, то я успею ее опередить по первому ряду. То есть он запрограммировал этот маневр, но вдруг что-то пошло не так… Однако водитель Nissan остановиться уже не мог. В такие ситуации обычно попадают молодые и горячие парни, которым нужно везде и всегда успеть. Как только они видят «щелочку» или любую возможность опередить медлительных, как они считают, автомобилистов, то сразу реализуют план действий.

Несмотря на всю нелепость ситуации, она характерная. В данном случае все обошлось без столкновения, но подобные ДТП часто происходят в Минске. Представьте картину: троллейбус или фура совершают поворот направо, берут чуть левее, чтобы был запас, и именно в этот момент в освободившуюся «щелочку» стремится кто-то проскочить. Также из-за очень быстрых автомобилистов могут пострадать водители, плохо чувствующие габариты своих машин.

— Это подталкивает других водителей идти на нарушения, в частности перестраиваться на перекрестках, — считает Виталий Жуковский. — Допустим, поток стартует со светофора. Передний автомобилист видит, что после перекрестка ему придется перестраиваться — хотя бы из-за парковки в первой полосе. Задний же стремится побыстрее опередить и всунуться в «щелочку». Первый водитель замечает попытку и сам начинает перекрывать путь, чтобы ему не пришлось потом тормозить.

По традиции эксперт садится за руль. В сегодняшнем выпуске он согласился повторить маневры автора видео, но не водителя Nissan — слишком опасно действовал последний.

Однако проехать по такой же траектории не удалось — помешали припаркованные после пешеходного перехода автомобили.

— Есть ощущение, что автор видео немного расслабился, — предполагает Виталий Жуковский. — Скорее всего, в момент перестроения он не смотрел в зеркала заднего вида. Иначе бы заметил универсал и вернулся во второй ряд, отложив перестроение. Автор видео же подал звуковой сигнал, когда Nissan примерно на треть корпуса опередил его машину.

Зашел также разговор о том, что было бы в случае ДТП и кого признали бы виновным? Не исключено, что для автора видео события развивались бы не самым лучшим образом. Например, водитель Nissan мог заявить, мол, я перестроился заранее, а куда лез второй участник, не знаю. Не посмотрел, не убедился, создал...

— При совершении перестроения водителям нужно всегда пользоваться зеркалами, даже в совсем уж гарантированных случаях, а также заранее включать указатели поворотов. Старайтесь перестраиваться так, чтобы ни один «шустряк» не просочился, — советует эксперт. — Ну а быстрым и горячим хочется пожелать, чтобы не думали за других и не выдавали желаемое за видимое.

Если говорить о конструктивных методах решения проблемы, то здесь подойдут типичные для Запада меры. Это полуостровки перед пешеходными переходами. Во-первых, они препятствуют несанкционированной и опасной парковке. Во-вторых, не дают возможность совершать такие резкие перестроения.

Автомобильные диски в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by