Проект новой транспортной развязки пр. Дзержинского — 1-е транспортное кольцо сейчас отправлен на экспертизу, рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в КПИУП «Минскинжпроект». Предположительно строительство может начаться в 1-м квартале 2017 года.
В составе развязки предусмотрены три железнодорожных и один автодорожный путепроводы, новый участок первого кольца длиной 600 м и такой же отрезок проспекта Дзержинского, который предстоит реконструировать.
Работы начнутся с возведения над проспектом Дзержинского железнодорожного путепровода на две колеи. Затем один из двух ныне действующих, расположенный ближе к зданию администрации Московского района, демонтируют. Это необходимо для освобождения пространства под автомобильный путепровод.
Схема развязки — неполный «клеверный лист», который имеет четыре правоповоротных и три левоповоротных съезда. Четвертого «лепестка клевера» нет из-за нехватки места на территории.
Но, как пояснили в институте «Минскинжпроект», повернуть налево с проспекта Дзержинского на 1-е кольцо в направлении улицы Толстого можно будет, двигаясь по 2-му переулку Р. Люксембург и далее по улице К. Либкнехта. В целом транспортный узел очень компактный, с тремя подпорными стенами.
Первое транспортное кольцо от улицы К. Либкнехта пройдет путепроводом над проспектом Дзержинского, а затем спустится под новую железнодорожную ветку и в перспективе выйдет на улицу Толстого.
В составе развязки также запроектированы инженерные сети различного назначения, самые значимые из них — участок дождевого коллектора от проспекта Дзержинского до ближайшей камеры коллектора «Немига». Его намечено выполнить методом микротоннелирования. Новый отрезок максимально снизит риск подтопления проспекта Дзержинского в самом низком месте — в районе железнодорожных путепроводов. При создании развязки предстоит переложить высоковольтный кабель 110 кВ закрытым способом под улицей К. Либкнехта.