17 декабря 2016 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка

«Генератором ситуации был только один водитель». Разбор аварии на улице Свердлова

Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка

Сегодня в фокусе внимания — авария, произошедшая на улице Свердлова в Минске. Предварительно виновником назван автор видео. Однако вопросы появились не только у возмутившихся пользователей форума. Мы связались с водителем Chrysler, а также попытались понять мотивы мужчины, управлявшего BMW.

— Все случилось на улице Свердлова в сложных погодных условиях — была метель, дорога заснежена, и это сыграло свою роль, — просматривает в очередной раз ролик Виталий Жуковский, который в течение десяти лет по методике Юрия Краснова (сам он по независящим от него причинам не может сейчас участвовать в выпусках) обучает приемам и принципам безопасного вождения.

Еще один сопутствующий фактор — узкое горлышко, в которое попали водители. Под путепроводом находятся две полосы, но чуть дальше было огорожено место проведения ремонтных работ. То есть проходным оставался один ряд, что тоже спровоцировало последующие действия. По совпадению в момент разбора крайний правый ряд также был частично заблокирован из-за небольшого ДТП.

— Автор видео, как мы выяснили, двигался на Chrysler Sebring, — анализирует запись эксперт. — Он ехал спокойно, полосы не менял. За это его на форуме даже несправедливо обозвали медлительным, употребив, впрочем, более крепкое выражение. Но я не был бы так категоричен. Наоборот, хочу отметить аккуратность водителя: ряд был менее заснежен и выбор полосы очевиден. Он двигался с той скоростью, при которой уверенно себя чувствовал.

По мнению Виталия Жуковского, тревожный звоночек должен был прозвенеть для автора видео, когда справа появился BMW и стал уходить левее. Водитель Chrysler на это никак не отреагировал.

— Хотя автору видео ничего не мешало, впереди горел зеленый сигнал светофора, да и кроссовер явно собирался уходить в крайнюю левую полосу, — продолжает эксперт. — Когда BMW приближался к стоящему на светофоре автомобилю, уже были сомнения — а успеет ли он затормозить, не станет ли возвращаться в средний ряд? Что следовало предпринять? Первый вариант. При появлении быстрого и резво перестраивающегося водителя снизить скорость. Как я посчитал, от момента смещения кроссовера вправо до столкновения прошло 4—5 секунд. Если сразу начать тормозить, то, возможно, удалось бы остановиться вовремя. Но был и второй вариант. Почему бы не уйти правее? Теоретически такой план «эвакуации» имелся, однако для его реализации необходимо все время контролировать заднюю зону.

Виталий Жуковский

У нас возникло ощущение, что автор видео не так давно водит автомобиль. Это он сам подтвердил в телефонном разговоре. Оказалось, это его первая зима за рулем. По улице Свердлова мужчина ездит часто, но про ремонт дороги не знал.

— Обычно езжу по первому ряду, но по нему двигался троллейбус, — рассказал водитель Chrysler. — BMW в задние зеркала не видел. Когда кроссовер стал перестраиваться из крайнего левого в средний ряд, решил, что он поедет прямо.

— Не думали, что можно объехать препятствие справа? — спросил Виталий Жуковский.

— Только потом. А вдруг бы там автомобиль был или меня бы занесло? — высказал такие опасения автор видео.

Выяснилось, что он подал заявление в ГАИ: «Считаю, что не только я виноват в ДТП, а доля вины лежит на водителе BMW. Его действия тоже были неидеальными. Ну а эта ситуация будет мне уроком».

А что было неидеального? Переходим к анализу действий водителя BMW. Он вел себя активно, несколько раз перестроился, потом остановился на зеленый сигнал светофора...

— Если верить той информации, что была обнародована, водитель BMW хотел повернуть налево — на ул. Бобруйскую, — говорит эксперт. — Он опередил автора видео справа, затем совершил перестроение. Кстати, интересно, как будут расцениваться такие действия в ГАИ? Напомним, по пункту 79.3 ПДД при трех и более полосах движения в одном направлении запрещается перестраиваться в крайнюю правую полосу для опережения по ней.

Возник вопрос, почему водитель кроссовера не перестроился сразу из среднего ряда в крайний левый. Очевидно, что ему пришлось из-за ремонтных работ двигаться во второй полосе, но потом зачем-то выбрал первую.

— Есть предположение, что BMW нагонял Chrysler. Участок ремонтных дорог закончился, а слева карман еще не начался, и первый водитель перестроился туда, где было свободно, — продолжает Виталий Жуковский.

«Он вроде бы все просчитал, но перед перекрестком возник дефицит времени и пространства, пришлось все делать быстро...»

В комментариях отозвался пользователь Znv018, который уверяет, что находился за рулем BMW. Он, в частности, утверждает (орфография и пунктуация сохранены): «В связи с ремонтом дороги(либо теплотрассы) который отчетливо виден на этом видео я ускорился в этот момент для перестроения в крайний левый ряд(ЧТО Я И ТО (!!!!) СДЕЛАЛ ДВУМЯ КОЛЕСАМИ-ЭТО ВИДНО), и совершил данное перестроение (в центральный ) в связи с отсутствием сцепкой с дорогой при начале торможения(ВИДНО ПО СТОПАМ НА ВИДЕО) и для избежания дтп (ПОСМОТРЕВ В ЗЕРКАЛО И УВИДИВ РЕГА на расстоянии 20(!!!!!!) метров)».

— Именно такая версия у нас и была: скорость была уже небезопасной, тяжелый внедорожник водитель остановить не успевал и решился на такой оригинальный шаг, — излагает свою версию эксперт. — Что мы видим? Автомобиль с включенным левым поворотом перестраивается вправо и замирает на зеленый сигнал светофора. Возникает вопрос: если мы умеем так быстро ездить, то почему бы не объехать стоящую машину в крайней левой полосе и не стать впереди? Место позволяло... Но водитель даже не включил правый указатель поворота или «аварийку», не предупредил остальных о незапланированных действиях.

Интересно, что тот же участник форума Znv018 пишет, мол, оказался в среднем ряду не по своей воле. Это вызвало вопросы у Виталия Жуковского: «Судя по ролику, BMW никто туда не вытолкал, не было внешних факторов, кроме скорости, не отвечающей дорожным и погодным условиям».

Также автор комментария задается вопросом, какие шины были установлены на Chrysler (специально уточнили у автора видео — оказалось, зимние покрышки, нешипованные).

— Парируем: а у вас какие? — спрашивает эксперт. — Почему BMW не смог остановиться в крайнем левом ряду? Понятно, перекладывать ответственность всегда просто...

По словам автора видео, после столкновения он практически не общался со вторым участником ДТП. Тот заявил, что спешит в кино, а ущерб, по его мнению, превышает 400 евро, следовательно, оформлять европротокол нельзя. На место происшествия выезжали сотрудники ГАИ. Инспекторы предварительно сообщили, что причиной аварии стали действия водителя Chrysler. Впрочем, разбирательство продолжается, а обстоятельства, по нашему мнению, неоднозначные.

— На улице Свердлова интенсивное движение, — подытоживает Виталий Жуковский. — За последние годы здесь было зафиксировано несколько смертельных аварий, связанных с движением с небезопасной скоростью. А пару недель назад на встречную полосу выехал автомобиль BMW, также при плохих погодных условиях, и образовалась огромная пробка. Совет в таком случае может быть такой: набирайте такую скорость, которую сможете безопасно погасить. Словом, не загоняйте себя в ловушку. А остальным нужно внимательно отслеживать быстрых водителей и реагировать на их появление — держать буферную зону и быть готовыми к неожиданным действиям.

Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by