Топ-10 машин для белорусов с зарплатой «по пятьсот»

09 января 2017 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: производителей

Топ-10 машин для белорусов с зарплатой «по пятьсот»

Автор: Денис Логунович. Фото: производителей

Ставка рефинансирования снижается, рубль укрепляется, вера в среднюю зарплату по 500 долларов по курсу все сильнее. В Европе считается, что «автомобиль по средствам» — это машина не дороже 5—6 заработных плат. Понятно, что у нас несколько иная ситуация, но все-таки если бы белорусы тратили на покупку личного транспорта столько же, сколько люди на Западе, то какие модели мы бы могли себе позволить, зарабатывая в месяц полтысячи американских долларов в эквиваленте? Получается — автомобили не дороже $3 тысяч? Onliner.by порылся в «Автобарахолке» и составил топ-10 машин в данном ценовом диапазоне. Никаких бизнес-седанов или моделей премиум-марок здесь не найдете. Зарабатывая 1000 деноминированных рублей в месяц, можно забыть о BMW, Audi и Mercedes. В список мы включили только популярные модели С- и D-классов, которые не составит труда содержать при упомянутом доходе.

Citroen Xsara

Очень достойный автомобиль конца прошлого века. Относительно крепкие кузова и «замерший во времени» дизайн делают модель привлекательной на рынке дешевых подержанных машин. По цене до $3 тысяч можно найти варианты как до рестайлинга (2000 год), так и после. У нас на рынке встречаются как универсалы, так и хетчбэки (5 или 3 двери), с небольшим перевесом в пользу последних.

Бензиновые и дизельные «Ксары» попадаются примерно с равной долей вероятности. Есть суперэкономисты, которые ставят на автомобиль газовое оборудование. Наиболее ходовыми модификациями являются 1,6-литровая бензиновая и 1,9-литровая дизельная. Хотя не составит труда найти и другие версии (1,4- либо 1,8-литровые бензиновые, а также 1,4- и 2-литровые дизельные). Примерно половина Xsara имеют кондиционер. А вот такие блага, как подогрев сидений или ESP, — редкость.

Ford Focus

Прямым конкурентом Citroen Xsara является европейский Ford Focus первого поколения. В отличие от французской модели, «Фокус» можно купить с любимым кузовом седан. Хетчбэк и универсал, к слову, тоже есть. Одно из слабых мест Ford тех (и не только) времен — это кузов. Если первый Focus вообще без ржавчины, то либо за ним действительно хорошо следили, либо угнали из музея.

Данная модель тоже бывает дизельной и бензиновой, но процент последних здесь заметно больше. Довольно часто продают 2-литровые «Фокусы». Дизельная линейка представлена 1,8-литровой «четверкой». По оснащению Focus выигрывает у большинства конкурентов. В свое время это была одна из самых популярных моделей гольф-класса, оборудованных автоматической коробкой передач. Если задаться целью, можно найти машину с подогревом кресел и даже кожаным салоном. Есть у нас на рынке и американские модификации «Фокуса» (как правило — с АКП).

Honda Civic

Зарабатывая по 500 долларов в месяц, можно присматриваться к японской модели С-класса — Honda Civic. До $3 тысяч встречается масса вариантов вплоть до 2000 года выпуска. Здесь к седану, универсалу и хетчбэку добавляется молодежный кузов купе. Следует опасаться «упиленных» экземпляров, т. к. Civic — эффектная машина, которая все еще пахнет первыми частями «Форсажа». Часто автомобили покупались за последние деньги и эксплуатировались не самым добросовестным образом.

Хотя встречаются и очень досмотренные машины, которые долгие годы служили верой и правдой одному владельцу. 99% «Цивиков» на нашем рынке — бензиновые. Многие поколения и не имели других моторов. Правда, попадающий в «наш прайс» Civic VI иногда встречается с 2-литровым дизелем. Подавляющее большинство экземпляров — с «механикой». Процентов 50 оснащены кондиционером, который не всегда работает.

Mazda 323

Еще один «японец» гольф-класса — Mazda 323. За $3 тысячи можно найти модели предпоследнего либо даже последнего поколения (которое в 2003-м уступило место Mazda3). Здесь тоже преимущественно бензиновые моторы (объемом от 1,3 до 1,8 литра, но есть и 2-литровые версии). В отличие от Civic, конкурент от Mazda не продавался с кузовом купе и не становился главным героем «Форсажа». Хотя «трехдверка» поколения ВА выглядела весьма эффектно.

Как и у большинства японских машин конца прошлого века, одной из главных проблем Mazda 323 является кузов. В остальном — вполне себе надежный и неприхотливый автомобиль, который при должном уходе будет служить очень долго. За $3 тысячи можно найти вариант с рабочим кондиционером и литыми дисками. Если постараться, отыщете и версию с подогревами кресел.

Mitsubishi Carisma

Удивительно, но в ценовом диапазоне до $3 тысяч на белорусском рынке гораздо чаще встречаются модели среднего (D) класса, нежели компактные. Поэтому обойтись без машин данного сегмента в нашем топе было невозможно. Одним из неплохих вариантов D-класса для людей с доходом 1000 рублей в месяц сегодня является Mitsubishi Carisma, которая разрабатывалась совместно со шведской компанией Volvo.

Это чисто европейская модель. Отсюда и консервативный спокойный дизайн, и популярность 1,9-литрового дизеля. Хотя бензиновые Carisma все же популярнее. Клиентам предлагали седан и хетчбэк (лифтбэк) данной модели. Бóльшая часть экземпляров оснащена кондиционером и литыми дисками.

Opel Vectra

Репутация марки Opel на постсоветском пространстве «заржавела» еще в 1980-х, и до сих пор в отдаленных российских деревушках считают, что «все Opel гниют». Хотя в конце ХХ века в Рюссельсхайме провели работу над ошибками и искоренили кузовные проблемы своих машин. Одной из первых моделей Opel, которая получила уважение в народе, стала Vectra. До $3 тысяч стоят «Вектры» как первого, так и второго поколения.

Имея получку в $500, лучше уже смотреть сразу на Vectra B. Дизайн этого автомобиля опередил время. Все мальчишки в 1990-х заглядывались на элегантный переход линий капота в наружные зеркала. На рынке встречаются седан, универсал и хетчбэк данной модели. Бензиновые версии популярнее дизельных примерно в полтора раза. Две трети продающихся экземпляров оборудованы кондиционером. В общем, если вас не смущают анекдоты про «если поставить Opel в лесу и прислушаться…», то можно брать!

Peugeot 406

Прямым конкурентом «Вектре» и «Каризме» является одна из самых успешных моделей в истории Peugeot — 406. Культовости данной модели добавили три первые части фильма «Такси». У нас на рынке бензиновые 406 встречаются немного чаще, чем дизельные. Примерно 95% продающихся автомобилей оснащены механической коробкой передач.

Модель выпускалась с кузовами седан и универсал. Особняком стоит итальянский 406 Coupe, который имеет уникальный дизайн Pininfarina и мощные моторы (минимум 2 литра). На седаны и универсалы устанавливалась очень широкая линейка бензиновых и дизельных агрегатов мощностью от 88 до 207 л. с.

Renault Laguna

Еще одна французская D-модель — Renault Laguna. Любой белорус знает эту машину — на рынке подержанных автомобилей она пользуется стабильно высоким спросом. Особенно в первых двух поколениях. И несмотря на то что «Лагуна» уже давно «похоронена», в белорусских сердцах она будет жить вечно. Некоторые владельцы машины выставляют на «Автобарахолке» тип кузова седан. Однако Laguna никогда не выпускалась в 4-дверном исполнении — только лифтбэк или универсал (еще купе, если брать в расчет последнее поколение).

Лифтбэки у нас продаются вдвое чаще, чем универсалы. Оба кузова очень практичные и позволят довезти до дома половину урожая из деревни. Дизельные и бензиновые моторы встречаются одинаково часто. Иногда в продаже появляются газовые «Лагуны». Лишь одна из десяти машин оснащена АКП, а кондиционером оборудованы 2/3 из всех Laguna до $3 тысяч.

Toyota Carina

Не такой популярный автомобиль, как Laguna или 406, но тоже с рядом преимуществ. В Европе Carina имела приставку Е и выпускалась в Великобритании. Наиболее популярными являются 1,6- и 1,8-литровые бензиновые модификации, однако есть и 2-литровый дизель. Выпускались седан, лифтбэк и универсал Carina. Любопытно, что встречаются они примерно одинаково (лифтбэк чуть реже).

По оснащению «Карины» мало чем отличаются от других моделей D-класса 1990-х годов. Иногда можно встретить машину с кондиционером, задние стеклоподъемники обычно — «весла». Автоматическая коробка передач — экзотика для Carina. Модель никогда не привлекала молодежь, поэтому продающиеся экземпляры, как правило, в досмотренном состоянии. Часто владелец ездит на Carina по 5—10 лет.

Volkswagen Passat

Вот мы и добрались до короля рынка подержанных автомобилей. Белорус, зарабатывающий «по пятьсот», просто обязан рассмотреть в качестве варианта Volkswagen Passat B3/B4. Кстати, за $3 тысячи сегодня можно найти и Passat B5 до рестайлинга, но учтите, что это стартовая цена и вряд ли машина будет в идеале. Что касается бессмертных Passat В3, то эта модель, похоже, никогда больше не подешевеет. Наверняка будут времена, когда Passat B8 будет продаваться по $1,5 тысячи, а Passat B3 по-прежнему будет стоить $2,5 тысячи.

Ошеломляющая популярность данного поколения Passat связана с практичностью и высокой ремонтопригодностью автомобиля. В приграничных районах «бэ-третьи» передаются чуть ли не по наследству. Не даром один из наших комментаторов предложил установить памятник модели. Чаще всего «Пассат» стоимостью до $3 тысяч имеет кузов универсал и бензиновый двигатель. Хотя седаны и дизельные версии тоже не являются редкостью. А вот оснащение машины оставляет желать лучшего — банальный кондиционер встречается лишь у 20% Passat до пятого поколения. И не факт, что каждый из них умеет дуть холодным воздухом!


Безусловно, мы живем не в Европе, и соотношение дохода и стоимости автомобиля у нас не такое, как в Германии или Франции. Машина для нас по-прежнему очень много значит, и мы готовы приобретать транспортные средства чуть ли не за свой годовой доход, отдавая потом треть зарплаты на обслуживание и топливо. При месячном доходе в 500 долларов по курсу наверняка многие наши соотечественники будут смотреть на автомобили дороже $5 тысяч. А современные лизинговые программы позволяют даже при такой зарплате присмотреться к новой бюджетной машине. Правда, в данном случае придется искать деньги на первый взнос.

Автомобильные компрессоры в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by