Топ-10 бюджетных авто, которые не продаются в Беларуси, но могли бы получить здесь успех

30 января 2017 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: производителей

Топ-10 бюджетных авто, которые не продаются в Беларуси, но могли бы получить здесь успех

Автор: Денис Логунович. Фото: производителей

Если взглянуть на самые продаваемые машины в Беларуси, то мы увидим в основном модели, которые разрабатывались специально для рынка Таможенного союза. Это бюджетные седаны, кроссоверы, хетчбэки повышенной проходимости и пр. Мало какие автомобили из белорусского топ-10 продаются в Европе или США. У нас и доходы поменьше, и менталитет другой. Поэтому и покупают белорусы бюджетные «четырехдверки» и недорогие SUV. Тем не менее в новостных лентах иногда фигурируют любопытные дешевые модели, о которых мы даже не слышали. Как правило, это машины для Индии, Бразилии, Китая, Аргентины и других развивающихся рынков. Вкусы автомобилистов этих стран во многом схожи с нашими. Onliner.by покопался в модельных рядах автопроизводителей, представленных в других странах, и подобрал десятку интересных недорогих вариантов, которые могли бы получить успех в Беларуси.

Ford Escort

Автомобиль Ford Escort хорошо известен всем нашим соотечественникам. На рынке подержанных машин предшественник «Фокуса» до сих пор пользуется большим спросом и не спешит «на пенсию». В 2014 году компания Ford неожиданно представила Escort нового поколения. Эта модель хорошо продается в Китае, и пока ее не планируют выводить на другие рынки. А жаль, ведь у нас нет ни одной достойной «бюджетки» Ford. Тот же EcoSport и седан Fiesta слишком спорные внешне.

Новый Escort относят к промежуточному сегменту между Fiesta и Focus. Действительно, «зазор» между этими машинами есть. Габаритная длина седана — 4568 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1487 мм. Платформа у «Эскорта» 21-го века от Focus II. Выглядит автомобиль вполне достойно и, без сомнений, стал бы популярным на нашем рынке. Цены на машину были бы ближе к Fiesta, нежели к Focus.

Volkswagen Gol

Еще до появления Polo Sedan местный импортер Volkswagen пытался продавать у нас латиноамериканский хетчбэк Gol. Но что-то не срослось. Да и не таким уж красавцем был тот автомобиль — Polo на голову выше. Но с 2012 года в Бразилии продается абсолютно новое поколение Gol, которое мы в глаза не видели. В 2016-м модель пережила серьезный редизайн, и теперь нам остается лишь позавидовать автомобилистам по ту сторону океана.

Многим из нас на рынке не хватает обычных хетчбэков — ведь не всем по душе дешевые «четырехдверки». Сейчас в бюджетном классе выбор хетчбэков небольшой — Renault Sandero да Kia Rio. Поэтому Gol был бы очень кстати. А еще у этой модели есть версия Track. Это Gol повышенной проходимости — прямой конкурент популярного у нас Sandero Stepway. Нет сомнений, что эта машина расходилась бы здесь как горячие пирожки.

Seat Toledo

Испанская компания Seat уже давно покинула наш рынок — не выдержали тогдашние «однообъемники» конкуренции с другими производителями. Сейчас модельный ряд компании полностью обновился, и в продаже появилась интересная для нас модель — Toledo. Да, это просто «близнец» Skoda Rapid — но хорошо, когда есть выбор. Вон Renault Duster и Nissan Terrano продаются параллельно, и ничего.

В Испании Toledo продают с внушительным списком дополнительного оборудования, включая активный круиз-контроль, систему автоматического экстренного торможения при возникновении препятствия, мощную мультимедийную систему и др. По дизайну новинка — не хуже Rapid.

Renault Kwid

Нельзя с уверенностью сказать, что Renault Kwid, представленный полтора года назад, получил бы успех на нашем рынке. В Индии модель продается неплохо, но у нас люди прохладно относятся к хетчбэкам А-класса. Хотя, быть может, стильный внешний вид (а-ля кроссовер!) и цена (тысяч пять долларов) сыграли бы свою роль.

Kwid построен на «реношном» модульном шасси CMF-A. В разработке стильного хетчбэка принимали участие инженеры из Франции, Кореи, Японии, а также Индии. Габаритная длина машины составляет всего 3,68 метра, ширина — 1,58 метра. Учитывая приличный дорожный просвет (18 см), это вполне себе интересный городской автомобиль. Уж точно не хуже, чем Geely LC Cross.

Dongfeng-Citroen Sega

Компания Citroen в Китае существует «под крылом» крупной местной корпорации Dongfeng Motor, и местные модели французского производителя выпускаются на предприятиях китайского концерна. Именно там собирается автомобиль под названием Citroen Sega (Classic). Найти информацию об этой машине на английском, а тем более русском почти невозможно. Это чисто локальная модель, конкурирующая с упомянутым выше Ford Escort.

Как и «Эскорт», Sega базируется на старой платформе C-класса, т. е. в основе лежит Citroen C4 старого поколения. Автомобиль стоит дешевле, чем Citroen C4 Sedan (такой же выпускается в Калуге), но является намного более вместительным, чем Citroen C-Elysse. В движение Sega приводит атмосферный 1,6-литровый мотор мощностью 115 л. с. То что надо для наших покупателей!

Nissan Kicks

Ну какой же топ-10 бюджетных машин без кроссоверов. Неплохую конкуренцию Renault Kaptur и Hyundai Creta составил бы Nissan Kicks. Пока эта модель продается только в Бразилии и Мексике, но японцы не раз заявляли, что собираются продавать автомобиль более чем в 80 странах по всему миру. Будем надеяться, в это число входит и Беларусь.

Kicks — очень компактный кроссовер, почти как Nissan Juke (на его платформе и построен). В Латинской Америке он продается с 1,6-литровым бензиновым мотором и двумя коробками передач на выбор — «механика» либо вариатор. Производство Kicks уже налажено в штате Рио-де-Жанейро (в городке Резенди) и в Мехико. Позже машину начнут выпускать и на других предприятиях Nissan по всему миру. Ждем!

Kia KX3

Еще одним компактным кроссовером на рынке доступных моделей мог бы стать Kia KX3. Внешне представляющий собой нечто среднее между Hyundai Creta и Ford EcoSport, паркетник продается сейчас только в Китае. Там же и выпускается. Автомобиль дебютировал в 2015 году, но уже в 2016-м корейцы были вынуждены обновить модель из-за слишком устаревшей внешности.

Теперь KX3 выглядит современнее, но все равно не дотягивает до Hyundai Creta, а уж тем более до Renault Kaptur. Последний еще и заметно крупнее. В Китае паркетник Kia продают с бензиновым турбодвигателем объемом 1,6 (160 л. с.) и двумя «атмосферниками» — 1,6 (125 л. с.) и 2,0 (161 л. с.). Полного привода нет даже за доплату.

BMW 1-Series Sedan

А что в этом списке делает BMW? Наверняка такой вопрос возникнет у любого читателя. Да, седан 1-Series вряд ли можно назвать доступным автомобилем, но мы решили включить его в этот список, т. к. это самая дешевая модель BMW. Представлена она только на китайском рынке, и пока немцы умалчивают о перспективах появления «четырехдверки» в других странах.

Сейчас трудно прогнозировать, получила бы эта модель успех у белорусов или нет. Все зависело бы от цены. Вот давайте посмотрим на конкурентов. Audi A3 Sedan продается из рук вон плохо, поскольку по цене он слишком близок к А4. А вот Mercedes CLA довольно популярен у наших автомобилистов. Обусловлено это стильным внешним видом и адекватным ценником (в России). Как и конкуренты, 1-Series Sedan переднеприводный. Нет, это не описка.

Fiat Toro

Дешевых пикапов на нашем рынке пока нет. Но не факт, что они не получили бы достойного спроса. Для сельской местности недорогой компактный «грузовичок» при соответствующей цене был бы очень интересен. В Латинской Америке такие пикапы пользуются большой популярностью. Недаром там почти одновременно дебютировали Renault Duster Oroch и Fiat Toro.

Итальянский пикап получил очень интересный дизайн. В основе — модульная платформа как у Jeep Renegade. Цена — намного ниже, чем на пикап Fullback (он же — Mitsubishi L200). В общем, модель имеет право на существование, но пока не на нашем рынке.

Chevrolet Enjoy

Откровенно уродливые машины у нас не приживаются, поэтому перспективы такой модели, как Chevrolet Enjoy, были бы в Беларуси туманными. Но в Индии этот автомобиль продается по цене Aveo и при этом имеет три ряда кресел. Возможно, отцы многодетных семей и обратили бы внимание на подобную модель. В конце концов, Lada Largus продается очень неплохо.

Правда, с дизайном у этого Chevy настоящая беда. Машина узкая, высокая, с малюсенькими колесами. Словно возрожденная Lada «Надежда». Зато под капотом — экономичный 1,3-литровый турбодизель. Вместе с многодетными семьями такую модель вполне могли бы покупать таксисты, ведь на данный момент, кроме «Ларгуса», на рынке нет доступных автомобилей с тремя рядами сидений.

Комплекты ксенона в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by